Конспект классного часа в 4 классе на тему: «Славные символы России»
план-конспект урока на тему

Гатина Ольга Леонидовна

Цель: ознакомление с государственными символами России.

 

Задачи:

1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации:

- флаг, - герб, - гимн.

2. Развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.

3. Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_sotsializatsii.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Конспект классного часа

в 4 классе

на тему:

«Славные символы России»

Учитель: Гатина О.Л.

- 2017г. -

Цель: ознакомление с государственными символами России.

Задачи:

1. Формирование представлений о государственных символах Российской Федерации:

- флаг, - герб, - гимн.

2. Развитие умения делать выводы, анализировать, обобщать, сравнивать, используя форму учебного сотрудничества.

3. Воспитание патриотизма, любви и гордости к Родине.

Ход урока:

Урок сопровождается слайдовой презентацией.

I. Организационный момент.

Все начинается со школьного звонка –

Дорога к звездам, тайны океана.

Все это будет поздно или рано,

Все это будет впереди, ребята, а пока...

В нашей школе стало тихо.

Прозвенел уже звонок.

Вижу, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

II. Мотивация.

- На уроке мы будем рассуждать, доказывать, наблюдать, проектировать.

-Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё хорошее настроение!

- Прочитайте девиз нашего урока. Слайд № 1

.- Давайте настроимся на урок. Чтобы и у вас было хорошее настроение, повторяйте за мной под музыку. Слайд № 2.

III. Актуализация знаний. (работа в парах)

Какая тема урока?

Хотите об этом узнать?

Тогда постарайтесь скорее

Этот кроссворд разгадать.

Вопросы к кроссворду:

1. Название нашей страны.

2. Глава нашего государства.

3. Столица Российской Федерации.

4. Важный документ о правах ребенка, в переводе с латинского означает «соглашение».

5. Основной закон нашей страны, в переводе с латинского означает «устройство, постановление».

6. Высшее государственное законодательное собрание в ряде стран.

К л ю ч е в о е с л о в о: символы.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с государственными символами России.

Попытайтесь определить тему урока. Слайд № 3.

Определите цель урока. Слайд № 4.

Но сначала надо выяснить, что же такое символ?

V.Работа с толковыми словарями. Слайд № 5

Мы выяснили, что герб, гимн, флаг - это символы. Слайд № 6.

VI. Работа над темой урока:

Итак, давайте более подробно поговорим о символах.

Учитель. Что же такое герб? Где можно увидеть герб?

Ученики. Герб – эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.

Н а слайде 7:

Учитель. Покажите герб современной России. Что на нем изображено? Что вы знаете об истории современного герба России?

ПРОСМОТР видео об истории современного герба.

– Что же такое флаг? Где можно увидеть флаги? А какой флаг у России?

Ученики. Флаг – прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или нескольких цветов. У России флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный.

Учитель. В российском флоте по первым буквам цветов издавна российский флаг сокращенно называли «бесик».

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть». Восточные славяне – русы – имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг».

Стяги у русских дружин были с языческих времен. На страницах летописей можно видеть красочные рисунки: воин держит длинный шест с куском яркой ткани с изображением языческого бога. С принятием христианства стяги изменяются: на полотнищах с двумя, а то и с тремя концами изображаются русские святые.

Государственный флаг является символом государства. Он поднимается над правительственными зданиями и венчает дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтут его как святыню. Размеры флага, его цветовая гамма устанавливаются верховной властью страны. В России флаг утверждают Государственная дума и Президент. Цвет флага никогда не выбирают случайно. Даже русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа, с их любимыми цветами. Существует специальная наука, которая изучает символику государства, – геральдика. В ней разработаны определенные условия создания символов.

Белый цвет – это цвет мира.

Синий – это вера, верность.

Красный – цвет силы и цвет крови, пролитый за Родину и ее независимость.

ФИЗМИНУТКА

О гимне рассказывает подготовленный ученик. Слайд 10-12.

Итак, мы с вами поговорили о гербе, гимне, флаге России.

Как вы думаете, к каким видам символам мы можем их отнести?

Каково значение этого слова? Символы бывают официальные – те, которые утверждены законом.

VII. Обобщение и закрепление. Конкурс “Я знаю … ”. Тест .

Вопрос 1: Когда Русь обрела государственный герб?

2) при великом князе московском Иване III

Вопрос 2: Порядок расположения полос (снизу вверх) на Государственном флаге России:

1) красная, синяя, белая

Вопрос 3: День Государственного флага мы отмечаем:

2) 22 августа

Вопрос 4: Что означает слово "гимн"?:

3) Это торжественное музыкальное произведение

Вопрос 5: Кто является автором слов российского гимна?

2) С. В. Михалков

Вопрос 6: Какой композитор написал музыку гимна?

3) А. Александров

Вопрос 7: В каком государстве возникло слово "гимн"?

2) Греции

Проверяем по слайду 14.

IX. Проектная деятельность. Слайд № 15.

У нашей страны есть герб, у каждого города есть герб. Создайте герб своего класса, используя информационную карту.

Познакомимся с информационной картой. Слайд № 16.

Работа выполняется на листах бумаги, вырезанных в форме геральдических щитов и разделённых на секторы. В качестве символов ребятам предлагаются картинки на тему школы, спорта, искусства, взаимоотношений детей, учителя и детей. Слайд № 17.

Работа учащихся в группах.

Слайды № 18, № 19

-Что символизируют неофициальные символы?

Они символизируют гостеприимство и широту русской души.

А мы с вами создали ещё и символ своего класса - герб.

XIII. Итог урока:

- Наш урок подходит к завершению. Посмотрите на результат своей проектной деятельности.

- Вы сможете узнать герб своего класса среди множества других?

- Потому что это ваше отношение к своему классу, в свою работу вы вложили чувства, которые вы испытываете к своему классу.

- Вы сможете узнать символы России среди символов других стран? Почему?

- Потому что символы страны – как герб класса, в них вложены те же чувства, что и к семье, к классу, к городу, в котором мы живём.

- Какие чувства вы испытываете к своей стране?

- Какие чувства испытывали вы, когда слушали гимн России?

Решение проблемы:

Какие символы вы знаете?

- Зачем государству нужна символика?

Как воспитать любовь к Родине, гордость за свой народ

Любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы страны.

-Какой итог-Какой итог урока?

XIV.Рефлексия: Оцените свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Самооценка работы групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему "Государственные символы России"

Использовать материал во внеурочной деятельности...

Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"

Презентация к классному часу на тему "Государственные символы России"...

Конспект классного часа по теме: "Государственная символика России" 2-3 классы

Познакомить детей с государственными символами росии (герб, гимн, флаг)...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

План-конспект урока обществознаниe по теме "Государственные символы России" 6 класс

Технологическая карта урока Романовой Т.Е.учителя истории и обществознания Мюрюнской СОШ №2 Предмет: обществознаниеТема урока: Государственные символы РоссииЦель урока: формирование гражданственн...

Классный час по теме "Государственные символы России"

Сценарий классного часа для учащихся 5-х классов о государственных символах России...

Классный час на тему «Государственные символы России»

Белый цвет – березка,Синий – неба цвет,Красная полоска –Солнечный рассвет!...