" Опыт повышение квалификации педагогических работников на основе современных технологий"
статья на тему

Моржанаева Ирина Николаевна

 

В условиях перехода на новые образовательные стандарты профессиональное развитие педагога, учителя-предметника возможно лишь если его самообразование, методическая работа носит непрерывный характер.

Участие в сетевых взаимодействиях – один из путей такого самосовершенствования.

Сетевое сообщество - обладающее упорядоченной структурой объединение пользователей компьютерных сетей, осуществляющих коммуникацию с образовательными целями и имеющих устойчивые социальные роли.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Опыт повышение  квалификации педагогических  работников на основе современных технологий"

Выступление на методической конференции " Педагогический форум"

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических  кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду».

В.Путин

Сетевые педагогические сообщества Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов. Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают: условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов, отличный вариант заявить о себе, своих находках и своем опыте, замечательный стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение. В условиях перехода на новые образовательные стандарты профессиональное развитие педагога, учителя-предметника возможно лишь если его самообразование, методическая работа носит непрерывный характер. Участие в сетевых взаимодействиях – один из путей такого самосовершенствования. Сетевое сообщество - обладающее упорядоченной структурой объединение пользователей компьютерных сетей, осуществляющих коммуникацию с образовательными целями и имеющих устойчивые социальные роли.

Цель: повышение профессиональной компетенции  педагогов на основе участия в сетевом взаимодействии

Задачи:

 познакомить с понятием, формами и возможностями сетевого взаимодействия;

побудить педагогов к участию в работе профессиональных сетевых сообществ через обобщение и распространение личного опыта участия в сетевых взаимодействиях.

Инновационные технологии последнего времени активно  внедряются в образовательный процесс, идет накопление  педагогического опыта работы в данном направлении. Для всех педагогов вообще и тех, кто хочет принять участие в инновационной деятельности,  необходимо непрерывное повышение квалификации.

 Действительно,  каждый выбирает для себя форму повышения квалификации:  очные курсы при институтах повышения квалификации,   дистанционные курсы по определенным темам и проблемам,  различные курсы,  которые предлагаются  так называемыми «учительскими» порталами и т.д.    В последнее время стали появляться и другие формы повышения квалификации учителя,  которые он сам для себя выбирает:  дистанционные мастер – классы, интернет –конференции, мастерские, экспертная деятельность,   участие в работе  различных сетевых сообществах,  участие в работе  различных конкурсов,  участие в  дистанционных/заочных конкурсах и т.д.,  то есть те формы  методической работы учителя,  которые основаны на сетевом взаимодействии и в конечном итоге приводят к повышению квалификации учителя в различных сферах его профессиональной деятельности.

Говоря о сетевом взаимодействии и понимая его так,  как это обозначено выше, необходимо указать и преимущества данной формы повышения квалификации  над традиционной. Они  представляются  следующими:

• проявление собственной инициативы;

• коллективная поддержка и оценка своей инициативы;

• участие в поддержке и оценке других инициатив;

• участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных);

• участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности;

• участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности.

Из данного перечня видно, что в основе сетевого взаимодействия  лежит  проявление собственной инициативы: педагог сам определяет,   в какой именно сфере деятельности  он хотел бы участвовать,  чему научиться,  какие проблемы обсуждать или  найти  способ  решения их, а так же какой форме  сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение.  Следующее хотелось бы отметить именно коллективное  сетевое взаимодействие, которое становится залогом не только продуктивного обмена информации,  но и основой приобретения новых знаний,  умений и опыта деятельности,  на основе которых происходит  дальнейшее раскрытие способностей и повышение квалификации учителя.  И особенно хотелось бы отметить то,  что постепенно включаясь в сетевое взаимодействие учитель имеет возможность не только получить эти самые новые знания,  но и использовать их на  практике,  не останавливаясь на достигнутом опять продвигаться  по пути повышения квалификации.

Обобщая  сказанное выше,  хотелось бы заметить,  что для меня сейчас сетевое  взаимодействие – это возможность проявить себя:

- показать свой опыт, участвовать в обсуждении различных материалов, в том числе и своих,  знакомиться со всеми новинками  в образовании разного порядка;

- для этого  я сама должна  активно работать,  чтобы поделиться с коллегами,  Преимущества участия в сетевых сообществах:

Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ

  •  Взаимодействие с коллегами-единомышленниками.
  • Возможность получить признание коллег.
  • Получение помощи профессионального сообщества.
  • Доступ к библиотекам материалов, упрощающих подготовку к уроку.
  • Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов.
  • В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – не только учителя

Функции сетевого сообщества

  •  создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
  •  организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  •  инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  •  обмен опытом учения-обучения;
  •  распространение успешных педагогических практик;
  •  поддержка новых образовательных инициатив.
  • СДля реализации межсетевого взаимодействия необходимо обеспечить всем желающим доступ к имеющимся ресурсам в любое время; поддерживать усилия тех, кто хочет поделиться своими знаниями и умениями, в поиске тех, кто хочет научиться; предоставлять всем желающим возможность публиковать, представлять на обсуждение общественности свои результаты работы. 

Список литературы

1.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm

2.  Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики  РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос»  http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

3 . Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение  / Е.Д. Патаракин. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 112 с.

  • совершенствования своего между собой
  • Сетевое Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
  • Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
  • Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
  • Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
  •  педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.



Предварительный просмотр:

"Опыт повышение  квалификации педагогических  работников на основе современных технологий"

Выступление на методической конференции " Педагогический форум"

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических  кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду».

В.Путин

Сетевые педагогические сообщества Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов. Преимущества подобной организации сетевого образовательного пространства очевидны. Сообщества предлагают: условия для информационного обмена и эффективного сотрудничества педагогов, отличный вариант заявить о себе, своих находках и своем опыте, замечательный стимул для творчества и развития, имеющий мотивационное и вдохновляющее значение. В условиях перехода на новые образовательные стандарты профессиональное развитие педагога, учителя-предметника возможно лишь если его самообразование, методическая работа носит непрерывный характер. Участие в сетевых взаимодействиях – один из путей такого самосовершенствования. Сетевое сообщество - обладающее упорядоченной структурой объединение пользователей компьютерных сетей, осуществляющих коммуникацию с образовательными целями и имеющих устойчивые социальные роли.

Цель: повышение профессиональной компетенции  педагогов на основе участия в сетевом взаимодействии

Задачи:

 познакомить с понятием, формами и возможностями сетевого взаимодействия;

побудить педагогов к участию в работе профессиональных сетевых сообществ через обобщение и распространение личного опыта участия в сетевых взаимодействиях.

Инновационные технологии последнего времени активно  внедряются в образовательный процесс, идет накопление  педагогического опыта работы в данном направлении. Для всех педагогов вообще и тех, кто хочет принять участие в инновационной деятельности,  необходимо непрерывное повышение квалификации.

 Действительно,  каждый выбирает для себя форму повышения квалификации:  очные курсы при институтах повышения квалификации,   дистанционные курсы по определенным темам и проблемам,  различные курсы,  которые предлагаются  так называемыми «учительскими» порталами и т.д.    В последнее время стали появляться и другие формы повышения квалификации учителя,  которые он сам для себя выбирает:  дистанционные мастер – классы, интернет –конференции, мастерские, экспертная деятельность,   участие в работе  различных сетевых сообществах,  участие в работе  различных конкурсов,  участие в  дистанционных/заочных конкурсах и т.д.,  то есть те формы  методической работы учителя,  которые основаны на сетевом взаимодействии и в конечном итоге приводят к повышению квалификации учителя в различных сферах его профессиональной деятельности.

Говоря о сетевом взаимодействии и понимая его так,  как это обозначено выше, необходимо указать и преимущества данной формы повышения квалификации  над традиционной. Они  представляются  следующими:

• проявление собственной инициативы;

• коллективная поддержка и оценка своей инициативы;

• участие в поддержке и оценке других инициатив;

• участие в складывании общей цели, общей системы ценностей (профессиональных);

• участие в формировании общих критериев эффективности деятельности, представление совместной деятельности;

• участие в управлении совместной деятельностью, влияние на распределение ресурсов для осуществления деятельности.

Из данного перечня видно, что в основе сетевого взаимодействия  лежит  проявление собственной инициативы: педагог сам определяет,   в какой именно сфере деятельности  он хотел бы участвовать,  чему научиться,  какие проблемы обсуждать или  найти  способ  решения их, а так же какой форме  сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение.  Следующее хотелось бы отметить именно коллективное  сетевое взаимодействие, которое становится залогом не только продуктивного обмена информации,  но и основой приобретения новых знаний,  умений и опыта деятельности,  на основе которых происходит  дальнейшее раскрытие способностей и повышение квалификации учителя.  И особенно хотелось бы отметить то,  что постепенно включаясь в сетевое взаимодействие учитель имеет возможность не только получить эти самые новые знания,  но и использовать их на  практике,  не останавливаясь на достигнутом опять продвигаться  по пути повышения квалификации.

Обобщая  сказанное выше,  хотелось бы заметить,  что для меня сейчас сетевое  взаимодействие – это возможность проявить себя:

- показать свой опыт, участвовать в обсуждении различных материалов, в том числе и своих,  знакомиться со всеми новинками  в образовании разного порядка;

- для этого  я сама должна  активно работать,  чтобы поделиться с коллегами,  Преимущества участия в сетевых сообществах:

Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования ИКТ

  •  Взаимодействие с коллегами-единомышленниками.
  • Возможность получить признание коллег.
  • Получение помощи профессионального сообщества.
  • Доступ к библиотекам материалов, упрощающих подготовку к уроку.
  • Открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов.
  • В итоге – выигрывает все образовательное сообщество – не только учителя

Функции сетевого сообщества

  •  создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;
  •  организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
  •  инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
  •  обмен опытом учения-обучения;
  •  распространение успешных педагогических практик;
  •  поддержка новых образовательных инициатив.
  • СДля реализации межсетевого взаимодействия необходимо обеспечить всем желающим доступ к имеющимся ресурсам в любое время; поддерживать усилия тех, кто хочет поделиться своими знаниями и умениями, в поиске тех, кто хочет научиться; предоставлять всем желающим возможность публиковать, представлять на обсуждение общественности свои результаты работы. 

Список литературы

1.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm

2.  Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики  РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос»  http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

3 . Патаракин, Е.Д. Сетевые сообщества и обучение  / Е.Д. Патаракин. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 112 с.

  • совершенствования своего между собой
  • Сетевое Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
  • Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
  • Сеть - это коммуникация, коммутируемое и связное целое. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой
  • Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.
  •  педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения: опыт применения, результаты, эффективность.

Опыт применения новой технологии РКМЧП на уроках литературы: находки, пути решения, использование. Опубликована в сборнике КГПУ ....

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

Построение процесса обучения информатики на основе современных технологий

Использование  методов активного обучения существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся....

Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку (презентация)

Формирование языковой культуры школьников на основе современных технологий обучения русскому языку...

Педагогический опыт:"Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления"

Построение процесса обучения на основе инновационных технологий: технология проблемного обучения, критического мышления....