Методическая тема
материал на тему

Лилия Спиридонова

Предварительный просмотр:

Департамент социального развития

Ханты – Мансийского округа - Югры

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ПО РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ, СТРАДАЮЩИМИ ХРОНИЧЕСКИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА

Составитель

Спиридонова  Лилия Нуртдиновна

Методист

пгт. Излучинск 2018г.


Собираться вместе – это начало,

 Держаться вместе - это прогресс,

Работать вместе - это успех.

Генри Форд

АННОТАЦИЯ

        В данный период значительно повысились требования к организации социального обслуживания населения, а именно социально-реабилитационной работе с различными категориями населения.

        Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Психоневрологический интернат», является учреждениемсоциального обслуживания, предназначенным для постоянного, временного проживания престарелых и инвалидов, страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

Помимо традиционного ведения стационарного обслуживания, соответствующего статусу заболеваний, получателей социальных услуг: организация круглосуточного надзора и ухода за инвалидами и людьми пожилого возраста, оказание медицинской помощи, проведение лечебно – оздоровительных и профилактических мероприятий; осуществление реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно – трудового характера; материально – бытовое обеспечение инвалидов и создание наиболее адекватных по возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности; БУ «Психоневрологический интернат», в качестве одного из основных направлений своей профессиональной деятельности рассматривает проведение культурно - досуговой работы; координацию мероприятий спортивного, трудотерапевтического, социального, воспитательного характера; оказание психологической помощи, проведение психокоррекционной работы; оказание услуг связанных с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности; организация и проведение кружковой работы с инвалидами различной степени умственной отсталости. Для выполнения данной функции в учреждении функционирует социально-реабилитационное отделение. В штате отделения помимо специалистов по социальной работе и юрисконсульта, главной задачей которых является защита прав и интересов проживающих, имеются воспитатели, инструкторы по труду, культорганизатор, инструкторы по физической культуре. Отделение располагается на отдельном этаже жилого комплекса и работает в режиме отделения дневного пребывания. Получатели социальных услуг могут его посещать пять дней в неделю.

Граждан, проживающих в отделениях интерната можно условно разделить на 3 основные группы:

     1. Больные с тяжелыми соматическими и неврологическими расстройствами, с глубокой степенью деменции, дезориентированные в месте, времени, окружающей среде, не способные к самообслуживанию. Часть из них не способны к самостоятельному передвижению. Эта группа больных нуждается в полном медицинском контроле и бытовом уходе.

     2. Больные с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, дезорганизацией деятельности и поведения. Однако при постоянном медицинском контроле, психотерапевтической коррекции и занятиями лечебной физкультурой способны овладеть частичными навыками самообслуживания.

     3. Инвалиды с незначительными психическими нарушениями, не препятствующим интегрироваться в субкультуру интерната и частично в социально - культурную среду общества, овладевать трудовыми навыками, иметь увлечения, заниматься спортом.

        Одной из условий деятельности учреждения - является приобщение получателей социальных услуг к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта, что, в свою очередь, обеспечивает адаптацию и социализацию лиц с ограниченными умственными возможностями, которое, в свою очередь, достигается путем профессиональной компетентности педагогических работников. 

        Компетентность педагогического работника - это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса реабилитации, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

        Профессиональная компетентность педагога - это достаточный уровень квалификации и профессионализма, способность:

- выбирать оптимальные решения;

- владеть критическим мышлением;

- постоянно обновлять знания,

- применять оптимальные решения в конкретных условиях.

Повышение профессионального мастерства педагогов, их профессиональной компетентности происходит путем организации идальнейшего совершенствованияметодическойинаучно-методической работы.А именно:

- формирование профессиональной педагогической культуры;

- наращивание профессиональных и мировоззренческих знаний;

- продуцирование новых педагогических идей, технологий;

- обобщение и распространение перспективного педагогического опыта.

        Система методической работы учреждения призвана:

развивать и обновлять содержание образования;

-удовлетворять интересы педагогического коллектива в постоянном повышении профессионального уровня;

- совершенствовать реабилитационный процесс;

- внедрять инновационные технологии в социально-реабилитационный процесс.

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.1. Цели, задачи, функции и направления деятельностиметодической службы

Цель методической работы – повышение профессионального уровня специалистов, формирование профессионального мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в социально-реабилитационном направлении.

Основные функции методической службы:

  • компенсаторная (преодоление пробелов в профессиональной подготовке специалистов);
  • коррекционная (внесение коррективов в практические умения и навыки специалистов);
  • адаптационная (приспособление к меняющимся социальным условиям, запросам общества);
  • развивающая (осуществление качественного, творческого роста специалистов);
  • опережающая (профессиональная подготовка специалистов с учетом прогнозов развития системы социального обслуживания).

Содержанием методической работы в учреждении являются:

- совершенствование социально-реабилитационного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов работы);

- повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных информационных технологий;

- разработка учебно-методической документации;

- организационно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы, инновационных процессов;

- технологическое обеспечение реабилитационного процесса;

- организация работы педагогический работников по самообразованию;

- выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы специалистов;

- проведение профессиональных смотров, конкурсов;

- аттестация специалистов.

 Составляющие системы методической работы:

  • анализ состояния и развития педагогических кадров по результатам материалов диагностики контроля;
  • прогнозирование профессионального роста специалистов, определение целей и задач обучения и развития педагогов;
  • выбор методической темы (на основании анализа деятельности за прошедший год и проведенной диагностической работы);
  • определение структуры методической работы, исходя из специфики его деятельности;
  • определение содержания деятельности (планирование методической работы);
  • реализация запланированного;
  • осуществление контроля;
  • стимулирование работы методических формирований и индивидуальной методической деятельности педагогов.

Методическое сопровождение – это комплекс мер, направленный на поддержку педагогических работников, обладающих разным уровнем квалификации. Именно такое определение использовалось раньше в научной литературе. Сегодня повсеместно идет модернизация социальной сферы, внедряются различные инновационные технологии. У участников процесса появляются новые возможности и абсолютно новые потребности. Все это приводит к существенному усложнению содержания методического сопровождения деятельности педагогических работников социальных учреждений.

Как показывает анализ историко-педагогических изданий, главная цель системы методического сопровождения – это повышение профессионального уровня педагогического работника. Проблема недостаточной квалификации преподавательского состава не теряет актуальности и сегодня.

Одна из важнейших задач методического сопровождения – это реализация новых программ, методик, технологий, направленных на реформирование социальной сферы. В структуре методического сопровождения выделяются следующие аспекты:

Аналитическая деятельность:

мониторинг профессиональных и информационных потребностей специалистов;

изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;

создание базы данных о педагогических работниках;

выявление затруднений дидактического и методического характера в реабилитационном процессе;

сбор и обработка информации о результатах реабилитации и абилитации;

изучение, обобщение и распространение передового опыта.

Информационная деятельность:

формирование банка профессиональной информации;

ознакомление коллектива специалистов с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

ознакомление специалистов с опытом инновационной деятельности учреждений социального обслуживания.

Консультационная деятельность:

организация консультационной работы для специалистов по вопросам методической работы;

организация консультационной работы специалистов, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

популяризация и разъяснение программ развития социального обслуживания федерального, регионального уровня;

консультирование специалистов учреждения по различным вопросам.

Организационно – методическая деятельность:

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи специалистов в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

организация работы методического совета учреждения;

подготовка и участие в научно-практические конференции, конкурсах и фестивалях, социальных чтениях.

Формы работы

Консультирование, помощь творческим группам, методические советы, семинары. Данное направление предполагает преимущественно передачу информации. При этом формы могут быть любыми. Их условно можно разделить на пассивные (выступления на методическом совете, анкетирование, ознакомление с печатными изданиями и пр.) и активные (дискуссии, тренинги и т. д.).

Формирование организационно-методических условий для привлечения педагогических работников к различным мероприятиям. Речь, в частности, о курсах, конференциях, круглых столах, практикумах, мастер-классах и т. п.

Ключевые условия

Эффективность методического сопровождения в социальных учреждениях обеспечивается за счет: включения педагогического работника в события, связанные не только с его профессиональным, но и духовным развитием; изучения личности специалиста в разных ее аспектах, создания ситуаций, направленных на развитие его потенциала; совершенствования психологических и материальных механизмов управления социально-педагогическим процессом, ориентированных на повышение мотивации к профессиональному росту.

Методическое сопровождение помогает специалисту избавляться от устаревших взглядов, способствует повышению его восприимчивости к изменениям, происходящим в обществе. Главное в методическом сопровождении – это оказание действенной, реальной помощи. Она представляет собой комплекс практических мероприятий, основывающихся на научных достижениях, передовом педагогическом опыте. Методическое сопровождение направлено на всестороннее повышение профессионального мастерства и компетентности специалиста, реализацию творческого потенциала каждого педагогического работника в отдельности и всего коллектива учреждения. В конечном итоге это приведет к росту эффективности реабилитационных мероприятий, уровня социализации адаптации получателей социальных услуг.

Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ

Методическая работа, которая проводится в учреждении, имеет много направлений и охватывает все аспекты жизнедеятельности.

Осуществление изменений в социально- реабилитационной деятельности учреждения невозможно без научно-методического обеспечения и повышения квалификации педагогических работников, усовершенствования их мастерства, внедрения в практику работы современных достижений педагогической, социальной науки и передового опыта.

Особенности профессии "воспитатель", "инструктор по труду", "инструктор по физической культуре":

Педагогический работник в психоневрологическом интернате (воспитатель, инструктор по труду, инструктор по физической культуре)– это специалист-профессионал, обеспечивающий реализацию социально- реабилитационного процесса и помогающий адаптироваться получателю социальных услуг в современных условиях.

Квалификационная характеристика воспитателя, инструктора по труду утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Квалификационная характеристикаинструктор по физической культуреутверждена приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта»

Цель методического сопровождения педагогических работниковБУ «Психоневрологический интернат» – оказание методической помощи специалистамв повышении их профессионального мастерства, диссеминация актуального педагогического опыта.

Задачи:

  • обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников, освоения нового содержания, технологии и методов социально – педагогической деятельности;
  • диссеминация актуального опыта педагогических работников социальных учреждений;
  • организация повышения квалификации специалистов;
  • формирование мотивации профессионального роста;
  • оказание методической помощи в осуществлении профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия получателей социальных услуг в процессе социально-реабилитационного процесса.

Значительную роль в решении этих задач играет организационно- методическое отделение. Основные направления деятельностиорганизационно- методическое отделения являются:

  • Организационно - методическое
  • Информационно- диагностическое
  • Изучение, обобщение и распространение передового опыта
  • Консультативно - методическое

Система методической работы учреждения социального обслуживания обеспечивается нормативно-правовыми и информационными документами

Содержание методической работы

Система методической работы

- нормативные документы, приказы, инструкции Департамента социального обслуживания Югры, Управления социальной защиты населения по г. Нижневартовску и Нижневартовскому району, Методического центра развития социального обслуживания, определяющих цели и задачи методической работы в целом;

- стандарты, устав, перспективный план учреждения;

- новые психолого-педагогические, методические исследования, повышающие научный уровень методической службы;

- материалов диагностики и прогнозирования состояния социально-реабилитационного процесса, других материалов, помогающих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы и самообразования;

- использование информации о массовом и передовом педагогическом опыте;

- планирования и организации контроля за методической работой.

- положение о методическом совете учреждения;

- должностные и функциональные обязанности заместителя директора по социальной работе, методиста;

- план работы организационно-методического и социально-реабилитационного отделений.

Организация методической работы

Методическая работа в учреждении осуществляется через следующие формы и виды методической работы

Коллективные

Групповые

Индивидуальные

Методсоветы

Научно-практические конференции

Научно-теоретические конференции

Проблемные семинары.

Педагогические мастерские.

Мастер-классы.

Психолого-пед. семинары

Лектории

Социальные чтения

Презентации

Творческие отчеты

Смотры-конкурсы

Выставки

Аттестация

Презентации кружков, мастерских

Дни открытых дверей

И др.

Школа педмастерства

Школа новичка

Мастер-классы

СМК (внутренние аудиты)

Наставничество

Стажировка

Групповые консультации

Ролевые игры

Технические учебы

И др.

Наставничество

Стажировка

Инд. консультации

Самообразование

Беседы

Индивидуальные открытые

занятия

Персональные творческие выставки

Разработка авторской программы, проекта

Анализ кадрового состава педагогических работниковБУ «Психоневрологический интернат»:

  • имеют высшее образование – 79 %, 13% - высшее образование непрофильное
  • имеют среднее специальное образование – 21 %;

опыт работы от 0 до 5 лет – 43,3 %;


опыт работы от 5 лет и выше – 52,6 %.

Для наблюдения за динамикой профессионального роста педагогических работников интерната оформлены методические паспорта, где фиксируются:

  • профессиональный путь педагога;
  • повышение квалификации;
  • аттестация;
  • поощрения, награды;
  • участие в конкурсах, в том числе профессионального мастерства;
  • достижение получателей социальных услуг;
  • обобщение опыта работы;
  • публикации в прессе, интернет -сайтах, официальном сайте учреждения. Приложение 1

Методический паспорт и информация с мини- сайта специалиста используются во время аттестации как один из способов систематизации работы педагога за отчетный период.

        С целью изучения, систематизации и распространения передового педагогического опыта в методическом кабинете создан постоянно обновляемый банк методических материалов открытых занятий, воспитательных мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов.

Оформлена электронная библиотека, в которой сосредоточены:

лекционные материалы, методические рекомендации для организации самостоятельной работы, семинарских и практических занятий, тестовые задания разного назначения, электронные пособия, программы.

        Один из путей достижения эффективности реабилитационного процесса – использование инновационных технологий.

В методкабинете создан постоянно обновляемый банк инновационных технологий, в который входит описание используемых специалистами технологий из опыта работы таких как:

- оккупациональная терапия в психоневрологическом интернате;

- технология групповых творческих дел;

- технология жизнеустройства получателей социальных услуг психоневрологического интерната.

Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ ПО РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ, СТРАДАЮЩИМИ ХРОНИЧЕСКИМИ ПСИХИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, В УСЛОВИЯХ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНАТА

Исходя из аналитических данных образования педагогических работников, их стажа работы и контингента получателей социальных услуг, свою работу по методическому сопровождению социально-педагогических программ по работе с инвалидами, страдающими хроническими психическими заболеваниями, в условиях психоневрологического интерната, начала с того, что провела оценку компетентностей педагогических работников в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений, которая отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации.

Компетентность в разработке и реализации программ позволяет осуществлять свою деятельность с учетом особенностей контингента. Обоснованный выбор направления, разработка собственных дидактических и методических материалов являются составной частью педагогической деятельности. Ключевой результат педагогической деятельности во многом определяется тем, насколько компетентно педагог реализует социально-реабилитационную программу. Компетентность в области разработки программы педагогической деятельности позволяет педагогу добиваться высоких показателей в деятельности.

Педагогу приходится постоянно принимать решения: как мотивировать получателей социальных услуг, как вызвать интерес у человека к занятиям, как обеспечить понимание, и т.д. Решение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные решения.

Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение выбрать и реализовать социально-реабилитационные программы, технологии, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях.

Компетентный педагог осознает важность разработки и модификации программ, разработки дидактических и методических средств, владеет технологией разработки социально-реабилитационных программ и реализует ее, добивается, благодаря этому, высоких показателей, а также умеет объяснить коллегам суть нововведений, предложить им свой опыт, участвует в конкурсах, публикует информацию об авторских разработках в специализированной прессе.

Данный показатель оценивается по следующим параметрам:

Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.

Самостоятельно разработанные программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество.

Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих проекты, программы, методические и дидактические материалы.

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства.

Проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой программы, технологии, новых методических и дидактических материалов.

Для работы в нужном направлении были выбраны средства, форма методической помощи. Основные средства и формы методической помощи, используемые в работе по методическому сопровождению социально-реабилитационных программ:

Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности педагогических кадров. Методическая помощь осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.

Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.

Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных мероприятий. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.

Наставничество используется в работе с молодыми специалистами учреждения, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, программ, технологий  и т. д.

В практике учреждения сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале регистрации методической и организационной помощи персоналу учреждения» по форме: дата, тема, форма, ответственный, участники.

Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы.

Методическое обучение – это участие методиста в создании и работе методического совета, это – создание педагогических мастерских, проблемных семинаров, дискуссионных клубов, творческих лабораторий в учреждении. Данные средства деятельности позволяют повысить профессиональную компетентность педагогических кадров, пополнить методический фонд, издательскую деятельность.

Эти и другие средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности:

- теоретические семинары (доклады, сообщения);

- семинары-практикумы (доклады, сообщения);

- диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);

- «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,

- обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;

- обсуждение и оценка авторских образовательных программ;

- обсуждение методов диагностики;

-  разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки занятий; выставки лучших работ получателей социальных услуг;

- обсуждение результативного педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;

- конкурсы профессионального мастерства;

- социальные чтения, научно-практические конференции и др;

        Следующий этап - в план работы Методического совета включила обучающие семинары, тематические консультации, мастер- классы с педагогами дополнительного образования Нижневартовского района, организовала Школу пед. Мастерства и др. Были проведены мастер- классы с педагогами дополнительного образования п.г.т. Излучинск. (мастер- класс по технологии валяния из шерсти и др.). В Школе педмастерства, специалисты, прошедшие курсы повышения квалификации, прослушавшие семинары, делились с коллегами новыми знаниями по средствам презентации, организации мастер- класса и др. Так же были организованы выезды со специалистами в учреждения социального обслуживания для обмена опытом работы. После проделанной работы, педагогическим работникам было предложено выбрать направление работы с получателями социальных услуг для организации социокультурной, трудовой реабилитации.

Мной разработан буклет «Программа, проект», который содержал методические рекомендации по написанию программ, проектов.

По мере составления программы специалистами были проведены как индивидуальные, так и групповые консультации. Разработан дидактический материал к программам.

Затем каждый специалист, который разрабатывал методический продукт, презентовал егона Методическом совете. Членами методического совета, после обсуждения проекта программы, принималось решение- утвердить или отправить на доработку.

Так же мною были разработаны методические рекомендации по организации кружка, клуба, методические рекомендации по подготовке и проведении массовых мероприятий.

В связи с открытием нового блока учреждения, соответственно с увеличением количества проживающих граждан в интернате, и коллектив педагогических работников тоже пополнился новыми людьми. Для них была организована «Школа новичка». Для каждого нового сотрудника проводится экскурсия по учреждению, назначается наставник, составляется план, который содержит ознакомление с нормативно-правовой документацией, с особенностями проживающих граждан, с методическими продуктами и др., далее человек выбирает направление деятельности, знакомится с получателями социальных услуг, посещающими отделение социальной реабилитации. Составляет перспективный план работы на месяц. Разрабатывает проект программы или технологии.

На данный момент разработано и внедрено 18 программ, 2 технологии. Работает 2 мастерские (швейная и столярная), 3 трудовые бригады.

В перспективе разработка проекта по сопровождаемому проживанию (технологии тренировочной квартиры).


Приложение

Быть педагогом, скажу вам, не просто.

Быть педагогом - часть себя дарить.

Быть педагогом? Ставлю знак вопроса

И отвечаю: «педагогом надо быть!»

Основные положения

 ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Цели и задачи школы педагогического мастерства (далее- школа)

Создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы.

Совершенствование подготовки педагога.

Состав и организационная структура школы педагогического мастерства.

В состав школы педагогического мастерства входят:

  • заместители директора,
  • методисты,
  • педагогические работники.

Организация работы школы педагогического мастерства.

        Школа педагогического мастерства строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учёта интересов всех педагогических работников.

        Все заседания школы педагогического мастерства объявляются открытыми.

        Периодичность заседания школы педагогического мастерства определяется его членами, исходя из необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

Обязанности руководителя школы:

  • Разработка годового плана работы
  • Знакомство с работой вновь прибывших коллег, уровнем их профессиональной квалификации.
  • Проведение диагностики профессиональных затруднений педагогов.
  • Организация заседаний
  • Посещение занятий коллег.
  • Организация профессионального взаимодействия между коллегами.
  • Оказание помощи заместителю директора, методическому совету в сборе необходимых материалов по обобщению опыта работы педагогов.
  • Организационно-методическое сопровождение процесса освоения педагогами современных образовательных технологий.
  • Составление аналитических отчетов о проделанной работе.
  • Ведение документации Школы, обеспечение ее качественного оформления.

Права членов Школы:

Педагоги имеют право:

  • На необходимые условия в учреждении, способствующие их личностно-профессиональному росту (демократизм в общении, наличие методического кабинета, научно-методической литературы, возможность работать в компьютерном классе, пользоваться Интернетом, и др.);
  • Инициировать вопросы администрации о совершенствовании реабилитационного процесса в учреждении; определять методы, методики, технологии проведения занятий;
  • Обращаться за помощью к администрации, опытным коллегам по проблемам социально-реабилитационного процесса;
  • Предлагать материалы из опыта работы для публикации в педагогической печати.

План работы

ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Модуль 1. Информационные технологии

п/п

Наименование темы занятия

Целевая аудитория

Отв. за

проведение занятия по теме

1.

Электронные ресурсы:

возможности, требования кготовому продукту.

Педагогические работники

Методист

2.

Web-ресурсы педагогических работников

Педагогические работники

Методист

3.

Компьютерная презентация:общие требования ивозможности.Мастер-классы

Педагогические работники

Методист, приглашенный специалист по согласованию

4.

Рубрика «А как у них» (каждый специалист, прошедший повышение квалификации, готовит на заседание мини-отчет о новых технологиях, методах, применяемых в других учреждениях социального обслуживания)

Педагогические работники

Специалист, прошедший повышение квалификации

Модуль 2. Инновационные технологии

п/п

Наименование темы занятия

Целевая аудитория

Отв. за провед. занятия по теме

1.

Технология «Оккупациональная терапия»

Педагогические работники

Ответственный специалист, методист

Технология «жизнеустройства получателей социальных услуг»

Технология «Сопровождаемое проживание»

Педагогические работники, заведующие отделением, заместитель директора

Ответственный специалист, методист

1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе.

2.Подведение итогов работы школы

Педагогические работники

Методист


План работы

                                                  ШКОЛЫ НОВИЧКА

Цель:

  • Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов, их успешная адаптация к работе в учреждении, оказание методической помощи в становлении молодого специалиста как профессионала.
  • овладение новыми технологиями социальной реабилитации, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности педагога;
  • содействие личностному и профессиональному росту педагогов, начинающих педагогическую деятельность;
  • повышение психолого-педагогического мастерства педагогов

Модуль 1. Адаптационные мероприятия 

п/п

Наименование темы занятия

Отв. за

проведение занятия по теме

1.

Тема 1. Знакомство с учреждением. Экскурсия.Особенностями проживающих в учреждении граждан.

Наставник

2.

Тема 2. Нормативно- правовые документы

Наставник, методист

3.

Тема 3. Основные направления и формы реабилитационной работы учреждения

Наставник, методист

4.

Тема 5. Самообразование, самовоспитание как факторы самосовершенствования педагогического мастерства

методист

5.

Тема 4. Овладение мастерством в управлении социально- реабилитационным процессом.

Наставник, методист

Модуль 2. Организационно - методическое сопровождение социально-реабилитационного процесса теоретической подготовки

п./п.

Наименование темы занятия

Отв. за

проведение занятия по теме

1.

Тема1. Должностная инструкция

Наставник, методист, заведующий отделением

2.

Тема2. Нормативнаябаза, методическое обеспечение

и организационное сопровождениереабилитационного процесса

Наставник, методист, заведующий отделением

Тема3. Разработка программ по организации реабилитационного процесса

методист, заведующий отделением

Тема 4. Основные формы и виды занятий в интернате. Структура и элементы занятия.

методист

Тема 5. -Формы, методы и средства контроля результатов социально-реабилитационного процесса: текущий контроль, периодический контроль, аттестация

методист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и комментариии к системе работы над индивидуальной методической темой

Содержат цели, задачи, источники, порядок  и результаты работы над индивидуальной методической темой...

Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении

Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Методическая разработка. Отчет по методической теме "Эмоциональность как важный мотивационный аспект преподавания иностранного языка" на заседании педагогического совета ГБОУ гимназия №402.

Как наши эмоции связаны с различными познавательными процессами : памятью, восприятием и мышлением?  Как эмоции участвуют в формировании мотивов сознательного учения школьников? Об этом задумывае...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования для работы над общей методической темой

Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой...

Методическая тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов при обучении иностранным языкам»

В настоящее время, когда открытость российского общества и его готовность вступать в диалог со всеми странами очевидна, изменилось и отношение к предмету «иностранный язык», и его ро...

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...