Главные вкладки
Тростянский Сергей Александрович
Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию. Я.А. Коменский
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление к применению собственного педагогического опыта
Увлечения: Объемная аппликация
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Советское
Место работы: БУСОССЗН "СРЦдН"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trostyanskiy-sergey
О себе
Фамилия, имя, отчество-Тростянский Сергей Александрович
Дата рождения: 10 февраля 1977 года
Образование: высшее, Белгородская государственная сельскохозяйственная академия, 1999 год
Место работы: БУСОССЗН СРЦдН Алексеевского района
Почтовый адрес: 309816, Белгородская область, Алексеевский район, село Советское, улица Парковая, дом 2. Рабочий телефон 8(47234)7-10-38
Личная электронная почта: mr.troy77@yandex.ru
Стаж педагогической работы по специальности: 8 лет
Эссе "Моя педагогическая философия"
Пытаясь осознать сущность педагогической деятельности, я вспоминаю слова Макаренко "…В краткой формуле сущность моего педагогического опыта можно сформулировать так: как можно больше требовательности к человеку и как можно больше уважения к нему". В этих словах заключается очень глубокий смысл, подчеркивается решающее влияние социальной среды, условий быта на формирование мировоззрения нравственной личности. Он писал: "Дети не готовятся к труду и жизни, …а живут и трудятся, мыслят и переживают, и к ним надо относиться как к товарищам и гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на радость и обязанность ответственности". Воспитание личности в коллективе и через коллектив – главная задача воспитательной работы.
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А педагог, воспитатель – в мыслях, поступках и делах своих воспитанников.
Работа в реабилитационном центре отличается от работы в школе, где я начинал свою педагогическую деятельность. Перед моим первым рабочим днем стояли вопросы: «А примут ли меня дети? Смогу ли я привлечь их внимание, чему то научить?». Да и почему они должны принять меня с распростертыми объятиями, открыть свои сердца? Многих из них обманывали и предавали, оставляли наедине со своими проблемами. А ведь как нестерпимо больно, когда тебя предает человек от которого ты полностью зависишь!
Задумываясь о роли воспитателя, понимаешь, что успех его работы возможен только при сочетании мастерства и творчества, при глубоком знании духовной жизни детей, особенностей каждого ребенка.
Я работаю с детьми, у которых один общий дом, хоть и на некоторое время и каждый попал сюда со своей судьбой, со своим характером. Для того, чтобы лучше узнать детей я стараюсь помочь им проявить себя с самой лучшей стороны в разных жизненных ситуациях, быть готовым прийти на помощь и подставить свое плечо. Такой подход помогает мне открывать внутренние качества детей, лучше разобраться, что же там за закрытой дверью их внутреннего «Я».
Самым главным считаю в работе воспитателя всегда помнить, что каждый ребенок достоин уважения за свою индивидуальность, достоин уважения за свою уникальность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни конечно это были разные книги. В детстве – русские народные сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
В школьные годы рассказы и повести А. Гайдара, роман А. Фадеева «Молодая гвардия», книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».
В юности произведения А. Дюма, Артура Конан-Дойля, а также «Одиссея капитана Блада» Рафаэля Сабатини. Часто с удовольствием беру в руки детективы Д.Х. Чейза и Р.Стаута.

Моё портфолио
"Дети не готовятся к труду и жизни, …а живут и трудятся, мыслят и переживают, и к ним надо относиться как к товарищам и гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на радость и обязанность ответственности"
А.С.Макаренко
Воспитателю всегда надо помнить о своем долге - помочь ребенку стать достойным членом общества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты