Индивидуальный план самообразования
материал на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

Индивидуальный план самообразования на 2016 -2019 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2016-2019 учебный год

Пояснительная записка.

         Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу - воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.

      Требование  ФГОС предполагают деятельностный подход в обучении на уроке. Особенность государственных образовательных стандартов образования - ФГОС  ставит главной задачей развитие УУД. Поставленная задача требует   перехода к новой системе деятельности учителя, реализующего ФГОС. Изменяются и технологии обучения, ИКТ открывает значительные возможности  разрешения образовательных рамок по предмету. Следовательно, для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

      Таким образом, самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога, а совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  

Цель самообразования:  совершенствование уровня педагогического мастерства.

Задачи:

  • изучить основы ФГОС среднего общего образования;
  • продолжить работу над формированием УУД у обучающихся основной школы,;
  • изучить способы и методы формирования УУД у обучающихся средней школы;
  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
  • совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования:

  • изучение ФГОС среднего общего образования.
  • изучение проектирования универсальных учебных действий у обучающихся средней школы.
  • участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессиональное

1. Изучить ФГОС среднего общего образовании  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Сентябь-октябрь 2016

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

регулярно

3. Пополнять netfolio, участвовать в сетевых сообществах

регулярно

психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

методическое

1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

регулярно

2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Принимать активное участие в работе районного МО.

раз в четверть

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

регулярно

6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

регулярно

7. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы

по плану МО

8. Разработать программы элективного курса по предмету с использованием медиа-ресурсов.

Сентябрь 2016 г.

9. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО.

10. Подготовка печатных статей по теме самообразования.

11. Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе для 10-11 классов, соответствующую ФГОС  среднего образования

2016-2017 уч. год

2016-2017 уч. год

2016-2017 уч. год

информационно- коммуникативные технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе

регулярно

регулярно

2016-2019

охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

психологическое

1. Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

регулярно

регулярно

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предметов, повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...