Деловая дискуссия с презентацией на тему "Безопасность и здоровье детей в наших руках"
методическая разработка по теме

Тростянский Сергей Александрович

Целью деятельности педагогических работников в реабилитационном центре является создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, улучшения их физического, психического и социального здоровья с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной

защиты населения «Социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних» Алексеевского района

 

 

 

 

 

 

 

Деловая дискуссия с презентацией

на тему:

 «Безопасность и здоровье детей в наших руках»

Подготовил :

 воспитатель Тростянский С.А.

                                                               

с. Советское

Деловая дискуссия с презентацией

Тема: «Безопасность и здоровье детей в наших руках»

« Забота о здоровье — это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

 В. А. Сухомлинский

Целью деятельности педагогических работников в реабилитационном центре является создание безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, улучшения их физического, психического и социального здоровья с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи, поставленные перед нами  по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, стимулирования творческой, профессиональной активности педагогов, пополнению банка идей новыми инициативами по формированию основ безопасности у воспитанников, взаимодействию с семьей решаются в том числе при реализации различного рода проектов.

Форма проведения: деловая дискуссия с презентацией.

План доклада:

  1. Вступительное слово.
  2. Мозговой штурм для педагогов.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым!

 Неслучайно эти два термина объединены воедино. Невозможно иметь здоровых детей, если они будут подвергаться опасности, как с физической стороны, так и психической.

В концепции  воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 51).
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России:

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Из всех ценностей, сопровождающих человека в течение его жизни, здоровье оказывается самой главной ценностью. Как научиться быть здоровым всю жизнь? Ведь только здоровый человек ведет полноценную жизнь. Только здорового ребенка можно полноценно развивать?

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них .

  • Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
  • Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  • Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
  • Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
  • Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  • Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Таким образом, чтобы наши воспитанники были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью , а именно:

  • Создавать условия для формирования естественности, посильности движений, добровольности и желания их выполнять (физическое здоровье).
  • Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости (психическое здоровье).
  • Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры (социальное здоровье).

К направлениям деятельности относятся:

  • Специально-организованная детская деятельность.
  • Создание условий для самостоятельной двигательной активности.
  • Профилактика заболеваний .
  • Психологический комфорт в центре.
  • Закладывание основ психологической неустойчивости к неуспеху.
  • Подготовка к жизни в обществе. Установление связей с социумом.
  • Знакомство с культурой быта, предпосылки к трудовой деятельности.
  • Взаимодействие со старшими на  основе сотрудничества.

Моделью организованной деятельности воспитанников являются:

  • Физкультурно-оздоровительные занятия
  • Утренняя гимнастика.
  • Физминутка.
  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
  • Индивидуальная работа по развитию движений.
  • Гимнастика после сна.
  • Обучающие занятия (оздоровительные)
  • Физическая культура.
  • Познай себя (знакомство с собственным телом и его строением).
  • Участие в акциях

  • Самостоятельные занятия
  • Самостоятельная двигательная активность.
  • Двигательная активность под руководством воспитателя.

           Развлечения

  • День здоровья
  • Каникулы «Рождественская неделя».
  • Спортивные праздники или развлечения.
  • Игры-соревнования

 

2 вопрос. "Мозговой штурм" для педагогов:

1. Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой). Как ее можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма.)

3. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (Прямая: чем больше упражняем руку мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука это выдвинутый вперед мозг человека».)

4. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

5. Какая пища может укреплять организм человека? (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, - овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

6. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

7. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием? (Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).

8. Проблемная ситуация. Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)

9. О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определенные церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его "руки" и "ноги", а на длинной "шее" держится круглая "голова". Чем больше он похож на человека, тем дороже он расценивался. Но корень всегда было трудно найти». (Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

10 . Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка?

(«Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании)).

11. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом. (Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)

12. Что считал основой физического развития К.Д. Ушинский? (Народную игру и физические упражнения в сочетании с трудом.)

13. Какие знаете виды здоровья и их пути реализации.

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Социальное здоровье

Цели

Создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желании их выполнять.

Обеспечить ребенку чувство психической защищенности,  доверия к миру, радости.

Формировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры.

Пути реализации

- Профилактика заболеваний;

- Социально-организованные занятия;

- Самостоятельная двигательная активность детей;

- Секции и кружки.

- Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ;

- Психологический комфорт в группе;

- Любовь и уважение к своему телу;

- Закладывание психологической устойчивости к неудачам.

- Подготовка к жизни в обществе;

- Установление связи с социумом;

- Взаимодействие «ребенок – взрослый» - сотрудничество.

- Культура быта, предпосылки к трудовой деятельности.м

3 вопрос. Аналитическая справка по тематическому контролю.

В.А.Сухомлинский говорил: "Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил".

Детский сад должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением, ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться это делать самому. Ведь каждый из нас знает, что своё здоровье или близких тебе людей нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

Успехов всем нам в сохранении и улучшении своего здоровья. Будьте молоды и жизнерадостны, как и ваши воспитанники.

Использованная литература.

1. Сыромятникова Л.М. Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении: Функции. Содержание. Планирование. Методы. Традиционные и нетрадиционные формы. – М.: «Планета», 2011.

2. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2011.

3. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. Педагогические советы / авт.-сост. И.М.Бушнева. – Волгоград: Учитель, 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ Подготовил воспитатель: ТРОСТЯНСКИЙ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БУСОССЗН СРЦдН Алексеевского района с. Советское

Слайд 2

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Слайд 3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. В концепции воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 51). «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Слайд 4

Понятие «здоровье». *Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. *Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. *Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. *Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений. *Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций. *Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО СОХРАНИЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ. Основные задачи Создавать условия для формирования естественности посильности движений, добровольности и желания их выполнять ( физическое здоровье ). Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости ( психическое здоровье ) . Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры ( социальное здоровье ).

Слайд 6

Направления работы Специально-организованная детская деятельность. Создание условий для самостоятельной двигательной активности. Профилактика заболеваний . Психологический комфорт в центре. Закладывание основ психологической неустойчивости к неуспеху. Подготовка к жизни в обществе. Установление связей с социумом. Знакомство с культурой быта, предпосылки к трудовой деятельности. Взаимодействие со старшими на основе сотрудничества.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 8

БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРЕ. Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса: Безопасная среда ( закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности ) Правильное хранение различных материалов, медикаментов ( ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте ) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец . Правильное освещение .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье детей в наших руках

Выступление к родительскому лекторию...

Здоровье детей в наших руках

Родительское собрание...

Родительское собрание « Здоровье детей в наших руках» (старшая логопедическая группа для детей с ОНР)

Цель:- Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.-  Формировать у родит...

Буклет . Памятка для родителей "Здоровье детей в наших руках"

Данный буклет содержит информациб для родителей о индивидуално-возротных и психологических особенностях младших школьников, о влиянии компьютеров и сотовых телефонов на здровье ребенка, о первых призн...

Сценарий классного родительского собрания "Здоровье детей в наших руках"

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укреплению здоровья своих детей.Форма проведения: дискуссия.Вопросы для обсуждения:Анализ состояния здоровья учащихся на данный период...

"Здоровье детей в наших руках"

Конспект родительского собрания....

Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках"

Презентация к родительскому собранию "Здоровье детей в наших руках" на татарском языке....