План самообразования учителя математики.
материал по теме

Зуйкова Елена Викторовна

План самообразования Зуйковой Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2017-2020.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

Индивидуальный план самообразования

учителя математики

Зуйковой Елены Викторовны

2017

Тема самообразования: «Личностно-ориентированный подход в обучение математике, формирование творческой инициативы учащихся».

Сроки реализации: 2017 - 2020г.г.

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2017-2020 учебные годы: «Личностно-ориентированный подход в обучение математике, формирование творческой инициативы учащихся». Считаю, что применение инновационных образовательных технологий способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Сейчас в современной школе несколько иная методическая задача стоит перед учителем математики. Она выражается в практической направленности обучения. Конечный результат определятся не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни. А это возможно только при расширении границ образовательного пространства самого учителя и достигается за счет выхода за рамки классно-урочной системы. Через проекты, кружки, факультативы, практические работы. Именно организация педагогом информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций позволит "учить учащихся учиться", поможет качественно и легко подготовиться обучающимся к сдаче экзаменов.

Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а  запас  компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя - помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования:

Развитие индивидуальности учеников;

Выявление и развитие способностей каждого ученика;

Формирование положительной мотивации учения у школьников;

Искоренение слабоуспевающих;

Повышение своего методического уровня;

Получение прочных и глубоких знаний учащимися;

Подготовка к ОГЭ.

Задачи:

 Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

Охрана здоровья,

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Правовое,

Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

План мероприятий:

п/п

Действия и мероприятия

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта.

3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта.

2017 - 2020

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

2

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах.

2017 - 2020

3

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2017-2018

4

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке.

регулярно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

регулярно

Приобретение электронных пособий, накопление материала на личном сайте.

систематически

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении географии и биологии.

систематически 

 

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению современных образовательных технологий.

2017 – 2020

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2017-2020

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях РМО, педсоветах.

2017-2020

Представление опыта на ШМО учителей естественно-математического  цикла.

2017-2020

Профессиональные публикации на личном сайте.

2017-2020

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ.

2017-2020

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования.

2017-2020

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и  конкурсах.

2017-2020

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, окружных, всероссийских научно-практических конференциях.

2017-2020

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2017-2020

Ведение мониторинга саморазвития школьников.

2018

Ожидаемый результат самообразования:

-повышение качества преподавания предмета;

-разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

-выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

-разработка и проведение открытых уроков,

-обобщение опыта по исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях МО

Планируемые результаты самореализации:

-Разработка комплекта электронных уроков по математике

 -Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

-комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

-сборника предметных кроссвордов,

-пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

-пакета административной документации методического предметного объединения,

-базы данных методик обучения,

-пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.), комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

План самообразования учителя математики Халиловой М.А.

Цели:развитие индивидуальности учеников;выявление и развитие способностей каждого ученика;формирование положительной мотивации учения у школьников;искоренение неуспевающих;повышение своего методическо...