Рабочая программа 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Образовательная программа по бурятскому языку для 8 класса. Программа составлена согласно нового "Положение о рабочей программе
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа № 2».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8_kl.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку для 8 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- на основе регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РБ № 830 от 09 июня 2008г.,
- с программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010)
· с учетом учебного плана МАОУ «Хоринская СОШ №2»
Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством С.Ц Содномова рекомендованного Министерством образования и науки Республики Бурятия
УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
В 8 классе учащиеся стараются действовать соответственно собственным соображениям. Они противятся командному стилю взаимоотношений, т. е. воздействию, которое не учитывают их субъективные переживания и мысли, и требуют к себе уважения.
Эти факторы существенно осложняют процесс дисциплинирования школьников среднего возраста. Здесь очень важно принимать во внимание появляющиеся у подростков довольно стабильные интересы к различным видам деятельности, представителям другого пола и общению с ними, обостренное чувство собственного достоинства, а также чувства симпатии и антипатии. Наряду с этим нужно достигать четкого понимания детьми целей их деятельности, а также активизировать психологические механизмы стимулирования.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные компетенции (УУД)
- умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- знания моральных норм;
- умения выделять нравственный аспект поведения.
- ориентация в межличностных отношениях.
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом .
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. - планировать - прогнозировать - контролировать -корректировать: - оценивать
- способности к мобилизации сил и энергии;
-способности к волевому усилию
- способности к преодолению препятствий.
-умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-структурировать знания;
- синтезировать
-умения работать с текстом
Предметные компетенции УУД
Учащиеся, оканчивающие восьмой –девятый класс, должны уметь:
Чтение - технике чтения в слух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное акцентное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание;
- читать и выборочно понимать нужную или интересующую информацию; - определить тему, содержание текста по заголовку, выделять основную мысль, выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Аудирование - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения на бурятском языке;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать тексты;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту.
Говорение - рассказывать о себе, о своем друге, школе и т.д.;
- давать характеристику отдельным лицам (друзьям, учителям, действующим лицам текста); - описывать природу, город, село и т.д.;
- переводить устно небольшие фрагменты из произведений литературы. - сделать небольшое сообщение по одной из пройденных тем, составить диалог (9-10 реплик с каждой стороны);
- вести диалог этикетного характера;
- вести диалог-расспрос;
- вести диалог-обмен мнениями;
- выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию.
Письмо - делать выписки из текста;
- восстановить слово, предложение, текст;
- записывать слова, простые и сложные предложения под диктовку;
- писать поздравления;
- писать краткие сообщения на тему с использованием известных ключевых слов и выражений;
- делать письменный перевод с бурятского языка на русский и с русского на бурятский язык несложные тексты. должны знать:
- звуки бурятского языка; - основные правила чтения и орфографии бурятского языка;
- особенности интонации основных типов предложений; - имена наиболее известных персонажей бурятских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения фольклора, доступные по форме и содержанию.
В области познавательных УУД (общеучебных)
Учащиеся должны уметь:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге:
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, Бурятии, Байкале, природе;
- составлять небольшие описание предмета, картинки по образцу;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся научатся: - ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
- работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;
В области коммуникативных УУД Учащиеся научатся:
В рамках инициативного сотрудничества:
- освоить разные формы учебной кооперации(работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них - использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).
В области регулятивных УУД Учащиеся научатся: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.
К концу обучения в восьмом классе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
- достаточный уровень знаний о системе и структуре бурятского языка, умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях;
- умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации
- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета,
- умения писать в соответствии с орфографическими правилами, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста
- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).
Содержание учебного курса
№ п\п | Название разделов и тем | Количество часов (всего) | Содержание учебного блока |
1 | Повторение изученного материала | 1 | Вводный урок «Амар сайн, буряад хэлэн» |
2 | Моя Бурятия | 9 | Моя Бурятия. Районы Бурятии. Улан-Удэ - столица республики. Причастия однократные и многократные. Кяхта. Временные причастия. Причастия будущего времени. Гусиноозерск. Причастия прошедшего времени. Утвердительная частица юм. Закаменск. Причастия давнопрошедшего времени. Северобайкальск. Причастия завершенного прошедшего времени. |
3 | Здоровый образ жизни | 8 | Лень и трудолюбие. Разделительное причастие. Вредные привычки. Здоровый образ жизни. Дружба. Соединитальное деепричастие. Деньги в нашей жизни. СМИ и мы. Д.Улзытуев |
4 | Мои увлечения | 14 | Мое хобби. Ч.Цыдендамбаев «Будешь мастером». Спорт. Г.Бадмаева «Соревнование». Искусство. Деепричастие предела. Р.Шоймарданов |
5 | Традиционные праздники | 10 | Сагаалган. Сурхарбаан. Масленица. Сабантуй. Больдер. Ц.Цырендоржиев. Песян «Эжыдээ» |
6 | Берегите родную природу | 17 | Природа Бурятии. Окончания возвратного притяжения винительного падежа. Берегите природу!. Леса Бурятии. Обобщительные местоимения. Птицы Бурятии. Е.Бильтрикова. Мой край у Байкала. |
7 | Профессии | 5 | Профессии. Известные люди Бурятии. А.Лыгденов. Г.Чимитов |
8 | Повторение | 4 | Повторение пройденного за год |
9 | Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Контрольные работы (в соответствии со спецификой предмета, курса) | Практическая часть (в соответствии со спецификой предмета, курса) | ||||
1 | Здравствуй, бурятский язык. | 4-9.09 |
| Чтение текста; обсуждение | ||||
Моя Бурятия ( 9 часов) | Аудирование, говорение, письмо | |||||||
2-3 | Моя бурятия. Районы Бурятии | 04-09.09 11-15.09 | Аудирование, говорение, письмо | |||||
4 | Улан-Удэ- столица республики. Причастия однократные и многократные | 11-15.09 | Выполнение упражнений | |||||
5 | Кяхта. Временные причастия. Причастия будущего времени | 18-22.09 | Работа с текстом | |||||
6 | Гусиноозерск. Причастия прошедшего времени. | 18-22.09 | ||||||
7 | Утвердительная частица юм | 25-29.09 | Аудирование, говорение, письмо | |||||
8 | Закаменск. Причастия давнопрошедшего времени | 25-29.09 | Выполнение упражнений | |||||
9 | Северобайкальск. Причастия завершенного прошедшего времени | 02-06.10 | Выполнение упражнений | |||||
10 | Тест | 02.06.10 | Выполнение упражнений | |||||
Здоровый образ жизни ( 8 часов) | Выполнение упражнений | |||||||
11 | Лень и трудолюбие. | 09-13.10 | Аудирование, говорение, письмо | |||||
12- | Разделительное причастие. Вредные привычки. | 09-13.10 | Выполнение упражнений | |||||
13 | Здоровый образ жизни | 16-20.10 | Выполнение контрольной работы | |||||
14 | Дружба. Соединительное деепричастие. | 16-20.10 | ||||||
15 | Деньги в нашей жизни | 23.27.10 | ||||||
16 | СМИ и мы. | 23-27.10 | Аудирование, говорение, письмо.. | |||||
17 | Д.Улзытуев | 30-03.11 | Т | Выполнение упражнений | ||||
18 | Тест | 30-03.11 | итоговый | Работа с текстом | ||||
Мои увлечения ( 14 часов) | Выполнение упражнений. Аудирование, говорение, письмо.. | |||||||
19-20 | Мое хобби | 13-17.11 13-17.11 | Текущий | Выполнение упражнений. | ||||
21-22 | Ч.Цыдендамбаев «Будешь мастером» | 20-24.11 20-24.11 | Текущий | Выполнение упражнений. | ||||
23-24 | Спорт. Г.Бадмаева «Соревнование» | 27.01.12 27-01.12 | Текущий | Чтение, обсуждение, рисование | ||||
25-26 | Предварительное, последовательное деепричастие | 04-08.12 04-08.12 | Текущий | чтение | ||||
27-28 | Искусство | 11-15.12 11-15.12 | Текущий | тест | ||||
29 | Деепричастие предела | 18-22.12 | Текущий | |||||
30 | Тест | 18-22.12 | итоговый | Аудирование, говорение, письмо.. | ||||
31 | Р.Шоймарданов | 25-29.12 | ||||||
32 | Буряадхан аялгам hайхан даа | 25-29.12 | Аудирование, говорение, письмо.. | |||||
Традиционные праздники ( 10 часов) | Аудирование, говорение, письмо.. | |||||||
33-36 | Сагаалган | Текущий | Аудирование, говорение, письмо.. | |||||
37 | Сурхарбаан | Текущий | Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом. | |||||
38 | Масленица | Текущий | чтение | |||||
39 | Сабантуй. Больдер. | Текущий | ||||||
40 | Ц.Цырендоржиев. | Текущий | Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом. | |||||
41 | Песян «Эжыдээ» | Текущий | Выполнение упражнений | |||||
42 | Тест | итоговый | Аудирование, говорение, письмо.. | |||||
Берегите родную природу (17 часов) | Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом. | |||||||
43-44 | Природа Бурятии | Текущий | Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом. | |||||
45-46 | Окончания возвратного притяжения винительного падежа | Текущий | тест | |||||
47-48 | Берегите природу! | Текущий | чтение | |||||
49-50 | Леса Бурятии | Текущий | ||||||
51 | Обобщительные местоимения | Текущий | Аудирование, говорение, письмо.. Выполнение упражнений | |||||
52-53 | Птицы Бурятии | Текущий | Аудирование, говорение, письмо | |||||
54-57 | Озеро Байкал | Текущий | Аудирование, говорение, письмо.. | |||||
58 | Тест | итоговый | Аудирование, говорение, письмо.. | |||||
59 | Е.Бильтрикова. Мой край у Байкала | тест | ||||||
Профессии (5 часов) | Чтение, сообщение | |||||||
60-62 | Профессии | Текущий | ||||||
63-64 | Известные люди Бурятии | Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом. | Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом. | |||||
65 | А.Лыгденов. Г.Чимитов | Чтение, сообщение | Выполнение упражнений | |||||
66-67 | Повторение | Чтение, сообщение | ||||||
68 | Контрольная работа | Аудирование, говорение, письмо..Работа с текстом. | ||||||
V.Контрольно-измерительные материалы
Чтение
1.Проверяются умения:
-выразительно читать и понимать содержание легких аутентичных текстов;
-определять основное содержание текста (ознакомительное чтение);
-понимать содержащуюся в тексте информацию (изучающее чтение).
2.Единица контроля: связный текст.
3.Материалы для контроля: легкие аутентичные тексты.
4. Показатели обученности.
Техника чтения: темп (80-120 слов в минуту), выразительность.
Понимание не менее 80% фактической информации (изучающее чтение); понимание основной информации (ознакомительное чтение).
Образцы типовых заданий
Ознакомительное чтение:
-ответьте на вопрос «О чем говорится в тексте?»;
- озаглавьте текст.
Изучающее чтение:
-выделите в тексте основную мысль
-краткий пересказ основного содержания текста с опорой на текст.
Текст
Минии түрэһэн нютаг – Буряад орон. Буряад орон Зүүн Сибириин хизаарта оршодог. Баргажанда, Хурамхаанда,Захааминда, Түнхэндэ үндэр хаданууд бии. Манай нютагта Сэлэнгэ, Үдэ, Худан, Хелго, Зэдэ, Баргажан голнууд урдадаг. Байгал далай бухы дэлхэй мэдэхэ.
Буряад орондо 24 аймаг, 6 хото, 29 хотын түхэлэй тосхонууд бии.
Республикын ниислэл хото Улан-Үдэ . Тэрэ 1666 ондо баригдажа эхилһэн.
Манай Буряад республикын хүршэнэр – Эрхүүгэй болон Шэтын областьнууд, Тыва Республика ба Монгол орон. (66 слов)
Даабаринууд:
1.Текстдэ нэрэ Һанагты.
2.Мэдүүлэлнүүдые текстын удхаар дүүргэгты:
Буряад орон …. оршодог. Республикын ниислэл - ……… Буряад ороной хүршэнэр ……..
3. Үндэр хаданууд хаана бииб?
4.Г олнуудай нэрэ бэшэгты
5. Улан-Үдэ хэды ондо баригдажа эхилээб?
а) 1766 б) 1666 в) 1636
6. Буряад орондо хэды аймагууд бииб?
а) арбан табан б) хорин в) хорин дүрбэн
Аудирование
1. Проверяется умение понимать информацию, предъявляемую на слух
2.Единицы контроля: связный текст.
3. Материал для контроля: связные тексты.
4.Условие: текст предъявляется 2 раза учителем, время звучания 1-2 минуты.
5. Показатели обученности: понимание не менее 80% содержащейся в тексте информации.
Образцы типовых заданий
-ответьте на вопрос «О чем говорится в тексте?»
-послушайте объявление по радио и ответьте на вопросы.
Образец.
Соносхол
Энэ жэлэй февралиин 18-да үдэшын 6 сагта Гүрэнэй Хоца Намсараевай нэрэмжэтэ академическэ буряадай драмын театрхарагшадаа «Чингисхан» гэжэ зужэгтэ урина.
Даабаринууд:
Асуудалнуудта харюусагты.
Хэзээ «Чингисхан» гэжэ зүжэг харуулхаб? Энэ зүжэг ямар театрта хаража болохоб?
Говорение
Диалогическая речь
1. Проверяются умения:
-устанавливать контакт с собеседником;
-вести диалог на бытовые, учебные темы;
-обмениваться репликами с собеседником;
-выражать согласие, несогласие с прочитанным, прослушанным сообщением;
2. Единицы контроля: диалогическое высказывание
3. Материал для проверки: набор речевых ситуаций, отражающих предмет речи, адресат.
4.Показатели обученности:
-умение составить диалог с использованием основных типов диалогических единств (не менее 5-7 реплик);
-тематическая связность диалогических единств.
Образцы. Ситуации
1.Продумай вопросы, которые ты в качестве репортера мог(ла) бы задать в следующих ситуациях:
-расспрашивая сверстника о нем самом, о его семье, учебе.
2.Обменяйся со своим собеседником мнениями о любимых домашних животных (кошках, собаках).
3.Тебе надо договориться о встрече. Ты звонишь другу, но трубку берет другой человек. Поговори с ним. Роль другого человека сыграет учитель: (здоровается)
-Сайн байна! Хэн хонходоноб? (Называешь себя, просишь к телефону приятеля)
-Баир гэртээ үгы. (Спрашиваеь, где он)
-Хүлисыт, би мэдэнэ үгыб. (Спрашиваешь, когда он обычно приходит домой)
-Үдэшын 8 сагта ерэдэг.
-Баяртай!
Монологическая речь
1. Проверяется умение рассказать о себе, о своей семье, о школе и т.п.
2. Единицы контроля: монологическая речь
3. Материал для проверки: набор речевых ситуаций, отражающих предмет речи, адресат.
4. Показатели обученности: связное монологическое высказывание
Образец. Расскажите о себе. По вопросам составьте рассказ о своей подруге (друге).
Шинии нүхэр басаган хэн гэжэ нэрэтэйб? Хэдытэйб? Ямар һургуулида һуранаб? Хэдыдэхи класста һуранаб? Шинии нүхэр басаган һайнаар һурадаг гү? Сүлөө сагтаа шинии нүхэр басаган юү хэхэ дуратайб?
Письмо
1. Проверяется умение написать небольшой диктант (объем – 30-40 слов), письмо, поздравительную открытку.
Письменный перевод небольшого фрагмента текста.
2. Единицы контроля: небольшой тематический текст (25-30 слов).
3. Материал для контроля: набор предложений или сборник диктантов.
4. Показатели обученности.
Требуемый уровень владения письменной речью считается достигнутым, если допустил не более 5 ошибок.
Образец.
Энэ жэлдэ бидэ наймадахи класста һуранабди. Манай класста хорин табан һурагшад: арбан хоер хүбүүд, арбан гурбан басагад. Бидэ хэшээлдээ уншанабди, бэшэнэбди, тоолонобди, зуранабди. Англии ба буряад хэлэнүүдые үзэнэбди. Бидэ һургуулидаа дуратайбди.(31 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...