Планы по самообразованию
проект на тему
Планы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию на 11-15г | 85.5 КБ |
план самообразования 16-17 | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема школы- интерната
Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).
Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.
Задачи:
- Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
- Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
- Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
- Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.
Анкета «Профессиональная компетентность»
№п.п | Параметр | Балл |
1. | Правовая компетентность | 56 |
2. | Информационная компетентность | 52 |
3. | Коммуникативная компетентность | 57 |
4. | Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования) | 76 |
Обоснование выбранной темы.
Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию как учителя естествознания и географии вижу в освоение проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционно-развивающей работы, подбор коррекционно-развивающих средств, разработка образовательной программы и ее внедрение, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников мне необходимо соответствовать определённым требованиям в области овладения проектного метода обучения, прогнозирования и проектирования собственной деятельности и деятельности обучающихся, воспитанников, оформления документации.
Цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).
Задачи:
1.Изучить технологию проектной деятельности. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.
2. Разработать уроки с использованием проектного метода. Создать банк уроков. Разработать УМК.
3. Разработать рабочую программу по географии с учетом проектного метода обучения.
4. Внедрить проектный метод обучения. Проводить коррекцию.
5. Обобщить опыт. Распространить и издать статью по обобщению опыта.
Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.
Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектной методе обучения на уроке географии.
Гипотеза: если я:
- изучу технологию проектного метода обучения на уроке географии;
- буду использовать проектный метод,
что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Новизна:
- применение современных образовательных технологий.
Теоретическая значимость:
- в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.
Практическая значимость:
- высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).
Содержание работы:
2011 год | 2012 год | |||||||||
Этап работы: I. Формирующий | Задачи:
| |||||||||
Содержание работы/месяц | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 |
1. - Чтение педагогических периодических изданий:
| + | + | ||||||||
2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии. | + | + | ||||||||
3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на уроках географии в специальной (коррекционной ) школе VIII вида. | + | + | ||||||||
4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию современных образовательных технологий (проектный метод обучения). | + | + | + | |||||||
5. Изучение потребностей и возможностей детей в образовательных услугах. | ||||||||||
Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками специальной (коррекционной) школы-интернат. | + | + | ||||||||
Самоэкспертиза. | + | |||||||||
2012 год | 2013 год | |||||||||
II Апробирующий | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Планирование и проведение уроков географии с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | + | + | ||||||
Изучение мнения коллег, родителей | + | + | + | |||||||
Внесение изменений в тематическое планирование уроков географии | + | |||||||||
2013 год | 2014 год | |||||||||
III Корригирующий IV Стабильное функционирование | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Коррекция поурочного планирования уроков географии | + | + | ||||||||
Стабильное функционирование | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
Диагностика ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | ||||||||
Анализ работы учителя | + | + | + | |||||||
2014 год | 2015 год | |||||||||
V Обобщение опыта | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Проведение открытых уроков, мастер-классов | + | + | ||||||||
Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах | + | |||||||||
Разработка методических рекомендаций | + | |||||||||
Публикации | + | |||||||||
Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | |||||||
Подготовка к прохождению профессиональной аттестации | + | + | + | + |
Предварительный просмотр:
Содержание работы:
2016 год | 2017 год | |||||||||
II Апробирующий | Задачи:
| |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
Планирование и проведение уроков технологии с применением заданий, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий, написание конспектов, подбор УМК | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся | + | + | + | + | ||||||
Изучение мнения коллег, родителей | + | + | + | |||||||
Внесение изменений в тематическое планирование уроков курса «Технология» | + |
Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий на примере курса производственного обучения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...