Методическая разработка по теме: "И славе Героя не будет конца"
методическая разработка (6 класс) на тему
Методическая разработка интерактивной беседы для учеников 6 класса (АООП для обучающихся с у/о) по теме: "И славе Героя не будет конца", посвященная Герою Советского Союза Е.Г. Ларикову, имя которого носит ГБОУ Школа №90. Цель - гражданско - патриотческое воспитание подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_beseda_-_larikov_e.e.docx | 194.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»
Методическая разработка
интерактивной беседы
на тему: «И славе Героя не будет конца»
для 6 класса
(АООП для обучающихся с у/о)
Автор:
учитель музыки
Сикорская Кристина Александровна
Москва, 2016
Пояснительная записка
Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя,
- спроси, что ты можешь сделать для своей родины.
Патриотизм – это одна их наиболее значимых ценностей в жизни каждого человека вне зависимости от его способностей и возможностей, умений и навыков. Ведь чувство долга, ответственности, сохранения истории и увековечивание памяти героев – это возможность, которая есть у всех нас. Ребята, обучающиеся в нашей школе, не смотря на значительные трудности и недостатки в развитии, совместно с педагогами и родителями решили тоже оставить свой след в истории увековечивания памяти Героя ВОВ 1941-1945 гг. Е.Г. Ларикова.
В последнее время в общественном сознании стали видоизменяться такие ценности как Отечество, верность героическим традициям прошлого, доблесть, самоотверженность. Довольно часто через СМИ и произведения искусства транслируют далеко не лучшие образцы массовой культуры. У подростков проявляется равнодушие к своей родине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашей страны.
Воспитание патриотических качеств личности – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к дому, к своему городу и родной стране. Непростой задачей нашей школы является создание условий для социальной адаптации учащихся через систему патриотической работы: культивирование интереса у детей и подростков к отечественной истории и культуре, частной истории, формирование у подрастающего поколения духовности, нравственности, готовности и способности отдать силы и энергию на благо. Поэтому в школе проходят различные уроки-экскурсии, интерактивные уроки, уроки мужества на базе школьного музея «Во имя жизни», конспект одного из таких мероприятий мы предлагаем вашему вниманию.
Цель: формирование патриотических взглядов у подрастающего поколения
Задачи урока:
1. Расширить кругозор обучающихся;
2. Проверить знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
3. Повторить, обобщить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
4. Проверить умение учащихся работать с картой и информатизатором виртуального музея
5. Коррекция логического мышления, памяти, восприятия.
Место проведения: школьный военно-патриотический музей «Во имя жизни»
Оборудование:
Экспозиции школьного музея «Во имя жизни».
Интерактивная доска. Видеоархивы. Информационная карта виртуального музея
Охват: обучающиеся старших (9 – 12-х) классов.
Ход урока
-Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Для его проведения мы встретились в нашем школьном музее «Во имя жизни». Как вы думаете, чему будет посвящена наша встреча?
-Верно, сегодня мы с вами вновь поговорим о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
-На долю нашей страны выпало много испытаний. Одно из них – Великая Отечественная война. Вы знаете, что 75 лет назад, в 1941 году, на нашу страну напала фашистская Германия. Вместе с нашей армией на борьбу с немцами встал весь народ, от мала до велика. Долгих 4 года шла война, многие не вернулись с войны, погибли, защищая Родину.
Что вы знаете еще о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?
Как эта война отразилась на жизни ваших семей?
У кого дедушки и бабушки воевали в Великой Отечественной войне?
Что рассказывали вам они об этом страшном событии?
Все дальше уходят от нас военные годы, но люди, чья жизнь стала подвигом, навсегда останутся в нашей памяти, в наших сердцах.
Скажите, а кого мы называем героями? Какие они герои?
Как вы думаете, когда люди совершают героические поступки?
Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
Чье имя носит наша школа?
Расскажите, кто такой Егор Григорьевич Лариков? Найдите в виртуальном музее историческую справку и прочитайте ее.
Лариков Егор Григорьевич родился в с. Дроновка. Егору Григорьевичу Ларикову шел 22 – ой год, но, не смотря на молодость, он считался в части опытным командиром, умелым наставником бойцов.
Старший лейтенант Лариков грамотно и смело руководил боевыми действиями 63 стрелковой роты морских пехотинцев. За отличное выполнение боевых заданий командования, проявленную смелость и мужество в боях за Родину Егор Григорьевич награждался двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны I степени, медалью «За оборону Кавказа».
3 декабря 1944 года начался штурм широкого и многоводного Днепра, превращенного немцами в полосу, казалось бы, непреодолимую для пехоты. Немецкое командование отдало приказ любой ценой сорвать переправу наших войск через Днепр, не жалеть при этом снарядов, мин и патронов. Но ни какая сила не смогла остановить наступающие советские воинские части. Морская пехота метр за метром овладела водным рубежом. Под шквалом артиллерийского и минометно-пулеметного огня рота морских пехотинцев под командованием Ларикова первой высадилась на остров в районе села Опотовая, преодолела препятствие и с хода, показывая образцы смелости и героизма, овладела селением Мохово.
В этом бою примеры храбрости и отваги показывал своим бойцам командир – старший лейтенант Лариков. В схватке с врагом, под градом пуль, под вой вражеских мин Егор Григорьевич, увлекая своих бойцов, по-пластунски подполз к вражескому дзоту и забросал его гранатами. Этим самым он обеспечил продвижение своей роте вперед, к траншеям немцев у селения Опотовая. Увлекая бойцов вперед, командир роты первым ворвался в траншею противника и завязал рукопашную схватку. Огнем своего автомата уничтожил семь немецких солдат. Бой закончен, немцы выбиты из первой линии обороны. Однако рано было еще праздновать победу. На следующий день, то есть 4 декабря 1944 года, подтянув свои резервы и технику, противник перешел в контратаку. Силы были неравны, и казалось, что превосходящие силы противника, поддержанные танками, на этот раз добьются успеха. «Без команды не стрелять», - отдал приказ командир роты. Немцы все ближе и ближе. Когда до наступающих немецких солдат оставалось не менее ста метров, четкая и уверенная команда прервала тишину: «Огонь, огонь!!!». На встречу немцам понеслись тысячи маленьких, невидимых смертельных пуль. Казалось, что огонь ведет не рота, поредевшая в предыдущих боях, а целый батальон.
Новый день – новые и упорные и ожесточенные бои, новые задачи, которые ставились командованием бригады перед ротой морских пехотинцев Ларикова. В одном из боев он, рискуя своей жизнью ради общей победы, геройски пошел на поединок с двумя «пантерами». Подполз к ним на расстояние 15 метров и броском четырех противотанковых гранат подорвал их. Будучи раненным в этом неравном бою, командир роты не оставил поля боя до тех пор, пока атака немцев не была отбита.
Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 20 апреля 1945 года присвоил коммунисту Ларикову Егору Григорьевичу высокое звание Героя Советского Союза с вручением ему ордена Ленина и Золотой медали Героя.
- Кем был он до войны Е.Г. Лариков?
- Почему Е.Г. Лариков принял решение идти на фронт?
- За что Е.Г. Ларикову присвоено звание Героя Советского Союза?
(за мужество, смелость, храбрость, отвагу…, за беззаветную преданность Родине в борьбе против фашистов).
Кто из вас был на археологических раскопках, на исторической Родине Е.Г. Ларикова в г. Анапе?
Посмотрите на интерактивную доску. Здесь отображен весь путь Е.Г. Ларикова за период Великой Отечественной войны.
Покажите, где начал путь Е.Г. Лариков? Где он совершил свой подвиг?
-Много лет прошло после войны, но люди помнят о героях.
- Как вы думаете почему?
- Да, героям установлены памятники, около памятников всегда лежат живые цветы, горит вечный огонь. Именами героев названы улицы, пароходы, воинские части, школы. Про героев написаны книги, песни, стихи.
Посмотрите на экран. Я думаю, вы догадались, чей это памятник? Давайте почтим минутой молчания память Е.Г. Ларикова и всех людей, оставивших свою жизнь на войне, ради нашего благополучия.
- Давайте с вами вместе прочитаем стихотворение, которое вы видите на экране.
Не умрут рассказы о героях.
С их суровой правдой о войне.
То, что им не удалось построить,
Строить предстоит тебе и мне.
Мы по ним сверяем наши жизни,
Мужество и искренность свою
Если надо, отдадим Отчизне,
Всё, как отдали они в бою!
О чем нам говорит это стихотворение?
Чему вас учит жизненный опыт и пример Е.Г. Ларикова?
Какими вы видите себя в будущем?
И как заповедовал нам Е.Г. Лариков, никогда не опускать голову, стараться преодолевать трудности, потому, что если мы вместе, то обязательно:
«Пройдем, прорвемся, победим!»
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Есть память, которой не будет забвенья. И слава, которой не будет конца»
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку (Н. В. Шелгунов) Трудно не согласиться с этим...
" Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца..."
Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню Победы. Композиция составлена на основе краеведческого материала....
Методическая разработка по теме "Коми крестьянская изба конца хIх - начала хх вв." (описание помещения)
Методическая разработка составлена на онове национально-регионального компонента и предназначена для уроков русского языка в 6 классе по теме "Описание помещения"....
Методическая разработка классного часа "Есть память, которой не будет конца: Курская битва"
Классный час, посвященный подвигу русского народа в годы Великой отечественной войны, а именно Курской битве....
Есть память, которй не будет забвенья, и слава, которой не будет конца...
внеклассное мероприятие. Состязание по историческим событиям нашей Родины...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Есть память, которой не будет забвенья, и слава, которой не будет конца…»
Продолжать расширять представления детей о Кубанском казачестве. Узнать о далеком прошлом казаков. Расширять представления и знания детей о казаках, как защитниках Родины....
Методическая разработка по проведению цикла мероприятий "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"
Методическая разработка по проведению цикла мероприятий "Герои никогда не умирают, герои в нашей памяти живут"...