Эссе «Я – учитель»
статья по теме
Предварительный просмотр:
Саенкова Ирина Анатольевна
учитель изобразительного искусства,
МБОУ Елкинской СОШ
«Я – учитель»
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
Я всегда любила рисовать, творить прекрасное своими руками, и мне это очень нравилось и отлично получалось, и тогда я поняла, что хочу связать свою будущую профессию с творчеством, но не просто заниматься им, а учить этому других, сделать уроки ИЗО особенными для каждого ученика.
Слышала фразу одного известного актера: "Это счастье, когда ты делаешь то, что нравится, а тебе за это еще и деньги платят". Именно так я выбирала и свою профессию. Но это не значит, что работа-хобби легка. Часто наоборот - полностью реализоваться в деле, которое вырастает из хобби, бывает сложно, так как окружающие это воспринимают несерьезно.
Для того, чтобы хобби реализовалось в профессию нужен талант, любовь к делу и упорство. К упорству относится длительное обучение, наработка навыков, тренировка, пробы, ошибки и снова пробы себя.
Оказалось, что формула счастья для меня проста: счастливый человек — тот, у кого работа и хобби совпадают: я люблю то, чем занимаюсь, и занимаюсь тем, что люблю.
Сейчас я учитель изобразительного искусства, Саенкова Ирина Анатольевна. Я обучаю творчеству ребят более 5 лет. Я раскрываю секреты как научиться рисовать с нуля быстро и красиво, как рисовать свои сюжеты, как креативно мыслить и с помощью нестандартного мышления добиваться прекрасных результатов в рисовании. И самое главное все это легко и с удовольствием! И еще я прекрасно знаю, как сложно начать рисовать, так как прошла этот путь сама от новичка до преподавателя.
Цель моей профессии - приносить ребятам счастье через творчество: открывая скрытые таланты художников, помогая создавать прекрасные картины с нуля и развивать креативное мышление! И это все легко, быстро, с удовольствием и поддержкой!
Знаете, я вот задумалась, как часто люди чего - то хотят, но возникает небольшая сложность и они отступают. Но ведь сложности и нужны для того, чтобы делать нас сильнее или для того, чтобы мы отказывались от того, чего хотим. Такая проверка наших желаний. И конечно же было несколько учеников, которые сказали что не могут и не будут рисовать. А ведь так и в других сферах жизни. Кто-то сдается сразу, а кто-то идет и достигает цели, становится счастливее и успешнее!
Так же и в рисовании - у многих сразу не получается, но если есть человек, который подскажет КАК рисовать, и вы будете делать это РЕГУЛЯРНО, то все получится!!!
Не бояться ошибок! Если бы многие люди боялись начинать, мы бы сейчас не имели электричества, бытовой техники, мобильных телефонов, да и много другого, что нас окружает. Здесь я хочу привести несколько любимых цитат:
«Хорошо восхвалять успех, но важнее прислушаться к урокам, которым нас учат наши ошибки» – Билл Гейтс, основатель компании Microsoft.
«Я никогда не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают» - сказал Томас Эдисон, американский изобретатель и предприниматель.
Поэтому я предлагаю своим ученикам последовать примеру этих великих людей, и рисовать сейчас, допуская ошибки и понимая, что это шаг к созданию шедевра!
Еще очень важно, это найти поддержку, важно, чтобы ребенка поддерживали! Так как мы живем в обществе и нам нужно одобрение, даже если мы это не признаем, но я знаю много ситуаций, когда ребята начинают рисовать или заниматься творчеством и родители, родственники или друзья говорят: -Тебе сколько лет?
-Займись нормальным делом,
-Лучше по дому приберись
-Зачем время тратить … …и много чего еще можно написать, но хочу сказать, что необходимо отстаивать свое мнение и свои увлечения, которые делают нас счастливыми. И сказать окружению, что для Вас это важно, что рисование наполняет Вашу жизнь позитивом и радостью. Иногда это повод задуматься и сменить окружение!
Также здесь очень важна поддержка самому себе! Да, очень важно верить в свои результаты и как будто со стороны поддерживать себя и говорить, что все получится, может и не сразу, но все будет как Вы хотите! Быть для себя вдохновителем!
Некоторые ребята часто задают вопросы, наподобие: «Я же вообще не умею рисовать. Каковы мои шансы научиться?»
Так вот, я открываю им небольшой секрет про шансы: «Ваши шансы 100% до тех пор, пока вы не опустили руки… И неважно, рисовали Вы до этого или нет.» Однако, многие начинают себя оценивать уже после первых попыток. Начинают себя ругать, расстраиваться. Сравнивают свои работы с работами других ребят или работами преподавателя и делают вывод, что все напрасно.
И часто, когда я вижу такое, то вспоминаю, как дети учатся ходить.
Обычно первые попытки заканчиваются падением уже после нескольких шагов. Я думаю, что было бы, если бы ребенок рассуждал как большинство людей, которые сделав всего несколько шагов, падают. Что было бы, если бы дети вместо того, чтобы вставать и попробовать снова, решили, что все напрасно. И оно того не стоит. Что было бы, если бы все на земле так начали рассуждать. Люди бы в скором времени перестали ходить… Потому что до первых уверенных шагов нас ждет много падений. Но единственный способ научиться - это вставать и продолжать пытаться.
Именно это я со своими учениками делаю в школе на уроках рисования.
Делать вместе небольшие шаги, может быть падать, ошибаться, вставать и продолжать идти дальше.
Постепенно уходит время, в котором наиболее ценным в человеке считалось, его старательная ответственность и высокая работоспособность в любой сфере жизни. В современном обществе «тиражирование образцов» стало стоить пренебрежительно мало, по сравнению со стоимостью самого образца. Но для того, что бы производить образцы, нужны люди творческие, креативные, талантливые, способные отойти от стереотипов мышления, в любой сфере.
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы.
Внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Работая над проблемой развития творческих способностей ребят на уроках изобразительного искусства, я убедилась в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность учеников. К ним относятся: игровые технологии, дидактические игры, приемы перевоплощения, дифференциация, рефлексия, интуитивное или правополушарное рисование. На одном из них, я хотела бы остановиться более подробно, это интуитивное или правополушарное рисование.
Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основой для разработки метода интуитивного рисования. Были изданы несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных шедевров руками обычных людей. Благодаря этим ученым и их последователям техника правополушарной живописи распространилась во всем мире, при этом популярность данного метода стремительно растет ежегодно.
Правополушарное рисование – это не только метод быстрого обучения рисованию, но и эффективный способ раскрытия или пробуждения творческого потенциала с выходом на путь дальнейшего саморазвития. Обычно первые результаты этого удивительного рисования дают о себе знать прямо в процессе, когда ребята погружаются в процесс, позволяющий переживать искреннюю радость, удовлетворение от полученных картин. Негативные эмоции растворяются, острота накопленного стресса снижается. Несколько занятий – и вот, ребенок стал уверенней в себе, открыл в себе залежи ресурсов, увидел новые возможности… Конечно, метод правополушарного рисования не «отключает» левое. Просто активизация правого приводит к гармонии в работе полушарий, и это переключает мозг на другой режим работы, и… происходят чудеса! Интуитивное рисование – как метод арт-терапии – это замечательный метод избежать внутренней цензуры, убрать эмоциональные блоки и взглянуть на мир и себя с другой стороны. Дети во время такого рисования учатся взаимодействию друг с другом, становятся увереннее в своих силах, раскрепощаются.
Вначале проводится несколько простых упражнений для активизации настроя на правополушарное рисование. Погружение в процесс происходит быстро, незаметно. Ученикам остается только одно: повторять приемы, которые я показываю. И они с удивлением понимают, что это довольно легко, интересно и увлекательно. Да: любая критика во время занятий отсутствует, поэтому неуверенность быстро проходит. Правополушарное рисование создает ощущение свободы действий. Несмотря на то, что мои ученики пытаются воспроизвести мои действия, они знают, что могут вносить и свои элементы в картину. Когда ребята рассматривают свои работы, они удивляются, что сделали их сами, что получилось очень даже красиво. На душе становится легко и радостно, эмоции искрятся, расходиться никому не хочется.
Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.
Учась рисовать воспринимаемые объекты или людей, ребята научатся видеть по-новому, что позволит им овладеть принципами творческого мышления и решения проблем как, научившись читать, они приобретут вербальные знания и овладеют принципами логического, аналитического мышления. Используя эти два режима совместно, они смогут научиться мыслить более продуктивно, какими бы ни были их творческие цели, и сделают огромный шаг к приобретению современного мозга.
Считаю опыт своей работы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» перспективным, так как он позволяет обеспечить рост качественного, высокопроизводительного обучения в образовательном процессе, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.
Давайте, наконец, станем счастливее через рисование и навыки креативности!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...