Представление педагогического опыта
материал на тему
Активные формы работы на уроках немецкого языка в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_sobstvennogo_pedagogicheskogo_opyta_salimova_m.v.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
г.о. Саранск
Представление педагогического опыта учителя немецкого языка
Салимовой Марии Валентиновны
«Активные формы работы на уроках немецкого языка в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся»
Саранск 2018
Содержание
- Актуальность опыта
- Условия формирования ведущей идеи опыта
- Теоретическое описание опыта
- Практическое описание опыта
- Результативность опыта
- Трудности и проблемы при использовании данного опыта
- Адресные рекомендации по использованию опыты
- Наглядное приложение
- Актуальность опыта
Актуальность моего педагогического опыта обуславливается тем, что современная образовательная среда должна формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, но также и опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Для учителя – это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике.
Практика доказывает, что активные методы обучения обеспечивают решение образовательных задач в разных направлениях: формирование положительной учебной мотивации; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; повышение познавательной активности учащихся; стимулирование самостоятельной деятельности; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.
Исходя из практической цели обучения немецкому языку – учить ему как средству общения, ведущим методическим принципом необходимо считать принцип коммуникативной направленности. А это предполагает, что обучение должно строиться таким образом, чтобы вовлекать учащихся в устную и письменную коммуникацию. Применение активных методов обучения обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно-развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения педагогов с учениками и учащихся между собой. Такая работа будет, несомненно, отражаться на повышении качества знаний. На подобных уроках немецкого языка ученики не скучают, они не безразличны к учебе, на это нет времени – все заняты делом.
Преподавателей немецкого языка моя работа познакомит с возможностями включения активных форм работы в структуру урока. Это позволит повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, развивать их творческий потенциал и самостоятельность.
- Условия формирования ведущей идеи опыта
Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. В первую очередь, от учителя зависит – каким будут школьное образование, выпускники и наше будущее. По моему мнению, освоение технологии активных методов обучения помогает учителю реально менять ситуацию в школе. Снижение энергозатрат педагога и обучающихся, создание творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера – эти и другие положительные эффекты определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии.
Есть определенный багаж навыков мышления и качеств личности, с которым ребенку необходимо войти в этот мир, а именно: умение анализировать, выделять суть, сравнивать, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение давать адекватную самооценку, ответственность, самостоятельность, умение творить и сотрудничать. И важнейшая задача учителя заключается в необходимости так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребенка. Педагогу необходимо научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому могут способствовать активные формы и методы обучения.
Мне близко мнение Ю. Б. Зотова, что активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности. Когда ребёнок не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе, своим трудом добывает знания, – эти знания более прочные.
Ведущая идея моей педагогической деятельности заключается в создании условий для всестороннего развития личности обучающегося (в том числе раскрытие его творческого потенциала), желающего и способного участвовать в межкультурной коммуникации на немецком языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющим применить свои знания в нужный момент.
- Теоретическое описание опыта
Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты четко определили приоритеты общего образования. Так в требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования названы главные задачи школы – духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетенциями и формирование универсальных учебных действий. Выведение учащегося на позицию активного, самообучающегося субъекта требует применения технологий, создающих эмоционально комфортную, мотивирующую и творческую обстановку. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.
В научной литературе проблеме активных методов обучения посвящено немало исследований. Психологические основы для разработки целостной концепции развивающего обучения были заложены еще в 1930-е годы в работах Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, В. В. Давыдова и др., хотя систематические основы активных методов обучения стали широко разрабатываться только во второй половине 1960-х и в начале 1970-х годов. Важную роль в развитии и становлении активных методов обучения послужили работы Р. Ф. Жукова, М. М. Бирштейн, В. И. Рабальского, Т. П. Тимофеевского, В. Н. Буркова, И. М. Сыроежина, А. А. Вербицкого, С. Р. Гидрович, Б. Н.Христенко и др.
Передовой педагогический опыт указывает, что создание таких психолого-педагогических условий в обучении, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, свое индивидуальное «Я», соответствует современным требованиям образования. Все сказанное выше выводит на понятие «активное обучение».
Так А. Вербицкий определяет этого понятие следующим образом: активное обучение знаменует собой переход от преимущественно регламентирующих, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении.
М. Новик выделяет следующие отличительные особенности активного обучения:
– принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания;
– достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной степени устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия);
– самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых.
М. А. Данилов, В. П. Есипов в своей работе "Дидактика" сформулировали некоторые правила активизации процесса обучения, отражающие принципы организации активного обучения: вести обучающихся к обобщению, а не давать им готовых определений, понятий; эпизодически знакомить обучающихся с методами науки; развивать самостоятельность их мысли с помощью творческих заданий.
Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные методы обучения. Наиболее полную классификацию дала М. Новик, выделяя неимитационные и имитационные активные группы обучения. Те или иные группы методов определяют соответственно и форму занятия: неимитационное или имитационное.
неимитационные занятия | имитационные занятия |
Отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через установление прямых и обратных связей между преподавателем и обучаемыми. | наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной профессиональной деятельности). Особенность имитационных методов - разделение их на игровые и неигровые. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым. |
М. Новик указывает на их высокий эффект при усвоении материала, так как достигается существенное приближение учебного материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения.
Таким образом, можно отметить, что многие ученые педагоги и психологи видят необходимость в разработке новых методов обучения, для активизации учебной деятельности обучающихся. В реализации целей проблемного и развивающего обучения лежат активные методы, которые помогают вести учеников к обобщению, развивать самостоятельность их мысли, учатся выделить главное в учебном материале, развивают речь и многое другое.
- Практическое описание опыта
Нет сомнения, что чем интереснее представлен урок и обогащен разными видами деятельности, тем активнее будет идти работа, а результат от этого, как показывает практика, только улучшается. На своих уроках я пытаюсь осуществить приближение процесса обучения по своим основным параметрам к процессу овладения языком в естественной языковой ситуации. Мой метод – мотивация учеников через собственную увлеченность процессом обучения. И в этом мне помогают активные методы обучения. Одним из главных их преимуществ является то, что они помогают создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу психологической комфортности, ориентации на успех каждого учащегося, что значительно повышает эффективность урока.
Структура урока с применением технологии активных методов обучения соответствует структуре урока с применением системно-деятельностного подхода, который положен в основу стандартов нового поколения. Она включает в себя следующие основные этапы: инициация (приветствие, знакомство); вхождение или погружение в тему (определение целей урока, ожиданий и опасений обучающихся); работа над темой (интерактивная лекция, проработка содержания темы в группах); релаксация, эмоциональная разрядка; рефлексия, подведение итогов.
Для педагога очень важно проработать все этапы, создать законченную картину урока и тем самым обеспечить системность и целостность образовательного процесса.
На уроках я использую следующие активные методы обучения: дискуссии, проектная и исследовательская работа, анализ конкретных ситуации, игры (ролевые, имитационные, дидактические), инсценировки, творческие задания (фотовыставка, кроссворд, ребусы, анаграммы, предметные рисунки). А также такие технологии, как «Мозговой штурм», «Аквариум», «Карусель», «Дерево решений», «Незаконченное предложение», «Групповой рассказ». Подобные приемы делают урок нетрадиционным и позволяют успешно решать задачи формирования творческого мышления учащихся и становятся условием повышения качества обучения. Для применения этих методов мной выбираются разные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Особое место среди активных методов обучения занимает метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Выполнение проектов мотивирует учащихся в изучении языка и стимулирует как устную, так и письменную речь. На уроках немецкого языка с использованием проектного обучения создаются такие условия, при которых учащиеся самостоятельно получают знания из разных источников; учатся пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в разных группах; развивают свои исследовательские умения и аналитическое мышление.
Целью выполнения каждого проекта является создание конкретного продукта, который отличается от традиционного результата обучения своей связью с реальной жизнью, необычностью формы и самостоятельностью изготовления. Например, с учениками шестых классов мы сняли мини-кино, сам процесс оказался непередаваемо увлекательным и интересным. Ребята с удовольствием погрузились в работу, каждый из них играл свою роль. Актеры, режиссер, оператор, монтажер и даже гример – все профессии освоили. А главное, они работали дружным коллективом: вместе писали сценарий, занимались съемкой, давали советы, исправляли ошибки и помогали друг другу. Дети гордятся проделанной работой. Уверена, они многому научились.
Наиболее эффективно использовать метод проектов при обобщении, закреплении, повторении учебного материала. Урок защиты проекта позволяет превратить занятие в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учетом особенностей культуры страны изучаемого языка.
Для организации исследовательской деятельности на уроке необходимо правильно подбирать задания для развития навыков научно-исследовательской работы и поисковой деятельности с учетом типа урока и его места в учебном плане. Мной часто используется метод «Карусель», который направлен на раскрытие содержания темы и закрепление полученных знаний. Для использования данного метода необходимо подготовить различные источники информации: вырезки из газет и журналов, материалы из интернета, аудиозаписи, видеофрагменты. Каждая группа собирает информацию по заданным вопросам. Одна группа слушает аудиозапись, находит ответы, записывает на доске. Другая выделяет необходимую информацию из текста, третья — из видеофрагмента, четвертая ищет ответы в интернете. Все ответы записываются на доске, дополняя друг друга. Затем полученные результаты озвучиваются и подводятся итоги.
Одним из наиболее успешно и широко применяющихся приемов работы учителя по обучению общению является дискуссия как метод группового взаимодействия. Это особая форма коллективного сотрудничества, вызывающую активную напряженную мыслительную деятельность. С помощью дискуссии учитель умело включает учащихся в значимые для них, разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить и общаться и предоставляет возможность высказать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемого вопроса. Часто дискуссии я начинаю с такой формы работы, как «мозговой штурм», которая помогает формировать коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой сфере, развивает способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, развивает навык взаимоконтроля и самоконтроля, а также совершенствует такие нравственные качества, как взаимопомощь, толерантность, сотрудничество. Мной задается понятие или начало предложения, а детям необходимо продолжить фразу, предлагая свои ассоциации по данной теме, вариантов может быть огромное количество.
Проверенными и неотъемлемыми в образовательном процессе являются игровые технологии: деловая, ролевая, дидактическая игра, игры-имитации. Использование игры и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся готовность, желание играть и общаться. Опыт показывает, что занятия в форме игры в значительной мере активизируют учебно-воспитательный процесс, вызывают дух соперничества, способствуют развитию творческого мышления учащихся, учат целенаправленно применять имеющиеся знания на практике, формируют практические навыки и умения необходимые для формирования умений адаптироваться в меняющихся жизненных реалиях, создают условия для самореализации личности.
На занятии мною используются различные варианты организации и проведения игр: «Гонка слов», «Пазлы», «Мимы», «Счастливый случай», «КВН» (разминка команд, вопросы капитанам, вопросы командам, «домашнее задание» и т.п.), «Слабое звено», «Что? Где? Когда?», имитационные игры (дебаты, ток-шоу и другие).
К примеру, всем известную игру «Пазлы» можно использовать на разных этапах урока, по моему мнению, она многофункциональна. Её можно изготовить самостоятельно или вместе с детьми абсолютно к любой теме, учебному разделу. Когда обучающиеся еще не знакомы с темой, они могут методом подбора совмещать половинки (делая это на время или соревнуясь между собой) и знакомиться с новым материалом, таким образом, игра выполняет обучающую функцию. Часто и на этапе проработки содержания темы я использую эту игру. Например, предлагаю детям одну половинку пазла, например, с названием грамматического явления, а обучающиеся проверяют свои карточки и тот, кто считает, что у него есть подходящее предложение или выражение, называет его. Тогда мы сравниваем половинки и сразу идет оценка правильности ответа: если части совпали, значит, ответ правильный, если нет - ждем других ответов от участников. В этом случае игра выполняет диагностическую функцию, позволяя оценить степень усвоения обучающимися изученного материала.
Изложенные положения можно считать вполне убедительными для доказательства важности и обязательности использования активных методов обучения. Как показывает практика, особенно ярко запоминается то, что является нестандартным! Активные методы позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными. Такие занятия отвечают современным требованиям образовательного процесса, повышают мотивацию к изучению языка, предоставляют учащимся возможность проявить творческие способности, идеи, а также применить полученные знания на практике.
- Результативность опыта
Результативность моего опыта состоит в том, что наблюдается позитивная динамика качества знания учащихся % за последние два года. СР – средний показатель качества знаний. (Данные приводятся в таблице).
Класс | Предмет | Качество знаний % | |
2016-2017 | 2017-2018 (первое полугодие) | ||
3А | Немецкий язык | 92 | 84 |
3Б | 66 | 75 | |
3В | 72 | 81 | |
3Г | 62 | 70 | |
3Д | 55 | 60 | |
3Е | 40 | 40 | |
5Е | 55 | 77 | |
7Д | 44 | 49 | |
СР | 60 | 67 |
Данный показатель подтверждается срезовыми работами по линии администрации школы.
В 2017-2018 учебном году проводился внешний мониторинг в 3В классе, который показал качество подготовки обучающихся – 80%.
Результаты деятельности
Мои достижения | |||
Наименования мероприятия | Уровень | Дата и место проведения | Ф.И.О. участника, результат |
Всероссийское тестирование. «Квалификация педагога основного общего образования. Предметная область – иностранный язык» | российский | 2016, Всероссийский общеобразовательный портал «Продленка.орг» | Салимова М. В., победитель |
Открытое мероприятие «Немецкий в чемодане» | школьный | 14.12.2016, МОУ «СОШ №40» | Параллель 2-х классов, учитель немецкого языка Салимова М.В. |
Муниципальный конкурс «Признание» | муници-пальный | 6.04.2017, Управление образования Департамента по социальной политике Администрации г.о. Саранск | Салимова М. В., участник |
«Футбол объединяет миллионы» | республи-канский | Март 2017, г. Сараснк Межрегиональная Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка | Салимова М. В., призер |
Курсы/семинары повышения квалификации | |||
«Уроки языковой анимации с «Немецким в чемодане», 8 часов | республи-канский | 01.11.2016, г. Саранск, Общество немецкого языка и культуры | Салимова М. В., участник |
«Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного», 72 часа | российский | 19.10.2016-20.12.2016, г. Москва, Российский государственный гуманитарный университет | Салимова М. В., участник |
«Методика работы с учебной игрой «Abenteuerreise Deutschland», 8 часов | республи-канский | 16.12.2016, г. Саранск, МРИО | Салимова М. В., участник |
«Методика планирования занятий с учебниками по немецкому как второму иностранному языку «Horizonte» и «Wir». 24 часа | республи-канский | 01.02.-03.02.2017, г. Саранск, МРИО | Салимова М. В., участник |
«Реализация требований ФГОС ОО в иноязычном образовании», 108 часов | республи-канский | 02.10-31.10.2017, г. Саранск, МРИО | Салимова М. В., участник |
Всероссийский образовательный форум 2016 «Многоязычие в образовании: немецкий – первый второй иностранный» | российский | 19.11-20.11.2016, г. Москва, Гёте-Институт | Салимова М. В., участник |
«Эффективные практики преподавания иностранного языка» | республи-канский | 22.08.2017, г. Саранск, МРИО | Салимова М. В., референт |
Республиканская конференция работников образования – 2017 «Реализация «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.» в РМ: приоритетные задачи и обновление практики | республи-канский | 30.08.2017, г. Сараснк | Салимова М. В., участник |
Достижения моих учащихся | |||
«Футбол объединяет миллионы» | республи-канский | март 2017, г. Саранск, Межрегиональная Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка | Московкин Павел, участник |
Позитивные результаты внеурочной деятельности моих учащихся | |||
«Totales Diktat» | школьный | 20.02-22.02.2017, г. Саранск, МОУ «СОШ №40» | Белкина В., Кривенышева Л., Юртаев В. |
Дистанционная олимпиада «Молодежное движение» | международный | 2016, Международный конкурс «Молодежное движение» | Шведкова О. |
Дистанционная олимпиада «Интолимп.орг» | российский | 12.12.2017, г. Могилёв, «Интолимп.орг» | Фролова С. |
Дистанционная олимпиада «Меташкола» | российский | 18.12.2017 г. Санкт-Петербург, «Меташкола» | Моторкина А. |
Дистанционная международная олимпиада по немецкому языку «Мега-Талант» | международный | 6.02.2018, «Мега-Талант» | Чухвичев К. |
Подтверждается документально.
Подводя итог работы, следует заметить, что у моих учащихся повысился интерес к изучению языка вследствие следующих причин:
- использование активных методов обучения позволяет раскрывать потенциальные возможности каждого ученика и повысить его мотивацию к изучению иностранного языка;
- организация ситуаций общения на уроке, применение активных методов обучения и творчество учащихся в тесной взаимосвязи с учителем способствовали совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся;
- повысилась успеваемость;
- учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.
- Трудности и проблемы при использовании данного опыта
Технология активного обучения включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность, и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося значения каждым учеником. И передо мной сразу возникла основная трудность использования активных методов обучения, ориентированных на развитие личности ребенка, так как педагог регулярно должен прилагать усилия, чтобы формировать с детьми отношения сотрудничества и партнерства, а также потребность ребят к постоянному саморазвитию и самостановлению. Для этого учителям иностранного языка необходимо уметь творчески относится к своей деятельности. Работая в этом направлении, возникла новая проблема, а именно, недостаточность интересных в познавательном отношении материалов для чтения на иностранном языке, творческих заданий, а также материалов соответствующих возрастным интересам учащихся, следствием чего является снижение информативной значимости предлагаемого учебно-методическим комплексом материалов. Обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти может удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы обучающемуся самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.
Использование активных методов обучения на уроке позволяет не только приобретать практические умения, повысить уровень мотивации учащихся, развивать их активность и творческий потенциал, но и формирует потребность учиться самостоятельно, добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.
- Адресные рекомендации по использованию опыта
В целях обмена опытом с коллегами, я выступаю на семинарах, педсоветах. Стараюсь повышать свой методический уровень, такую возможность предоставляют курсы повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы.
Описание использования моего опыта дано в публикациях на моей личной страничке: https://nsportal.ru/salimova-mariya-valentinovna-0
Коммуникативные игры на уроке иностранного языка: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2017/11/06/kommunikativnye-igry-na-uroke-inostrannogo-yazyka
Технологическая карта урока, 4 класс. Лицо может многое рассказать: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2017/04/04/tehnologicheskaya-karta-uroka
Технологическая карта урока, 6 класс. Немецкие школы. Какие они? https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/nemetskiy-yazyk/library/2017/03/19/tehnologicheskaya-karta-uroka
Много полезной информации по применению активных методов обучения можно найти в книге В. П. Фурмановой, И. Н. Щегловой «Формирование культурно-языковой личности обучающихся в преподавании иностранных языков на основе развития межкультурной компетенции» в написании которой я принимала участие в составе научно-исследовательской группы.
- Наглядное приложение
Приложение №1:
Тема урока | «Лицо может многое рассказать» |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов. Учебная цель: научиться описывать лица сказочных героев, используя новую лексику и глагол sein в Präsens. Развивающая цель: развитие способностей к логическому мышлению учащихся, их внимания, памяти, воображения. Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала. |
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Лицо может многое рассказать». Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала. Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействию. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника |
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемые образовательные результаты Личностные результаты: Предметные результаты: Метапредметные результаты: | - формирование мотивации изучения немецкого языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; - осознание значимости изучения названий частей тела для личного самосовершенствования. - развитее таких речевых умений, как умение вести диалог с применением до 4 реплик; - кратко высказываться о сказочных героях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; - дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов. - умение читать и понимать тексты; - знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала; - навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. |
Основные понятия | Части лица, цвета, черты характера, погода |
Ресурсы | УМК «Deutsch. 4. Klasse» И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Презентация, рабочие листы, материал для рефлексии, видео-фрагмент, краски. |
Межпредметные связи | Литература, окружающий мир. |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие задания | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы взаимо-действия |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: самоопреде-ление к учебной деятель-ности (надо-хочу-могу) | 3 мин. | Учащимся необходимо поприветствовать учителя. используя обиходные фразы. В качестве фонетической зарядки проводится беседа о погоде. | Приветствие учеников. -Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen! - Meine Freunde, wie geht es? - Heute haben wir eine interessante, ungewöhnliche Stunde. Wir malen und basteln. Seid ihr bereit fleißig und kreativ zu arbeiten? - Der Frühling ist gekommen. Gefällt euch der Frühling? - Wie ist jetzt das Wetter? - Scheint die Sonne hell oder scheint sie nicht? - Ist der Himmel grau oder blau? - Gehen wir im Frühling viel spazieren? - Super, das Wetter ist heute wirklich schön. | Приветствие учителя. - Guten Tag! - Ich heiße… - Danke, … . - Ja, wir sind bereit. Учащиеся отвечают на вопросы, повторяя лексику предыдущего урока. - Ja / Nein. - Es ist warm / gut. - Die Sonne scheint hell. / Die Sonne scheint nicht. - Der Himmel ist blau / grau. - Ja, wir gehen viel spazieren. | Фронталь-ная |
2. Этап актуализа-ции пробного учебного действия Цель: актуализа-ция мыслительных операций и познавате-льных процессов. | 3 мин. | Учащимся необходимо прослушать рифмовку, повторить и нарисовать лицо. | - Unsere deutschen Freunde haben in den Frühlingsferien viel gemalt und gebastelt. Heute malen und basteln wir auch. Hört bitte zu und lest die Wörter: der Punkt – точка, das Komma – запятая, der Strich – чёрточка, das Gesicht – лицо. - Wollen wir malen! Punkt, Punkt, Komma, Strich – fertig ist nun das Gesicht. -Was ist fertig? - Wer ist das? | Учащиеся прослушивают слова и повторяют: - das Komma - der Strich - das Gesicht Учащиеся повторяют рифмовку и рисуют. - Das Gesicht. - Das ist Hampelmann. | Фронталь-ная, индиви-дуальная |
3. Этап выявления места и причины затрудне-ния. Цель: осознание того, в чем именно состоит недоста-точность знаний | 3 мин. | Учащимся необходимо описать картинки и сформулировать тему урока. | - Hampelmann hat uns schöne Bilder mitgebracht. Guckt bitte und sagt – Wer ist das? - Wie ist sie? - Wer ist das? - Wie ist er? - Wie glaubt ihr, kann das Gesicht vieles sagen? - Aber wie? Как по лицу мы можем многое узнать о человеке? - Sagt mir bitte! Können wir Hampelmanns Gesicht beschreiben? -Also, das Gesicht kann vieles sagen, so heißt unser Thema. - Ihr könnt heute an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben. Und die Hauptsache könnt ihr selbst ein Gesicht beschreiben. | - Das ist ein Mädchen. - Sie ist lustig. - Das ist ein Junge. - Er ist traurig. -Ja, das Gesicht kann vieles sagen. - Дети рассуждают по вопросу. - Nein. | Фронтальная. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятель-ности на основе выбора способа и средства их реализации | 4 мин. | Учащимся необходимо познакомиться с новыми словами, прослушать и повторить их. | Учитель знакомит детей с новыми словами, называет и показывает их на изображении Петрушки. - Das ist der Kopf. Das ist das Gesicht. Das ist das Auge. Das sind die Augen. Das ist die Nase. Das ist der Mund. Das ist das Ohr. Das sind die Ohren. Also, das Gesicht ist fertig. - Wie sind Hampelmanns Augen, lustig oder traurig? - Sind seine Haare blond oder dunkel? - Gut. - Ihr könnt auch selbst das Gesicht beschreiben, aber was müsst ihr zuerst machen? Учитель включает аудиозапись, где диктор проговаривает новые слова. - Sprecht bitte nach! - Danke, wir haben diese Aufgabe gut gemacht. | Учащиеся следят за описанием Петрушки и показывают части тела на себе. - Hampelmanns Augen sind lustig. - Seine Haare sind blond. - Zuerst müssen wir diese Wörter kennen lernen. Учащиеся повторяют новую лексику за диктором. | Фронтальная. |
5. Этап реализации проекта Цель: построение учащимися нового способа действий, формирова-ние умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение | 7 мин. | Учащимся необходимо: - разделиться на группы; - подобрать к слову правильный перевод в игре домино; - записать в тексте пропущенные слова, воспринимая информацию на слух. | - Und jetzt nehmt bitte ein Bild! Wollen wir drei Gruppen bilden! Die erste Gruppe ist hier und hat das Ohr. Sie heißt die Ohrengruppe. Die zweite Gruppe hat das Auge, sie heißt die Augengruppe. Und die dritte Gruppe hat die Nase und heißt die Nasengruppe. - Jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Wollen wir Domino spielen! Nehmt bitte Kärtchen! Учитель раздает карточки. Приложение 1. - Und jetzt schreiben wir ein Rückendiktat. Arbeitet zu zweit. Учитель раздаёт рабочие листы. Приложение 2. | Учащиеся выбирают карточки с изображением глаза, уха и носа и соответственно делятся на три команды. Учащиеся играют в Домино. Необходимо к карточке с немецким словом подобрать соответствующую с его переводом. Учащиеся садятся спиной друг к другу, диктуют текст и заполняют пропуски в своих рабочих листах. | Фронталь-ная, групповая, парная |
Физкульт-минутка | 3 мин. | Смена динамических поз и переключения внимания. | - Wollen wir eine Pause machen! Учитель включает мультфильм, в котором герои под музыку называют и показывают части тела. Повторяет за ними. | - Ja. Учащиеся повторяют движения. | Фронталь-ная |
6. Этап первичного осмысления и закрепления материала. Цель: усвоение учащимися нового способа действия. | 5 мин. | Учащимся необходимо: - реагировать на слова учителя и уметь исправить его; - необходимо подобрать окончание к данным выражениям (Игра Пазлы) | - Also, jetzt zeige und nenne ich einige Körperteile und ihr müsst einen Fehler korrigieren, wenn ich etwas falsch mache. - Und diese Aufgabe haben wir gut gemacht. - Und jetzt ein Puzzle-Spiel! Ihr bekommt Anfang des Satzes und müsst die passenden Wendungen finden. Приложение 3. - Super, ihr habt diese Aufgabe auch gut gemacht. | Учащиеся слушают и следят за тем, какую часть тела показывает учитель, исправляют ошибки. Учащиеся работают в группах, подбирают окончания к данным выражениям. | Фронталь-ная, групповая |
7. Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действия и рефлексия достижения цели пробного учебного материала. | 6 мин. | Учащимся необходимо: - самостоятельно нарисовать портрет Петрушки, называя каждое действие; - описать портрет, отвечая на вопросы учителя. | - Und jetzt wollen wir einen Hampelmann malen! Wir malen die Haare, die Ohren, die Augen, die Nase, der Mund. - Könnt ihr das Gesicht des Hampelmanns beschreiben? Antwortet auf meine Fragen. - Ist Hampelmanns Gesicht lustig oder traurig? - Ist sein Kopf groß oder klein? - Wie sind seine Augen, grün, schwarz oder blau? - Sind seine Haare blond oder dunkel? - Ist seine Nase lang oder kurz? - Wie ist sein Mund, groß oder klein? | Учащиеся по одному выходят к доске, рисуют какую – то часть Петрушки и комментируют: - Das ist ein Auge. - Ich male eine Nase. u.s.w. Дети отвечают на вопросы учителя по получившемуся портрету. - Hampelmanns Gesicht ist lustig. - Sein Kopf ist groß/klein. - Seine Augen sind grün/ schwarz/ blau. - Seine Haare sind blond/dunkel. - Seine Nase ist lang/ kurz. - Sein Mund ist groß/ klein. | Фронтальная |
8. Этап повторения. Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала | 7 мин. | Учащимся необходимо: - прочитать текст и по нему составить фоторобот (игра «Детектив»). -в форме загадки описать героев сказок.
| - Liebe Kinder, wollen wir basteln! Und jetzt lesen wir einen Text und ein Bild machen! Wir sind Detektive! Давайте составим фоторобот по прочитанному тексту. - Wie gefällt euch diese Aufgabe? Учитель раздает рабочие листы. Приложение 4. - Und jetzt beschreiben wir diese Bilder und antworten auf die Frage: Wer ist das? Учитель раздает детям опоры для составления описания. Приложение 5. - Super! Diese Aufgabe habt ihr gut gemacht! | - Super! Учащиеся читают тексты и составляют по нему фоторобот. Учащиеся составляют описание, затем зачитывают его. Другие группы отгадывают героя. | Групповая |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | 4 мин. | Определение домашнего задания и подведение итогов урока. | Und jetzt die Hausaufgabe! Macht die Tagebücher auf. Schreibt die Hausaufgabe: Übungen 2 und 3 auf der Seite 47 im Arbeitsbuch. Ihr müsst die Antworten auf die Fragen schreiben. Und natürlich müsst ihr die Wörter lernen. - Sagt mit bitte.- Was haben wir heute gemacht? - Что нового вы узнали на уроке? - Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten … Ich glaube, ihr habt produktiv und kreativ gearbeitet. Und wie glaubt ihr? Давайте оценим урок и нашу работу по следующим пунктам: - Ich bin aktiv. - Es ist interessant. - Das macht mir Spaß. - Ich möchte mitarbeiten. - Vielen Dank für die gute Zusammenarbeit! Es hat mir wirklich Spaß gemacht heute mit euch zu arbeiten! Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen! | Учащиеся записывают домашнее задание. Учащиеся высказывают своё мнение. Учащиеся оценивают урок по заданным критериям с помощью смайликов с подписями: - Ich bin aktiv: sehr aktiv/ aktiv/ passiv - Es ist interessant: sehr interessant/ wie immer/ egal. - Das macht mir Spaß: sehr viel/ wie immer/ weniger. - Ich möchte mitarbeiten: mehr/ wie immer/ weniger. - Auf Wiedersehen! | Фронтальная |
Приложение №2:
Тема урока: Немецкие школы. Какие они? (Deutsche Schulen. Wie sind sie?)
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексий.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.
Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов.
Цель урока:
Учебный аспект:
- научиться высказывать собственное мнение о школе;
- повторить необходимую лексику по теме «Школа»;
- повторить образование сложных существительных;
- формировать навыки чтения с полным понимание содержания.
Развивающий аспект:
- развивать умение запоминать новые речевые образцы;
- развивать внимание и познавательную активность;
- развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах.
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомление с новыми речевыми образцами;
- совершенствование навыков чтения с полным понимание и выполнение заданий по тексту.
Развивающие:
- способствовать развитию памяти и логического мышления у учащихся.
Воспитательные:
- развитие у учащихся мотивации к изучению немецкого языка.
Основные понятия: по моему мнению, я желаю себе, я нахожу эту школу…, это типичная … (Meiner Meinung nach…, Ich wünsche mir…, Ich finde diese Schule …, Ds ist eine typische …)
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения немецкого языка.
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование патриотизма через описание собственной школы;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- осознание значимости изучения речевых образцов для личного самосовершенствования.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения):
Говорение:
В монологической речи овладение такими умениями как:
кратко высказываться о школах, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение.
Аудирование:
- дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов.
Чтение:
- умение читать тексты с полным понимание содержания.
Языковые знания и навыки:
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- грамматическая сторона речи
- знание признаков словообразования;
Использование немецкого языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе.
Компенсаторные умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту и т. д.;
- прогнозировать содержание предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие задания | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы взаимо-действия |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. | 4 мин. | Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы, в качестве фонетической зарядки проводится беседа о погоде. Учитель обращает внимание на уникальность природы России. | Приветствие учеников. -Guten Tag! Ich bin froh euch wiederzusehen! - Sind alle da? - Meine Freunde, wie geht es? - Seid ihr bereit fleißig, produktiv und kreativ zu arbeiten? - In Afrika ist immer heiß und in Antarktis ist immer kalt. Das Wetter in Russland ist immer so verschieden. Warum? Wir haben 4 Jahreszeiten! Das sind … - Wie ist das Wetter heute? - - Ist es kalt oder warm? - Scheint die Sonne? - Schneit es? - Wie ist der Himmel heute? - Gibt es im Himmel den Regenbogen? - Nehmt, bitte, ein Stückchen des Regenbogens und bildet Gruppen der Farben! Die erste Gruppe ist hier, hat das Rot, die zweite hat das Grün, die dritte hat das Orange. | Приветствие учителя. - Guten Tag! - Alle sind da. - Danke, … . - Ja, wir sind bereit. Учащиеся называют времена года. -Das sind der Winter, der Sommer, der Herbst und der Frühling. - Das Wetter ist heute gut. - Es ist kalt. - Die Sonne scheint. - Es schneit nicht. - Der Himmel ist grau. - Nein, es gibt keinen Regenbogen. | Фронтальная |
2. Этап актуализа-ции пробного учебного действия Цель: актуализа-ция мыслительных операций и познавате-льных процессов. | 4 мин. | Учащимся необходимо образовать сложные существительные. | - Und jetzt wiederholen wir die Wörter. Die Deutschen haben die Zusammensetzungen gern. Bildet die neuen Wörter. Артикль какого слова выберет сложное слово? der Computer - die Klasse der Sport - die Halle das Büro - der Raum der Lehrer - das Zimmer die Schule - das Gebäude der Eingang - die Halle der Herbst - die Ernte der Herbst - die Blätter der Herbst - das Wetter - Lest und übersetzt die Wörter. - Каждая группа имеет одно лишнее слово, как вы думаете какое? - Danke, wir haben diese Aufgabe gemacht. | - Сложное слово принимает артикль последнего слова. - Ученики выполняют задание сначала самостоятельно, затем проверяют его в группе и дают ответы. -Die Computerklasse - Die Sporthalle - Der Büroraum - Das Lehrerzimmer - Das Schulgebäude - Die Eingangshalle - Die Herbsternte - Die Herbstblätter -Das Herbstwetter | Групповая Фронтальная |
3. Этап выявления места и причины затрудне-ния. Цель: осознание того, в чем именно состоит недоста-точность знаний | 2 мин. | 1. Учащимся необходимо отгадать загадку. 2. Сформулировать тему урока. | Jetzt müssen wir unser Thema bestimmen. Hört bitte aufmerksam zu. Dort steht ein Haus. Da gehen viele Kinder ein und aus, Mit Bücher, Taschen dick und schwer. Und jedes Kind kommt stolz daher! Was für ein Haus ist das? Отгадку вы сможете найти соединив буквы в одно слово. - Sehr gut. Also, unser Thema heißt „Die Schule. Wie sind sie?“. In den vorigen Stunden haben wir viel zu diesem Thema gesprochen. Wir setzen heute unsere Arbeit fort. Ihr könnt heute an der Lexik arbeiten, die Aussprache üben, zum Thema „die Schule“ sprechen. Und die Hauptsache könnt ihr eure Meinung über die Schulen sagen. Und natürlich können wir auch unsere Schule beschreiben. Nicht wahr? | Смотрят проецируемые на экране картинки, угадывают тему урока: «Die Schule», - Das ist eine Schule. - Ja. | Фронтальная. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятель-ности на основе выбора способа и средства их реализации | 7 мин. | 1. Учащимся необходимо прочитать тексты и соотнести их с картинками. 2. Учащимся необходимо найти эквивалентные предложения. 3. Учащимся необходимо прочитать текст и вставить пропущенные слова. | - In Deutschland gibt es viele Schulen. Die Schulen sind verschieden. Seht auf diese Bilder von deutschen Schulen. Diese Bilder sind vermischt. Welche Sätzen passen zu welchen Bildern? - Und jetzt bitte sucht in diesen Texte die folgenden Sätze: - Это деревенская школа. - Это новый школьный комплекс. - Здесь есть специальное здание со спортивным залом и бассейном. - Это типичная старая городская школа. - Ученики работают в школьном саду осенью и весной. - В этом здании дети учатся охотно. - Danke, wir haben diese Aufgabe gut gemacht. - Wir haben über deutsche Schulen gelesen und jetzt haben wir eine neue Aufgabe. Sie heißt Lückentext. Ihr müsst die passenden Wörter einstellen. - Danke, ihr habt diese Aufgabe sehr gut gemacht. | Учащиеся читают тексты и выполняют задание. - Der erste Text ist das Bild C. - Der zweite Text ist das Bild A. - Der dritte Text ist das Bild B. Учащиеся находят в тексте эквивалентные предложения. - Das ist eine Dorfschule. - Das ist ein neuer Schulkomplex. - Hier ist ein extra Gebäude mit einer Sporthalle und einem Schwimmbad. - Das ist eine typische alte Stadtschule. - Die Schüler arbeiten im Schulgarten im Herbst und im Frühling. - In dieser Gebäude lernen die Kinder gern. Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проверяют его в группах. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Физкультминутка. | 2 мин. | - Jetzt machen wir eine Turnpause! | - Hallo, mein Freund! Gib mir deine rechte Hand! (хлопок ладонями правой руки в верху); - Hallo, mein Freund! Gib mir deine linke Hand! (хлопок ладонями левой руки в низу); - Und wo ist dein rechtes Bein? - Hier! (топают правой ногой); - Und wo ist dein linkes Bein? - Hier! (топают левой ногой); - Wie fühlt sich dein Körper? – Gut! (выполняют круговые движения туловищем); - Und dein Kopf? Mein Kopf macht so: опускают голову вперед и делают полукруговые движения справа на лево сначала с закрытыми глазами, потом с открытыми. | Ученики выпол-няют движе-ния. | |
5. Этап реализации проекта Цель: построение учащимися нового способа действий, формирова-ние умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение | 7 мин. | 1. Учащимся необходимо прочитать высказывания немецких ребят о их школе. 2.По прочитанным высказываниям дети должны заполнить таблицу (соотнести говорящих с их мнением). | - Und jetzt arbeiten wir in unserem Lehrbuch. Macht ,bitte, eure Bücher auf der Seite 95. auf. Üb.2. Elke, Sven, Steffi und Dirk sagen ihre Meinung über ihre Schulen. Wir können ihre Meinungen lesen. - Lest ihr? Was könnt ihr sagen? Wie gefällt den Kindern ihre Schule? Jetzt bekommt jede Gruppe ein Arbeitsblatt und bitte, markiert die Antworten mit Kreuzchen. Bitte, arbeitet zusammen in der Gruppe. - Was machen in der Schule Elke und Dirk besonders gern? - Danke, wir haben diese Aufgabe gemacht. | Учащиеся самостоятельно читают текст. Учащиеся заполняют таблицу в группах. - Das Turnen und die Musikstunden machen Elke besonders viel Spaß. - In den Computerklassen und im Videostudio arbeitet Dirk besonders gern. | Индивидуальная, групповая |
6. Этап первичного осмысления и закрепления материала. Цель: усвоение учащимися нового способа действия. | 7 мин. | 1. Учащимся необходимо усвоить речевые образцы для высказывания собственного мнения о школе. 2. Игра – Пазлы. Учащимся необходимо подобрать окончание к данным выражениям. | - Um eure Meinung über Schulen zu sagen, könnt ihr folgende Redemittel benutzen. Meiner Meinung nach … Ich wünsche mir … Ich finde diese Schule … Das ist eine typische … Sie steht … Wollen wir zusammen diese Redemittel übersetzen! Ich kann euch helfen. - Und diese Aufgabe haben wir auch gut gemacht. - Und jetzt ein Puzzle-Spiel! Ihr bekommt Anfang des Redemittels. Und ihr müsst die passenden Wendungen finden. - Wir haben diese Aufgabe auch gut gemacht. | Учащиеся читают и переводят выражения необходимые для высказывания. Учащиеся работают в группах, подбирают окончания к данным выражениям. | Фронтальная, групповая |
7. Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение нового способа действия и рефлексия достижения цели пробного учебного материала. | 4 мин. | Учащимся необходимо высказать собственное мнение о немецких школах (работа с картинками на слайдах). | - Und jetzt wollen wir unsere Meinung über deutsche Schulen sagen! Вы можете опираться на тексты о немецких школах, которые у вас есть. Wollen wir beginnen! | Учащиеся высказывают своё мнение о немецких школах. | Фронтальная |
8. Этап повторения. Цель: повторение и закрепление раннее изученного материала | 6 мин. | Видеофильм „Unsere Schule“: Учащимся необходимо просмотреть результаты своей проектной работы и выразить своё мнение о родной школе. | - In den vorigen Stunden haben wir viel zum Thema „Unsere Schule“ gesprochen. Und wir haben ein Projekt zu diesem Thema gemacht. Wollen wir zusammen unseren Film ansehen! - Und jetzt sagt eure Meinung über unsere Schule! - Wir haben diese Aufgabe gut gemacht! | Учащиеся просматривают видеофильм и высказывают собственное мнение о родной школе. | Фронтальная |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | 2 мин. | Подведение итогов урока. | Учитель вместе с учениками подводит итоги урока. - Was haben wir heute gemacht? - Что нового вы узнали на уроке? - Als Hausaufgabe habt ihr Üb.4e auf der Seite 98. Ihr müsst den Text „Die Stadt will eine neue Schule bauen“ lesen und eure Meinung über die Traumschulen sagen. Ihr habt gut gearbeitet und bekommt folgende Noten … - Vielen Dank! Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht heute mit euch zu arbeiten! - Оцените урок и нашу работу! Выберите соответствующий смайлик! - А мне хочется, чтобы вы тоже всегда улыбались! Auf Wiedersehen! Alles Gute! | Учащиеся высказывают своё мнение и оценивают урок с помощью смайликов. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта
"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны
Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...
Представление педагогического опыта работы через мастер-класс
Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....
презентация "Представление педагогического опыта"
самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...
Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.
Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....
Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".
Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...
Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.
Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...