Построение воспитательного процесса с воспитанниками
материал по теме
Учет индивидуальных особенностей получателей социальных услуг в построении образовательного коррекционно-развивающего, воспитательного процессов, выборе технологий, методик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
«10» _октября_ 2017 г. №12
Заседание ПМПк
Председатель ПМПк:
Н.А.Шапошникова, заместитель директора по УВР
Секретарь:
И.Н. Моржанаева, учитель-дефектолог
Присутствовали:
Н.А.Шапошникова - заместитель директора по УВР
И.Н.Моржанаева – учитель-дефектолог
А.А.Христофорова – учитель-логопед
Р.Б. Габнасырова- учитель-логопед
Г. Т.Кондратенко-педагог-психолог
В.Р.Бакирова- педагог-психолог
Ф.Л.Кутуева –воспитатель
С.В. Звягина - воспитатель
Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры
М.И.Звягин- учитель профессионально-трудового обучения
Р.Ю.Белякова - классный руководитель 6 «А» класса
П.И. Омарова - классный руководитель 8 класса
Е.В. Архипова - классный руководитель 7 класса
О.А.Безрукова- классный руководитель 10 класса
Повестка дня:
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 6 «А» класса.
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 7 класса.
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 8 класса.
- Повестка индивидуальных коррекционно- развивающих задач на 2017-2018 учебный год, для вновь прибывших обучающихся 10 класса.
Слушали:
Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
Р.Ю.Белякову - результаты диагностики обучающегося 6 «А» класса.
А.А. Христофорову -результаты диагностики речевого развития.
И.Н. Моржанаеву -результаты диагностики сформированности общеучебных умений.
Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
Макамбетов Владислав
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично.
Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция взаимоотношений со сверстниками. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция взаимоотношений со сверстниками.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год:Коррекция умения устанавливать логические связи. Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция умения устанавливать логические связи.
В логопедических занятиях обучающийся не нуждается, в то же время педагогу для работы на уроке следует рекомендовать:
1)сократить объем письменных работ с целью увеличения времени на отработку навыка аккуратного внимательного письма;
2).способствовать развитию функции самоконтроля, используя для этого опорные схемы, памятки, алгоритмы решения орфографических задач;
3)для тренировки функции внимания использовать дополнительные упражнения, основанные на грамматическом и лексическом материале.
Решили:
- Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
- Принять за основу рекомендации специалистов.
- Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
- Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающегося, о результатах которого докладывать на очередных заседаниях консилиума.
Слушали:
Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
Е.В. Архипову- результаты диагностики предметных результатов у обучающегося.
Заключение педагога
Продуктивность работы на уроке и поведение часто зависят от настроения обучающегося Эмоционально воспринимает оценку педагога. Учебные навыки сформированы на среднем уровне, любимый предмет – физическая культура. Испытывает трудности по письму и развитию речи, допуская большое количество орфографических ошибок. Орфографические правила учащийся понимает, но затрудняется в их использовании. По математике допускает ошибки при вычислениях, испытывает трудности при решении задач, т.к. торопится с ответом, не желает подумать. Чтение невыразительное, прочитанное понимает.Самостоятельно работает плохо, требует одобрения, контроля взрослого.
С одноклассниками конфликтует.
Родители мало помогают ребенку, все сводится к изоляции и наказанию.
Заключение: требуется индивидуальное внимание, нуждается в коррекционных занятиях специалистов.
Заключение логопеда
Словарный запас в пределах обиходно-бытовой тематики, звукопроизношение не нарушено, фонематический слухи грамматический строй речи нарушены. Отмечается недоразвитие связной речи.На письме имеются ошибок, характерные для дисграфии. Нуждается в логопедических групповых занятиях, логопедическая коррекция направлена на :
- развитие связной речи;
- формирование фонематических процессов;
- формирование лексико- грамматического строя речи.
И.Н. Моржанаеву -результаты реализации коррекционно-развивающих задач.
Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
Тавуров Мухаммоджон
Учебно – коррекционная задача на 2017-2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично
Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция умения выполнять организационные действия по рекомендации учителя с контролирующей помощью. Задача решена.
Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коррекционно – развивающая задача на 2017-2018 учебный год: Коррекция пространственных представлений и времени. Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция пространственных представлений и времени.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Слушали:
Г.Т. Кондратенко- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
П.И.Омарову- результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающегося 8 класса.
Рыжову А.А. -результаты диагностики речевого развития.
Заключение логопеда
Словарный запас в пределах обиходно-бытовой тематики, звукопроизношение не нарушено, фонематический слухи грамматический строй речи нарушены. Отмечается недоразвитие связной речи.На письме имеются ошибок, характерные для дисграфии. Нуждается в логопедических групповых занятиях, логопедическая коррекция направлена на :
- развитие связной речи;
- формирование фонематических процессов;
- формирование лексико- грамматического строя речи.
И.Н. Моржанаеву -результаты реализации коррекционно-развивающих задач.
Решили:
Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
Принять за основу рекомендации специалистов.
Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающегося, о результатах которого докладывать на очередных заседаниях консилиума.
Сейдалиева Арина
Учебно – коррекционная задача на 2017 – 2018 учебный год: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Задача решена частично.
Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.
Коррекционно – воспитательная задача на 2017 – 2018 учебный год: Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.
Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми.
Коррекционно – развивающая задача на 2017 – 2018 учебный год: Коррекция восприятия пространства и времени. Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция восприятия пространства и времени.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Слушали:
В.Р.Бакирову- результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения и поведения.
О.А.Безрукову- результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающегося 10 класса.
Решили: Утвердить приоритетные коррекционно - развивающие задачи для каждого обучающегося на 2017 - 2018 учебный год.
Островский Д.
Учебно – коррекционная задача на 2017 - 2018: Коррекция умения слушать, слышать и выполнять инструкцию учителя (с контролирующей помощью). Задача решена частично.
Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция умения слушать, слышать и выполнять инструкцию учителя (с контролирующей помощью).
Коррекционно – воспитательная задача на 2017-2018: Коррекция моделей поведения в построении взаимоотношений со сверстниками под контролем взрослого. Задача решена частично.
Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция моделей поведения в построении взаимоотношений со сверстниками под контролем взрослого.
Коррекционно – развивающая задача на 2017 - 2018 учебный год: Коррекция восприятия пространства и времени. Задача решена частично.
Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года:
Коррекция восприятия пространства и времени.
Нуждается в психолого-педагогической, дефектологической и логопедической помощи.
Председатель Н.А. Шапошникова
Секретарь И.Н. Моржанаева
Приложение к протоколу ПМПк
от «___» _______ 2017-2018г. № ____
Коррекционные задачи для обучающихся
на 2017 – 2018 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающихся | Задачи | Коррекционные упражнения | Ответственный |
1. | Макамбетов В. | Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция взаимоотношений со сверстниками Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция умения устанавливать логические связи. | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на умение устанавливать логические связи: «На что похоже?», «Кубики», «Анаграммы», «Продолжи числовой ряд», «Логические задачи», «Слова-близнецы», «Найди закономерность», «Таблицы». 1. Игра «Как это можно использовать?» Найти возможно большее число вариантов использования какого-либо предмета. 2. Игра «Говори наоборот». Подобрать слова – антонимы. 3. Игра «Бывает – не бывает». Ловить мяч, если называемая играющим ситуация достоверна. | Р.Ю. Белякова – классный руководитель, учитель А.А.Христофорова – учитель – логопед И.Н. Моржанаева, учитель -дефектолог Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры |
2. | Тавуров М. | Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция пространственных представлений и времени. | Моделирование, анализ ситуации, сюжетно-ролевые игры, стимулирование, положительный пример. Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: 1. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. 2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой. 3. Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д. 4. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. 5. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Упражнение "Часы". 7. Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь. 8. Упражнения в определении возраста человека. | Е.В.Архипова - классный руководитель, учитель И.Н. Моржанаева – учитель-дефектолог А.А. Христофорова – учитель-логопед М.И. Звягин – профессионально-трудового обучения Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры |
3. | Сейдалиева А. | Учебно – коррекционная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Формировать способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками и взрослыми. Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2017-2018 учебного года: Коррекция восприятия пространства и времени. | Упражнения на развитие и коррекцию восприятия пространства и времени: 1.Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. 2. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой. 3.Упражнение на развитие пространственных представлений выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» 4.Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке. 5.Упражнение на развитие наблюдательности. Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры. 6. Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь. | И.Н. Моржанаева – учитель-дефектолог А.А. Христофорова – учитель-логопед Омарова П.И. - классный руководитель 8 класса, учитель М.И. Звягин - учитель- профессионально-трудового обучения Д.А. Сатиаджиев - учитель физической культуры культуры |
4. | Островский Д. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-208459-1362388095.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ
В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить нрав...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-318469-1382267779.jpg)
Инновационный опыт "Организация воспитательного процесса как средство успешной адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни".
В настоящее время весьма актуальна проблема подготовки детей к самостоятельной жизни. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть усп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-340014-1384275684.jpg)
Методическое объединение воспитателей по теме "Модели коррекционно – развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников и нравственной жизненной позиции".
Методическое объединение включает в себя вопросы по формированию нравственной и эстетической среды воспитательного пространства. Раскрывает формы, методы и приёмы процесса воспитания....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671195-1442840729.jpg)
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социальной адаптации воспитанников»
выступление воспитателя 2 семьи Четверговой Л.Н. на методическом объединении воспитателей Ялгинского детского дома - школы «Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1085714-1544884326.jpg)
Учет индивидуальных особенностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями в построении воспитательного процесса
Учет особенностей обучающихся...
Эффективность мероприятия - стимул к успеху педагога и воспитанника. Современные представления об анализе воспитательного процесса
При планировании, осуществлении и анализе воспитательного мероприятия следует помнить, что оно представляет собой обусловленную целями и задачами воспитания систему, которая в свою очередь входит в си...