Урок изо в 7 классе Рисоваание птиц
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Хотелось бы представить Вашему вниманию методическую разработку урока изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ptits.doc | 52 КБ |
risovanie_ptits.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Гурьянова Л.Н.
Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе по теме «Рисование зимующих птиц»
Цель. Выполнить работу, освоив новый прием рисования с помощью трафарета и губки.
Задачи.
Образовательные: познакомить с новым приемом рисования при помощи трафарета и губки.
Коррекционно – развивающие: коррекция и развитие устной речи; развитие коммуникативных умений.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: учебные принадлежности, шаблоны, компьютер.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Здравствуйте, ребята, сегодня урок изобразительного искусства у вас пройдет в компьютерном классе. Посмотрите все ли у вас готово к уроку? Урок сегодня немного необычный, поэтому прошу вас не волноваться, не переживать, отвечать на вопросы полным ответом. Садитесь. Успехов вам в работе
Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно…. Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут! (Слайд1 Снегирь.) А как вы догадались? Маленький мальчишка в сером армячишке, По дворам шныряет, Крошки собирает. (Слайд 2. Воробей) А как вы догадались? Непоседа, невеличка, Желтогруденькая птичка, Ест и сало и пшеничку, А зовут её ? (Слайд 3.Синичка) Как вы узнали, что это синичка? Ребята, посмотрите на слайд и скажите кого вы видите одним словом? 3. Сообщение цели и задач урока Какие это птицы? Чем они отличаются от перелетных птиц? Совершенно верно, сегодня вы будете рисовать зимующих птиц. (Слайд 4. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ) Вспомните и скажите, что вы рисовали на прошлом уроке? С помощью чего вы рисовали? Есть ли на ваших партах эти принадлежности? Сегодня вы познакомитесь с новым приемом рисования с помощью губки и трафарета Кто мне скажет, что означает слово трафарет? (Слайд 5) Итак, сегодня на уроке вы должны будете выполнить следующее задание: с помощью трафарета и губки вы должны изобразить зимующих птиц 4. Физминутка 5. Освоение нового приема рисования Что вы видите на своих партах? Обратите внимание, что у вас две губки, потому что вы будете пользоваться только двумя цветами, когда будете раскрашивать птиц. Возьмите в руки трафарет. Подумайте и скажите какая из трех птиц изображена на трафарете. Почему? (Слайд 6) Какие два цвета вы будете использовать для выполнения задания – снегирь? Какие два цвета вы будете использовать для выполнения задания – синица? А для воробушка нам потребуется лишь один цвет коричневый. Сегодня изображать снегиря будут: Вязов И., Крапивкина Д., Мисинева А., Гвоздюк А., синицу: Баранов С., Бикина С., Куликов М., Краснов Ж., Курбанова Д., воробья: Золотарев С., Крапивкин М., Хохлов Р. Сейчас вы поучитесь, как пользоваться губкой для рисования. Положите перед собой листочки белой бумаги. Возьмите губку и её кончик обмакните в гуашь. Приложите губку к листочку и тут же уберите её. Повторите несколько раз. Размазывать краску по бумаге нельзя. С приёмом вы познакомились, а теперь давайте проговорим, в какой последовательности будем выполнять работу. Возьмите трафарет и положите его на альбомный лист так, чтобы квадратик был в левом нижнем углу. А что будем делать потом? Я вам советую сначала красить грудку, а потом спинку. И обязательно левой рукой держим, не отрывая руки, трафарет. 6. Гимнастика для глаз 7. Самостоятельная работа Сейчас вы можете приступать к работе. Не спешите, старайтесь работу выполнить аккуратно. Учитель ходит между рядами помогает учащимся, которые нуждаются в помощи. Во время выполнения работы звучит «Музыка леса» А сейчас я предлагаю оживить ваших птичек. Возьмите ватные палочки, обмакните их кончик в белую гуашь и нарисуйте птичке глазик. 8. Выставка работ учащихся Давайте все вместе посмотрим, какие замечательные птички у вас получились? Разместим мы их в кормушке. Зимой очень холодно. Как вы можете помочь птичкам? Что кушают птицы? Но сейчас все очень дорого, как можно сделать так, чтобы покормить птиц зимой и при этом не тратиться? 9. Итог урока. Чем вы занимались сегодня на уроке? Какой новый прием рисования освоили? Нужно ли помогать птицам зимой, почему? 10. Выставление оценок. | Проверяют готовность к уроку. Здороваются с учителем. Снегирь У снегиря грудка красная Воробей – маленькая птица, серого окраса, часто мы можем видеть на улицах города У синички грудка желтая, она маленькая и быстрая. Мы видим птиц Это зимующие птицы Птиц Карандаши, кисточки, мелки, фломастеры Нет Дети читают слово, объясняют его значение Губка, гуашь, стаканы с водой, ватные палочки. Ответы детей Красный и черный Желтый и черный Ученики выполняют работу, используя новый приём рисования. Дети размещают птиц в кормушке. Можем их покормить Зерно Ответы детей Ответы детей | Диф. подход вопросы(1гр.,2гр.,3гр.) Диф. подход вопросы(1гр.,2гр.,3гр.) Диф. подход вопросы(1гр.,2гр.,3гр.) Индивид. и дифференцированный подходы по сложности и по объему. |
Литература.
1. Программа специальных общеобразовательных школ для УО детей.
2. «Современный урок. Требования к современному уроку». Кафедра психологии, Саратов, 2007г
3. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида - М. АСАДЕМА. 2008
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Зимующие птицы-те, которые зимой не улетают на юг.
Трафарет – это приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности различных символов, таких как буквы, цифры и разнообразных изображений; так же этим термином обозначают изображение созданное с помощью данного приспособления .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
урок биология 7 класс "Значение птиц и их охрана "
методическая копилка педагога...
презентация к открытому уроку для 4 класса "рисование птицы"
Презентация к открытому уроку по теме"Рисование птиц", рассматриваются виды птиц, поэтапное рисование, загадки......
Урок биологии. 7 класс. Тема: Значение и охрана птиц. Редкие и исчезающие птицы Тувы.
На уроке показать разнообразное значение птиц и их практическое значение. Обосновать необходимость охраны птиц и выяснить их происхождение. научить детей к бережному отношению к орружающей среде,...
Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»
Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...
Урок биологии в 7 классе "Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц"
Задачи: 1) сформировать знания учащихся о многообразии и систематических группах птиц; 2) раскрыть особенности строения и образа жизни птиц, относящихся к разным экологическим группам; 3) обобщить ...
Обобщающий урок по теме «Класс птиц. Многообразие птиц». 7 класс.
Все модели приемов, которые используются на уроке, направлены на развитие познавательных способностей учащихся: развитие быстроты реакции, развитие психических механизмов, лежащих в основе познаватель...