Открытое занятие на тему:"Двойной удар"
план-конспект по теме
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия
Тема занятия: «Двойной удар.»
( группа начальной подготовки)
разработала тренер преподаватель:
Дементьева Юлия Алексеевна
Тема занятия: «Двойной удар».
Цель занятия: познакомить учащихся с одним из самых простых и распространенных тактических ударов - «Двойной удар».
Задачи:
Рассказать учащимся о приеме «Двойной удар», о профилактике и использовании ««Двойного удара».
Способствовать формированию навыков принятия решений в ранее незнакомых обстоятельствах.
Способствовать развитию у учащихся умения рассчитывать варианты развития партии на 2 хода вперед.
Развивать творческие способности учащихся, внимание, мышление, зрительную память.
Воспитывать усидчивость, выносливость.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование:
Для педагога – интерактивная доска; видео диск с звуковым сопровождением и комментариями , учебник.
Для учащихся - 15- комплектов шахматных фигур ,листы с диаграммами шахматных позиций
Оценка результатов занятия - определяется по пониманию изучаемого материала учащимися, по их вниманию и заинтересованности, выполнению практических заданий
План занятия:
1 часть урока:
1.Вводная беседа. Повторение темы. Сообщение темы занятия и плана работы. 5 минут
2.Просмотр видео урока на тему двойной удар 15 минут
3.Разминка в виде загадок 5 минут
4. Наводящие вопросы на тему: Двойной удар» 5 минут
5.Самостоятельное решение задач на пройденную тему. 10 минут
6.Подведение итогов. 5 минут
Перемена 10 минут
2 часть урока:
7.Сеанс одновременной игры с более опытным шахматистом 25 минут
8.Решение шахматных задач на мат в 2 хода (конкурс) 15минут
9.Подведение итогов 5 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вводная беседа. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем изучать новую тему — «Двойной удар». Двойной удар – это тактический прием, при котором наша фигура или фигура соперника нападает на две беззащитные фигуры вражеского лагеря, при этом одна фигура противника спасается бегством, а вторая погибает.
Двойной удар достаточно часто встречается в шахматных партиях, как начинающих, так и более опытных игроков.
2. Сейчас мы посмотрим с вами видео урок на тему: «Двойной удар»
3.После просмотра видео урока, ребятам предлагается отгадать загадки
4.После разминки ученикам задаются наводящие вопросы по теме: «Двойной удар». Какой двойной удар бывает? Какими фигурами можно нанести двойной удар?
5. Затем ученикам предлагается решить максимум 6 позиций самостоятельно (без наводящих вопросов). Позиции даются для решения от простого к сложному.
6.Подведение итогов.
Педагог спрашивает: «Какую тему мы прошли?»
Ученики отвечают: «Двойной удар» и дают примерное определение «Двойного удара».
В заключение, перед тем ,как закончить урок, педагог сообщает учащимся, что на следующих уроках мы с вами продолжим знакомиться с приемом «двойной удар», который будут наносить такие фигуры как: ладья, ферзь, конь, слон, король, пешки. В течение учебного года посвятим этой теме несколько занятий.
7.Ребята ,сейчас я вас познакомлю с более опытным шахматистом, Стуковым Леонидом. У которого, 3 спортивный разряд по шахматам. Он неоднократный участник муниципального, областного и северо-западного федерального округа по шахматам. Обладатель Кубка АГОО СФШ в 2017 году. Он проведет сеанс одновременной игры с вами. Вы, попробуете свои силы в игре с ним и наберетесь опыта.
8.А тех, кто сыграет с сеансером, могут поучаствовать в конкурсе решения задач на мат в 2 хода. Самый стойкий игрок получит автограф и фото на память. Итоги конкурса шахматных задач подведем на следующем уроке.
9.Подведение итогов: Педагог спрашивает: «Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии, а что вам показалось трудным?» Ответы детей.
Прощание:
Педагог прощается
«До новых встреч!»
Литература:
Барский В. Карвин в шахматном лесу,2 часть. Из-во ОАО «ИПП « Правда Севера»,2013г.
Н.М. Калиниченко. Видеокурс « учебник шахмат». ООО « МультиМедиа Паблишинг», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСНОВНЫЕ УДАРЫ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ»
Тема занятия: « Основные удары в настольном теннисе» Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей.Цель занятия: Дать краткое представление об основны...
Конспект открытого урока на тему "Двойная роль букв е,ё,ю,я"
Предметные цели урока: · Ознакомление с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я, с тем, что данные буквы могут обозначать один и два звука. Отработка первич...
Методическая разработка занятия на тему "Двойной удар" по общеобразовательной программе «Шахматёнок»
В образовании в настоящее время происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников...
План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»
Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...
Методическая разработка занятия на тему "Двойной шах"
Практическая значимость разработки: шахматное занятие может быть использовано в деятельности педагога дополнительного образования по шахматам. Стру...
Типовые задачи на тему Двойной удар
Задачи помогающие педагогу проверить знание материала по теме...