Индивидуальный план саморазвития
материал на тему

Каримова Альфия

Индивидуальный план саморазвития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karimova_indiv_plan.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии Каримовой Альфии Искандеровны

ГБОУ Нурлатская школа-интернат для детей с ОВЗ

Тема самообразования: Использование элементов проектного метода  для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках швейного дела

                                                   Актуальность темы самообразования

Основной целью трудового обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью является формирование профессионально-трудовых умений и навыков, необходимых им для успешной социально-трудовой адаптации.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Швейное дело» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям, среди которых выделена и проектная деятельность.

Распространяющаяся сейчас педагогическая парадигма личностно-ориентированного обучения сталкивается с серьёзной проблемой – недостаточностью образовательных технологий, обеспечивающих её внедрение в жизнь. Сегодня среди существующих технологий наиболее полной и популярной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися является именно проектная деятельность.

Метод проектов позволяет учителю перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а учащимся самостоятельно разработать и изготовить изделие (услугу) от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, с учетом своих возможностей, способностей и интересов. А чтобы процесс обучения был успешным необходимо, чтобы дети с ОВЗ хотели учиться, чтобы у них была мотивация к обучению и не пропадала познавательная активность.

Используемые технологии: проектного обучения, разноуровнего обучения, опоры на практические знания, активизации самостоятельной деятельности.  

Новизна опыта заключается:

-в работе над индивидуальными и групповыми проектами;

-в практиковании нестандартных форм проведения уроков с использованием технологии метода проектов (уроки-конференции, экскурсии, уроки мастер- классы «Пэчворк.» и другие).

Трудоёмкость опыта проявляется в необходимости затрат учителем большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся при работе над проектами.

Основными требованиями к использованию метода проектов являются:

- наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;

- теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

- самостоятельная деятельность учащихся (индивидуальная, парная или групповая) ;

- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

- использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

Цели: 

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов. Всё это может обеспечить социализацию личности учащихся с ОВЗ средствами предмета швейное дело.

Задачи:

- изучить современную методическую литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными технологиями обучения;

- использовать отечественные традиции и современный опыт в области развития познавательной и творческой активности;

- диагностика склонностей, познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для повышения интереса обучающихся воспитанников к трудовому обучению;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития

детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Ведущие идеи моего педагогического опыта:

- идея личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов;

-идея развития личности на уроках швейного дела через творческое мышление, выдвижение идей, воплощение их в жизнь и возможность их реализовать;

- включение учащихся с ОВЗ в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность.

Источники самообразования:

1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

2. Интернет;

3. Медиа-информация на различных носителях;

4. Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

- Индивидуальная – согласно индивидуального плана

- Групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей трудового обучения, а также через участие в жизни школы.

Предполагаемые результаты:

-Повышение интереса к предмету, повышение эффективности коррекционно-педагогической работы на уроках швейного дела;

- - повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;

- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела.

-Участие лучших работ в выставках, конкурсах школьного уровня.

        Содержание плана (программы) профессионального самообразования

на 2017-2022 годы

 

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

регулярно

2

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области преподавания предмета «Технология»

2017-2022

3

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и  коррекционной педагогики.

2017-2022

4

Прохождение курсов повышения квалификации

2019

5

Участие в республиканских семинарах учителей технологии

периодически

6

Разработка рабочих программы по технологии в соответствии  с ФГОС

ежегодно

7

 Разрабатывать рабочие программы по своим предметам,

КИМы, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

На каждый урок

8

Проведение самоанализа профессиональной деятельности

ежегодно

9

Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов

регулярно

Использование современных образовательных технологий

1

Использование электронно-цифровых средств обучения

регулярно

2

Создание мультимедийных  презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

по необходимости

3

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте для внедрения их в учебно-воспитательный процесс

регулярно

4

Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков

регулярно

5

Использование проектной технологии, здоровьесбрегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, проблемное обучение, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании.

2017-2022

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах

раз в году

2

Участие в проведении семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы, города, республики

периодически

3

Проведение открытых уроков  с использованием интерактивных технологий

периодически

4

Профессиональные публикации

ежегодно

5

Изучение опыта работы лучших учителей школы, республики, через интернет посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

регулярно

6

Пополнение информации , размещённой на персональном сайте

регулярно

7

Участие в сообществах на edu.tatar.ru , "https://nsportal.ru/karimova-alfiya"  и поддержание контакта  с учителями технологии

регулярно

8

Создание собственной базы лучших технологических карт уроков и инструкционных карт, интересных приёмов и наработок в соответствии с ФГОС

2017-2022

9

 Публикаци, проведение мастер – классов в рамках работы РИП на базе КФУ

ежегодно

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

 

ежегодно

2

Участие в дистанционных профессиональных конкурсах  

 ежегодно

3

Участие в мероприятиях, организованных КФУ в рамках работы РИП

регулярно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Подготовка учащихся к олимпиадам  и конкурсам разного уровня.

регулярно

2

Участие в проведении школьного и республиканского  этапа профмастерства «Лучший по профессии»

1 раз в год

3

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях

ежегодно

4

Участие в проведении  месячника профориетнации школьников.

ежегодно

5

Организация просмотра видеороликов и краткометражных фильмов с демонстрацией выполнения практических трудовых приёмов  с дальнейшим обсуждением.

ежегодно

6

Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы по предмету  на различных уровнях

ежегодно

7

Проведение внеклассных мероприятий по предмету:

ежегодно

8

Проведение показа моделей одежды, изготовленных учащимися.

ежегодно

9

Проведение выставки- ярмарки работ школьников.

ежегодно

Список использованных источников:

1. Бгажнокова И.М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспектива развития// Дефектология, № 3. М.: 2004.

2. Коррекционная педагогика. Теория и практика. Научно-методический журнал, № 4 (58), 2013 г.

3. Технология, 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / авт.сост. Л.В. Боброва. – Волгоград : Учитель, 2011. – 301 с.

4. Специальная педагогика. Под ред. Н. М. Назаровой. Москва АСАDEMА, 2000 год.

5. Трудовое обучение в специальных(коррекционных) школах VIII вида / Под ред. А.М. Щербаковой. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

6. Мирский С.Л. Методика профессионально – трудового обучения во вспомогательной школе. Пособие для учителя. – 2 изд., перераб. – М. «Просвещение» ,1988.

7. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе./ Под редакцией В. В. Воронковой.- М. «Школа – Пресс» 1994.

8. Васенков Г.В. Технология трудового обучения детей с недостатками интеллекта// Дефектология, 2004. № 3.

9. Воронкова В.В. О структуре и учебном плане школы-интерната VIII вида для детей с умственной отсталостью. // Дефектология.- № 3.- 1996.

10. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под ред. Воронковой. Сб. № 2.- М.: Владос. 2000.

11. https://interactive-plus.ru/ru/article/79376/discussion_platform. Коррекционно-развивающее обучение на уроках швейного дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельностный подход на уроках технологии как основа формирования практических навыков рамках перехода на ФГОС» (индивидуальный план саморазвития учителя технологии)

Необходимо отметить, что умение учиться, прежде всего, связано с «автономным действием» человека. Осмысленное и ответственное выстраивание личной  жизненной траектории  связаны со  скво...

индивидуальный план саморазвития.

план развития - этаты, основные направления самообразования....

Индивидуальный план саморазвития и достижений учителя музыки МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная». Чернега Ангелины Владимировны.

Образ учителя всегда связывался с интеллектуальным и нравственным потенциалом, с профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Высокая личная ответс...

Индивидуальный план саморазвития

Индивидульный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития

План самообразования...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

laquo;Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...

Индивидуальный план саморазвития учителя русского языка и литературы.

«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в соответствии с ФГОС ООО»...