Аттестация, как важный фактор профессионального развития учителя
презентация к уроку на тему

Фатхриева Эльвира Анваровна

Аттестация как важный фактор профессионального развития учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya._kak_vazhnyy_faktor.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестация как важный фактор профессионального развития учителя 2016 г

Слайд 2

Федеральный Закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 49. Аттестация педагогических работников п. 1 : аттестация педагогических работников проводится на основе оценки их профессиональной деятельности п. 2 : аттестация педагогических работников на СЗД проводится АК, самостоятельно формируемыми организациями п . 3 : аттестация педагогических работников на 1, высшую категорию проводится уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации п . 4 : порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 2

Слайд 3

Приказ МО и Н РТ № под-1519/16 от 05.08.2016 г. «Об утверждении регламента по проведению аттестации педагогических работников организаций Республики Татарстан, осуществляющих образовательную деятельность в государственной информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан» Приказ МО и Н РТ № 2039/15 от 26.03.2015г . «Об экспертных комиссиях по муниципальным образованиям Республики Татарстан аттестационной комиссии МО и Н РТ» Приказ МО и Н РТ № 79/15 от 14 января 2015 г . «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность» Отраслевое Соглашение между МО и НРТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на 2014-2016 гг. Приложение № 2 «Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» Приказ МО и Н РФ от 07.04.2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утратил силу приказ МО и Н РФ от 24.03.2010г №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» регламент проведения оценки профессиональной деятельности аттестуемых с целью подтверждения СЗД приказ МО и Н РТ №5143/14 от 11.09.14 «О внесении изменений в порядок оформления результатов аттестации педагогических работников» (отмена выдачи аттестационных листов)

Слайд 4

4

Слайд 5

2 . Должности иных педагогических работников Воспитатель Инструктор-методист Инструктор по труду Инструктор по физической культуре Концертмейстер Логопед Мастер производственного обучения Методист Музыкальный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог-библиотекарь Педагог-организатор Педагог-психолог Преподаватель Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Руководитель физического воспитания Социальный педагог Старший вожатый Старший воспитатель Старший инструктор-методист Старший методист Старший педагог дополнительного образования Старший тренер-преподаватель Тренер-преподаватель Тьютор Учитель Учитель-дефектолог Учитель-логопед

Слайд 6

6 Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на уровне ОУ 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)

Слайд 7

7 Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности .

Слайд 8

1. Компетентность в области личностных качеств любовь к детям; общую культуру; способность организовать свою работу; направленность на педагогическую деятельность 1.1. эмпатийность и социорефлексия , 1.2. самоорганизованность , 1.3. общая культура.

Слайд 9

2 . Компетентность в области постановки целей и задач 2.1 умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников); 2.2 умение перевести тему занятия в педагогическую задачу; 2.3 умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.

Слайд 10

3. Компетентность в области мотивирования воспитанников на осуществление воспитательной деятельности 3.1 умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в воспитательной деятельности, 3.2 умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников, 3.3. умение создавать условия для самомотивирования воспитанников.

Слайд 11

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1 компетентность в методах преподавания, 4.2 компетентность в предмете преподавания, 4.3 компетентность в субъективных условиях деятельности.

Слайд 12

5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений 5.1 умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, 5.2 умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, 5.3 умение принимать решения в педагогических ситуациях

Слайд 13

6.Компетентность в области организации педагогической деятельности 6.1 умение устанавливать субъект-субъектные отношения, 6.2 умение организовать учебную деятельность воспитанников, 6.3 умение реализовать педагогическое оценивание

Слайд 14

14 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 « О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (обязательная аттестация) Федеральные документы

Слайд 15

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: Оценка профессиональной деятельности (оценка знаний в письменной форме).

Слайд 16

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Не подлежат аттестации педагогические работники - имеющие квалификационные категории;  проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;  беременные женщины;  женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;  находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;  отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием

Слайд 17

17 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Слайд 18

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Педагогические работники, осуществляющие педагогическую работу по совместительству , то есть у другого работодателя, в том числе в такой же должности, что и по основному месту работы, и не имеющие квалификационной категории, проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности на общих основаниях (пункт 1 Порядка аттестации) независимо от того, что аттестация по одноименной должности была проведена по месту основной работы. Необходимость и сроки проведения такой аттестации определяются работодателем самостоятельно с учетом положений, предусмотренных пунктами 5 и 22 Порядка аттестации.

Слайд 19

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 8, РАЗЪЯСНЕНИЯ Вопрос 21. Распространяются ли результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности одной образовательной организации при переходе в другую образовательную организацию? Ответ. Нет, не распространяются. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности действуют в течение 5 лет только в данной организации, поскольку проведение такой аттестации осуществляется аттестационными комиссиями каждой организации самостоятельно. Вместе с тем, работодатель по новому месту работы может назначить проведение аттестации педагогического работника не ранее чем через два года со дня, с которого он приступил к работе (подпункт «б» пункта 22 Порядка аттестации).

Слайд 20

20 Приказ МО и Н РФ от 07 апреля 2014 г. № 276 « О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » (заявительная аттестация) Федеральные документы

Слайд 21

21 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка.

Слайд 22

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые , подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Слайд 23

I этап подача и приём заявлений на аттестацию I I этап подача документов на аттестацию (для заявлений со статусом: Утверждено) Заполнение заявления Формирование пакета документов Прохождение компьютерного тестирования Согласование в образовательной организации, муниципальном районе Согласование в образовательной организации, муниципальном районе и МОиН РТ (Утверждено/Отклонено) Экспертиза для пакетов со свойством – « не льготный» Решение аттестационной комиссии Этапы аттестации

Слайд 24

План-график педагогической аттестации на 2016/2017 учебный год Периоды проведения аттестации 2016 год 2017 год октябрь январь ноябрь февраль декабрь март Министерство образования и науки Республики Татарстан

Слайд 25

Образовательная организация МОиН РТ Педагогическая аттестация на портале edu.tatar.ru Эксперты

Слайд 29

29 Министерство образования и науки Республики Татарстан Тестирование начинается только в офф -лайн режиме, заранее не заходить!!!

Слайд 30

Зачетный минимум На первую категорию – 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов 30

Слайд 31

31 Требования для установления первой категории : стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников

Слайд 32

32 Требования для установления высшей категории Те же требования, что и к первой категории. Дополнительно: участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; распространение опыта инновационной И э кспериментальной деятельности по повышению качества обучения и воспитания

Слайд 33

33 на личных сайтах должно быть: индивидуальные планы повышения профессионального уровня на межаттестационный период - видеоуроки аттестуемых педагогов для дальнейшей качественной работы экспертов, определения ими личностных компетенций аттестуемых ,

Слайд 34

34 Министерство образования и науки Республики Татарстан Аттестуемым на высшую квалификационную категорию необходимо вести работу в региональных инновационных площадок , заявленных в Экспертный Совет по инновационной работе в системе образования, созданный при Министерстве

Слайд 35

35 Министерство образования и науки Республики Татарстан Перечень региональных инновационных площадок Казанский (Приволжский) федеральный университет (2 института); Институт развития образования РТ; Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов »; Республиканский центр внешкольной работы; Казанский, Арский, Мензелинский, Набережночелнинский педагогические колледжи Международный колледж сервиса

Слайд 36

36 Министерство образования и науки Республики Татарстан Подтверждающий перечень документов от РИП Рецензия , отзыв организации на инновационную разработку, титульный лист публикации, или документ, удостоверяющий участие аттестуемого работника в республиканском или федеральном методическом конкурсе, проведенном в зарегистрированном РИП в течение 2015-2016 у.г .. не более одного подтверждающего документа на 1 л

Слайд 37

37 Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемых экспертиза проводится в новом режиме - в электронной системе

Слайд 38

38 Независимые эксперты не назначаются к педагогическим работникам (при повторной аттестации) при наличии у них: достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. государственных, отраслевых наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям , независимые эксперты направляются обязательно .

Слайд 39

IV. Применение упрощенных форм профессиональной экспертизы при прохождении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 4.1. При прохождении педагогическими работниками аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) могут быть предусмотрены упрощенные формы профессиональной экспертизы (без привлечения независимых аттестационных экспертов) к следующим категориям педагогических работников, повторно аттестующимся на высшую или первую квалификационную категорию: - победители конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», независимо от года участия в указанном конкурсе;

Слайд 40

- работники образования, имеющие государственные награды по профилю педагогической деятельности, включая почетные звания («Заслуженный учитель» и др.), Почетные грамоты Российской Федерации, Республики Татарстан (за подписью Президента), независимо от года награждения; - победители, призеры, дипломанты, лауреаты международных, федеральных и республиканских профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), независимо от года проведения конкурса; - педагогические работники, подготовившие воспитанников - победителей и призеров (1-3 места) международных, всероссийских, республиканских предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника.

Слайд 41

4.2. Упрощенные формы экспертной оценки (без привлечения независимых аттестационных экспертов) могут применяться к следующим категориям педагогических работников, повторно аттестующимся на первую квалификационную категорию: - педагогические работники, награжденные ведомственными нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации («Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» и др.), нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан (« За заслуги в образовании»), независимо от года награждения; - победители и призеры (1-3 место) муниципального этапа республиканских профессиональных конкурсов , соответствующих профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года», др.), независимо от года проведения конкурса; - педагогические работники, подготовившие воспитанников-победителей и призеров (1-3 места) муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение 5 лет перед аттестацией работника.

Слайд 42

ЗАСЕДАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИСИИ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ Вопросы , на которые должны подготовить ответы педагоги, аттестующиеся на заявленную квалификационную категорию: Ф.И.О., должность, организация, район. Повторная аттестация или впервые, или досрочная. Если досрочная, то когда получили первую. Оценка профессиональной деятельности проведена через экспертизу или упрощенную форму экспертизы (если да, то почему льготная , если через экспертизу, то сколько баллов). Результаты детей (уровень организации, уровень района, уровень республики). Очная и заочная формы результатов, конкретно. Результаты самого педагога ( уровень организации, уровень района, уровень республики, международный уровень): обобщение опыта, открытые мероприятия. Инновационная работа (в какой региональной инновационной площадке, по какой теме, почему именно эта тема) для Высшей категории Экспериментальная работа (Какая тема, кто научный руководитель, откуда, какие рекомендации дает научный руководитель, как над этим работаете). для Высшей категории

Слайд 43

1.1. Фамилия 1.2. Имя 1.3. Отчество 1.4. Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) 1.5. Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан Личные данные

Слайд 44

№ Тема, класс (группа, курс) Уровень (образовательное учреждение, район, Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) Дата 2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия № Тема выступления Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения Дата 2.4.2. Проведение, участие в семинарах

Слайд 45

Спасибо за внимание! Игътибарыгыз өчен рәхмәт !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование слухового восприятия – важный фактор творческого развития учащихся»

Вспоминая великих музыкантов прошлых столетий, мы наблюдаем, что они были и исполнителями, и композиторами, и дирижерами, и теоретиками, и импровизаторами одновременно. Однако,  с начала 20-го ст...

Здоровое питание – важный фактор нормального развития и здоровья детей

Питание является необходимым и первым условием жизни. Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физи...

Аттестация как важный фактор профессионального развития учителя

Нужна ли педагогу аттестация? Помогает нам аттестация в нашей профессиональной деятельности или наоборот отнимает много времени? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье....

Здоровое питание — важный фактор нормального развития и здоровья детей

Родительское собрание с целью: развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его...

Мастер - класс "Роль сценического костюма и декораций как важный фактор в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста при проведении праздников и развлечений" (в рамках окружного Фестиваля педагогических идей в 2017г.)

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей – все это важные факторы эстетического воспитания...

Совершенствование профориентационной работы – важнейший фактор профессионального самоопределения личности.

Статья посвящена проблеме совершенствования профориентации среди обучащихся и интегрированию новых форм и методов работы с использованием электронных технологий в эту деятельность....

Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога

Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....