Рабочая программа по адаптации 10-х классов
рабочая программа на тему
Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы.
Целью данной программы является оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 10-х классов в период их адаптации к условиям обучения. Помочь подросткам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, тревожность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_adaptatsii_10_klassov.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридический адрес: 111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс): (499) 588-00-50, e-mail: 2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа №2051 |
Протокол №1 от | от | Семенова Е.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Адаптации 10 классов
Педагог-психолог: Костина Наталья Владимировна | |
Москва, 2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой для программы по адаптации 10-х классов является программа «Мой внутренний мир» (автор Сулимова К.П.)
Актуальность
В поисках средств гуманизации школьного образования педагогика ориентируется на самоценность человеческой личности, ее внутренние ресурсы и саморазвитие.
Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы.
В подростковом возрасте проявляется интерес к собственному внутреннему миру, возникает желание понять, лучше узнать себя. Возникшее острое «чувство Я», увеличение значимости проблем, связанных с самооценкой, сопровождаются трудностями думать и говорить о себе, слабым развитием рефлексивного анализа, что приводит к повышенной тревожности, возникновение чувства неуверенности в себе.
Психолог вынужден решать сложнейшие задачи: ему необходимо специально организовать ведущую для подросткового возраста деятельность, создать в ходе выполнения этой деятельности атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, оказать помощь подростку в его саморазвитии.
Одно из возможных решений – использование в работе с подростками (данный возрастной период является благоприятным временем для формирования личности) программы психологического тренинга, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.
Цель:
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 10-х классов в период их адаптации к условиям обучения. Помочь подросткам лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, тревожность, страх; наиболее успешно и полно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.
Задачи:
1.Формирование у обучающихся:
· навыков взаимодействия с другими людьми на основе самоприятия, самораскрытия и принятия других;
· адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения;
2. Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.
Методы работы : беседа, игра, метод группового обсуждения, самодиагностика, проективные методики рисуночного и вербального типов, психогимнастика, сказкотерапия.
Ожидаемый результат: предотвращение школьной дезадаптации у обучающихся, снижение тревожности; развитие творческого потенциала детей, приобретение ими навыков анализа своих чувств, проблем, отношений, событий; формирование умения приобретать знания, формирование сплоченности ученического коллектива, формирование уверенности в себе, гармонизация интеллектуальной и эмоциональной сфер.
Организация занятий:
В данной программе представлены 10 тем, по одному занятию в две недели. Организационные моменты:
· на занятии дети сидят на стульях, которые стоят по кругу
· занятие длится столько же, сколько урок;
· форма занятий соответствует основным этапам урока: вводная часть; основная тема урока; заключительная часть (обратная связь; домашнее задание).
На занятиях не ограничивается самостоятельность и активное участие детей в решении задач. Использование детской гипотезы позволяет раскрыть возможности и способности ребенка через творческую деятельность в учебном процессе.
Тематический план занятий:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Дата | Т е м а з а н я т и я: | Кол-во часов: |
1 | «Знакомство» | 1 |
2 | «Каков я на самом деле? Кто я?» | 1 |
3 | «Моя индивидуальность» | 1 |
4 | «Мой дневник. Точка опоры» | 1 |
5 | «Чувство собственного достоинства. Я в своих глазах и в глазах других» | 1 |
6 | «Уверенность в себе. Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение. Саморегуляция» | 1 |
7 | «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях. Навыки общения» | 1 |
8 | «Общение и уважение. Общение с разными людьми» | 1 |
9 | «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти» | 1 |
10 | Подведение итогов | 1 |
Литература:
- Голубева Ю, Григорьева М, Илларионова Т, Расулова О, Семенченко А, Сулимова К.// Тренинги с подростками, Издательство «Учитель» 2012
- Коробкина С, Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1,5,10 классы) Система работы с детьми, родителями, педагогами Издательство «Учитель» 2012
- И.В. Стишенок «Тренинг уверенности в себе. Развитие и реализация новых возможностей». Спб. Речь, 2012
- И.В.Вачков «Групповые методы в работе школьного психолога», М: Ось-89, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными резуль...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА «Я ШКОЛЬНИК»
Программа предназначена для работы с учащимися 1 класса в период адаптации к школе. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся обучающихся в специальной (коррекци...
Рабочая программа по адаптации для учащихся пятых классов "Пятиклассник". Методическая разработка
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. От пятикласника, только что переступившего порог основной школы, требуется мотивированная активность, способност...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...