Методика "Репка" или какие качества я вырастил за год?"
учебно-методический материал на тему
методика оценки качеств личности для мониторинга ключевых компетенций учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_repka_ili_kakie_kachestva_ya_vyrastil_za_god.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА «РЕПКА» или Какие качества я в себе вырастил?»
Методика разработана преподавателями кафедры общей педагогики
РГПУ им. А.И. Герцена для определения изменений, происшедших в личности учащегося в течение учебного года. Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений куратором учебной группы 1 раз в год. Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Результаты исследования предназначены для заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей общежитий, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога.
Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.
Ход проведения. Учащимся предлагаются следующие вопросы:
1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность;
е) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность);
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.
- Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?
- Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?
- Над какими из них ты сейчас работаешь?
- Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?
Обработка полученных данных. Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:
Фамилия, имя учащегося | Качества личности | |||
Физическая сила и выносливость | Умственная работоспособность | Сила воли | ||
1. Андреев Миша 2. Баранов Саша 3. Белоусова Надя | + - - | + - + | + + - |
Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого подростка, о самооценке учащихся, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие качества личности формируются у ребенка (подростка) при занятиях на музыкальном инструменте?
Многие знают, что занятия на музыкальном инструменте развивают многие качества личности ребенка. Но каким образом это происходит и почему - ответ можно узнать в материале данной статьи....
Какие качества воспитывают шахматы
Данная работа - попытка проанализировать, какие качества воспитывают шахматы у детей, посещающих шахматный кружок, и как эти качества могут повлиять на жизнь и с...
Какие качества я в себе вырастил
анкета для учащихся...
Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель
Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель...
Какие качества должен воспитывать в себе современный учитель?
Размышления педагога...
Какие качества в человеке выявляет дружба?
Сочинение по направлению "Дружба и вражда"...
«КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ УЧИТЕЛЮ?»
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ...