Проблемный подход в обучении математике
статья по теме
Проблемный подход в обучении способствует развитию интеллектуальных способностей учеников, т.к. включает их в самостоятельную поисковую деятельность, создает внутренние условия для усвоения ими знаний, мотивирует это усвоение.
Однако проблемный подход в обучении обладает и рядом недостатков. Постоянное его использование требует больших затрат времени на уроке и большой предварительной работы учителя при его подготовке. Управляемость процессом обучения при этом подходе ниже, чем при традиционном. Проблемный подход неэффективен при формировании умений и навыков. Следовательно, необходимо разумное сочетание этого подхода с готовым изложением материала и репродуктивным методом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 541.12 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47803.jpg)
Тема: «Использование современных педагогических технологий при реализации проблемного подхода к обучению»
Поиски ответов гн только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-97423-1351960443.jpg)
Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
Современный ученик, к сожалению, не может не только грамотно оформить свои мысли, но и зачастую затрудняется и в самом процессе мышления. В процессе модернизации общего образования вполне ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-398381-1391534466.jpg)
Проблемный подход в обучении русскому языку как средство развития коммуникативной компетенции учащихся.
За время работы учителем я поняла, что каждый ребенок – одаренная личность. И моя задача – помочь моим ученикам раскрыть свои интеллектуальные и творческие способности, создать для них такие условия, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-472776-1409241308.jpg)
Выступление на методическом объединении на тему: «Проблемный подход к обучению школьников в свете внедрения ФГОС»
Статья отражает принципы технологии проблемного обучения. Даёт рекомендации ( из опыта работы) по подготовке , проведению проблемно- диалогических уроков и их анализу....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-1002492-1700382754.jpg)
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-977427-1511952448.jpg)
Обобщение педагогического опыта «Формирование творческих способностей обучающихся на уроках истории на основе проблемного подхода в обучении»
В связи с бурными темпами социального развития общества человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к информационному, в котором процессы с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716377-1448737355.jpg)
«Методы проблемного подхода в обучении ОБЖ»
Материал подготовлен для выступления на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла....