План самообразования учителя математики.
материал по теме
План самообразования Зуйковой Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2017-2020.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»
Индивидуальный план самообразования
учителя математики
Зуйковой Елены Викторовны
2017
Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучение математике, формирование творческой инициативы учащихся».
Сроки реализации: 2017 - 2020г.г.
Актуальность темы:
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2017-2020 учебные годы: «Личностно-ориентированный подход в обучение математике, формирование творческой инициативы учащихся». Считаю, что применение инновационных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.
Сейчас в современной школе несколько иная методическая задача стоит перед учителем математики. Она выражается в практической направленности обучения. Конечный результат определятся не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни. А это возможно только при расширении границ образовательного пространства самого учителя и достигается за счет выхода за рамки классно-урочной системы. Через проекты, кружки, факультативы, практические работы. Именно организация педагогом информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций позволит "учить учащихся учиться", поможет качественно и легко подготовиться обучающимся к сдаче экзаменов.
Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования:
Развитие индивидуальности учеников;
Выявление и развитие способностей каждого ученика;
Формирование положительной мотивации учения у школьников;
Искоренение слабоуспевающих;
Повышение своего методического уровня;
Получение прочных и глубоких знаний учащимися;
Подготовка к ОГЭ.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Правовое,
Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
План мероприятий:
№п/п | Действия и мероприятия | Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов | ||
1 | 1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта. | 2017 - 2020 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||
2 | Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах. | 2017 - 2020 |
3 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | 2017-2018 |
4 | Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | |
Использование современных образовательных технологий | ||
Использование возможностей Интернет на уроке. | регулярно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. | регулярно | |
Приобретение электронных пособий, накопление материала на личном сайте. | систематически | |
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении географии и биологии. | систематически
| |
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению современных образовательных технологий. | 2017 – 2020 | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2017-2020 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
Выступление перед коллегами на занятиях РМО, педсоветах. | 2017-2020 | |
Представление опыта на ШМО учителей естественно-математического цикла. | 2017-2020 | |
Профессиональные публикации на личном сайте. | 2017-2020 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ. | 2017-2020 | |
Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования. | 2017-2020 | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. | 2017-2020 | |
Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, окружных, всероссийских научно-практических конференциях. | 2017-2020 | |
Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов. | 2017-2020 | |
Ведение мониторинга саморазвития школьников. | 2018 |
Ожидаемый результат самообразования:
-повышение качества преподавания предмета;
-разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
-разработка и проведение открытых уроков,
-обобщение опыта по исследуемой теме;
-доклады, выступления на заседаниях МО
Планируемые результаты самореализации:
-Разработка комплекта электронных уроков по математике
-Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-сборника предметных кроссвордов,
-пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-пакета административной документации методического предметного объединения,
-базы данных методик обучения,
-пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.), комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....
План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....
План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики...
личный перспективный план самообразования учителя математики
в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....
План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...
План самообразования учителя математики
План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...
План самообразования учителя математики Халиловой М.А.
Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...