Календарно-тематический план по общеобразовательной программе дошкольного образования Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»
календарно-тематическое планирование по теме

ГЛЫДОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Календарно-тематический план 

по общеобразовательной программе дошкольного образования Н.Е. Вераксы и др. «От рождения до школы», М., 2014 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematich_plan_na_god_podgotovit_gr.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план  

по общеобразовательной программе дошкольного образования Н.Е. Вераксы и др. «От рождения до школы», М., 2014 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет №___

на 2017 -2018 учебный год

Воспитатель: Глыдова М.А

№п/п

дата

Тема основная и уточненная

Региональный  компонент

Программные задачи

Итоговое мероприятие недели - Вариативный  компонент ДОУ

1

01-08 сентября

Вот и лето прошло — наступает пора знаний. Книги, библиотеки.

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреп-лять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Познавательный досуг «Мы самые старшие в ДС»

2

11-15

1 сентября День знаний. Школа. Учитель и ученик.

Воспитатель и воспитанник

Праздник «День знаний»

3

18-22

Мой город: герб, управление,  люди прославившие город: Аллея почетных горожан,  труженики, политики

День рождения Ставрополя в произведениях ставрополь-цев

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопри-мечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Экскурсии (по городу, в библиотеку) «Как город готовится к празднику»

4

25-29

Мой край, мой Северо-Кавказский регион, губернатор, герб, люди прославившие край

Достопримечательные, исто-рические места Ставропольс. края

Выставка, газета, развлечение «Мой любимый - Ставрополь»

5

02-06 октября

Осень. Взаимосвязь природы и человека. Охрана природы, экология, безопасность человека в природе  

Тебердинский заповедник, Сенгилеевское, Кравцово озё-ра – природные охраняемые объекты Ставрополья

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйст-венными профессиями. Закреплять зна-ния о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последователь-ности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.  

Изготовление альманаха, атласа природного мира Ставрополья (рисование, аппликация, ручн. труд, стихи, тексты …)

6

9-13

Осень и творчество человека, творческие профессии (муз. живоп. лит. театр, дизайн)  

Люди прославившие Ставро-поль: живоп. муз. лит. театр, спорт

Физкультурно-музыкальный досуг «Осенние старты»

7

16-20

Осень.Сельскохозяйствен-й труд, профессии города села

Успехи Ставрополья в сельском хозяйстве

Познавательный досуг «Труд кормит, а лень-портит»

8

23-27

Периоды, месяцы осени. Как живая природа готовится к зиме. Экология  

Уголок природы, живой уголок д/с, группы

Театрализован. представление по рус. народ. сказкам

9

30-3 ноября

Осенние каникулы – творческие мастерские осени

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине— России. Поощрять Интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Осенний праздник

10

06-10 ноября

День народного единства: Россия  - Родина моя, президент, государствен. символы

Что такое малая Родина? Символы края и города.

Историческое виртуальное путешествие «Как раньше жили в Ставрополе»

11

13-17

День народного единства: Москва, Госуд. Дума РФ, люди прославившие Россию

П.Гречишкин-художн. В.Скакун-спорт, В.Зеренков вице губернатор и др.

13.11. 2017 День Доброты

Физкультурный досуг «Мы россияне!»

12

20-24

День народного единства: Россия - многонациональное государство

Народности, проживающие на Ставрополье

20.11. 2017 – Всемирный день ребенка; 26.11.2017 - День матери Изготовление альманаха «Дети и мамы Ставрополья» разные национальности, их традиции, игры, угощение, одежда… (рисование, аппликация, ручн. труд, стихи, тексты)

13

27-01

Безопасное поведение: ОБЖ - опасность, грозящая человеку в природе, быту.

  Формировать основы безопасного поведения детей в природе, быту, на дорогах, в играх в разное время года. Расширять представление о пользе бытовых приборов, электро безопасном их использовании. Формировать основы экологической культуры. Развивать культуру поведения на улице, в быту, в игре. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, об экстренных номерах телефонов «01», «02», «03» и др.

Тематическое развлечение по стихам

14

04-08 декабря

Безопасное поведение: экспериментирование с огнем, светом, магнитом, электричеством

Техника безопасности.

Академия исследователей и фокусников.

15

11-15

Безопасное поведение: зимние забавы детей, ЗОЖ, зимние виды спорта, олимпиада

Зимняя олимпиада в Сочи 2014 г. – гордость современной России

Коллективный коллаж «Сохраняем здоровье» Спорт. развлечение «Зимние состязания»

16

18-22

Новый год: история зарождения и празднования на Руси.

Как празднуют Рождество на Ставрополье

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к праздни-ку и его проведении. Поддерживать чув-ство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпразднич-ной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близ-ких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Мастерская Деда Мороза – украшения для елки на участке

17

25-29

Новогодние каникулы

Как к Новому году готовится город,  группа, семья

Новогодний праздник

Выставка детского творчества.

18

09-12 января

Зима – изменения в жизни человека зимой: одежда, питание, зим.виды спорта

Продолжать знакомить с зимой, с зимни-ми видами спорта. Расширять, обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследователь-ский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арк-тики и Антарктики. Формировать пред-ставления об особенностях зимы разных широтах, в разных полушариях Земли.

Музыкальный праздник «Рождественские гуляния» Музыкальный праздник «Рождественские гуляния»

19

15-19

Зима: сезонные явления. Лес, степи, тундра, пустыня и их обитатели зимой  

21.01.1943 г. освобождение Ставрополя от нем.фашист-ских захватчиков

Спортивный зимний праздник

20

22-26

Зима - птицы перелетные и зимующие. Охрана природы.

Красная книга Ставрополья - животные

Театрализован. представление по рус. народ. сказкам

21

29-02

Февр.

Зимнее экспериментирова-ние: превращения воздуха, воды, снега, льда

Журн. «Дошк. воспитание» №1, 2012 г., стр.28-30

Академия исследователей и фокусников.

22

05-9 февраля

День защитника Отечества - армия солдаты, командиры, звания, военные профессии

Суворовцы, курсанты, кадеты, Ставропольское президентское кадетское училище

Расширять представления детей о Россий. армии. Рассказывать о трудной, но почет-ной обязанности защищать Родину, охра-нять ее спокойствие, безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались, защи-щали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патрио-тизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота,морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные предста-вления, формировать у мальчиков стрем-ление быть сильными, смелыми, защит-никами Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам будущим защитн.

Тематическая экскурсия в библиотеку «Наша армия на страже мира»

23

12-16

День защитника Отечества - Военная доб-лесть России в Великой Отечествен. войне

Великая Отечественная война на Кавказе. Казачья служба.

Праздник казачья Масленица

Изготовление подарков для мужчин

24

19-22

День защитника Отечества: рода войск, воен. техника, транспорт.  

Десантная бригада, ОМОН, пограничники в Ставроп. крае

Спортивный праздник «День защитника Отечества»

25

26-02 марта

Мужчины и женщины, мальчики и девочки: особенности отношений, этика, этикет

Организовывать все виды детской дея-тельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-ской,   продуктивной, музыкально-худо-жественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что муж-чины должны внимательно и уважитель-но относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами

Подарки для бабушек, мам, сестер

26

05-09 марта

Международный женский день. Экономика, бюджет, деньги

Профессии наших мам

Праздник 8 марта. Творческая выставка работ

27

12-16

Народная культура и традиции: декоративно-прикладное искусство народов РФ

... Северного Кавказа

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народн. песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспиты-вать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Забавы «Масленица» или «Веснянкины посиделки»

28

19-23

Народная культура и традиции: уст-ное народн. творчество народов РФ

Ставроп.Академическ. театр драммы, кукольный театр

Познават. Музыкальный  досуг «Пушкин и музыка»  

29

26-30

Весенние каникулы –творческие мастерские

Формировать у детей обобщенные пред-ставления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Выставка «Весенние фанта-зии» Экскурсия в библиотеку

30

02-06 апреля

Весна: приспособление рас-тений, животных, птиц, насе-комых, земноводных и прес-мыкающихся к изменениям в природе.

КВН «4 времени года»  

31

09-13

Весна: деревья, травян.расте-ния сада, луга, леса их видо-вое разнообразие, рост ...

День космонавтики. ЗОЖ.

Историческое виртуальное путешествие «Россияне покоряют космос»

32

16-20

Явления природы: дождь, град, туман, гроза и др. Безо-пасное поведение в природе.

Календарь погоды (или альбом, альманах о явлениях природы)  

Познавательная викторина «Многообразие природы Ставрополья»

33

23-27

Эволюция развития Земли. Расы, происхождение человека

Формировать элементарные представле-ния об эволюции Земли, месте человека в природном мире. Дать понятие- жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, а так же предметов, техники, облегчающих жизнь человека.

Забавы с красками, «Разно-цветная планета»

34

02-04

мая

Домашн. помощники человека: мебель, посуда, инструменты, бытов.приборы, уход за ними

Театрализация р.н. сказок для малышей по выбору вос-ля

35

07-11

День Победы: патриотизм в тылу и на фронтах Вел. Отеч. войны

Патриотизм детей-ставро-польцев в ходе ВО войны

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы»

36

14-18

День Победы -  праздник мира в творчестве (живопись, музыка, литература). Мы- миротворцы

Ставропольцы, детский сад поздравил ветеранов.

Спорт. досуг «Чтобы мир защитить – нужно сильным, смелым быть»

37

21-25

До свидания, дет.сад, здравствуй, школа! Система образования в Р.Ф.

ВУЗы Ставрополя

Организовывать все виды детской дея-тельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследователь-ской, продуктивной, музыкально-худо-жественной, чтения) вокруг темы проща-ния с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально поло-жительное отношение к предстоящему поступлению в 1-и класс.

Посадка дерева на аллее выпускников

38

28-31

До свидания, детский сад, здравствуй, школа! Лето. Безопасное поведение, игры, летние виды спорта, олимпиада

День защиты детей  на Ставрополье

Праздник «Выпуск в школу», изготовление подарков для малышей

Праздник «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект регионального компонента, включаемого в содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Данный проект был представлен на республиканском семинаре «Проектирование предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении  с учетом федеральных государственных требований к ус...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 6 лет "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования  для детей 5 – 6 лет  "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"....

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Рабочая программа по развитию детей (ОТ 5 ДО 6)   разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского ...

Рабочая программа муыкального руководителя Н.Е.Веракса "От рождения до школы"

Программа   "От рождения до школы"    является инновационным общеобразовательным программным  документом для дошкольных учреждений, подг...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Панаевской школы-интерната на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа педагогов дошкольного образования Панаевской школы-интерната для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа) составлена в виде развернутого перспективного планирования на основе ...

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...