Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель
материал по психологии на тему
Заметка_Какими качествами должен обладать тренер-преподаватель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zametka_kakimi_kachestvami_dolzhen_obladat_trener-prepodavatel.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Какими качествами должен обладать хороший тренер (преподаватель, ведущий)?
Я предлагаю три главных качества, характеризующих тренера как личность:
1. Любовь и уважение к людям. Возможно, для кого то прозвучит наивно, но если тренер (учитель) не любит людей или они ему безразличны, он не чувствует их и не будет уважать как личности. Максимум, что он сможет в этом случае для них сделать – это натренировать навык – как дрессировщик с обезьянками
2. Готовность постоянно учиться и развиваться. В технологических профессиях информация устаревает раз в 5 лет и нужно обновлять знания. В психологии и тренерстве без постоянного развития тренер устаревает сам, останавливаясь в своем развитии, а потом начиная деградировать. Любой тренер, даже проведший 1000 тренингов, без роста умирает как профессионал и в итоге выгорает.
3. Способность к саморефлексии и личная проработанность.
К сожалению, только у терапевтов встроена в систему работы супервизия и терапия для терапевтов. У тренеров и учителей такое встречается нечасто. Тренер – живой человек. Он может злиться, раздражаться, обижаться и т.д. но если при этом он осознает причину своих проявлений, понимает, кто адресат этой эмоции – то может управлять ею, не позволяя себе срываться на участнике, но при этом не запихивая ее глубоко в себя. Ключевые слова этого блока понятий – осознанность и ответственность.
Эти качества кажутся очевидными и естественными для всех тренеров и учителей, но к сожалению, реальность показывает обратно.
С каждым годом работы в профессии тренера и учителя нарабатывают опыт и знания, но при этом многие из них стагнируют или деградируют как Личности
Что можно с этим сделать?
1. Постоянное саморазвитие. На занятиях Мастерской Тренера постоянно убеждаемся, что очень хорошо помогает просто участие в чужом тренинге – в роли участника. Часто очень полезным бывает посещение тренингов не в той области, в которой вы в основном работаете. Это открывает новые горизонты и позволяет вспомнить, что бывают еще какие то другие направления, кроме Вашего.
2. Посещение терапевтических групп, индивидуальная работа с консультантом, постоянная супервизия своей работы позволяет не превратиться в статую, а остаться живым чувствующим человеком. В процессе написания этой статьи разгорелась оживленная дискуссия на тему «Как можно развить в себе любовь?» Ноги тут растут из мировоззрения тренера, из его отношения к людям – как к субьектам (равным по уровню, просто которым надо помочь в какой то сфере) или объектам (неразвитым созданиям, которых надо твердой рукой привести к счастью).
Для того, чтобы транслировать отношения субьект-субьект и работать в этой модели, нужно определенное мировоззрение, которое вполне реально выработать.
А вот с любовью вопрос посложнее. Часто встречал у других и замечал по себе, что неготовность входить в эмоциональный контакт с участниками, открываться в каком то смысле и проявлять эмоции связана со своими личностными моментами и ограничениями, то есть вполне прорабатывается через терапию и супервизию работы.
Так что все реально проработать, даже такое, казалось бы, сложно прорабатываемое качество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ
Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...
Методическое пособие для тренеров-преподавателей "Баскетбол: развитие скоростно-силовых качеств"
Баскетбол широко используется как средство физического воспитания детей школьного возраста. Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положите...
Профессионально значимые качества, которыми должен обладать современный учитель
В данной статье я выразила своё мнение о профессионально значимых качествах, которыми должен обладать современный учитель; выделила критерии оценки прфессиональной компетентности учителя, которые счит...
10 качеств, которыми должен обладать сотрудник
Качества, которыми должен обладать сотрудник...
Морально-нравственные качества тренера-преподавателя. Развитие данных качеств у обучающихся
Современный мир с развивающейся рыночной экономикой, как правило, ориентирует на приоритет материальных ценностей в жизни человека. Потребности общества подводят к необходимости прилагать все усилия н...
Методические рекомендации для тренеров преподавателей Развитие волевых качеств боксера
Методические рекомендации для тренеров преподавателей Развитие волевых качеств боксера...