дистанционный модуль
статья (7 класс) на тему
Проектирование современного урока в области Технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distatsionnyy_modul.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционный модуль на тему «Проектирование современного урока по образовательной области «Технология»
выполнила слушатель Мухаметзянова Анастасия Викторовна
место работы РСОШ им. Галлямова Н.А
- Какие личностные качества ученика формируются при обучении предмета с использованием ИКТ?
В ходе уроков с использованием ИКТ разных типов и форм проведения учащиеся овладевают следующими навыками: 1) сбор и хранение информации; 2) поиск информации; 3) восприятие, понимание, отбор и анализ информации; 4) организация и представление информации; 5) создание информационного объекта на основе внутреннего представления человека; 6) планирование информации, коммуникация; 7) моделирование; 8) проектирование. Владение всем перечисленным составляет основу информационной компетентности учащегося.
- Можно ли урок с использованием ИКТ назвать личностно-ориентированным? Приведите примеры таких уроков.
Использование личностно-ориентированного подхода к учащимся позволяет использовать индивидуально - ориентированные программы обучения, которые открывают возможность для опережающего обучения (самостоятельно выполнив определенное количество заданий, установленных планом на месяц, четверть, ученик может продолжить изучение материала последующих календарных сроков). Это позволяет ученику самостоятельно использовать сэкономленное при изучении одной темы время на изучение (более глубокое, например) других тем.
При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся. Особенно важны уроки практикумы, где каждый учащийся выполняет свое, ориентированное именно на него, задание.
3. Можно ли на уроке технологии, организованном при поддержке средствами ИКТ, реализовать принцип индивидуализации и дифференциации обучения?
Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно, происходит активизация мыслительных процессов, повышается уровень учебной мотивации школьников.
- Каким уровнем ИКТ компетентности современного учителя Вы обладаете и каковы Ваши планы по ее повышению?
Способы использования ИКТ зависят от целей обучения, и от возрастных особенностей учащихся. Вместе с тем важно определить основные принципы, которыми могут руководствоваться школы, решая задачи информатизации образования.
Новые информационные и коммуникационные технологии помогают создавать небывалые по своим возможностям быстро развивающиеся образовательные среды, стирать границы между формальным и неформальным образованием, побуждают педагогов искать
новые организационные формы и методы учебной работы, развивать у школьников способность учиться.
Мой кабинет «Технологии» оборудован проектором, мультимедийной доской, персональным компьютером учителя. Мои планы знать и владеть в совершенстве ИКТ технологии.
- Назовите основные направления использования Вами ИКТ в образовательной деятельности по предмету «Технология» ?
Изучении информатизации образования, в качестве критерия удобно рассматривать цель использования метода, способа или алгоритма воздействия на информацию. В этом случае можно выделить технологии хранения, представления, ввода, вывода, обработки и передачи информации.
Важно понимать, что при определенных условиях многие из этих технологий способны существенно повлиять на повышение качества обучения и воспитания школьников. На фоне достаточно частого положительного эффекта от внедрения информационных технологий, во многих случаях использование средств информатизации никак не сказывается на повышении эффективности обучения, а в некоторых случаях такое использование имеет негативный эффект. Очевидно, что решение проблем уместной и оправданной информатизации обучения должно осуществляться комплексно и повсеместно.
6.Какими направлениями в своей деятельности Вы руководствуетесь для сохранения здоровья учащихся?
Интерес детей к работе с компьютерами настолько маскирует утомление, школьники настолько увлекаются, что не замечают признаков утомления, продолжают занятия (игры) и в результате наносят существенный вред своему здоровью. Как результат – мы получаем появление психосоматических расстройств, невротических реакций и распространенность проявлений стресса у школьников. Необходимо особенно внимательно относиться к учащимся, умело выявлять признаки утомления и дифференцировать для учащихся учебную нагрузку. Достаточно грамотно поступают педагоги, которые осуществляют не только компьютеризацию учебного процесса, но и оценку состояния здоровья учащихся, их функциональных возможностей с помощью компьютера. Важнейший показатель эффективности занятий с использованием информационных технологий – режим учебных занятий. Длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся. Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут и для детей 7-10 лет 15 минут
7.Опишите особенности проведения урока технологии
Урок технологии - сложный педагогический процесс, так как состоит из значительного числа элементов, составляющих отдельные этапы его проведения. Наиболее общими элементами различных уроков в технологии являются:
1. Организационная часть (10 мин):
- контроль посещаемости;
- проверка готовности учащихся к занятию;
- сообщение темы и цели урока;
- проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала 2. Теоретическая часть (15 мин): изложение нового материала.
3. Практическая часть:
- вводный инструктаж (10 мин) - обязательный показ и пояснение рациональных приемов в работе, а также приемов самоконтроля за ее ходом и результатами;
- самостоятельная работа учащихся (30 мин) – выполнение учащимися полученного задания;
- текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю; дополнительные задания для сильных учеников.
4. Организационно-заключительная или итоговая часть (15 мин):
- прием учителем выполненных работ
- заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы .
- сообщение оценки работы каждого учащегося
- приведение в порядок рабочих мест.
5. Общие замечания по уроку и его оценка: обсуждается, достигнута ли цель урока, целесообразность затраченного времени на каждый этап, дается общая оценка урока, другие замечания, рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль для дистанционной работы по теме "Селекция"
Данный материал представляет собой рабочие карты учащихся по теме «Основы селекции растений, животных и микроорганизмов», расположенных в соответствии с логикой изложения учебного ма...
8 класс Spotlight Модуль 7 Дистанционное обучение
Задания из рабочей тетради, которые используются как дополнительные упражнения для самостоятельной работы учащихся с целью совершенствования лексико-грамматических навыков по теме "Образование"....
6 класс (дистанционное обучение). Модуль 9. Обозначение количества исчесляемых (countable) и неисчесляемых (uncountable) существительных.
РТ. стр. 57- выполнить все задания! Some, any- это неопределенные местоимения, обозначающие некоторое количество. Some употребляется в утверждениях, any в отрицаниях и вопросахMuch,many уп...
Модуль для дистанционной работы "Изобразительно-выразительные средства языка"
Данный модуль можно использовать для дистанционной работы с учащимися...
Модуль для дистанционного обучения «Контрольно-измерительные материалы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по биологии»
Программа партнерского взаимодействия классного руководителя...
Модуль дистанционного обучения 6 класс 6.04.20-30.04.20.
с 6.04-30.04 в связи со сложившейся эпидимиологической ситуацией все школы были переведены на дистанционное обучение. В данном разделе представлены уроки для учащися 6 класса по теме "Que notre T...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...
- Мне нравится (1)