Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnye_lichnostnye_i_metapredmetnye_rezultaty_obucheniya.docx | 20.9 КБ |
testy._oprosy.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметные, личностные и метапредметные результаты обучения
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты
Предметные результаты обучения
Под предметными результатами понимаются результаты, которые достигаются обучающимися в процессе изучения предмета. Требования к предметным результатам обучения отражены в документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». В нём указаны основные элементы научного знания по каждому предмету.Эти результаты традиционно прописываются во всех методических пособиях, в большом количестве издающихся по любой школьной дисциплине. Предметные знания проверяются в тестах ЕГЭ и ГИА, и поэтому именно им учителя привыкли уделять главное внимание.
Личностные результаты
Можно структурировать в три блока:
- самоопределение - сформированность внутренней позиции обучающегося;
- смыслоообразование - поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов;
- морально этическая ориентация - знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Один из самых серьезных вопросов: как оценить то, что невозможно измерить, т.е. личностные результаты, на формирование которых работает данная система. Можно ли оценить, насколько у обучающегося сформировано чувство ответственности и долга перед Родиной? Одним из способов оценивания личностных результатов предлагается лист самооценки, который заполняется в конце года или рефлексивный портфолио, в котором отражены все значимые события для учащегося: учебные достижения, участие во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, экскурсии), волонтерство, общественно-полезный труд. Портфолио имеет рефлексивный характер, что также способствует формированию личностных результатов (способность оценить свой рост, свои достижения, определить направление дальнейшего пути).Психолого-педагогическое сопровождение также играет в этом процессе роль. Психологам и педагогам приходится писать характеристики студентов и оценивать уровень сформированности отдельных личностных результатов, которые проявляются в:
- соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участии в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
- инициативе и ответственности за результаты обучения, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;
- ценностно-смысловых установках обучающихся: ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
Метапредметные результаты обучения
Это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые обучащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
В соответствии с ФГОС, метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8. Смысловое чтение;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. .
Современное образование становится все более личностно-ориентированным. Общество приходит к пониманию того, что истинным результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Происходит слияние педагогических и психологических целей обучения и воспитания. Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования. Эти способности, умения, установки, квалифицируются в новом образовательном стандарте как личностные универсальные учебные действия, подлежащие формированию и развитию у учащихся на всех ступенях обучения - УУД.
Универсальные учебные действия (УУД)
В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется как «умение учиться», т. е. как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; В узком значении этот термин означает совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.Таким образом, универсальные учебные действия являются связаны с метапредметными результатами обучения.
Виды универсальных учебных действий
Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:
личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
познавательные:
- общеучебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;
- логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;
- постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;
коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой);
регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана
Предварительный просмотр:
Класс:
ФИ ученика:
Анкета «Оценка уровня сформированности гражданского самосознания у учащегося»
| Да | Скорее да, | Затруд-няюсь ответить | Скорее нет, | Нет | Нет ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
класса, школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
ФИ ученика и класс:
Методика «Самоанализ (анализ) личности»
Инструкция. При ответе на вопросы необходимо выбрать один из предложенных вариантов:
НЕВЕРНО | СКОРЕЕ НЕВЕРНО | КОГДА КАК | В ЦЕЛОМ ВЕРНО | ВЕРНО
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
При ответе на вопрос необходимо смотреть на шкалу возможных ответов и решить, какой ответ больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. Например, на вопрос № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом нужно отвечать на все вопросы.
Текст методики
1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.
2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им.
3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.
4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.
5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.
6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека.
7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.
8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.
9. Часто изобретаю свой подход к делу.
10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.
11. Я - целеустремленный человек..
12. Умею длительно работать с полной отдачей сил.
13. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.
14. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.
15. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за общий успех.
16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.
17. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям.
18. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т.д.
19. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.
20. Люблю самостоятельную, трудную работу.
21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.
22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.
23. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее.
24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.
Методика «Самоанализ (анализ) личности»
Методика позволяет оценивать уровень проявления социально ценных качеств личности:
активность нравственной позиции;
коллективизм;
гражданственность в труде;
трудолюбие;
волевые качества.
Каждый фактор представлен четырьмя вопросами и разбит на два подфактора по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору указывает на более высокую степень проявления данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фактору – 20, по подфактору – 10, минимальный соответственно 4 и 2.
Инструкция. При ответе на вопросы необходимо выбрать один из предложенных вариантов:
НЕВЕРНО | СКОРЕЕ НЕВЕРНО | КОГДА КАК | В ЦЕЛОМ ВЕРНО | ВЕРНО
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
При ответе на вопрос необходимо смотреть на шкалу возможных ответов и решить, какой ответ больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. Например, на вопрос № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом нужно отвечать на все вопросы.
Ключ к методике «Самоанализ личности»
1. Активность нравственной позиции - 1, 2, 13, 14
lа) уважение к людям, совестливость - 1, 13
lб) стремление к нравственному самовоспитанию - 2, 14
2. Коллективизм - 3, 4, 15, 16
2а) ответственность перед коллективом - 3, 15
2б) чуткость и взаимопомощь - 4, 16
3. Гражданственность в труде - 5, 6, 17, 18
3а) осознание значимости своего труда для общества - 5, 17
3б) бережное отношение к результатам труда, к природе - 6,18
4. Трудолюбие -7, 8, 19, 20
4а) добросовестность - 7, 19
4б) самостоятельность в преодолении трудностей – 8, 20
5. Творческая активность - 9, 10, 21, 22
5а) стремление к улучшению процесса работы – 9, 21
5б) стремление к новому, инициатива - 10, 22
6. Волевые качества - 11, 12, 23, 24
6а) целеустремленность - 11, 23
6б) настойчивость и самообладание - 12, 24
Интервалы уровней проявления фактора качества у школьника:
Низкий 1,00 - 3,65
Средний 3,66 - 4,32
Высокий 4,33 - 5,00
По вопросам каждого фактора и подфактора подсчитывается средняя арифметическая оценка. Сумма средних арифметических делится при подсчете данных класса на число членов класса. Все итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов от 1 до 5.
ФИ учащегося и класс:
«Шкала совестливости»
При согласии с утверждением рядом с ним поставьте знак «+» («да»),
при несогласии - знак «-» («нет»).
Текст опросника
1. Я строго соблюдаю принципы нравственности и морали.
2. Я всегда следую чувству долга и ответственности.
3. Я верю, что любые, даже скрытые поступки не окажутся безнаказанными.
4. Меня возмущает, что преступника могут освободить благодаря ловкой защите адвоката.
5. Я считаю, что соблюдение законов является обязательным.
6. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.
7. Если бы я должен был намеренно солгать человеку, мне пришлось бы смотреть в сторону, так как стыдно было бы смотреть ему в глаза.
8. Я люблю читать книги, статьи на темы морали и нравственности.
9. Меня раздражает, когда женщины курят.
10. Думаю, что существует одно-единственное правильное понимание жизни.
11. Когда кто-нибудь проявляет глупость или невежество, я стараюсь его поправить.
12. Я человек твердых убеждений.
13. Я люблю лекции на серьезные темы.
14. Я считаю, что всякую работу следует доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости.
Социализированность личности учащегося
Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда; 3 — почти всегда; 2 — иногда; 1 — очень редко; 0 — никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся — добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро — это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать другим.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Анкета «Как я оцениваю свое здоровье?»
1. 3анимаюсь спортом: | ||
постоянно | Иногда | не занимаюсь |
2. Как я питаюсь: | ||
хорошо | не очень | плохо |
З. Курю: | ||
постоянно | Редко | не курю |
4. Выпиваю: | ||
часто | Иногда | никогда |
5. Употребление наркотиков: | ||
постоянно | Иногда | никогда |
6. Режим дня: | ||
строго соблюдаю | иногда нарушаю | не соблюдаю |
7. Соблюдаете ли гигиенический режим: | ||
постоянно | Иногда | никогда |
8. Делаете ли по утрам зарядку: | ||
постоянно | Иногда | никогда |
9. Проводятся ли физкультпаузы на уроках: | ||
постоянно | Иногда | никогда |
10. Как много времени тратится на выполнение домашнего задания: | ||
3 часа и более | от 1 часа до 3-х | до 1 часа |
11. На выполнение каких предметов тратится больше всего времени (перечислить) |
Оценка уровня конфликтности личности
1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, чтобы подчинить своей воле других:
а) нет, б) когда как, в) да.
2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а, возможно, и ненавидят:
а) да, б) ответить затрудняюсь, в) нет.
З. Кто вы в большей степени:
а) пацифист, б) принципиальный, в) предприимчивый.
4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями:
а) часто, б) периодически, в) редко.
5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив:
а) разработал бы программу работы на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности;
б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;
в) чаще бы советовался с людьми.
6. В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно:
а) пессимизм, б) плохое настроение, в) обида на самого себя.
7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива:
а) да, б) скорее всего, да, в) нет.
8. Относите ли вы себя к людям, которым лучше сказать горькую правду в глаза, чем промолчать:
а) да, б) скорее всего, да, в) нет.
9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:
а) раздражительность, б) обидчивость, в) нетерпимость критики других.
10. Кто вы в большей степени:
а) независимый, б) лидер, в) генератор идей.
11. Каким человеком считают вас ваши друзья:
а) экстравагантным, б) оптимистом, в) настойчивым.
12. Против чего вам чаще всего приходится бороться:
а) несправедливости, б) бюрократизма, в) эгоизма.
13. Что для вас наиболее характерно:
а) недооцениваю свои способности, б) оцениваю объективно, в) переоцениваю свои способности.
14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего:
А) излишняя инициатива, б) излишняя критичность, в) излишняя прямолинейность.
Методика «РЕПКА»
1. Что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «—»):
а) физическая сила и выносливость;
б) умственная работоспособность;
в) сила воли;
г) выдержка, терпение, упорство;
д) ум, сообразительность; с) память;
ж) объем знаний;
з) внимание и наблюдательность;
и) критичность и доказательность мышления;
к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность) ;
л) умение планировать работу;
м) умение организовать свой труд (организованность);
н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;
о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;
п) чуткость и отзывчивость к людям;
р) умение работать вместе, видеть, кому нужна помощь, помогать и принимать помощь от других;
с) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива;
т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;
у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.
2. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли буквы из предыдущего вопроса)?
3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе?
4. Над какими из них ты сейчас работаешь?
5. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?
ФИ учащегося и класс:
Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности
Используется следующая шкала: 3 — привлекает очень сильно; 2 — привлекает в значительной степени;
1 — привлекает слабо; 0 — не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности:
1. Интересное дело.
2. Общение с разными людьми.
3. Помощь товарищам.
4. Возможность передать свои знания.
5. Творчество.
6. Приобретение новых знаний, умений.
7. Возможность руководить другими.
8. Участие в делах своего коллектива.
9. Вероятность заслужить уважение товарищей.
10. Сделать доброе дело для других.
11. Выделиться среди других.
12. Выработать у себя определенные черты характера.
Оценка уровня творческого потенциала личности
При самооценке мысленно представьте себе наивысший (10-й) уровень развития соответствующего качества и низший (1-й) уровень и найдите себе место на 10-балльной шкале.
1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?
2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, то есть генераторов идей, то в какой степени вы - генератор идей?
3. В какой степени вы относите себя к людям решительным?
4. В какой степени ваш конечный «продукт», ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?
5. Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили бы свое обещание?
6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо?
7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости?
8. Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения?
9. Как часто у вас бывает оптимистичное и веселое настроение?
10. Если все проблемы, которые приходилось вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?
11. Как часто вам приходилось отстаивать свои принципы, убеждения?
12. В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем?
13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя?
14. Как часто и в какой степени ваши идеи, проекты удается воплотить в жизнь?
15. Как часто вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по учебе?
16. Как много людей среди ваших друзей и близких, которые считают вас человеком воспитанным и интеллигентным?
17. Как часто вам в вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?
18. Как часто вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?
ФИ учащегося и класс:
Методика «Направленность личности»
На каждый пункт вам нужно выбрать тот ответ, который более всего выражает ваше мнение.
1. Больше всего удовлетворения в жизни дает:
А - оценка работы;
Б - сознание, что находишься среди друзей;
В - сознание того, что работа выполнена хорошо.
2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
А - известным игроком;
Б - выбранным капитаном команды;
В - тренером, который разрабатывает тактику игры.
3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
А - имеют индивидуальный подход;
Б - создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказывать свою точку зрения;
В - увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему.
4. Учащиеся оценивают как самых плохих таких преподавателей, которые:
А - не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны;
Б - вызывают у всех дух соперничества;
В - производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.
5. Я рад, что мои друзья;
А - всегда верны и надежны;
Б - помогают другим, когда для этого представляется случай;
В - интеллигентны и у них широкие интересы.
6. Лучшими друзьями считаю тех:
А - на которых можно надеяться;
Б - с которыми хорошо складываются взаимные отношения;
В - которые могут больше, чем я.
7. Я хотел бы стать известным, как те, кто;
А - может сильно любить;
Б - отличается дружелюбием и доброжелательностью;
В - добился жизненного успеха.
8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть;
А - опытным летчиком; Б - начальником отдела; В - научным работником.
9. Когда я был ребенком, я любил:
А - когда меня хвалили; Б - игры с друзьями; В - успехи в делах.
10. Больше всего мне не нравится, когда:
А - меня критикуют;
Б - в коллективе ухудшаются товарищеские отношения;
В - встречаю препятствия при выполнений возложенной на меня задачи.
11. Основная роль школ должна заключаться в:
А - развитии индивидуальных способностей и самостоятельности;
Б - воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми;
В - подготовке учеников к работе по специальности.
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
А - человек теряет индивидуальность в общей массе;
Б - недемократическая система;
В - невозможно проявление собственной инициативы.
13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:
А - для обеспечения отдыха; Б - для общения с друзьями; В - для любимых дел и самообразования.
14. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
А - мои усилия достаточно вознаграждены;
Б - работаю с симпатичными людьми;
В - У меня работа, которая меня удовлетворяет.
15. Я люблю, когда:
А - другие ценят меня; Б - приятно провожу время с друзьями; В - чувствую удовлетворение от работы.
16. Если бы обо мне писали в газетах, мне бы хотелось, чтобы:
А - похвалили меня за мою работу;
Б - сообщили о том, что меня выбрали в Совет школы;
В - отметили дело, которое я выполнил.
17. Лучше всего я учился бы, когда преподаватель:
А - имел ко мне индивидуальный подход;
Б - вызвал дискуссию по разбираемым вопросам;
В - стимулировал меня на более интенсивный труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения личностных и метапредметных результатов обучения на уроках географии
Географические знания также способствуют социализации учащихся, т.е. формированию компетентностей в гражданско-общественной, социально-трудовой и бытовой сферах....
Использование личностно-ориентированного обучения на уроках географии для достижения личностных и метапредметных результатов в обучении
Текст выступления на педагогических чтениях...
«Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии». (сообщение)
Сообщение по теме «Достижение личностных и метапредметных результатов в обучении путем использования личностно-ориентированного обучения на уроках географии» раскрывает приемы достижения пла...
Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)
В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...
Комплексное задание на проверку предметных метапредметных результатов обучения при изучении темы "Липиды"
Данная разработка позволяет проверить не только предсетные результаты, но и метапредметные. В файле предоставлены так же критерии оцениваяния сформированности МРО....
« Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе обучения младших школьников иностранному языку»
Доклад на тему: « Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе обучения младших школьников иностранному языку»...
ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
В условиях современной экономики образование играет ключевую роль в успешности государства на мировом уровне, так как именно образование государство рассматривает в качестве главного инструмента разви...