Проект «Развитие системы поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов средствами дополнительного образования»
проект на тему
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья традиционно рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей с точки зрения их социальной успешности и личностного развития.
Актуальность данного проекта заключается в том, что обучения детей с ОВЗ по программам дополнительного образования может обеспечить включение ребенка в доступные виды продуктивной деятельности, с учетом его индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций, тем самым способствовать его успешной социализации. Система дополнительного образования располагает уникальными возможностями по развитию творческих способностей обучающихся детей с ОВЗ и детей-инвалидов и предполагает развитие в ребенке природных задатков, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных видах творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
![]() | 669.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав рабочей группы по проекту : - Руководитель рабочей группы Тарасова Е.В. - Члены рабочей группы педагоги дополнительного образования Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А., Белова Н.В., Семикин А.В., Попова Н.В., Зотова Е.С., Финенко К.С.
Актуальность Проекта А.Г.Асмолов : «Общение, социальная компетентность, коммуникативная компетентность в коммуникативном веке наиболее востребованы ребенком. Ребенок, да и взрослый, не имеющий коммуникативной компетентности, неизбежно окажется аутсайдером»
Основная цель проекта: создание комплексной системы поддержки детей-инвалидов с ОВЗ, способствующей успешному развитию их жизненных и социальных компетенций
Задачи Проекта Обновление содержания дополнительного образования детей-инвалидов в контексте общегородских проектов Выбор приоритетных направлений для развития творческого потенциала детей с ОВЗ Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами Применение форм инклюзивного воспитания с целью социализации
Создание условий для адаптации ребенка-инвалида с ОВЗ Приоритетным является не овладение знаниями, а приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий
Ожидаемые результаты Охват максимального количества обучающихся Центра дополнительным образованием Разработка технологических карт для работы с детьми с ОВЗ Формирование личностных качеств, социокультурной компетентности и надпрофессиональных навыков Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности, удовлетворенность ребенком своей деятельностью.
Риски Меры по минимизации рисков отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта - посещение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов - индивидуальная работа с педагогами - оптимизация процесса выполнения задания Риски и меры по их минимизации
Риски Меры по минимизации рисков Неудовлетворенность учащихся, родителей, педагогов при реализации дополнительной общеразвивающей программы Корректировка программ, плана мероприятий Эмоционально-физические перегрузки педагогов Контроль санитарно-гигиенических нормативов , активное использование системы морального и материального стимулирования Риски и меры по их минимизации
Олимпиады профессионального мастерства, конкурсы, фестивали в рамках Проекта: Конкурсы Конкурс детского рисунка «Россия – Родина моя» Открытый окружной конкурс декоративно-прикладного и народного искусства «Мастер и подмастерье» Окружной конкурс рисунков учащихся 4-7 классов «Храмы моего города»
Олимпиады профессионального мастерства, конкурсы, фестивали в рамках Проекта: Открытый заочный Конкурс «Крымский вернисаж» Изобразительное творчество ( живопись, графика) Компьютерная графика (компьютерный рисунок, коллаж, фотомонтаж) Декоративно-прикладное творчество (керамика, народная игрушка из глины, батик, авторская игрушка, лоскутное шитье, войлоковаляние )
Олимпиады профессионального мастерства, конкурсы, фестивали в рамках Проекта: Фестиваль детского (юношеского) творчества «1+1»
№ п/п Укрупненная группа компетенций конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс РФ Перечень компетенций IT-технологии Дизайн персонажей/ Анимация Инженерный дизайн САПР (система автоматизированного проектирования) 2 . Творческие профессии Художественный дизайн Театральное искусство Олимпиады профессионального мастерства в рамках Проекта: АБИЛИМПИКС-2017 КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКИ Компетенции конкурсов профессионального мастерства Абилимпикс Россия – 2017
Этапы реализации Проекта Информационно-организационный этап 2017 год Организационно-практический этап 2017–2018 учебный год Организационно-практический этап 2018 – 2019 учебный год Организационно-практический этап 2019-2020 учебный год Итогово –аналитический этап 2020 – 2021 учебный год
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/29/picture-28130.png)
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Организовано сетевое взаимодействие учащихся, направленного на повышение эффективности образовательного процесса. Начинает работу система дистанционного обучения в целях выявление и удовлетво...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-717981-1449216640.jpg)
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании
Эффективные технологии поддержки одаренных детей, способы выявления интересов обучающихся использованные в дополнительном образовании...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080511-1541922760.jpg)
Итоги реализации проекта «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»
В работе руководитель НОУ рассматривает аспекты работы школьного научного общества, подводит итоги работы общества за 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1107916-1548761047.jpg)
Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования»
Исследования ученых показывают, что отсутствие творчества в жизни детей с ограниченными возможностями ведет к глубокому внутреннему дисконфорту, тяжелыми переживаниям пустоты и бессмысленности жизни. ...
«Студия «Зеркало». Поддержка талантливых детей средствами дополнительного образования»,
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-819732-1474747225.jpg)
«Развитие системы поддержки и сопровождения одаренных детей в условиях школьного образования»
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы обра-зования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-613501-1607104413.jpg)
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...