Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_shkunovoy_anny_ivanovny.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Повышение эффективности
педагогического процесса и обеспечение качества образования через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики»
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
учителя физики
Шкуновой Анны Ивановны
на 2018-2023 гг.
«Образованный человек тем
и отличается от необразованного,
что продолжает считать свое
образование не законченным.»
(К. Симонов)
Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Единая методическая проблема школьной методической службы:
«Создание современной информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий, как условие формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации, умению адаптироваться в социуме».
Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики и информатики:
«Изучение, внедрение современных педагогических технологий, обеспечивающих воспитание и развитие личности, способной к самообразованию и самореализации»
Индивидуальная методическая проблема:
« Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования черезприменение электронных образовательных ресурсов на уроках физики».
Проблема:
«Применение электронных образовательных ресурсов нового поколения на уроках физики»
Цель профессионального самообразования:
Изучить и применять на практике эффективные педагогические технологии, повысить эффективность педагогического процесса, повысить качество учебного процесса, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся через применение электронных образовательных ресурсов на уроках физики.
Задачи профессионального самообразования:
1) изучить теоретические основы информационно-коммуникативной технологии обучения;
2) расширить свои знания о современных эффективных технологиях;
3) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
4) повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий;
5) повысить свою профессиональную компетентность;
6) интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его;
7) расширить способы и приемы активизации познавательных и творческих способностей обучающихся;
8) способствовать реализации индивидуальных образовательных траекторий.
9) разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию информационно-коммуникативной технологии обучения
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования: психолого-педагогическая и методическая литература, СМИ, журнал «Физика в школе», газета «Учительская +», Интернет, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, научно-практические конференции.
Формы самообразования: индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей физики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет).
Ожидаемый результат самообразования: повышение эффективности педагогического процесса,повышение качества знаний учащихся, мотивации обучения.
План самообразования разработан на 2018-2023 гг. и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2018 – август 2018 гг.
выбор цели;
формулирование личной индивидуальной темы;
осмысление последовательности своих действий;
знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2018 – июль 2021 гг.
осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
накопление и применение новых технологий, методических приемов;
создание дидактических материалов;
подготовка комплекта планов-конспектов уроков с использованием ИКТ, создание флипчартов и презентаций к урокам;
применение при подготовке к занятиям электронного конструктора урока;
практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег.
III. Оценочный этап: август 2021 – май 2023г.
подведение итогов работы;
оформление результатов;
трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя физики
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | 1. Изучение Государственного общеобязательного стандарта среднего образования (утверждён Постановлением Правительства РК от 23.08.2012 г. №1080) 2.Знакомство с новыми технологиями череззнакомство с психолого-педагогической и методической литературой, предметные издания, Интернет 3.Разработка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предмету 4.Подтверждение первой квалификационной категории (2018 г.) 5.Курсы повышения квалификации для учителей физики (2021 г.) 6. Создать и зарегистрировать персональный сайт учителя физики Булынского А.Н. в каталогах ведущих образовательных сайтов. Участвовать в конкурсах и рейтингах образовательных сайтов. | Август 2018 г.- май 2023 г. | Рабочие программы учебных курсов физики и календарно-тематическое планирование для 9-11 классов.
Свидетельство о подтверждении квалификационной категории.
Сертификат о прохождении курсов повышения квалификации учителей физики.
Сертификаты и свидетельства о регистрации сайта, дипломы и сертификаты участника конкурсов образовательных сайтов
|
2. | психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ ИКТ. 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях | август 2019 г. - май 2023 г. | Выступление на районных семинарах. Выступление на заседании ШМО. |
3. | психологическое | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | август 2019 г. – май 2020 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися |
4. | методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Активное использование на уроках и во внеурочной работе компьютерной технологии, электронных учебников. 3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики, информатики. педагогического мастерства 4. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 5.Самоанализ профессиональной деятельности. 6. Разработать методические рекомендации по применению ИКТ в учебном процессе, флипчарты и презентации по физике. | август 2019 г. - август 2023 г. | Проекты и творческие работы учащихся
Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием ИКТ, электронного конструктора уроков
Сертификаты участника конкурсов педагогического мастерства Распространение собственного опыта через персональный сайт |
5. | правовое | Изучение закона «Об образовании», нормативно-правовых документов в сфере образования | август 2019 г. – май 2023 г.
| Повышение правовой компетентности |
6. | политическое | 1.Знание Конституции РК 2. Изучение ежегодных Посланий Президента народу Казахстана 3. Повышение уровня политической культуры 4.Систематический просмотр новостных телепередач 5.Чтение периодических изданий «Караван», «АиФ Казахстан» «Костанайские новости» | август 2019 г. - май 2023 г. | Повышение политического уровня |
7. | охрана здоровья
| 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
| август 2020 г. - май 2022 г. | Разработка памятки использования здоровье-сберегающих технологий на уроках физики Создание психологического комфорта на уроках физики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...