Перспективный индивидуальный план самообразования
материал по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Рук. МО__________/ Ваганова А.И./ Протокол №1 от ______2017г. | Согласовано Зам. дир. по нац.восп. _____/Шарафиева Г.М./
от ____________2017г. |
Перспективный индивидуальный план самообразования
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Гимназия №8-Центр образования»
Гафаровой Алсу Радиковны
на 2017 - 2022 учебные годы.
Районның методик темасы:
Развитие компетенций участников образовательного процесса в рамках введения государственного образовательного и профессионального стандартов.
Районның татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:
Яңа федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын укытуда сыйфатлы белем бирүгә ирешү.
Гимназиянең методик темасы:
Развивающая образовательная среда как долгосрочная стратегия комплексного развития школы (“Школа для всех и для каждого”)
Гимназиянең татар теле һәм әдәбияты укытучыларының методик темасы:
Туган телен камил белгән, көндәшлеккә сәләтле укучы шәхесен формалаштыруда укытуның, тәрбиянең һәм үсешнең бердәмлеген тәэмин итү.
Индивидуальная методическая тема:
Яңа буын стандартларына күчү шартларында рус телле мәктәпләрдә татар телен һәм әдәбиятын укыту
Самообразовательная работа над темой:
Цель самообразования:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, внедрению инноваций, исследовательской работе, опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- внедрять инновационные технологии в преподавание татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания ;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- создавать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Актуальность темы:
Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для творческой работы в процессе своего самосовершенствования.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивация к изучению предмета;
- разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с целью обобщения опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма/ Сроки результатов |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать методическую литературу по методике преподавания. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 8. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 9. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. 10. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. 11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 12. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 13. Успешно пройти аттестацию. | 2017г. - 2022г.
Конспекты. Памятки. Рекомендации. 2017г. - 2018г. 2017г. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. | 2017г. – 2021г. |
Методические | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - журнал «Мәгариф»; - журнал «Мәйдан»; - журнал «Гаилә һәм мәктәп»; - газету «Ачык дәрес». 2. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татарскому языку и литературе. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших технологических карт уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе. 9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города. 10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему “Яңа буын стандартларына күчү шартларында рус телле мәктәпләрдә татар телен һәм әдәбиятын укыту”) на заседаниях МО, НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
2018г. – 2020г. |
Информационно-технологические технологии | 1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3. Провести мастер-класс по методической теме. | 2015г. - 2018г Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями. | 2017г. – 2021г. |
Форма отчета по проделанной работе:
Обобщение опыта работы на разных уровнях. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Доклады и выступления.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Создание личного сайта.
7. Создание пакета бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
8. Подавать личный пример учащимся, участвуя в конкурсах, конференциях различных уровней.
Основные вопросы, намеченные для изучения
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на семинарах для учителей татарского языка и литературы района, города и РТ.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
17-18 | 18-19 | 19-20 | 20-21 | 21-22 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы повышения квалификации | + | |||||
Выступление на методсовете (семинаре) | + | + | + | |||
Выступление на августовском совещании | + | |||||
Участие в методических семинарах | + | + | + | + | + | |
Участие в предметной неделе (месячнике) | + | + | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (очных) | + | + | + | + | + | |
Участие в олимпиадах (заочных) | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | |
Участие в профессиональных конкурсах | + | + | ||||
Подготовка к ОГЭ | + | + | + | + | + | |
Воспитательная работа | + | + | + | + | + | |
Работа с одарёнными/отстающими детьми | + | + | + | + | + | |
Внеклассная работа по предмету | + | + | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | ||||
Методическая разработка | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.
Список образова-тельных Интернет-ресурсов | http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства http://www.rustest.ru Федераль тест үткәрү үзәге http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем порталы http://www.mon.tatar.ru http://. belem.ru http://pedsovet.org Бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014
Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-170360-1356627240.jpg)
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710010-1447660039.jpg)
Перспективный индивидуальный план работы
Такой вид планирования охватывает все стороны речевой работы (кроме звукопризношения) и избавляет от ненужной писанины....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846346-1478590963.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога...
Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития
Перспективный индивидуальный план работыпрофессионального развития Гайнуллиной Лилии Габделахатовны, учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Мензелинска РТна 2017 - 20...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192389-1359560786.jpg)
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога составляется учителем на 5 лет, с учетом деятельности в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-1274695-1601797866.jpg)
Перспективный индивидуальный план развития 2018-2023
Индивидуальный планпрофессионального развития учителя русского языка и литературыТема: «Реализация коммуникативного потенциала предмета «русский язык» в контексте подготовки к итогов...
- Мне нравится (1)