Разработка урока по теме "тоолое"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по бурятскому языку в 5а классе
Тема: «Тоолоё»
Цели урока:
1.Тренировка лексико-грамматических навыков (количественные, порядковые числительные).
2. Совершенствование навыка устной речи.
Формируемые универсальные действия (УУД)
Задачи:
1. Работать над формированием личностных УУД: самоопределение, формировать положительное отношение к процессу познания,
2. Работать над формированием регулятивных УУД: целепологание, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, контроль и оценка, коррекция, выделение и осознание того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
3. Работать над формированием коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать аудиозапись, учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации,
4. Работать над формированием познавательных УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; основываясь на учебную ситуацию и личный опыт; выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий, рефлексия.
Задачи:
1. Тренировка учащихся в употреблении ранее изученных единиц
2. Учить строить речевые образцы по заданной теме.
3. Содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка темы, цели урока.
- Сайн байна, ухибууд! Муноо манай хэшээл юрын хэшээл бэшэ. Юундэб гэхэдэ, хэшээлдэмнай айлшад ерэнхэй, мэндэшэлэе.
2. Речевая зарядка:
- hуугты даа! Тантай дахин уулзаhандаа ехэ баяртайб. Муноо хэдэн бэ? Муноо ямар удэр бэ? Хэн хэшээлдээ угыб?
3.Фонетическая зарядка.
Багша: Буряад хэлээр hайнаар хоорэлдэхын тула хэлэеэ уроктоо бэлдэе даа.
- Но сначала, давайте настроимся на бурятский язык и потренируем наши язычки, чтобы могли красиво и правильно называть бурятские слова.
Шулэг: Нэгэн, хоер, гурба, дурбэ
Нэрэ шинии хэн бэ? И т.д. (слайд №1)
(Шулэг булта сээжээр уншана. Удаан аялгантай, “г», ганса тоонуудые дабталга. Б-h, h-h, ганса hурагша, булта уншана, дабтана)
4. Создание проблемной ситуации.
Багша: Намда, ухибууд, усэгэлдэр иимэ хугжэмтэ бэшэг ерээ:
(Гарри Поттер приветствие)
Минии нэрэ Гарри Поттер. Намда туhалыт даа. Волен де Мордые илахын тула намда ушоо хусэтэй шэдитэ модон хэрэгтэй.(слай№2) Тэрэ шэдитэ модон Волен де Мордын замок соо байдаг. (слайд №2) Замогой уудэ (слайд №2) нээхын тула намда код(слайд№2) хэрэгтэй. Би тэрэ кодой хахадыень мэдэнэб.(слайд№2).Таанар намда бэшыень таажа угыт даа.
Багша: Зай, бэшэг шагнаад, энэ хэшээлдээ юун тухай хоорэлдэхэ гээшэбибди? Гарри Поттерто туhалхын тулоо юу олохо еhотойбди? - Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок? Как мы поможем Гарри Поттеру? (ответы учащихся)
Ү: Код олохобди.
Багша: Код олохын тула юу дабтахабди? (картинка на доске)
Ү: Тоонуудые дабтахабди.
Багша: Зүб, тоонуудые дабтахабди., бэхижуулхэбди, hайнаар хадуужа абахабди. - Сегодня, ребята, мы будем закреплять количественные числительные, образование и употребление порядковых числительных, а также будем использовать в нашей речи, ранее изученные слова.
Багша: Ухибууд, код олохын тула иимэ даабаринуудые дуургэхэбди. Хэр hайнаар, зубоор, тодоор, эбтэйгээр худэлхэбта Гарри Поттерой кодой тоонуудые олохо болонот. Ойлгоо? (ответы детей)
5. Отработка учебных действий. Выполнение заданий
1 даабари: Слайд №3
1 группа
фото Гарри Поттера – 1980
Хагрид – 1928
Гермиона – 1979
2 группа Слайд №3
Минерва – 1925
Рон – 1981
Профессор Снейп – 1960
Багша: Ухибууд, танай hанахада, ямар даабари дуургэхэбибди? Энэ даабари дуургээд юу олохобибди?
Ухибууд: Эдэ фильмын геройнууд хэдытэйб? Гэжэ
Багша: Зуб! Хэдытэйб гэжэ асуудалда харуюсахын тула ямар залгалта хэрэгтэйб?
Ү: Хамаанай падежэй – тай, – тэй, - той
(учитель просит расспросить учащихся друг у друга сколе лет героям фильма и им, родным). Диалог- расспрос.
(после решения задания – на слайде появляется цифра - 8)
Багша: харыт, Гарри Поттерто тоонуудые дабтаад, хэнтэй асуудалда харюусаад, кодойнь нэгэ ТОО олобобди. Зуб гу? Бэрхэнуудтэ даа!
Ушоо ТОО хэрэгтэй гу?
Ү: хэрэгтэй.
Багша: хаанаhаа ТОО олохобибди?
Ү: даабари дуургэхэбди.
Багша: 2 даабари хадаа: Самбар руу харагты даа. (слайд №4)
Ямар даабари дуургэхэбибди? Харагты hайнаар!
Ү: фильмнуудые зубоор табиха.
Багша: Зуб, 2001 онhоо 2016 он болотор олон фильм гараа. Эдэ фильмнуудые зубоор таха болонот. Хэлэжэ шадаха гут? Жэшээ: «Гарри Поттер и философский камень» нэгэдэхи фильм, … (учащиеся подставляют и отвечают по порядку фильмы поочередности)
Багша: Ямар фильм туруун гарааб, hуулдэнь гэхын тула ямар залгалта нэмэхэбта?
Ү: дахи,- дэхи, - дохи.
1. Гарри Поттер и философский камень
2. Гарри Поттер и Тайная комната
3. Гарри Поттер и узник Азкабана
4. Гарри Поттер и Кубок огня
5. Гарри Поттер и Орден Феникса
6. Гарри Поттер и Принц-полукровка
7. Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1
8. Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
Багша: ушоо хэзээ, юун тухай мэдэхээ hанааhаа хэдыдэхи асуудал табижа болохоб?
Ү: хэдыдэхи класста hурадагбши?
Хэдыдэхи hургуулида hурадагбши?
Хэдыдэхи этажда байдагбши?
Хэдыдэхи маршрудаар hургуулидаа ерэдэгбши?
Багша: бэе бэеhээ hурагты даа.
Багша: зуб харюусабабди. Иимэ ТОО гараба -7
Физминутка: Нэгэ жаа амараябди!!
Гарри Поттерой мелодия)
Задания на свитках: на слайде №5
1 задание для 1 группы: хамуур?
- 50*5=? (хамуур соо хэды уртэhэн бииб?)
- Гарри Поттерой хамуур юун гэжэ нэрэтэйб? (Нимбус - 2000)
2 задание для 2 группы:
- 4*7=?
Команда | Цвета | Эмблема |
Алый | Лев | |
Жёлтый | Барсук | |
Голубой | Ворон | |
Зелёный | Змея |
- Энэ фильм (2001 – 2016 он болотор) хэды мунгэ суглуулааб? (1335000000$)
- Общий вопрос:
- 2016 ондо ушоо нэгэ Гарри Поттерто хабаатай фильм гараа? Энэ фильм хэдыдэхиб? в 2016 году вышел еще фильм, связанный с Гарри Поттером? Который по счету фильм?
- Багша: Зуб харюусабат. Иимэ ТОО гараба- 9
- Хуу даабари дуургээбди иимэ тоонуд болобо: 684, 657, 954
Рефлексия.
Хуу даабаринуудаа дуургээбди. Оорыгоо шалгаябди: хэн hайнаар худэлооб, хуу юумэ шадахаб гэжэ hанааhаа – ногоон медальон шэлэгты.
Дундаар шадахаб, дундаар худэлооб – шара медальон шэлэгты
Намда туhа хэрэгтэй – улан медальон шэлээд, энэ самбарта медальон хэе.
Багша: Зай муноодэр хуу сайн худэлбэбди, мэдэсэеэ шалгабабди, бэхижуулбэбди…
Энэ кодоо Гарри Потертоо эльгээхэбди.
(звук вайбера) бэшэг ерээ (вайбер соо – запись спасибо от Гарри Поттера)
Гэрэй даабари: ……..
Хэшээл дуурээ. Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...