Проектная деятельность на уроках математики
статья на тему
Пректная деятельность на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9-х и 11-х классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте
Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.
Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
- повышение мотивации учащихся при решении задач;
- развитие творческих способностей;
- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся Формирование личностных УУД:
• Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
• Воспитание целеустремлённости и настойчивости
Формирование коммуникативных УУД:
• Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
•Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать
• Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Формирование регулятивных УУД:
• Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
• Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Формирование познавательных УУД
• Сбор, систематизация, хранение, использование информации
Конспект внеклассного мероприятия по математике
«Добро пожаловать в страну цифр !»
( Приглашаются учащиеся школы, учителя)
Тип урока: комбинированный
Форма работы: индивидуальная
Вид урока: защита проекта
Цель урока: обобщить применение полученных , проверить степень приобретения учащимися компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности по данной теме,
Задачи:
Обучающая: Ознакомиться с решениями поставленных задач для каждго из обучающего. Охарактеризовать результаты деятельности и дать им оценку. Обобщить полученные результаты, подвести итоги.
Развивающая: развитие и активизация познавательной деятельности, развитие речевых навыков учащихся, развитие коммуникативных компетенций.
Воспитательная: повышение мотивации к изучению математики, воспитание ответственности
Подготовительная работа: Мероприятие проводится в 5 классе во время изучения темы « Натуральные числа»
За месяц до урока обучающимся были предложены темы: «Цифры в стихах», «Цифры в загадках», «Цифры в пословицах и поговорках», « На что похожа цифра», «Цифровой словарик».
Оборудование: компьютер, проектор или интерактивная доска
Ход урока:
- Водно-мотивационная часть
Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа – цифры. Они глядят с циферблата часов, выглядывают из микрокалькулятора, бросаются в глаза с экрана телевизора. Сколько лап у кота? Сколько книжек на полке? А сколько тебе лет? Ты посмотри везде цифры.
Сегодня ребята расскажут о цифрах в необычной форме, в шуточной, веселой и загадочной. Но сначала мы посмотрим видеофильм из истории цифр m.youtube.com.
- Основная часть урока
1-ая презентация «Цифры в стихах»,
2-ая презентация «Цифры в загадках»,
3-я презентация «Цифры в пословицах и поговорках»,
4-я презентация « На что похожа цифра»,
5-я презентация «Цифровой словарик»
- Рефлексия
Итак, все успешно справились с поставленными задачами. Надеемся всем было интересно. Чтобы каждый из вас осмыслил в целом свою работу над проектом и подумал о трудностях, над которыми нужно работать в будущем,
прошу каждого ученика заполнить анкету ( нужное обвести):
1. Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью
да нет
2. Появились ли у вас умения в процессе работы над проектом
Да нет
3. Боишься ли ты публично выступать при защите проекта?
Да нет
Теперь анкеты прошу сдать
Урок закончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
«Проектная деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, ее роль в реализации концепции ФГОС ООО»
Что такое проект – замысел? Разработанный план?...
"Проектная деятельность на уроках математики" ( выступление на ШМО учителей математики)
Реализация методов проектов на уроках математики. Мини проекты и макро- проекты. Организация проблемных уроков....
Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности
Проектно-исследовательская деятельность– это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, п...
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"
Программа курса внеурочной деятельности для 5-6 классов "Проектная деятельность на уроках математики"...
Формирование готовности личности к саморазвитию через исследовательскую и проектную деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности
Методический семинар (областной конкурс «Учитель города Мурманска-2019»)...
Презентация выступления "Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Презентация к выступлению в рамках круглого стола...