Оценочные средства (контрольные, мониторинг,отчеты детей)
методическая разработка на тему

Зубрилина Наталья Анатольевна

Оценка планируемых результатов 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет по производственной практике

обучающейся 10 класса Орловой  Анастасии



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный материал

Проверочная работа

по предмету «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)»

Задание №1

Садово-огородный инвентарь – это комплекс инструментов, применяемых для ручной обработки почвы, ухода за растениями, уборки сада и огорода, для транспортировки отходов, удобрений и урожая.

Перечисли, известный тебе садово-огородный инвентарь. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Задание №2

На какие две группы делятся удобрения? _____________________________________ и _____________________________________________

Задание №3

Обведи названия органических удобрений:

- торф;

-аммиачная селитра;

-птичий помет;

- навоз;

- аммофос;

- суперфосфат.

Задание №4

Вставь пропущенное слово: ___________________ – это декоративный элемент сада, засаженный красивоцветущими летниками или многолетниками; может быть обустроен в виде клумбы, бордюра, рабатки.

Задание №5

Подчеркните название цветника, который засаживается цветами только одного вида:

- рабатка;

- бордюр;

- миксбордер;

- клумба;

Задание №6

 Напиши 5 названий садовых цветов: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7

Как называют обогреваемое сооружение защищенного грунта, предназначенное для выращивания растений в холодное время года? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание №8

Перечисли названия ягодных кустарников, которые ты знаешь: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Тест «Общие правила техники безопасности»

 Выбери и подчеркни правильный ответ:

1. Перед началом работы:

а) надеть спецодежду,

б) подготовить рабочее место,

в) выбрать инструменты.

2. При подготовке рабочего места:

а) выставить весь инструмент,

б) выставить необходимый инструмент,

в) взять новый инструмент.

3. Работу необходимо начинать:

а) с разрешения учителя,

б) по своему желанию.

4. Работа выполняется:

а) на закрепленном учителем месте,

б) самому выбрать место для работы.

5. Во время работы нужно:

а) ходить по классу (теплице),

б) находиться на рабочем месте,

в) беседовать с товарищами.

6. По окончании работы нужно:

а) убрать рабочее место,

б) оставить инструмент на рабочем месте,

в) снять спецодежду.

Контрольная работа за 1 полугодие

по предмету «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)» 

Отметьте значком «+» все правильные ответы (один или насколько)

1. Соедини линиями соответствующие ручные орудия и инвентарь для обработки почвы, и ухода за комнатными растениями:

А) лопата                        

Б) мерная лента                  1) обработка почвы

В) совок

Г) лейка

Д) колышки                         2) комнатные растения

Е) шнур

Ж) пульверизатор

З) мотыга

И) почвенное сито

К) рыхлитель кошка

6.  Комнатные растения размножаются:

А) делением корневища

Б) черенками

В) отводками

Г) корневыми отпрысками

Д) листом

Е) делением листа

2. Комнатные растения - это:

А) сансевиерия

Б) фикус

В) бархатцы

 Г) аспидистра

 Д) календула

Е) цмперус

Ж) хлорофитум

7. Разгадай кроссворд:

1. Много рук, а нога одна.

2. Платье потерялось, пуговички остались.

3. Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.

4. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит – Никому не говорит.

5. Весной цвету,

 Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю

Похожа я на елку,

Но длинней иголки.

6. Ливень хлещет – рвет сережки

Может листья все сорвать,

Но полоски на __________

Не отмыть, не отстирать!

3. Не зимующие многолетники это:

 А) Георгины

 Б) Ирисы

В) Гладиолусы

Г) Пионы

4. Ягодный кустарник малина размножается:

А) черенками

Б) отводками

В) корневыми отпрысками

5. Сезонно цветущие горшечные растения - это: А) цикламен

Б) цинерария

В) ромашка

Г) аспарагус

Д) кальцеолярия

Е) примула

Итоговая контрольная работа за год

по предмету «Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)»

Отметьте значком «+» все правильные ответы (один или насколько)

1. К выгоночным растениям относятся:

А) тюльпан

 Б) цинерария

В) нарцисс

Г) крокус

Д) пион

Е) роза

2. К грунтовым цветковым растениям закрытого грунта относятся:

А) гербера                   В) гвоздика

Б) тюльпан                  Г) калла

 3. Перечислите стили садово-паркового строительства:

А)_____________________________________________

Б)_____________________________________________

В)_____________________________________________

 4. К хвойным деревьям и кустарникам относятся:

А) туя

Б) ель голубая

В) можжевельник

Г) осина

Д) пихта

5. Перечислите местные хвойные деревья:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Плоды хвойного дерева:

А) ягоды               В) почковые наросты

Б) шишки              Г) хвоя

7. К красивоцветущим относятся кустарники:

А) с красивой листвой              В) высокие кустарники

Б) с красивыми цветами          Г) низкие кустарники  

8. Красивоцветущие кустарники это:

А) роза                В) малина

Б) рябина           Г) сирень

9. К отличительным признакам дикоратущих роз относятся:

А) шины на побегах

Б) яркая зелень

 В) крупные цветки

Г) ярко окрашенные плоды

Д) высота куста

10. Ранневесенний уход за деревьями и кустарниками заключается в следующем:

А) обрезка кустарников

Б) прореживание кустарников  

В) снятие укрытий

 Г) перекопка почвы вокруг кустарника

Д) внесение удобрений

Е) полив

4.3. Примерный план экзаменационного проекта по выращиванию овощей

1. Цель проекта:

2. Задачи проекта

3. История выращивания овощей.

 4. Этапы

1. - Обзор литературы по данной теме

2. - Приобретение семян, выбор семян

 3. - Посев семян на рассаду

 4. - Пикировка сеянцев

5. - Подкормка рассады

 6. - Закалка рассады

 7. - Уход за рассадой ( полив, опрыскивание, при необходимости притенение и уничтожение вредителей).

 8. - Высадка на постоянное место

9. - Пасынкование

10. - Подвязка

11. - Подкормка

12. - Уход за растениями (полив, удаление отмерших листьев, при необходимости уничтожение вредителей)

13. - Сбор урожая

14. - Уборка после урожайных остатков.

4.4. Примерный план экзаменационного проекта

по выращиванию однолетних цветочных растений

1 .Цель проекта:

2. Задачи проекта

3. Этапы выращивания портулака:

- Обзор литературы по данной теме

- Приобретение семян, выбор семян и сортов

- Посев семян на рассаду

- Пикировка сеянцев.

- Подкормка рассады.

- Закалка рассады

- Уход за растениями (полив, удаление отмерших листьев, при необходимости уничтожение вредителей)

- Подкормка.

- Высадка на постоянное место.

4.5. Технологические карты

Технологическая карта Уборка моркови и свеклы.

1.Взять за листья подкопанные растения моркови и выбрать из рядка. Одновременно одной рукой брать 1-2 растения.

 2.Сложить выбранные растения моркови в кучу листьями в одну сторону.  

3.Взять за листья растения свеклы, слегка потянуть и выбрать из рядка. Одновременно одной рукой брать одно растение.

 4.Сложить выбранные растения свеклы в кучу листьями в одну сторону.

 5.Под руководством учителя обрезать листья растений моркови и свеклы. Работу выполнять над корзиной, что бы листья были чистыми.

Технологическая карта Сортировка корнеплодов моркови.

 1. Рассыпать собранные корнеплоды моркови тонким слоем на ровной поверхности и внимательно осмотреть.

2. Отобрать корнеплоды с пятнами и черными кончиками, а так же сильно треснутые корнеплоды, сложить их в отдельную корзину.

3. Сложить оставшиеся здоровые корнеплоды в отдельное ведро.

Технологическая карта Уборка картофеля.

 1.Собрать возле себя клубни, которые хорошо видны. Очистить их от земли и положить в ведро. 2.Проверить на этом же месте, нет ли в почве клубней, засыпанных при вспахивании.

3.Если клубни есть, очистить их от земли и положить в ведро.

4.Пройти немного вперед по рядку и повторить все сначала.

5.Когда ведро заполнится наполовину, высыпать собранные клубни из ведра в корзину.

Технологическая карта Заготовка частей почвенных смесей.

 Заготовка дерновой земли.

Вырезать пласт дерна, разрезать на куски, сложить в ящик и оставить на некоторое время в сарае.

Подсохший дерн измельчить, просеять через сито с крупными отверстиями, сложить в ящик. Поставить на хранение.

Заготовка листовой земли.

Разгрести в лиственном лесу листья, под ними набрать верхний слой почвы, сложить в ящик. Поставить на хранение.

 Заготовка речного или озерного песка. 

Насыпать песок в ведро до половины, налить воды, хорошо перемешать палкой, когда песок осядет, слить.

 Промыть песок несколько раз и разложить для просушки, высохший песок насыпать в ящик. Поставить на хранение.

Заготовка перегноя и торфа. 

Заготовить перегной и торф, сложить в ящики.

Поставить на хранение.

Технологическая карта Черенкование комнатных растений

1. Подготовиться к черенкованию: налить в банку или бутылку воду, дать воде отстояться в течение нескольких часов. Вырезать из картона кружок размером немного больше размера горлышка банки. В центре кружка сделать небольшое отверстие.

 2. Осмотреть растение , определить, какие боковые отростки будут использованы для черенкования. 3. Срезать ножницами выбранные боковые отростки.

 4. Срезать листья с нижней части черенков.

5. Вставить в отверстие подготовленного картонного кружка два черенка и опустить черенки в банку с водой так, что бы черенок закрыл банку.

 6. Поставить банку с черенками в светлое,  но не солнечное место до появления корней на нижних частях черенков следить, что бы нижние части черенков всегда были в воде, по необходимости добавлять в банку отстоявшуюся воду.

7. Подготовить почвенную смесь: взять в равных пропорциях дерновую и листовую землю, перегной и песок, хорошо перемешать.

 8. Подобрать цветочные горшки, тщательно их вымыть и высушить.

9. Положить на дно каждого горшка камешек или черепок, которым прикрыть отверстие для стока воды.

10. Заполнить горшки подготовленной почвенной смесью и полить ее водой комнатной температуры.

11. Сделать в середине горшка углубление (лунку), взять укорененный черенок, опустить его корни в лунку, тщательно их расправить, проверить, чтобы они не загибались, и были направлены вниз.

12. Прижать почву к растению с боков, полить посаженное растение. После оседания почвы досыпать ее до краев горшка. Так посадить все черенки.

13. Поставить горшки в светлое, но  несолнечное место.

Технологическая карта Перекапывание почвы лопатой.

 1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину (на полный штык, на полштыка).

2. Захватывать пласт почвы для перекопки шириной 13 – 15 см. стенку борозды делать ровной. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

3. Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений комья в пластах разбивать лопатой.

Технологическая карта Осенний уход за ягодными кустарниками.

  1. Покопать крупные сорняки вокруг кустов и вырвать их с корнем.
  2. Сложить сорняки в кучу.
  3. Перекопать почву вокруг кустов.
  4. При перекопке штык лопаты ставить боком к кусту, стоять во время работы тоже нужно все время боком к кусту.
  5. Возле куста копать на глубину 7 – 8 см., подальше от куста – на полштыка.
  6. Во время работы соблюдать осторожность, что бы не повредить стебли и ветви кустов.

Технологическая карта Уборка плодов томата для получения семян.

1. Подготовить необходимый инвентарь для сбора плодов томата.

2. Собрать полностью вызревшие плоды с отобранных для получения семян растений томата.

3. Плоды каждого сорта сложить в отдельные ведра, вложив этикетки с названием сортов.

4. Доставить собранные плоды к месту хранения и разложить их на стеллажи в один слой.

 5. Плоды каждого сорта раскладывать отдельно и снабжать этикеткой.

6. Вести наблюдение за состоянием плодов.

4.6. Темы  и содержание рефератов, проектов

  1. Цветочное оформление в ландшафтном дизайне

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

1. ЭЛЕМЕНТЫ ЦВЕТОЧНО-ДЕКОРАТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ

1.1 Виды цветочного оформления

1.2 Устройство цветника

2. КЛУМБОВЫЕ РАСТЕНИЯ

2.1 История клумбовых растений

2.2 Типы клумбовых растений

3. ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ЦВЕТНИКАМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1.  Однолетние цветочные растения, применяемые в озеленение.

Содержание

Однолетники

Астра

Бархатцы

Георгина однолетняя

Василёк

Гвоздика китайская

Душистый горошек

Календула (ноготки)

Космос

Лаватера

Львиный зёв

Настурция

Петуния

Табак душистый

Цинния

Эшшольция

Сухоцветы

Акроклиниум

Аммобиум

Гелихризум

Статице

Библиография

  1. Комнатное цветоводство.

Содержание.

  1. Введение
  1. История комнатного цветоводства.
  1. Методы и способы озеленения помещения
  1. Декоративные растения
  1. Создание зимних садов.
  1.  Комнатные цветы и экология жилища.
  1. Растения, которые дарят нам энергию.
  1. Влияние на атмосферу дома и офиса.
  1. Влияние растений на эмоциональное состояние
  1. Создание комнатного садика:

а) цветущий горшок;

б) террариум;

в) уголок пейзажа;

д) сад в аквариуме;

е) вертикальное озеленение.

  1.  Озеленение балконов, застекленных лоджий, веранд

12.Заключение.

13. Литература.

  1. Декоративное озеленение интерьера

Содержание.

  1. История комнатного цветоводства
  2. Комнатные растения и экология жилища.
  3. Размещение растений в интерьере.
  4. Методы и способы озеленения помещений
  5. Типы емкостей для растений.
  6. Список использованной литературы

Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

Билет №1

1. Провести предпосевную подготовку семян к посеву способом очистки и сортировки.

1). Составить последовательность технологической операции.

2). Подобрать инструмент.

3). Перечислить безопасные условия труда.

2.От каких факторов зависит рост и развитие растений?

Билет №2 

1.Провести предпосевную подготовку семян к посеву способом намачивания.

1). Составить последовательность технологической операции.

2). Подобрать инструмент.

3). Перечислить безопасные условия труда.

2. Как называются растения, которые выносят кратковременное понижение температур?

Билет №3 

1.Выполнить вегетативное размножение цветочно- декоративных культур способом черенкования.

1). Составить последовательность технологической операции.

2). Подобрать инструмент.

3). Перечислить безопасные условия труда.

2. Какие органические удобрения используют в цветоводстве и овощеводстве?

Билет №4 

1. Выполнит вегетативное размножение цветочно- декоративных культур способом делёнок и отводками.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

 3) Перечислить безопасные условия труда.

2.Какие требования предъявляются к поливу?

Билет №5 

1.Подготовить почву под посев семян цветочно- декоративных и овощных культур.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2. Что такое прищипка?

Билет №6 

1. Посеять семена цветочно- декоративных и овощных культур.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать семена, определить их количество.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Объясните понятие: однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные культуры. Назовите известные вам виды.

Билет №7 

1. Высадить луковицу, клубень.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать луковицы, клубни и определить их количество.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Способы с болезнями и борьбы с болезнями и вредителями цветочно-декоративных культур.

Билет №8

1. Высадить делёнки, отводки.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать делёнки, отводки и определить их количество.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Способы с болезнями и борьбы с болезнями и вредителями овощных культур.

Билет №9

1. Выполнить пикировку.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2.Способы посева семян овощных культур.

Билет №10 

1. Высадить рассаду в открытый грунт.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать рассаду и определить её количество.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Способы посева семян цветочно-декоративных культур.

Билет №11 

1. Выполнить перевалку и пересадку растений.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2.Основные операции ухода за цветочно-декоративными культурами.

Билет №12 1.Выполнить рыхление, прополку и мульчирование.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2. Подготовка семян к посеву.

Билет №13 

1. Выполнить полив.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент и оборудование.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2.Способы размножения цветочно-декоративных культур.

Билет №14 

1. Выполнить подкормку.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать удобрения и определить их количество.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Что такое мульчирование.

Билет №15 

1. Выполнить обработку против болезней и вредителей.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать ядохимикат, средства индивидуальной защиты.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Что такое флористика. Основные правила составления букетов.

Билет №18 

1. Выполнить прищипку и пасынкование.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент и оборудование.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2.Правила посадки деревьев и кустарников.

Билет №19 

1. Выполнить подвязку.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент и оборудование.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2.Приемы посадки выгоночных растений.

Билет №20 

1. Выполнить обрезку растений

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент и оборудование.

3) Перечислить безопасные условия труда.

2.Способы размножения комнатных растений.

Билет №5 

1. Выполнить основное внесение удобрений.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать компоненты удобрений, определить их количество.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Назовите способы вегетативного размножения.

Билет №6 

1. Подготовить почвенную смесь.

1) Составить последовательность технологической операции.

2) Подобрать инструмент.

3) Подобрать компоненты почвенной смеси, определить их количество.

4) Перечислить безопасные условия труда.

2.Какие требования предъявляются к рыхлению?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по предмету Производственное обучение

Профиль «Рабочий зеленого хозяйства»

за III четверть 2017-2018 учебного года

1 вариант – выполняют самостоятельно

2вариант – с направляющей помощью

3 вариант – с контролирующей

1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

- Взрослое растение с плодами и семенами.

- Проросток с развивающимся корешком.

- Взрослое растение с цветами.

- Проросток с развивающимся стеблем и листочками.

2. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

а) растения с листьями интересной формы                         1) ДЕКОРАТИВНЫЕ

или необычной окраски;

б) растения имеют цветки с привлекательной                         2) ДЕКОРАТИВНО-ЛИСТВЕННЫЕ

окраской или приятным запахом;

в) растения, которые выращивают для украшения                 3) ДЕКОРАТИВНО-ЦВЕТУЩИЕ

помещений, улиц;

г) цветочные растения, которые выращивают                         4) КОМНАТНЫЕ

в квартирах, школах, различных общественных

помещениях.

3. Отметь знаком «+» правильные ответы:

К комнатным растениям относятся:

- Фикус

- Астра

- Герань (Пеларгония)

- Сансевиерия

- Драцена

- Циперус

4. К ягодным кустарникам относятся:

- сирень

- малина

- смородина

- рябина

- крыжовник

5. Соедини линиями соответствующие ручные орудия и инвентарь для обработки почвы и ягодных кустарников:

а) грабли

б) лопата                                        1) ягодные кустарники

в) лейка                                         

г) садовая пила                                 2) обработка почвы

д) секатор

е) тяпка

ж) садовый нож

6. К правилам безопасной работы лопатой относится:

- Пользоваться лопатой только по назначению.

- Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка.

- Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.

- При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

- Работать на отведенном месте. Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто-нибудь случайно не наступил на острый край.

7.  Что лишнее?

- астра

- гиппеаструм

- петунья

- бархатцы

- календула

- аспарагус

8. Основной уход за комнатными растениями - это:

- полив

- уход за листьями

- перевалка растения

- влажность воздуха

- освещение

9. К правилам безопасной работы граблями относится:

А) Получая грабли, проверить состояние и насадку черенка.

Б) Надевать специальную одежду и обувь спокойно, не торопясь.

В) При переходе к месту работы нести грабли острой частью вниз, осторожно, чтобы никого не задеть.

Г) Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть грабли зубьями вниз.

10. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

- Взрослое растение с плодами и семенами.

- Проросток с развивающимся корешком.

- Взрослое растение с цветами.

- Проросток с развивающимся стеблем и листочками.

11.  Определить последовательность посева семян капусты:

- Подсчитать сколько посевных ящиков потребуется, чтобы вырастить необходимое количество рассады.

- Подготовить необходимый инвентарь, оборудование и материалы.

- Просеять посевную смесь через сито и заполнить ею посевные ящики.

- Планчатым маркером разметить посевные бороздки глубиной 1-1,5 см.

- Полить почву в ящиках слабым раствором марганцовокислого калия.

- Разложить семена капусты в посевные бороздки.

- Засыпать бороздки почвенной смесью, осторожно полить и присыпать чистым речным песком.

- Закрыть ящики пленкой и поставить в теплое место.

- При появлении одиночных всходов снять пленку, вынести ящики в светлое место, снизить температуру.

- В каждый ящик поставить этикетку с датой посева и названием сорта капусты.

12. К правилам безопасной работы лопатой относится:

- Пользоваться лопатой только по назначению.

- Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка.

- Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.

- При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.

- Работать на отведенном месте. Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто-нибудь случайно не наступил на острый край.

Разгадай пословицу:

___________________________________________________________________________________

Олимпиадные вопросы по профильному труду

(рабочий зеленого хозяйства) 10 класс

1. Подчеркни лишнее в каждом столбике:

(Деревья) (Цветы) (Кустарники)

Смородина Бархатцы Сирень

Ель Кедр Лопух

Липа Ромашка Малина

Жасмин Крыжовник Клен

Тополь Астра Шиповник

Береза Фикус Жимолость

Дуб Сансевиерия Снежнеягодник

2. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

а) посадки, которые применяются при создании красивых 1) ЖИВЫЕ ИЗГОРОДИ

пейзажей и плавного перехода от массивных насаждений

к открытым участкам;

б) сплошные древесно-кустарниковые насаждения, 2) МАССИВЫ

занимающие большие участки;

в) неширокие, рядовые, небольшой высоты насаждения 3) ОДИНОЧНЫЕ ПОСАДКИ

деревьев и кустарников;

г) посадки, которые применяются при озеленении дорог 4) ГРУППОВЫЕ ПОСАДКИ

оформлении бульваров, их располагают в один или несколько

рядов по прямой или кривой линии;

д) часто на полянах, на рабатках и партерах дерево, кустарник 5) РЯДОВЫЕ АЛЛЕЙНЫЕ
высокодекоративное травянистое растение высаживают отдельно. ПОСАДКИ

3. По словесному описанию определи дерево и напиши его название:

А) Название____________________

Б) Листья узкие, длинные, заостренные, покрытые нежным пухом.

В) Кора гладкая, зеленовато-серая.

Г) Семена созревают в коробочках, каждое семя опушено и очень легкое.

Д) Растет по всей территории России от пустынной полярной тундры до степной Средней Азии по берегам рек, ручьев, озер.

Е) Размножается веточками или семенами.

Ж) Из веток плетут корзины и мебель, из коры получают лекарство.

4. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;

Б) воздух, воду, соли;

В) остатки растений и животных

5. Определить последовательность подготовки к выращиванию рассады томата.

- Подсчитать сколько посевных ящиков потребуется, чтобы вырастить необходимое количество семян.

- Подготовить почвенную смесь для заполнения посевных ящиков.

- Подготовить необходимый инвентарь, оборудование и материалы.

- Заполнить посевные ящики почвенной смесью.

- Подготовить раствор минеральных удобрений и полить им почву, после того как она подсохнет.

- Полить почву в ящиках горячей водой.

- Провести обеззараживание семян.

- Отделить лучшие, более тяжелые семена от легких.

6. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

1) Рабочий зеленого хозяйства должен выполнять

своевременную подготовку к работе оборудования,

инструментов, приспособлений и содержать их в

надлежащем порядке, вести установленную

техническую документацию.

2) Валка, обрезка сучьев, раскряжевка хлыстов на

сортименты ручным инструментом.                                         Права

3) Выкашивание газонов на горизонтальных

поверхностях вручную.                                                         Функции

4) На все предусмотренные законодательством

социальные гарантии.                                                         Ответственность

5) Требовать от руководства предприятия оказания

содействия в исполнении своих профессиональных                         Должностные обязанности

обязанностей и осуществлении прав.

6) За неисполнение или ненадлежащее исполнение

своих должностных обязанностей, предусмотренных

настоящей  должностной  инструкцией - в пределах,

определенных действующим трудовым законодательством РФ.

7) За причинение материального ущерба - в пределах,  определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

7. К правилам безопасной работы граблями относится:

А) Получая грабли, проверить состояние и насадку черенка.

Б) Надевать специальную одежду и обувь спокойно, не торопясь.

В) При переходе к месту работы нести грабли острой частью вниз, осторожно, чтобы никого не задеть.

Г) Работать на отведенном месте. Во время перерыва класть грабли зубьями вниз.

8. Разгадай пословицу:

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/2/0/5/2053206768.jpg

__________________________________________________________________________________

9. Разъясни, как ты понимаешь эту пословицу:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Разгадай кроссворд.

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/3/9/0/3903272600.jpg

По горизонтали:
1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
2. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?
3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ...
4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ...
5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой.
По вертикали:
1. Белые горошки
На зеленой ножке.
2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая ...
4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы - однофамильцы
С мелкими гвоздями.
5. Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало.
6. Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит "МЕЧ".

Ключевое слово – название цветка_____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Информация о проведенной работе с успешными обучающимися,

проведенной  в рамках реализации рабочей программы

В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. Но работа со слабоуспевающими проводится при наличии пробелов знаний при выявлении в знаниях на основе текущих и итоговых работ.

№п/п

Предметы

Успеваемость %

Качество знаний %

Качество обученности %

Средний балл

Родной язык и литература

100

50/4

50

4

Математика

100

50/4

50

4

Этика и психология семейной жизни

100

87/7

60

4

Производственное обучение  

(Уборщики служебных помещений)

100

63/5

58

4

ОБЖ

100

50/4

50

4

Выводы: Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями. В программе учитывалась   профориентационная работа на основе освоения знаний, обще трудовых умений и технологических операций по предмету производственное обучение. Разделы программы дали возможность обучающимся самостоятельно применять базовые учебные действия на практике. В программе были обеспечены ресурсные условия на основе дополнения и систематизации учено – методического комплекса по предмету. В программе первостепенное внимание уделялось правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки базовых учебных действий по предметам используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов по критериям:

Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетворительно

«3»

Знает

- Содержание ответа соответствует поставленному вопросу (проблеме).

-Знает факты, понятия, термины.

- При воспроизводстве фактов, понятий и терминов допущены неточности.

- Ответ на вопрос содержит ошибки или большое количество неточностей, искажающих содержание ответа.

- Ответ не в полной мере соответствует вопросу (проблеме).

Понимает

- Умеет объяснить, привести примеры.

- Понимает необходимость выполнения правил ТБ.

- Затрудняется самостоятельно объяснить материал, допускает неточности в приведении примеров.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

- Не умеет привести примеры и объяснить материал.

- Понимает необходимость выполнения основных правил ТБ.

Применяет

- Демонстрирует автоматизированное безошибочное выполнение действий.

- Демонстрирует выполнение правил ТБ.

- Умеет последовательно выполнять действия по алгоритму (решает типовые трудовые задачи).

- Демонстрирует выполнение основных правил ТБ.

- Затрудняется в решении типовых трудовых задач, нуждается в помощи педагога.

- Демонстрирует частичное выполнение правил ТБ.

Оценивает

- Объективно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Определяет качество выполненной работы, исправляет недостатки.

- С организующей помощью педагога оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Со стимулирующей и организующей помощью педагога исправляет недостатки.

- Не всегда адекватно оценивает свои трудовые возможности и способности, перспективы дальнейшего трудоустройства.

- Видит грубые недостатки выполненной работы, исправляет недостатки с помощью педагога.

Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- применение ИКТ

- прослушивание фонохрестоматии

- творческие работы (сочинение, сообщение)

- экскурсии на предприятия города

- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме

- упражнения для закрепления знаний;

- выполнение практических заданий.

  1. Достижения обучающихся

3.2.1.        Достижения обучающихся

2015-2016 уч.год:

- Конкурс, посвященный 85-летию образования ХМАО-Югры: 1 м Белевич А.(конкурс чтецов) , 3 м - коллектив 10 класс (фотоконкурс)

-Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся «Город Мастеров»:

1 место в номинации «Рекламный проект», 2 м в номинации «Культура обслуживания»,  3м в номинации «Самый активный класс».

- Призеры (3 чел) олимпиады по предметам образовательной области «Технология»

2016-2017 уч.год:

- Предметная неделя образовательной области «Филология» - Орлова Ан. 1 место и Шипилов А 2 место в конкурсе каллиграфии «Живое русское слово», Шипилов Александр и Орлова Анастасия, 3 место в конкурсе рисунков «Мое любимое произведение»;

- Призовые места (1-Губайдуллина Л, 2 – Белевич А.,3 – Орлова Ан.)  в Олимпиаде по предметам образовательной области «Технология»;

- Выставка-ярмарка «Город Мастеров, Диплом II степени за качественное изделие» - Орлова Ан., Илиева Ю., Мурдасова К.

2017-2018 уч.год:

- Предметная неделя «Год Экологии в России»- 2 место в конкурсе рисунков, плакатов «Так жить нельзя», Белевич А. – 2 место в Школьной конференции «Экология и безопасность жизнедеятельности»

- Олимпиада по предметам образовательной области «Технология» - Орлова А -1 место, Губайдуллина Л – 2 место, Белевич А – 3 место

- Дипломы I, II, III степени за качественное изделие Выставки-ярмарки «Город Мастеров»

- Призеры школьного конкурса чтецов «Победе нашей тёплые слова» - 2 чел.

-Команда-победитель игры «Своей Родиной горжусь», посвящённой празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

Рабочая программа

по предметам учебного плана

Локальный уровень

Участие в предметной неделе

«Году Литературы посвящается»,

Участие в предметной неделе

«Году Экологии посвящается»,

Олимпиаде,

выставке-ярмарке

Муниципальный уровень

Конкурс «Блиновский разгуляй»

Областной региональный уровень

Знатоки предмета Основы безопасности жизнедеятельности»

«Безопасность каждый день»

«Азбука безопасности»

Федеральный уровень

Всероссийская олимпиада по русскому языку для детей с ОВЗ среди

5-11 классов

 «Говорим красиво».

«Знанио» - «Нам этот мир завещано беречь»

Международный уровень

Международный блиц-турнир «Мир в котором я живу»

Международная олимпиада по обществознанию «Великое слово закона»

Международный конкурс «Законы экологии» от проекта «Год экологии 2017»

3.2.2. Участие обучающихся в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Образовательная программа школы – интерната.

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

Акция

 « С Новым годом, ветераны»

КТД «Вахта памяти»

Акция

 « С Новым годом, ветераны»

КТД «Вахта памяти»

Акция

 « С Новым годом, ветераны»

КТД «Вахта памяти»

Областной (региональный) уровень

Федеральный уровень

Социальный проект «Мир добрых людей»

Вывод: Результаты промежуточной  аттестации обучающихся за последние 3 года в среднем по предметам учебного плана показали динамику. Внеклассные мероприятия позволили развивать у обучающихся восприимчивость ко всему новому в нашей жизни, желание участвовать в социальной жизни общества, и одновременно дали возможность развивать экономическое мышление. Обучающиеся активно принимали участие в общественно-полезных акциях, направленных на выполнение задач образовательной программы учреждения. Имеем призовые места в дистанционных олимпиадах федерального  и международного уровня.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"

предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.

Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой  аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....

Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств

Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...