Введение ФГОС ООО
презентация к уроку на тему
Материал к педагогическому совету по внедрению ФГОС в ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_fgos_oo-pedsovet.ppt | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление педагогов о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат.
Задачи школы: 1 . Подготовить учащихся и педагогов к работе по новым стандартам . 2.Работать над созданием практически реализуемой модели организации образовательного процесса, отвечающего требованиям ФГОС. 3. Разработать и начать внедрение модели организации и осуществления методического сопровождения введения ФГОС в основной школе . 4. Начать освоение комплектов диагностических и контрольно-оценочных заданий педагогами-участниками эксперимента. 5. Создать и апробировать модель внеурочной деятельности, определить эффективность развивающих занятий 2015-2016 учебного года . 6. Создать условия для формирования у учащихся и педагогов ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время через внедрение мультимедийных, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов. 7. Разработать и апробировать систему стимулирования и мотивации педагогических работников к освоению и реализации требований ФГОС .
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Приказ о введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Приказ об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Приказ об утверждении ООП ООО; Приказ об утверждении рабочих программ ; Внесены изменения в Устав школы ; Положение о внутренней системе оценки качества образования .
План работы по внедрению ФГОС изучение методических материалов ФГОС второго поколения; разработка основной образовательной программы основного общего образования; разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; ознакомление с ФГОС второго поколения с родителями; изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации; разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования .
Методическое сопровождение образовательной практики В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая готовность учителей школы.
Основной целью методической работы является: создание модели методического сопровождения перехода школы на новые стандарты; создание условий для реализации ФГОС нового поколения в школе; обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития;
Кадровые ресурсы 15 педагог ов , работают в 5 классах : имеют высшее образование- педагога (%) высшая квалификационная категория – 4 педагог а ( 26.7 %) ; первая квалификационная категория- 5 педагогов ( 33.3 %) 6 педагог ов прошли соответствие занимаемой должности ( 40 %) .
Методическое сопровождение ФГОС ООО предполагает то, что каждый педагог может объединиться с другими педагогами или включиться в работу специально организованных групп (творческие, рабочие, по интересам). Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть творческим: владеющим современными образовательными технологиями; эффективно взаимодействующим с семьями обучающихся; быть открытым новшествам, мотивированным на работу с учащимися, способным к личностному и профессиональному развитию.
Методическое сопровождение Методический совет "ФГОС нового поколения: актуальные проблемы реализации", рассмотрена рабочая программа по внедрению ФГОС ООО, а также рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности. В плане МО: «Современный урок в свете требований ФГОС» . «Профессиональная компетентность учителя-главный ресурс качественного образования» . « Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий ».
Ключевые темы методической работы: обновление содержания и технологий образования в контексте введения ФГОС; современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности; технология оценивания универсальных учебных действий, оценка качества образования, совершенствование преподавания; ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС; мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе .
Мониторинг. Процесс адаптации про ходил через: - мероприятия в ходе классно-обобщающего контроля; - анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; - восприятие учителя ; восприятие родител я. Психологом было проведено психо-диагностическое обследование учащихся 5 х классов.
Образовательный мониторинг I этап (сентябрь) - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе; II этап ( январь ) - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; III этап (май) - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня обученности учащихся по итогам года .
Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся.
Сформированность УУД (начало года)
Сформированность УУД (середина уч. года – декабрь 2015 г.)
Умение работать с книгой : Высокий уровень- 0 чел-( 0 %) Повышенный уровень- 7 чел ( 10.5 %) Базовый уровень- 25 (3 7.3 %) Пониженный уровень-8 ( 11.9 %) Низкий уровень – 27 (40.3%) Всего: 67 обучающихся.
Умение спланировать работу Высокий уровень - 0 чел ( 0 %) Повышенный уровень- 0 (0%) Базовый уровень-3 2 ( 47.8 %) Пониженный уровен- 30 ( 44.8 %) Низкий уровень-5 ( 7.5 %)
Умение обосновать оценку своей деятельности Высокий уровень-1(1 .5 %) Повышенный уровень-5( 7.5 %) Базовый уровень- 40 ( 60 %) Пониженный уровень- 4 ( 6 %) Низкий уровень- 17 ( 25 %)
Самооценка . Высокий уровень- 0 ( 0 %) Повышенный уровень- 1 5( 22.3 %) Базовый уровень- 43 ( 64.2 %) Пониженный уровень- 7 ( 10.5 %) Низкий уровень – 2 (3%)
Программа внеурочной деятельности: организована внеурочная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей и самих пятиклассников силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования; разработана система коллективных творческих дел и циклы классных часов; на выбор обучающимся предложены программы; районные мероприятия, конкурсы и олимпиады, фестивали .
Выводы: идеи и пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой; материально-технические возможности школы ( использование ИКТ технологий ) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно; много внимания на уроках и внеурочных занятиях уделяется проектной деятельности; дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе; большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке .
Проблемы: требуется совершенствование ресурсного потенциала: программно-методического; устойчивая методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий; отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя; работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями .
Решение проблем 1. Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Разработать целостную программу работы с педагогическими кадрами, обеспечивающей реализацию образовательной деятельности с позиции требований образовательных стандартов и способствующей повышению уровня компетентности педагогов в области обучения и воспитания. 3. Принять и применять новые критерии системы оценивания учащихся . 4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня. 5. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; 6. Продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности учителей средних классов. 7. Совершенствовать банк по диагностическому инструментарию .
Спасибо за внимание .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы по введению ФГОС на территориальном семинаре «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО и поиск решений по их устранению».
Выступление на семинаре ФГОС...
Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...
Подготовка к введению ФГОС ООО: изучение и апробирование УМК гуманитарного цикла, реализующих ФГОС
Презантация к выступлению на заседании методического объединения по теме "Предметы русский язык и литература в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО"...
Введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс в условиях введения ФГОС ОО
При использовании задач с жизненно-практическим содержанием на уроке математике, их условие и требование должны быть доступны учащимся, исходить из имеющихся у них знаний, опираться на них и на жизнен...
Выступление на педагогическом совете по теме «Введение ФГОС ООО – основное направление ОУ. Критерии готовности к введению ФГОС ООО»
Доклад на заседании педагогического совета школы....
«Введение ФГОС ООО в 5-6 классах: первые методические находки. Этап рефлексии в рамках ФГОС»
Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и самоопр...
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...