Оценка метапредметных результатов
методическая разработка на тему
Оценка метапредметных результатов в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_metapredmetnyh_rezultatov.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка метапредметных результатов. Лист наблюдения
Познавательные УУД
Кол – во баллов | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся( уровень) | ||||||||
Банзаракцаев Б. | Барбашина О. | Доржиев А. | Санжиев Б. | Тарбаев Р. | Тучинов С. | Шабунина Н. | ||||
1. Восприятие информации | ||||||||||
1.1 Устную инструкцию воспринимает: | ||||||||||
4 | С первого предъявления | |||||||||
3 | Нуждается в дополнительных разъяснениях | |||||||||
2 | Нуждается в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | |||||||||
1 | Не воспринимает устную инструкцию | |||||||||
1.2 Письменную инструкцию воспринимает: | ||||||||||
4 | Самостоятельно | |||||||||
3 | Нуждается в разъяснениях | |||||||||
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | |||||||||
1 | Не воспринимает письменную инструкцию | |||||||||
2. Интеллектуальная обработка информации | ||||||||||
2.1 Умеет ли выделять главное в предложенной информации: | ||||||||||
3 | Способен выделять самостоятельно | |||||||||
2 | Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах) | |||||||||
1 | Испытывает значительные затруднения | |||||||||
2.2. Умеет ли выделять новое в учебном материале: | ||||||||||
3 | Способен выделять самостоятельно | |||||||||
2 | Нуждается в помощи | |||||||||
1 | Испытывает значительные затруднения | |||||||||
2.3 Темп интеллектуальной деятельности | ||||||||||
3 | Выше, чем у других учащихся класса | |||||||||
2 | Такой же, как у других учащихся класса | |||||||||
1 | Значительно снижен | |||||||||
3. Результативность интеллектуальной деятельности | ||||||||||
3.1 Результат получает: | ||||||||||
4 | Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм | |||||||||
3 | Оригинальным, творческим способом | |||||||||
2 | Нерациональным путем | |||||||||
1 | Путем подгонки под ответ (методом «тыка») | |||||||||
3.2 Предъявление результата: | ||||||||||
4 | Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение | |||||||||
3 | Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать | |||||||||
2 | Приходится «вытягивать» ответы | |||||||||
1 | Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения | |||||||||
3.3 Самооценка результата работы: | ||||||||||
3 | Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок | |||||||||
2 | Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | |||||||||
1 | Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки | |||||||||
3.4 Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения | ||||||||||
3 | Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки | |||||||||
2 | Для освоения программы требуется система дополнительных занятий | |||||||||
1 | Освоение программы по различным причинам затруднено | |||||||||
Общий балл: |
Познавательные УУД - Ключ к обработке данных
Кол – во баллов | Статус |
Уровень |
9 - 15 | Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как не видит своих ошибок. | НИЗКИЙ |
16 - 23 | Воспринимая учебную информацию, как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. | СРЕДНИЙ |
24 - 31 | Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности высокий. Успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию. Может дать объективную оценку результату своей работы. | ВЫСОКИЙ |
Лист наблюдения - Регулятивные УУД
Кол – во баллов | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся | ||||||
Банзаракцаев Б. | Барбашина О. | Доржиев А. | Санжиев Б. | Тарбаев Р. | Тучинов С. | Шабунина Н. | ||
1. Получив задание | ||||||||
3 | Планирует работу до её начала | |||||||
2 | Планирует действия в ходе работы | |||||||
1 | Вообще не составляет плана | |||||||
2. Вопросы, уточняющие задания | ||||||||
4 | Не нуждается в дополнительных пояснениях | |||||||
3 | Задает вопросы до начала работы | |||||||
2 | В ходе работы | |||||||
1 | Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи | |||||||
3. Выполняя задание | ||||||||
4 | Точно придерживается плана | |||||||
3 | Отступает от плана в деталях | |||||||
2 | Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий | |||||||
1 | Работает хаотично, без плана | |||||||
4. Завершая задание | ||||||||
3 | Обязательно добивается запланированного результата | |||||||
2 | Не доводит работу до логического завершения | |||||||
1 | Довольствуется любым результатом | |||||||
4. Закончив работу | ||||||||
4 | Проверяет результат, находит и исправляет ошибки | |||||||
3 | Результат не проверяет | |||||||
2 | Результат не проверяет, так как убежден в его правильности | |||||||
1 | Результат проверяет, но ошибок не видит | |||||||
5. Помощь в работе | ||||||||
4 | Не нуждается | |||||||
3 | Нуждается и принимает | |||||||
2 | Нуждается, но не умеет пользоваться | |||||||
1 | Нуждается, но не обращается | |||||||
Общий балл: |
Ключ к обработке данных - Регулятивные УУД
Кол – во баллов | Статус | Уровень |
6 - 10 | Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью | НИЗКИЙ |
11 - 16 | В ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться. |
СРЕДНИЙ |
17 - 22 | Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею. | ВЫСОКИЙ |
Лист наблюдения - Коммуникативные УУД
Кол – во баллов | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся | ||||||
Банзаракцаев Б. | Барбашина О. | Доржиев А. | Санжиев Б. | Тарбаев Р. | Тучинов С. | Шабунина Н. | ||
1. Изложение собственных мыслей | ||||||||
3 | Может самостоятельно донести свою мысль до других | |||||||
2 | Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | |||||||
1 | Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов | |||||||
2. Ведение дискуссии | ||||||||
2.1 Способность отвечать на вопросы | ||||||||
4 | Отвечает развернутым ответом | |||||||
3 | Дает краткий (неполный) ответ | |||||||
2 | При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов | |||||||
1 | Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы | |||||||
2.2 Способность задавать опросы | ||||||||
3 | Самостоятельно формулирует корректные вопросы | |||||||
2 | Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | |||||||
1 | Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | |||||||
2.3 Способность корректно возражать оппоненту | ||||||||
3 | Возражает оппоненту корректно | |||||||
2 | Не всегда корректно | |||||||
1 | Как правило, не соблюдает корректность | |||||||
3. Взаимодействие в учебной группе | ||||||||
3.1 Способность аргументировано отстаивать собственную позицию | ||||||||
3 | Аргументировано отстаивает свою позицию | |||||||
2 | Не всегда аргументировано | |||||||
1 | Не может аргументировать | |||||||
3.2 Способность гибко менять свою позицию | ||||||||
4 | Может гибко менять свою позицию в случае необходимости | |||||||
3 | Не всегда может менять свою позицию | |||||||
2 | Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость | |||||||
1 | Не понимает необходимости менять свою позицию | |||||||
3.3 Способность подчиняться решению группы для успеха дела | ||||||||
3 | Может подчиняться решению группы | |||||||
2 | Не всегда может подчиняться | |||||||
1 | Не подчиняется | |||||||
4. Соблюдение социальной дисциплины | ||||||||
3 | Удерживает социальную дисциплину в ходе общения | |||||||
2 | Не всегда удерживает | |||||||
1 | Игнорирует | |||||||
Общий балл |
Ключ к обработке данных
Кол – во баллов | Статус | Уровень |
8 - 13 | Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении. | НИЗКИЙ |
14 - 20 | Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом либо волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину. | СРЕДНИЙ |
21 - 26 | Может самостоятельно донести свою мысль до других. Способен корректно отвечать на вопросы и формулировать их. Может подчиниться решению группы Умеет аргументировать свою позицию и гибко менять ее в случае необходимости. Всегда удерживает социальную дисциплину в ходе общения. | ВЫСОКИЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выступления на конференции "Оценка метапредметных результатов в основной школе"
Одной из целей изучения математики в основной школе в метепредметном направлении является сорздание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования....
Возможные критерии и формы оценки метапредметных результатов на различных этапах урока
Данная статья дает понятие метапредметных результатов и предлагает некоторые возможные критерии их оценки в ходе урока...
Особенности оценки метапредметных результатов
Презентация проекта по теме:"Особенности оценки метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС"...
Оценка метапредметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.
Составление метапредметных заданий для уроков биологии и их оценивание....
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Примеры заданий для проверки и оценки метапредметных результатов обучения на уроках математики...
Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе
Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...
Внутренняя система оценки качества образования: оценка метапредметных результатов в рамках текущего контроля
Сборник по итогам инновационной площадки 2017....