Индивидуальный план саморазвития
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии Каримовой Альфии Искандеровны
ГБОУ Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ
Тема самообразования: Использование элементов проектного метода для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела
Актуальность темы самообразования
Основной целью трудового обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью является формирование профессионально-трудовых умений и навыков, необходимых им для успешной социально-трудовой адаптации.
Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Швейное дело» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям, среди которых выделена и проектная деятельность.
Распространяющаяся сейчас педагогическая парадигма личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой – недостаточностью образовательных технологий, обеспечивающих её внедрение в жизнь. Сегодня среди существующих технологий наиболее полной и популярной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися является именно проектная деятельность.
Метод проектов позволяет учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а учащимся самостоятельно разработать и изготовить изделие (услугу) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, с учетом своих возможностей, способностей и интересов. А чтобы процесс обучения был успешным необходимо, чтобы дети с ОВЗ хотели учиться, чтобы у них была мотивация к обучению и не пропадала познавательная активность.
Используемые технологии: проектного обучения, разноуровнего обучения, опоры на практические знания, активизации самостоятельной деятельности.
Новизна опыта заключается:
-в работе над индивидуальными и групповыми проектами;
-в практиковании нестандартных форм проведения уроков с использованием технологии метода проектов (уроки-конференции, экскурсии, уроки мастер- классы «Пэчворк.» и другие).
Трудоёмкость опыта проявляется в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся при работе над проектами.
Основными требованиями к использованию метода проектов являются:
- наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;
- теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная или групповая) ;
- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
- использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.
Цели:
Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов. Всё это может обеспечить социализацию личности учащихся с ОВЗ средствами предмета швейное дело.
Задачи:
- изучить современную методическую литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными технологиями обучения;
- использовать отечественные традиции и современный опыт в области развития познавательной и творческой активности;
- диагностика склонностей, познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для повышения интереса обучающихся воспитанников к трудовому обучению;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущие идеи моего педагогического опыта:
- идея личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов;
-идея развития личности на уроках швейного дела через творческое мышление, выдвижение идей, воплощение их в жизнь и возможность их реализовать;
- включение учащихся с ОВЗ в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность.
Источники самообразования:
1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
2. Интернет;
3. Медиа-информация на различных носителях;
4. Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – согласно индивидуального плана
- Групповая – через участие в деятельности школьного методического
объединения учителей трудового обучения, а также через участие в жизни школы.
Предполагаемые результаты:
-Повышение интереса к предмету, повышение эффективности коррекционно-педагогической работы на уроках швейного дела;
- - повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела.
-Участие лучших работ в выставках, конкурсах школьного уровня.
Содержание плана (программы) профессионального самообразования
на 2017-2022 годы
№ | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная подготовка | ||
1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | регулярно |
2 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области преподавания предмета «Технология» | 2017-2022 |
3 | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и коррекционной педагогики. | 2017-2022 |
4 | Прохождение курсов повышения квалификации | 2019 |
5 | Участие в республиканских семинарах учителей технологии | периодически |
6 | Разработка рабочих программы по технологии в соответствии с ФГОС | ежегодно |
7 | Разрабатывать рабочие программы по своим предметам, КИМы, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия. | На каждый урок |
8 | Проведение самоанализа профессиональной деятельности | ежегодно |
9 | Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов | регулярно |
Использование современных образовательных технологий | ||
1 | Использование электронно-цифровых средств обучения | регулярно |
2 | Создание мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | по необходимости |
3 | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте для внедрения их в учебно-воспитательный процесс | регулярно |
4 | Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков | регулярно |
5 | Использование проектной технологии, здоровьесбрегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, проблемное обучение, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании. | 2017-2022 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||
1 | Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах | раз в году |
2 | Участие в проведении семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы, города, республики | периодически |
3 | Проведение открытых уроков с использованием интерактивных технологий | периодически |
4 | Профессиональные публикации | ежегодно |
5 | Изучение опыта работы лучших учителей школы, республики, через интернет посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | регулярно |
6 | Пополнение информации , размещённой на персональном сайте | регулярно |
7 | Участие в сообществах на edu.tatar.ru , "https://nsportal.ru/karimova-alfiya" и поддержание контакта с учителями технологии | регулярно |
8 | Создание собственной базы лучших технологических карт уроков и инструкционных карт, интересных приёмов и наработок в соответствии с ФГОС | 2017-2022 |
9 | Публикаци, проведение мастер – классов в рамках работы РИП на базе КФУ | ежегодно |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
1 | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников. |
ежегодно |
2 | Участие в дистанционных профессиональных конкурсах | ежегодно |
3 | Участие в мероприятиях, организованных КФУ в рамках работы РИП | регулярно |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||
1 | Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам разного уровня. | регулярно |
2 | Участие в проведении школьного и республиканского этапа профмастерства «Лучший по профессии» | 1 раз в год |
3 | Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях | ежегодно |
4 | Участие в проведении месячника профориетнации школьников. | ежегодно |
5 | Организация просмотра видеороликов и краткометражных фильмов с демонстрацией выполнения практических трудовых приёмов с дальнейшим обсуждением. | ежегодно |
6 | Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы по предмету на различных уровнях | ежегодно |
7 | Проведение внеклассных мероприятий по предмету: | ежегодно |
8 | Проведение показа моделей одежды, изготовленных учащимися. | ежегодно |
9 | Проведение выставки- ярмарки работ школьников. | ежегодно |
Список использованных источников:
1. Бгажнокова И.М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспектива развития// Дефектология, № 3. М.: 2004.
2. Коррекционная педагогика. Теория и практика. Научно-методический журнал, № 4 (58), 2013 г.
3. Технология, 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / авт.сост. Л.В. Боброва. – Волгоград : Учитель, 2011. – 301 с.
4. Специальная педагогика. Под ред. Н. М. Назаровой. Москва АСАDEMА, 2000 год.
5. Трудовое обучение в специальных(коррекционных) школах VIII вида / Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
6. Мирский С.Л. Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе. Пособие для учителя. – 2 изд., перераб. – М. «Просвещение» ,1988.
7. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./ Под редакцией В. В. Воронковой.- М. «Школа – Пресс» 1994.
8. Васенков Г.В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта// Дефектология, 2004. № 3.
9. Воронкова В.В. О структуре и учебном плане школы-интерната VIII вида для детей с умственной отсталостью. // Дефектология.- № 3.- 1996.
10. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под ред. Воронковой. Сб. № 2.- М.: Владос. 2000.
11. https://interactive-plus.ru/ru/article/79376/discussion_platform. Коррекционно-развивающее обучение на уроках швейного дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)
Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной жизненной траектории связаны со скво...
индивидуальный план саморазвития.
план развития - этаты, основные направления самообразования....
Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.
Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...
Индивидуальный план саморазвития
Индивидульный план саморазвития...
Индивидуальный план саморазвития
План самообразования...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...
Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...