ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
статья на тему
Примеры заданий для проверки и оценки метапредметных результатов обучения на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Базарон Марина Александровна,
учитель математики I.кв.кат.
МБОУ «СОШ №7» г.Ангарск, Ирк.обл.
Государственные образовательные стандарты второго поколения направлены на согласование потребностей и интересов, предъявляемых к образованию личностью, обществом и государством. Жизнь вокруг нас находится в постоянном движении, мир изменяется порой с такой быстротой, что нас это просто пугает. И то, насколько сегодняшний ученик завтра сможет проявить гибкость, мобильность, способность к саморазвитию и самообразованию, определит его личную успешность и государственную полезность.
Конечно, знания важны, но на первый план сейчас выходит не сумма знаний, а способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи, работать в коллективе, восполнять самостоятельно недостающие знания. Именно эти способности востребованы в современном обществе. Поэтому мы сегодня говорим о формировании метапредметных умений и навыков, под которыми подразумеваются освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Примеры заданий для проверки и оценки метапредметных результатов обучения на уроках математики
I.Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче
Задание № 1.
Запиши наименьшее пятизначное число, которое составлено с помощью пяти разных цифр.
Комментарий. Проверяется способность «удерживать» все (3) условия поставленной задачи.
II. Планирование, контроль и оценка учебных действий
Задание № 2
Расставь между цифрами знаки арифметических действий («+», «-», «*», «:» ) и, если надо скобки так, чтобы ответ оказался равным 1.
1 2 3 = 1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 = 1
Комментарий. Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: «Равенство должно быть верным».
III. Использование знаково-символических средств представления информации
Задание № 3.
В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9х
классов.
Мальчики | Девочки | |||||
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Время, секунда | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
Какую оценку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 с.?
Комментарий. Проверяется умение учащегося работать с информацией, представленной в виде таблицы.
IV.Овладение логическими действиями и умственными операциями.
Задание № 4.
Укажите номера верных утверждений
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1,2,4 существует
3) Если в ромбе один из углов равен 900, то такой ромб — квадрат
Комментарий. Проверяются логические действия анализа, сопоставления имеющихся знаний с высказанными суждениями, сформированность умения различать истинные и ложные суждения.
IV. Смысловое чтение.
Задание № 5.
Используя цифры 8, 0, 7, 1, запиши в порядке возрастания все четырехзначные числа, в которых цифра 8 обозначает число единиц второго разряда.
Комментарий. Проверяются овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации. Верный ответ на вопрос возможен только в том случае, если ученик учитывает каждое из заданных условий: «в порядке возрастания», «четырехзначные числа», «единицы второго разряда». Например, неверный ответ: 1780, 7081, 1087, 7180 – может быть получен в том случае, если ученик не обратил внимания на смысл слов «в порядке возрастания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-86146-1633226442.jpg)
Статья "Метапредметные результаты на уроках математики"
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей в метапредметном направлении:• формирование представлений о математике как части общечелове...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-340234-1384098204.jpg)
Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Мастер-класс ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИДля решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные...
Выступление "Групповые технологии как одно из средств достижения метапредметных результатов на уроках математики"
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».В качестве главного результата модернизац...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-283322-1424198254.jpg)
Проектирование диагностической работы по оценке метапредметных результатов на уроках географии в 5 классе
Статья написана в соавторстве с Вшивковой Л.Н. В статье предприняты попытки к разработке диагностической работы на определения уровня сформированности метапредметных результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-627960-1430066102.jpg)
Оценка метапредметных результатов на уроках физической культуры
Варианты листов оценки метапредметных результатов на уроках физической культуры. Листы 1, 2...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/23/picture-1124545-1556026600.jpg)
Оценка метапредметных результатов на уроках математики"
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые напр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-523618-1415865490.jpg)
Оценка метапредметных результатов на уроках истории и обществознания
Тьюторская модель индивидуализации§- цели образования проектируются в контексте реализации принципов индивидуализации, вариативности, ориентации на деятельность;§- содержание общего образова...