Анализ работы методического объединения
материал

Архипова Елена Витальевна

1. Анализ деятельность методического объединения индивидуального обучения за 2016 - 2017гг 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_deyatelnosti_metodicheskogo_obedineniya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

педагогов методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

за  2016 – 2017 учебный год

                                                                                                             

                                                                                                       Составитель: Архипова Е.В.  

                                                                                                                               руководитель методического объединения

г. Нефтеюганск

Анализ работы

 методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

за 2016-2017  учебный год

Задачи

Содержание работы

Результат

Предъявление

 результата

1. Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса

Проведение экспертизы рабочих программ.

 

Рассмотрение на заседании методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

Согласование с заместителем директора по учебно – воспитательной работе.

 

Утверждение директором.

Рабочие  программы по предметам учебного плана индивидуального обучения на дому на 2016-2017 учебный год.

Экспертные листы от 26.05.16г.

Рассмотрено:

протокол МО учителей основного уровня обучения от 26.05.15г. № 10.

Согласовано:

заместителем директора по УВР 14.06.16г.

Утверждены:

директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  от 15.06.16г. №83

Проведение методических заседаний.

Утверждение

- графиков, планов работы;

- тем по самообразованию;

- текстов контрольных работ

методического объединения учителей индивидуального обучения на дому за 2016-2017 учебный год.

План работы методического объединения на 2015-2016 уч. год.

График повышения квалификации учителей методического объединения на текущей год;

График взаимопосещений;

График открытых уроков на II полугодие;

График проведения контрольных работ;

График административных контрольных работ на четверть, полугодие;

График проведения внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения;

План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в методическом объединении;

План подготовки и проведения методических мероприятий;

План подготовки и проведения Олимпиады по трудовому обучению

Подготовка к семинару «Служба школьной медиации в образовательных организациях».

План подготовки и проведения конференции на тему «Наше светлое завтра…»

Заседание методического объединения учителей индивидуального обучения на дому

от 07.09.16г., протокол №1

от 14.09.16г., протокол №2

от 16.11.16г., протокол №3

от 14.12.16г., протокол №4

от 11.01.17г., протокол №5

от 22.02.17г., протокол №6

от 06.05.17г., протокол №7

 

Циклограммы, графики работы учителей методического объединения

Проанализированы задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по предметам учебного плана

Учителями методического объединения составлены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Заполненные дневники комплексного сопровождения обучающихся 1-8 классов.

Проведены консультации с родителями 1-8 классов.

Рабочие программы по предметам учебного плана 1-8 классов

на 2016-2017 уч. год.

Психолого – педагогическая диагностика.  

Протокол заседания комиссии от 24.04.16г.

Протокол № 11-17

Формирование, организация и контроль комплектов УМК учителей методического объединения. Формирование комплекта электронных ресурсов, нормативно-программного и учебно-методического обеспечения учебных программ.

В рабочих программах сформирован перечень учебно – методического обеспечения. Списки литературы. Дидактический материал по предметам учебного плана.

Утверждены на заседании МО протокол от 26.05.16г. № 9.

Приказ по школе от 15.06.16, № 83

2. Создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогических работников

Планирование работы по самообразованию.

Педагогами определены темы по самообразованию, спланирована работа:

- индивидуальные консультации по планированию работы по самообразованию;

- уточнение целей и задач;

- направлений работы;

- этапов реализации;

- мероприятий;

- использованной литературы.

Утверждены темы по самообразованию учителей на 2016-2017 учебный год.

Обобщение и распространение педагогического опыта.

Отчетная документация МО:

- Планы по самообразованию;

- Консультации и рекомендации вновь прибывшим педагогам

- Отчеты о работе по теме самообразования за I полугодие

Протокол МО от  07.09.16г. № 1.

Тематический контроль по подготовке к педагогическому совету по теме: «Обеспечение доступности образования различных категорий обучающихся в условиях внедрения  ФГОС обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями».

Подготовка и  участие в заседании педагогического совета.

Выступление Новосёловой Е.А.

Составлен график проведения открытых уроков на II полугодие.

Выступление на конференции «Наше светлое завтра…» руководителя МО учителей индивидуального обучения с отчётом за 2016-2017г.

Выступление на конференции Фирсовой Т.Г. по результатам работы с обучающимися за 2016-2017г.

В педагогическом совете приняли участие учителя МО.

На конференции приняли участие учителя МО.

Материалы выступления.

3. Разрабатывать и проводить внеклассные и воспитательные мероприятия, реализовывать рабочие программы учителей

1. Подготовка и проведение мероприятий:

  • День знаний;
  • День здоровья;
  • Неделя начальных классов «Букваренок»
  • Конкурс « Самый классный класс».

Коллективно-творческое дело «Новогодние хлопоты».

Олимпиада по трудовому обучению

Ярмарка по профессионально-трудовому обучению

Учителя методического объединения приняли активное участие в организации мероприятий и проведении общешкольных внеклассных и воспитательных мероприятий.

Материалы проведенных мероприятий.

Протокол заседания МО

от 16.11.16г. №3

от 22.02.17г., №6

от 06.05.17г., №7

4. Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися.

Проведение психолого – педагогической   диагностики:

утверждение текстов диагностических срезов, написание характеристик, оформление Дневников комплексного сопровождения и Портфолио обучающегося.

Работа с обучающимися, нуждающимися в социальной реабилитации.

Утверждение текстов контрольных работ по предметам учебного плана за 1 четверть, 1 полугодие.

Заполнение Дневников комплексного сопровождения, пополнение Портфолио обучающихся.

Анализ реализации рабочих программ за I полугодие 2016-2017 уч. год.

Протоколы заседания МО

от 07.09.16г., протокол №1

от 14.09.16г., протокол №2

от 16.11.16г., протокол №3

от 14.12.16г., протокол №4

Дневники комплексного сопровождения обучающихся

Анализ реализации рабочих программ учителя за 2016 – 2017 учебно года.

Выводы:

Работа методического объединения учителей индивидуального обучения на дому осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения учителей индивидуального обучения на дому на 2016-2017 учебный год. План работы  методического объединения на конец 2016-2017  учебного года реализован полностью.

Контроль за педагогической деятельностью учителей МО осуществлялась заместителем директора по УВР Н.В. Коноваловой и руководителем МО.

Квалификационный уровень учителей индивидуального обучения на дому:

Высшее образование 2-16%

I квалификационная категория 6-48%

Планируется аттестация на след.уч.год-9-72%

Повышение уровня образования:

1

«Педагог дополнительного образования детей»

10

80%

2

«Служба школьной медиации в образовательных организациях»

11

88%

3

«Охрана труда работников организации»

6

48%

4

«Обучение и воспитание детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

9

72%

Проводилась работа по самообразованию.

Темы по самообразованию 3 основные группы: развитие мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков, здоровьесберегающие технологии, дифференцированное обучение.

В соответствии темам самообразования проведены открытые уроки: 10 чел-80%

Обобщение и распространение педагогического опыта по темам самообразования. Наличие публикаций-4 человека – 32%.

Новосёловой Е.А. были представлены результаты работы по теме  «СИПР – как условие обеспечения доступности образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями в условиях внедрения ФГОС» на педагогическом совете: «Подведение промежуточных результатов внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью».

Архиповой Е.В., руководителем МО учителей индивидуального обучения на дому, на методической конференции «Наше светлое завтра» был представлен отчёт о работе методического объединения за 2016-2017 учебный год. Фирсова Т.Г. подготовила и представила выступление на тему «Эффективные примеры реализации рабочих программ педагогических работников в рамках внедряемого ФГОС ОВЗ».

Повышается социальная  активность обучающихся в образовательном учреждении и во внеклассных мероприятиях: учителя индивидуального обучения участвуют в конкурсах по плану работы школы-интерната, выставка рисунков, творческих работ оформляется Зверевой И.В. в течение года.

Во внеклассных мероприятиях приняли участие Гизатуллина Н.Р., Белякова Р.Ю., Гайсина Э.А., которые участвовали в городском конкурсе детских рисунков  «Тот победный, цветущий май». Филина В.П. - заключила договор с центральной детской библиотекой о сотрудничестве, организовала экскурсию в библиотеку. 

Но вместе с тем необходимо, обратить внимание на существующие недостатки:

  • недостаточное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
  • недостаточно публикаций, отражающих работу педагогов по самообразованию;
  • недостаточное участие обучающихся в конкурсах вне школы-интерната;
  • пополнение УМК рабочими тетрадями по изучаемым предметам.

В  2017-2018 учебном году работа методического объединения  учителей индивидуального обучения на дому будет направлена на реализацию плана работы, с учетом выявленных недостатков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения

Являясь руководителем  школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики и химии, приходится проводить анализ работы МО. Я хотела бы поделиться своими наработками. Пред...

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....