Информационная карта инновационного опыта
материал на тему
Данная карта рассказывает об опыте моей работы в течение ряда лет, в результате которого появился целый ряд развивающих программ, методических разработок, конспектов и презентаций уроков ,коррекционных занятий и внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_ipo_kapora.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Капора Татьяна Александровна | |
Должность, | Учитель учитель этики и психологического практикума | |
преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Этика, психологический практикум | |
Стаж работы в должности(общий стаж/ данная должность) | 31 год/20 лет |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и навыков общения у обучающихся с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями) | ||||
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | «…односторонность, бедность эмоциональной сферы; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих; неумение и нежелание признать свою вину» (А.Прихожан, Н. Толстых); «…поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться; эмоциональная нестабильность» (В.Мухина). | ||||
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Развитие умения различать эмоции и чувства, понимать собственное состояние и адекватно выражать свои чувства; выработка коммуникативных навыков, умения работать в группе; коррекция негативных черт личности. Для этого: - оказывать помощь в преодолении неуверенности в себе, робости, страхов, агрессивности и др.; - раскрывать индивидуальные особенности и способности обучающихся, формировать позитивное отношение к себе. | ||||
Концепция изменений | Создание условий для развития личности ученика и успешной его реабилитации и адаптации. Переход к ФГОС требует не только передачу, воспроизведение накопленных знаний и умений, но и постоянное адаптирование к изменениям в обществе, ориентацию на запросы современного рынка труда, умения устанавливать и поддерживать контакты с окружающими. | ||||
Сущность ИПО | Внедрение новых технологий: коммуникативных, личностно – ориентированных. Организация сотворчества с целью проявления и развития творческих способностей ученика. Использование в работе личностно-ориентированного обучения, проектные методы обучения, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют раскрытию творческого потенциала, обеспечивают развитие, коррекцию и саморазвитие личности школьника. | ||||
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | Переход от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной деятельности. Трудоемкость ИПО раскрывается через построение системы работы. Данная программа может быть более эффективна при наличии в ОУ заинтересованных педагогов. Преимущества – развитие коммуникативной компетенции у обучающихся с ОВЗ. | ||||
Условия реализации изменений | Для успешной реализации необходимо выполнение следующих условий: мотивация обучающихся на данный вид деятельности; создание ситуации успеха для каждого ученика; педагогика сотрудничества. | ||||
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Умения дифференцировать эмоции возросли у 36 % обуч-ся от низкого уровня до среднего и у 10 % - от среднего до высокого уровня, а сформированность коммуникативных навыков поднялась до среднего уровня у 29 % обуч-ся, до высокого – у 18%. | ||||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Коррекционно-развивающая программа «Радуга над головой» в материалах V Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»; статья «Развитие навыков общения со сверстниками у детей с РАС» в сборнике материалов II-й международной научно-практической конференции «Особые дети – особая педагогика». | ||||
Образовательный продукт | Программа | «Радуга над головой» | |||
Система уроков, занятий | + | ||||
Дидактический материал | + | ||||
Авторские электронные образовательные ресурсы | + | ||||
Контрольно-измерительные материалы | + | ||||
Методические разработки по предмету | + | ||||
Методические разработки по направлениям деятельности | + | ||||
Учебное оборудование | |||||
Другое (указать форму) | |||||
Формы распространения опыта | Презентации | + | |||
Творческий отчёт | + | ||||
Информационная карта | + | ||||
Описание опыта | + | ||||
Мастер-класс | - | ||||
Открытое занятие | + | ||||
Авторская школа | - | ||||
Методическая мастерская | - | ||||
Другое (указать форму распространения опыта) | |||||
Уровень распространения опыта | Муниципальный | + | |||
Региональный | + | ||||
Федеральный | + | ||||
Мероприятия, на которых представлен опыт | Выступления на НПК, педчтениях, форумах | + | |||
Публикации в печати | + | ||||
Размещение материалов на сайте, в блоге | + | ||||
Проведение занятий в СОИРО | + | ||||
Представление материалов на методических выставках | + | ||||
Участие в работе дискуссионных площадок, «круглых столов» | + | ||||
Областная инновационная площадка | - | ||||
Участие в профессиональных конкурсах | + | ||||
Выступления на семинарах, МО муниципального уровня ( РУМО) | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
информационная карта инновационного опыта
Изменениероли иностранного языкав российском обществк,в сузе.Противоречиямежду требованиямик изучению языка и содержанием обучения послужили одной из причинк апробированию данной технологии....
Информационная карта инновационного опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)Использование ИКТ и проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе как средства формирования социокультурной компетентности учащихся...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ»
Тема инновационного педагогического опыта «Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессах» В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентирован...