Системно-деятельностный подход в обучении
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновация- – это новые методы, нововведения, изменения, которые вносят новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление системы. Именно в школьной среде зародилось инновационное обучение. Технология такого обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого обучения считают, что основными целями его является не только приобретение знаний, но и воспитание личности ученика, развитие его на основе собственной самостоятельной учебной деятельности (УД).
Системно- деятельностный подход базируется на зоне ближайшего развития ребенка развитие → деятельность → обучение Л.С. Выготский В.В.Давыдов
Объединение этих трёх компонентов и позволило определить подход, составляющий ее основу как системно-деятельностный. Он определяет новую методическую систему как интегральную, поскольку в ней сконцентрированы те фрагменты, который уже применяются в средней школе как самостоятельные и инновационные без ссылок на РО. Кроме того, системно-деятельностный подход (СДП) выступает как интегральный, т.к. является междисциплинарным и позволяет осуществить интеграцию школьных дисциплин естественнонаучного цикла. системы → системный подход → деятельность
Концепция СДП базируется а следующих основополагающих тезисах : Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые объекты его могут быть представлены как системы. Вне систем они существовать не могут. Если рассматривать объекты познания как системы, то соответствующим подходом (принципом) их изучения должен выступать системный . Развитие систем подчиняется законам диалектики, она является основой и системных исследований.
Меня учат Я учусь!
основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов планирование решения «как и в какой последовательности я должен решить задачу» решение задач и рефлексивно -оценочные действия «все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели» действие целеполагания «что я должен сделать...»
В УД указанные принципы должны преобразовываться для учащихся в доступной форме в правила познания – общие способы умственной деятельности, применяемые как межпредметные принципы познания. «изучи предмет в целом, дай его общую характеристику» «раздели предмет на части, изучи каждую отдельно» «соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют»
В доступной форме выражен один из основных диалектических принципов познания – единство анализа и синтеза. Действует правило: не «закрой тетрадь» и не «подглядывай», а «раскрой тетрадь», пользуйся опорной схемой, разверни по ней полный последовательный ответ
Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) учащийся выступает в роли объекта ПД; 2) учащийся действует как субъект собственной УД; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) развивает обыденное мышление, эмпирический способ познания 4) развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы; 5) на первый план выступают учебные задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Системно-деятельностный подход в обучении
Системно - деятельностный подход в обучении химии с разработкой урока...
Статья "Использование системно-деятельностного подхода в обучении географии"
Статья раскрывает актуальность системно-деятельностного подхода в обучении школьников, содержит описание принципов системно-деятельностного подхода, примеры их применения на уроках....
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.
Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....
Проблемно — диалогическое обучение, как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся на уроках русского языка и литературы
Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихсяФедеральный государственный образовательный стандарт...