Дистанционное образование- одна из форм повышения профессионализма педагога
статья на тему
Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов и переучивания специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным.Термин «дистанционное обучение» ( distant /distance education / learning-англ.) означает получение образования на расстоянии, процесс обучения построен на использовании интернет- технологий.
Дистанционные формы повышения квалификации педагога разнообразны.Это конференции,дистанционные курсы,вебинары,медианары.мастер-классы .Прослушав курс,можно получить материал в записи,презентацию,документ.В работе представлены сайты ,на оторых учитель может получить дистанционное обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное образование-
одна из форм повышения профессионализма педагога
Куклина Татьяна Ивановна,
учитель математики МБОУ ООШ
пгт. Троицко- Печорск Республики Коми
Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь.
В современном обществе при бурном информационном росте педагогам требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз в 5 лет. Этого запаса знаний хватало на всю жизнь. Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения специалистов и переучивания специалистов, получения второго образования, делает обучение более доступным..
Термин «дистанционное обучение» ( distant /distance education / learning-англ.) означает получение образования на расстоянии, процесс обучения построен на использовании интернет- технологий. Среда обучения характеризуется тем, что обучающие отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств .
По способу получения учебной информации различают: синхронные учебные системы (системы on-line, в реальном времени) и асинхронные системы (системы off-line). Синхронные системы предполагают одновременное участие в процессе учебных занятий обучаемых и преподавателя. К таким системам относятся: web-чат, ICQ, IRC (Internet Relay Chat), интерактивное TV, телеконференции.
Асинхронные системы не требуют одновременного участия обучаемых и преподавателя. Обучаемый сам выбирает время и план занятий. К таким системам в дистанционном образовании относятся курсы на основе печатных материалов, аудио/видео кассетах, дискетах, CD-ROM, электронной почте, web-страницах, web-форумах (электронная доска объявлений) и т.п.
По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения:
- рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения);
- рассылка аудио- и видео- кассет, дискет, CD-ROM;
- средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, радио, телевидение);
- через интерактивное Web TV и видео конференции;
- через телеконференции Usenet, IRC.
- через электронную почту и листы (списки) рассылки;
- через web-страницы;
- через чат, web-форум и гостевую книгу.
Плюсы и минусы дистанционного повышения квалификации преподавателей
- Легкость организации процесса обучения (отсутствуют формальные ограничения для начала обучения)
- Экономичность (человек может учиться в другой стране, находясь на другом континенте, в удобное для себя время, при этом не нужны визы, билеты, гостиницы)
- Гибкий график (возможность совмещать работу и учёбу) , определение своего темпа обучения (можно возвращаться по несколько раз к отдельным разделам, пропускать занятия и т.п.)
- Индивидуальная траектория обучения (обучение в любое время позволяет не менять привычный ритм жизни)
- Человек может учиться дистанционно инкогнито в силу различных причин (стеснительность, возраст, положение и т.п.)
- Уменьшается нервозность при сдаче зачёта, экзамена и т.п. Снимается субъективный фактор оценки.
- Формируется информационная компетенций ( совершенствуются навыки работы на компьютере)
- Выработка системы самостоятельной работы с учебным материалом и с поисковыми системами Интернета (получение навыков самообразования)
- Повышается мобильность, ответственность, дисциплинированность
- Появляется возможность учителям общаться между собой, обсуждать проблемы, решать общие задачи, обмениваться опытом, информацией и т.д
- Открываются новые возможности для творческого самовыражения
- При дистанционном обучении обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т.д.
Недостатки
- Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет.
- Отсутствие навыков работы на компьютере
- Возможность технических проблем во время обучения
- Отсутствие прямого очного общения
- Высокие требования к постановке задачи на обучение,
- Недостаток практических занятий.
- Медицинские проблемы (зрение, долгая сидячая работа
Дистанционные формы повышения квалификации педагога разнообразны
КОНФЕРЕНЦИИ Завуч инфо В основном педагог является слушателем
ПРИМЕР Завуч инфо В основном педагог является слушателем
ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ В соответствии с новым законом «Об образовании» педагоги обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже, чем раз в три года. Конечно, так часто проходить очные курсы с отрывом от образовательной деятельности неудобно, однако сейчас есть выход: многие организации предоставляют возможность прохождения курсов повышения квалификации дистанционно
ПРИМЕР На сайте « МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ»
Факультеты ФГОС. Аттестация педагогов, портфолио, педагогический опыт
Проектная деятельность
Новые ФГОС
Технология активных методов обучения и модерации
КУРС Технология активных методов обучения и модерации( опыт)
ПРИМЕР ДИСТАНЦИОННАЯ АКАДЕМИЯ
КУРС Интерактивная доска
ПРИМЕР ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Прояви себя»
КУРС Создание сайта педагога в программе uoser
ВЕБИНАРЫ
Виртуальные семинары (вебинары), позволяют проводить обучение большого количества участников независимо от их места проживания. Семинары могут проводиться на различных веб-площадках (страницах, сайтах, блогах и т. п.) в режимах прямого и отложенного общения.
Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию.
Во время проведения вебинара посредством аудио- и видеосвязи в режиме реального времени происходит взаимодействие между преподавателем и обучаемыми.
Возможность транслирования видео позволяет видеть преподавателя, который при объяснении материала может демонстрировать презентацию или другие документы.
Во время обучения преподаватель и слушатели могут обмениваться своими файлами или предоставлять доступ к ким.
Электронная доска позволяет оставлять записи всем участникам вебинара в соответствии с их правами.
Эффективным средством сопровождения лекции является демонстрация рабочего стола с показом действий, которые совершает участник вебинара.
Интерактивные средства дистанционного взаимодействия, такие как чат, голосование и опрос, позволяют собрать информацию по тому или иному вопросу.
Совместное использование приложений предоставляет слушателю вебинара и преподавателю возможность манипуляции программным обеспечением, запущенным на другом компьютере.
Управление удаленным рабочим столом пользователя позволяет получить полный контроль над его компьютером.
Необходимо отметить, что существует возможность записи и последующего просмотра мероприятия, что существенно повышает заинтересованность слушателей к участию в вебинарах в процессе обучения.
- АРСЕНАЛ ОБРАЗОВАНИЯ
- ПРОСВЕЩЕНИЕ
- ПОРТАЛ ПЕДАГОГА
- ФОСФОРД
- ИНФОУРОК
- ЦЕНТР ОНЛАЙД ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ «ЭКСТЕРН»
- МЕДИАНАРЫ НА сайте ЗНАНИО
МАСТЕР-КЛАСС является формой организации повышения квалификации, направленной на погружение участников в заданную тему под руководством мастера. Основной акцент делается на практических аспектах. Ведущий мастер-класса (как правило, автор) знакомит слушателей с содержанием авторских материалов, технологией, методикой и организацией образовательной деятельности на практических примерах. Мастер-класс - на сегодняшний день одна из самых эффективных форм обучения и получения новых знаний.
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод (определение Trainings.ru).
ПРИМЕР
СОЗДАНИЕ САЙТА ПЕДАГОГА НА сайте СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ
КОМПЬЮТЕ-ЭТО ПРОСТО
Участие в различных конкурсах для педагогов и учащихся Например Сайт Обучающие программы и исследовательские работы ОБУЧОНОК
Учебные сетевые проекты В гости к Дробинке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну и конечно же, стоит сказать о том, что НЕЛЬЗЯ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ и в то же время нельзя ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ, т.е. нельзя останавливаться в вопросах самообразованиия и самореализации. Поэтому вопросов, интересующих меня как и многих других моих коллег, будет еще большое множество….
Хочется закончить своё выступление следующими словами великого физика «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». (А. Эйнштейн)
Использованная литература
- http://www.informio.ru/publications/id1332/Distancionnye-formy-povyshenija-kvalifikacii-kak-sredstvo-razvitija-professionalizma-pedagoga
- https://moluch.ru/archive/46/5599/
- https://docplayer.ru/22533-Samoobrazovanie-prepodavatelya-odna-iz-form-povysheniya-professionalnoy-kompetentnosti-pedagoga.html
Приложение
Ссылки на сайты ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
МАН "Интеллект будущего Интеллектуально-творческий потенциал России | |
КУРСЫ | |
мои университеты | http://moi-universitet.ru/do/directions/list/ |
мои университеты дистанц. курсы АМО | http://moi-universitet.ru/ru/do/directions/AMO/AMOmath/AMOmath/ |
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ САЙТ «МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ» | |
ДИСТАНЦИОННАЯ АКАДЕМИЯ | http://moodle.d-academy.ru/course/index.php |
Прояви себя сам | |
ВЕБИНАРЫ | |
инфоурок | |
издат просвещение | |
арсенал образования | http://ars-edu.ru/vebinary/raspisanie-vebinarov/febrary-mnemozina-2017 |
портал педагога | https://portalpedagoga.ru/servisy/videokursy/videokurs |
знанио мединары | |
ЭКСТЕРН | |
Фосфорд | oxford.ru/library?discipline_id=22&user_type=teacher |
МАСТЕР -КЛАСС | |
мастер класс проект | http://grant-project.ru/index/dk_proekt_ot_a_do_ja/0-99 |
видео урок компьютер это просто | http://www.teryra.com/comp_book.php?id=10 |
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ | https://sites.google.com/site/mirobyknovennyhdrobej/home |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-73959-1473864813.jpg)
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов
Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/15/picture-21797-1492254538.jpg)
Cамообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагогов
Сущность самообразования и его необходимостьПод самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение опр...
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-496095-1413297687.jpg)
От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования
Статья о методической работе в школе направленной на повышение профессионализма педагогических работников в рамках реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360657-1386153457.jpg)
«Семинар-практикум «Формула успеха» - эффективная технология в условиях современного образования для повышения профессионализма педагогов»
Цель семинара-практикума: Изучить и обобщить имеющиеся научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности работников образования и н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-157595-1493980705.jpg)
"Изучение профессиональной литературы - одна из форм повышения квалификации педагогов"
Чтение профессиональной литературы как средство повышения квалификации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-926812-1512194330.jpg)
Образовательное пространство как одна из форм повышения эффективной деятельности педагога по повышению качества знаний учащихся.
Ни для кого не секрет, что литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества, способствует воспитанию патриотических чувств у школьника...
- Мне нравится (1)