"Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
учебно-методическое пособие (5 класс) на тему
В материале представлен отчет об участии в Региональной научно-практической конференция Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».В рамках Конференции была организована работа по следующим направлениям:
- актуальные вопросы инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в общеобразовательных организациях;
- организация электронного обучения и использование цифровых образовательных ресурсов при инклюзивном обучении инвалидов по программам профессионального и общего образования;
- организация инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ по специальностям педагогического профиля и в сфере музыкального образования;
- актуальные вопросы разработки и реализации адаптированных образовательных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал об участии в научно-практической конференции. | 834 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7-8 декабря 2017 года в колледже прошла Региональная научно-практическая конференция Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». "
Конференция проводилась совместно Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ресурсным центром (базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования) БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж».
В рамках Конференции была организована работа по следующим направлениям: актуальные вопросы инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в общеобразовательных организациях; организация электронного обучения и использование цифровых образовательных ресурсов при инклюзивном обучении инвалидов по программам профессионального и общего образования; организация инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ по специальностям педагогического профиля и в сфере музыкального образования; актуальные вопросы разработки и реализации адаптированных образовательных программ; развитие социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся инвалидов (в т. ч. в контексте деятельности педагогов-психологов, социальных педагогов, иных специалистов по развитию социокультурной среды).
Работа по секциям была организована во второй день конференции. На каждой из секций у преподавателей была возможность представить свой опыт работы с детьми с ОВЗ, а также задать вопросы по прослушанным докладам . Каждая из секций представила свои предложения, которые были внесены в резолюцию конференции, а также определила список докладов, которые будут опубликованы в электронном сборнике конференции .
Система оценки достижения личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью Моржанаева Ирина Николаевна учитель -дефектолог КОУ " Нефтеюганская школа -интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" г. Нефтеюганск
Система оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обеспечивает связь между требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и образовательным процессом, реализует комплексный подход к оценке результатов освоения АООП. Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся. Характеризуют сформированность у обучающихся мотивации к обучению и познанию, личностные качества, овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для становление социальных отношений обучающихся в раз личных средах
Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия. На основе требований, сформулированных в Стандарте, нами разработана программа оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа оценки включает : 1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции обучающихся. 2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого критерия. 3) систему бальной оценки результатов 4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося (Дневник комплексного сопровождения); 5) материалы для проведения процедуры оценки личностных и результатов. 6) локальные акты Организации, регламентирующие все вопросы проведения оценки результатов.
Программа оценки личностных результатов № п/п Критерий Параметры оценки Индикаторы 1 Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Сформированность основ гражданской идентичности Осознание своей этнической и культурной принадлежности Знание знаменательных для Отечества исторических событий Знает и с уважением относится к Государственным символам России. 2 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир Уважительно относится к разнообразию народных традиций, культур, религий Способность выстраивать отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Способность выслушать иное мнение уважительно относиться к иному мнению Уважительно относится к людям других национальностей, вероисповедания, культуры
3 Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении Сформированность представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении Способность адекватно оценивать свои возможности и силы. Способность обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу, описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения Способность понимать, что можно и чего нельзя в питании, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации Овладение навыками самообслуживания 4 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Сформированность навыков адаптации Способность выстраивать отношения в учебном коллективе Знание правил поведения в школе, правил поведения школьника Принятие и освоение социальной роли обучающегося Способность вести в любых проблемных ситуациях
5 Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни Сформированность социально-бытовых умений Самостоятельность в быту: знание основных социальных объектов (школа, магазин, поликлиника, больница, почта, банк, ЖЭУ и др.); Знание техники безопасности при обращение с электроприборами, правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения в транспорте и при общении с незнакомыми людьми. Знание правил поведения в школе, прав и обязанностей школьника Понимание предназначения окружающих в быту предметов и вещей Способность ориентироваться в пространстве школы, расписании Стремление участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы, города
6 Владение навыками коммуникации и принятыми коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия Сформированность навыков коммуникации со взрослыми Знание правил коммуникации Способность вести себя с принятыми в обществе правилами и нормами поведения Способность адекватно реагировать на внешний контроль и оценку Способность инициировать поддерживать коммуникацию с взрослыми Способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях Владение культурными формами выражения своих чувств Способность обращаться за Помощью в различных социальных ситуация Сформированность навыков коммуникации со сверстниками Способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками Способность накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. Способность устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя сообразно этому пониманию (выбрать одежду, спланировать свои занятия в соответствии с сезоном и погодой Наличие любознательности и наблюдательности задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность.
7 Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса Сформированность необходимых ребёнку социальных ритуалов Способность адекватно использовать принятые социальные ритуалы Способность вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника Умение корректно привлечь к себе внимание Умение отстраниться от нежелательного контакта Способность выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.
8 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Положительно воспринимает обучение, проявляет любознательность и интерес к новому Ориентация на положительный образец поведения Активное участие в процессе обучения 9 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми Способность сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуация, соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками Способность участвовать в коллективной и групповой работе сверстников, с соблюдением в повседневной жизни норм коммуникации; Умение учитывать другое мнение в совместной работе Способность следовать принятым правил в обществе правилам
10 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств Способность различать «красивое» и «некрасивое» Способность выражать свое мнение в соответствии с критериями «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда и т.д. 11 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей Способность понимать ценности нравственных норм. Способность соотносить нравственные нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. Способность проявлять доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране
12 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни Ориентация на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдение режима дня Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях Занятие творческим трудом, спортом Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям Проявление бережного отношения к результатам своего и чужого труда 13. Формирование готовности к самостоятельной жизни Сформированность опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, адекватного представления об опасности и безопасности, готовность к самообеспечению на основе труда Адекватность бытового поведения с точки зрения опасности / безопасности для себя Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации Готовность к трудовой деятельности
Основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа должны быть представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Достижение личностных результатов обеспечиваются соответствующим построением коррекционно-развивающей среды, которая включает: внеурочную деятельность, сетевое взаимодействия, социальное партнерство, взаимодействие с общественными организациями, родительской общественностью, ресурсным центром.
Мониторинг сформированности личностных результатов обучающегося Критерий Начало года Конец года Степень сформированности Степень сформированности 0 1 2 3 0 1 2 3 Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...
Выступление: "Создание условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья МКОУ «Клеменовская школа-интернат» для получения качественного образования".
Одной из главных задач образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья является их социализация. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественны...
Программа региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Программа научно-практической конференции представляет содержание и регламент ее работы, включая названия докладов и фамилии ее участников, выступающих на пленарных заседаниях, нау...
Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья-2017, научно-практическая конференция
В сборнике представлены научные материалы, подготовленные участниками Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы трудового ипрофессиона...
2023 - Церемония награждение победителей чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в рамках торжественного закрытия Декады инвалидов.
Ведущая: Трофимова Вероника Вячеславовна.https://admoblkaluga.ru/news/item-8792/https://nikatv.ru/news/obshestvo/sostoyalos-nagrazhdenie-pobediteley-nacionalnogo-chempionata-abilimpiks-iz-kaluzhskoy-o...
Муниципальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», 2024г.
Абилимпикс — это международный конкурс профессионального мастерства, в котором участвуют инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья....
Муниципальный чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», 2024г.
laquo;Абилимпикс» — это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1972 года. Россия присоединилась к международному движению «Абилим...