Конспект классного часа в 4 классе на тему: «Славные символы России»
план-конспект урока на тему
Цель: ознакомление с государственными символами России.
Задачи:
1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации:
- флаг, - герб, - гимн.
2. Развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.
3. Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_sotsializatsii.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Конспект классного часа
в 4 классе
на тему:
«Славные символы России»
Учитель: Гатина О.Л.
- 2017г. -
Цель: ознакомление с государственными символами России.
Задачи:
1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации:
- флаг, - герб, - гимн.
2. Развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.
3. Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине.
Ход урока:
Урок сопровождается слайдовой презентацией.
I. Организационный момент.
Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...
В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Мотивация.
- На уроке мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать, проектировать.
-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё хорошее настроение!
- Прочитайте девиз нашего урока. Слайд № 1
.- Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку. Слайд № 2.
III. Актуализация знаний. (работа в парах)
Какая тема урока?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд разгадать.
Вопросы к кроссворду:
1. Название нашей страны.
2. Глава нашего государства.
3. Столица Российской Федерации.
4. Важный документ о правах ребенка, в переводе с латинского означает «соглашение».
5. Основной закон нашей страны, в переводе с латинского означает «устройство, постановление».
6. Высшее государственное законодательное собрание в ряде стран.
К л ю ч е в о е с л о в о: символы.
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с государственными символами России.
Попытайтесь определить тему урока. Слайд № 3.
Определите цель урока. Слайд № 4.
Но сначала надо выяснить, что же такое символ?
V.Работа с толковыми словарями. Слайд № 5
Мы выяснили, что герб, гимн, флаг - это символы. Слайд № 6.
VI. Работа над темой урока:
Итак, давайте более подробно поговорим о символах.
Учитель. Что же такое герб? Где можно увидеть герб?
Ученики. Герб – эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.
Н а слайде 7:
Учитель. Покажите герб современной России. Что на нем изображено? Что вы знаете об истории современного герба России?
ПРОСМОТР видео об истории современного герба.
– Что же такое флаг? Где можно увидеть флаги? А какой флаг у России?
Ученики. Флаг – прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов. У России флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.
Учитель. В российском флоте по первым буквам цветов издавна российский флаг сокращенно называли «бесик».
Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть». Восточные славяне – русы – имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг».
Стяги у русских дружин были с языческих времен. На страницах летописей можно видеть красочные рисунки: воин держит длинный шест с куском яркой ткани с изображением языческого бога. С принятием христианства стяги изменяются: на полотнищах с двумя, а то и с тремя концами изображаются русские святые.
Государственный флаг является символом государства. Он поднимается над правительственными зданиями и венчает дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтут его как святыню. Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. В России флаг утверждают Государственная дума и Президент. Цвет флага никогда не выбирают случайно. Даже русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами. Существует специальная наука, которая изучает символику государства, – геральдика. В ней разработаны определенные условия создания символов.
Белый цвет – это цвет мира.
Синий – это вера, верность.
Красный – цвет силы и цвет крови, пролитый за Родину и ее независимость.
ФИЗМИНУТКА
О гимне рассказывает подготовленный ученик. Слайд 10-12.
Итак, мы с вами поговорили о гербе, гимне, флаге России.
Как вы думаете, к каким видам символам мы можем их отнести?
Каково значение этого слова? Символы бывают официальные – те, которые утверждены законом.
VII. Обобщение и закрепление. Конкурс “Я знаю … ”. Тест .
Вопрос 1: Когда Русь обрела государственный герб?
2) при великом князе московском Иване III
Вопрос 2: Порядок расположения полос (снизу вверх) на Государственном флаге России:
1) красная, синяя, белая
Вопрос 3: День Государственного флага мы отмечаем:
2) 22 августа
Вопрос 4: Что означает слово "гимн"?:
3) Это торжественное музыкальное произведение
Вопрос 5: Кто является автором слов российского гимна?
2) С. В. Михалков
Вопрос 6: Какой композитор написал музыку гимна?
3) А. Александров
Вопрос 7: В каком государстве возникло слово "гимн"?
2) Греции
Проверяем по слайду 14.
IX. Проектная деятельность. Слайд № 15.
У нашей страны есть герб, у каждого города есть герб. Создайте герб своего класса, используя информационную карту.
Познакомимся с информационной картой. Слайд № 16.
Работа выполняется на листах бумаги, вырезанных в форме геральдических щитов и разделённых на секторы. В качестве символов ребятам предлагаются картинки на тему школы, спорта, искусства, взаимоотношений детей, учителя и детей. Слайд № 17.
Работа учащихся в группах.
Слайды № 18, № 19
-Что символизируют неофициальные символы?
Они символизируют гостеприимство и широту русской души.
А мы с вами создали ещё и символ своего класса - герб.
XIII. Итог урока:
- Наш урок подходит к завершению. Посмотрите на результат своей проектной деятельности.
- Вы сможете узнать герб своего класса среди множества других?
- Потому что это ваше отношение к своему классу, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своему классу.
- Вы сможете узнать символы России среди символов других стран? Почему?
- Потому что символы страны – как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к городу, в котором мы живём.
- Какие чувства вы испытываете к своей стране?
- Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России?
Решение проблемы:
Какие символы вы знаете?
- Зачем государству нужна символика?
Как воспитать любовь к Родине, гордость за свой народ
Любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны.
-Какой итог-Какой итог урока?
XIV.Рефлексия: Оцените свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Самооценка работы групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему "Государственные символы России"
Использовать материал во внеурочной деятельности...
Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"
Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"...
Конспект классного часа по теме: "Государственная символика России" 2-3 классы
Познакомить детей с государственными символами росии (герб, гимн, флаг)...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
План-конспект урока обществознаниe по теме "Государственные символы России" 6 класс
Технологическая карта урока Романовой Т.Е.учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2 Предмет: обществознаниеТема урока: Государственные символы РоссииЦель урока: формирование гражданственн...
Классный час по теме "Государственные символы России"
Сценарий классного часа для учащихся 5-х классов о государственных символах России...
Классный час на тему «Государственные символы России»
Белый цвет – березка,Синий – неба цвет,Красная полоска –Солнечный рассвет!...