Взаимодействие с родителями обучающихся
материал

Данилов Сергей Викторович

Выступление на родительском собрание, ознакомление с условиями участия детей в конкурсах, памяткидля родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

 ПРОТОКОЛ № 1

                                                        родительского собрания от «19» _октября_2021 г.

Присутствуют: Романова А.А., Егоричева О.В., Зулалова Т.А, Шагиева Р.Р., Шаламай З.З.

Отсутствуют: Яваева З.П., Юмакаева О.Л.,

 Тема собрания: «Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся».

Цель: информационно-разъяснительная работа по проведению итоговой аттестации обучающихся.

Повестка дня:

  1. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса.
  • режим работы школы;
  • о регламентации пользования сотовыми телефонами;
  • требование к внешнему виду, школьная форма;
  • правила поведения учащихся;
  • работа электронного журнала, дневника;
  • соблюдение ПДД при передвижении в школу;
  • дежурство по школе, классу.

2. Ознакомление с порядком проведения итоговой аттестации.

3. Безопасность обучающихся в сети интернете.

4.Выбор кандидатуры  в Управляющий совет школы.

По первому вопросу выступила, классный руководитель А.Н. Суворова, которая познакомила с режимом работы школы в 2021- 2022 учебном году и напомнила положения Устава школы о школьной форме, правилах поведения учащихся, дежурство по школе. А также напомнила родителям о необходимости соблюдения ПДД обучающимися при передвижении в школу и учреждения дополнительного образования. Родители под роспись ознакомлены с памяткой по ПДД (второй экземпляр выдан на руки).

По второму вопросу выступил учитель профильного обучения С.В. Данилов. Он ознакомил родителей и обучающихся с ЕТКС профессии «Столяр строительный». Данный перечень работ входит в программу вопросов итоговой аттестации обучающихся 12 класса.

Выступила учитель -  дефектолог Н.А. Зубрилина, которая ознакомила присутствующих с «Положением о проведении итоговой аттестации» и потребовала от обучающихся отнестись со всей ответственностью к подготовке к экзамену.

Выпускники XII класса и их родители под роспись ознакомлены с положением о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации обучающихся (второй экземпляр выдан на руки).

По третьему вопросу выступила классный руководитель Суворова А.Н., которая рассказала о безопасности обучающихся в сети интернет. Сегодня все больше и больше компьютеров подключается к работе в сети Интернет. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Интернет представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им в этом сможет помочь, если не их родители и взрослые?!

Родители должны быть информированы не только о возможной опасности для ребенка, но и способах обеспечения его безопасности в сети Интернет. Следует понимать, что, подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего: 

  • Угроза заражения вредоносным ПО.
  • Доступ к нежелательному содержимому.
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 
  • Неконтролируемые покупки. 

По четвертому вопросу выступил классный руководитель Суворова А.Н. с предложением включить  в состав Управляющего совета школы Зулалову Т.А.

Решение

  1. Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели. Проследить за внешним видом, наличием второй обуви, спортивной формы, подготовкой домашних заданий.    Принять к сведению что воспитание безопасного поведения на дороге детей – главная задача родителей.         

2. Родителям принять к сведению полученную информацию учителей профильного обучения, создать благоприятную обстановку в период подготовки учащихся к экзаменам, усилить контроль за подготовкой к экзаменам.  Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

3. Принять к сведению рекомендации, предложенными учителем, позволяющими лучше всего пользоваться безопасным интернетом.

4. Утвердить кандидатуру Зулаловой Т.А.

Подписи родителей:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Ручной труд дома

Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность создавать оригинальные несложные поделки, различные по качеству, выразительности, фактуре материалов (например, забавные игрушки, аппликацию, сувениры и подарки для близких людей). Ручной труд является одним из важных средств развития личности, оно способствует выработке у ребят психологической уверенности и целостного восприятия мира, развитию мелкой моторики руки, общей подготовке руки к письму, развитию творческих способностей, развитию внимания, умения контролировать свои движения, ориентироваться в пространственных характеристиках.

Успех трудового воспитания в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда:

Для занятий ручным трудом дома ребёнку необходимо отвести определённое, хорошо освещённое место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующим росту ребёнка.

Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и разнообразных материалов.

Особенно важно организовать правильную помощь детям со стороны родителей при изготовление поделок.

Сами родители должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания.

Необходимо контролировать действия ребёнка, но не проявлять при этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и творчества. В случае затруднения дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу.

Хорошо если родители будут использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. После таких походов желательно пополнять запасы природного материала.

Перед созданием игрушки желательно читать детям произведения художественной литературы соответствующей тематики. Это поможет развивать у детей интерес к работе, фантазию, творчество, побуждать образное осмысление задуманной игрушки.

Перед началом работы с ребёнком необходимо поставить конкретные задачи: что будет делать, какие материалы для этого понадобятся, в какой последовательности будет выполнять работу. В ходе создания поделки добиваться результата, не откладывая на другой день.

В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда.

Мастерить вместе с детьми игрушки лучше всего в выходные дни и желательно в первой половине. Длительность для ребёнка 6-7 лет не более 30-35 минут.

Надо стремиться к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии, и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку.

Обязательное условие плодотворной работы - соблюдение правил техники безопасности, о которых ребёнок должен знать, дисциплинированность его в процессе труда.

Делать игрушки в домашних условиях надо в определённой последовательности: от простых к сложным, при этом учитывая возможности ребёнка, его интересы, наличие навыков работы с тем или иным видом материала.

Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок создаёт духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

Материалы, которые можно использовать для ручного труда вместе с ребёнком:

1. Семена подсолнуха, еловые шишки,кукурузные початки - используются для изготовления самых разных игрушек: сказочных ежат, забавного гномика, Змея Горыныча. Надо лишь суметь увидеть их.

2. Чешуйки шишек ели, сосны, кедра, ананаса - служат основой для необыкновенно интересных поделок. Работая с ними, дети проявляют много старания, смекалки, фантазии.

3. Работы из пуха тополя (основного, чертополоха, одуванчика, ковыля - как правило, получаются красивыми, легкими, воздушными. Здесь от детей требуются аккуратность, точность, усидчивость.

4. Перья птиц - очень благодарный материал. Работа с ним способствует развитию смекалки, выдумки, вызывает восторг и чувство удовлетворения. Перед началом необходимо обратить внимание детей на эстетику, аккуратность, соотношение пропорций в поделке.

5. Иголки хвойных деревьев, кора, листья клена и березы, семена клена, стручки белой акации, косточки фруктов и ягод, апельсиновая, мандариновая кожура, лепестки тюльпана, розы - служат основой для изготовления аппликации. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает детей.

6. Опилки, древесные стружки, яичная скорлупа, речной песок, камушки, бисер - используются для выкладывания мозаики. Простота, новизна и декоративность этой работы радуют детей. Экспериментирование с данными материалами, окрашивание их в разные цвета увлекает, придает занятиям творческую направленность.

7. Гречневая, перловая, манная, кукурузная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, моркови, редиса, садовых цветов, мака, кокосовые стружки - применяются для изготовления картин. Из них получаются замечательные композиции. Светлые крупы легко окрасить в разные цвета. Мак с успехом используется для создания тонких разделительных линий на рисунке. Очень оригинальными и красивыми получаются панно из кокосовых стружек. Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.

8. Гипс - служит для создания композиций совместно с природным материалом, объемных игрушек, фигурок зверей, овощей и фруктов. Для отливки используются гипсовые формочки. Работа с гипсом способствует развитию представлений о возможности его использования, навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений.

Природные материалы, используемые для поделок, настолько разнообразны, что все их невозможно перечислить. А главное - они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-470579-1485863350.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"

Презентация поможет завучу организовать работу с коллективом на заседании педагогического совета"...

Программа взаимодействия с родителями обучающихся «Семья и школа»

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, соз...

взаимодействие с родителями обучающихся

анализ работы за учебный год...

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...