Планы по самообразованию
проект на тему

Зубрилина Наталья Анатольевна

Планы по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема школы- интерната

Тема: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2.  Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3.  Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№п.п

Параметр

Балл

1.

Правовая компетентность

56

2.

Информационная компетентность

52

3.

Коммуникативная компетентность

57

4.

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

76

Обоснование выбранной темы.

Для  достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию как учителя  естествознания и географии вижу  в освоение проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционно-развивающей работы, подбор коррекционно-развивающих средств, разработка образовательной программы и ее внедрение, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников мне необходимо соответствовать определённым  требованиям  в области овладения проектного метода обучения, прогнозирования и проектирования собственной деятельности и деятельности обучающихся, воспитанников, оформления документации.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

Задачи:

1.Изучить технологию проектной деятельности. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

2. Разработать уроки с использованием проектного метода. Создать банк уроков. Разработать  УМК.

3. Разработать рабочую программу по географии с учетом проектного метода обучения.

4. Внедрить проектный метод обучения. Проводить коррекцию.

5. Обобщить опыт. Распространить и издать статью по обобщению опыта.

Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.

Предмет исследования: организация деятельности обучающихся в проектной методе обучения на уроке географии.

Гипотеза: если я:

  • изучу технологию проектного метода обучения на уроке географии;
  • буду использовать проектный метод,

что позволит обеспечить высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Новизна:

  • применение современных образовательных технологий.

Теоретическая значимость:

  • в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.

Практическая значимость:

  • высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования  современных образовательных технологий.

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Корригирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

Содержание работы:

                                                                           

 2011 год

2012 год

Этап

работы:

I.  Формирующий

Задачи:

  1. Изучить технологию проектной деятельности.
  2. Систематизировать теоретический материал.
  3. Определение тем исследовательских работ.

Содержание работы/месяц

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1. - Чтение педагогических периодических  изданий:

  • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2010.
  • Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.: Центр “Педагогический поиск”, 2009.

+

+

2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

+

+

3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на уроках географии в специальной (коррекционной ) школе VIII вида.

+

+

4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию  современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

+

+

+

5. Изучение потребностей  и возможностей детей в образовательных услугах.

Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками специальной (коррекционной) школы-интернат.

+

+

Самоэкспертиза.

+

2012 год

2013 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Планирование  и проведение уроков географии с внедрением проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Планирование  и проведение уроков географии с применением проектного метода обучения, написание конспектов, подбор УМК

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

+

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

Внесение изменений в тематическое планирование уроков географии

+


 2013 год

2014 год

III Корригирующий

IV Стабильное функционирование

Задачи:

  1. Совершенствовать  организацию образовательного процесса  на основе эффективного использования проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Коррекция поурочного планирования уроков географии

+

+

Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

Анализ работы учителя

+

+

+

2014 год

2015 год

V Обобщение опыта

Задачи:

  1. Обобщить и распространить опыт.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

Разработка  методических рекомендаций

+

Публикации

+

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

Содержание работы:

2016 год

2017 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Планирование  и проведение уроков производственного обучения, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий, написание конспектов, подбор УМК.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Планирование  и проведение уроков технологии с применением заданий, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий, написание конспектов, подбор УМК

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика работы учителя и ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

+

+

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

Внесение изменений в тематическое планирование уроков курса «Технология»

+

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя  на основе эффективного использования  современных образовательных технологий (разработка заданий, направленных на формирование у обучающихся базовых учебных действий на примере курса производственного обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...