Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Цель:
1. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы;
2. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
3. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
4. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ;
5. Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2015-2020.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план
самообразования учителя
русского языка и литературы
Марковой Галины Валентиновны
на межаттестационный период
2015-2020 г.
Август – 2015 г.
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше
Будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок
и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить
за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...
Л.Н. Толстой.
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
Цель:
1. Теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы;
2. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
3. Вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
4. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ;
5. Внедрить тестовую технологию обучения для подготовки учащихся к последующим испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- разработка и апробирование тестов, дидактических материалов, конспектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- повышение педагогического и методического уровня;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в семинарах и конференциях,
- отчет о проделанной работе.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
- медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ШМО и педсовете;
- участие в конкурсах; семинарах, конференциях;
- публикации в бумажных и электронных изданиях;
- систематизировать материалы портфолио. Создать электронный вариант;
- разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Реализация плана
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы. | 2015 – 2016 год | 1. Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений» 3. Изучение психолого – педагогической литературы. 4. Новинки учебныхи методических пособий. |
Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2016– 2017 год | 1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы. 2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2019 год | 1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. 2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы 3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО 4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов). 5. Участие в олимпиадах, конкурсах. 6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2020 год | 1. Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы 2. Достойное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах 3. Ведение персонального сайта 4. Участие в работе школьного сайта 5. Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне. 6. Консультативная помощь учителям и учащимся. 7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» 9. Ведение профессионального портфолио. 10. Оформление результатов работы. |
Изучить педагогическую и методическую литературу:
1. Г.М. Краснова «Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе».
2. О.В. Крючкова «Комплексная информатизация образования».
3. С.В. Степанов «Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу». 1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998.-№1.
3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.- С.9-12
5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974.
6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. – М., 1995.
7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. – СПб., 1992
8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. – Алматы, 2008
9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. – Алматы, 2007.-№6
10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. – М.: Педагогика, 1990
11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. – М., 1998.
12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1988.
13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. – С.1
14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2.
Нормативно-правовые документы
- Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
- Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
- Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...