9 класс.рабочие программы.Русский язык
рабочая программа на тему
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. Н. М. Шанский, М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская. - М.: «Просвещение», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klb_rya_105ch.docx | 74.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_И.И.Шеляпина/
Приказ № 071-ОД/ОВ
от 25 августа 2014г.
Рабочая программа
по русскому языку
(углубленное изучение)
9 «Б» класс
Составитель Зиннатова Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана
в соответствии с:
- требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004года);
- федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года) с изменениями (Приказ Минобразования России № 889 от 30.08.2010);
- приказом министра образования Московской области №1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2014-2015 учебный год;
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко-М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы основного общего образования по русскому языку в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения;
-авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. Н. М. Шанский, М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская. - М.: «Просвещение», 2010.
Программа ориентирована на работу
по основному учебнику:
- Русский язык: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А. Тростенцова,
Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч ред. Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2014.
по дополнительным учебникам для расширенного изучения предмета:
- Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное изучение: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.В. Бабайцева-М.: Дрофа, 2014.
- Русский язык. Русская речь. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Е.И.Никитина. –22-е издание, стереотипное.- М.: Дрофа, 2015.
Данные учебники рекомендованы (допущены) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
Общая характеристика предмета.
Язык - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Цели обучения.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год, на изучение русского языка в 9 «Б» классе выделяется 105 часов (3 часа в неделю): 2 часа в неделю по авторской программе и 1 час из школьного компонента.
В связи с этим в рабочую программу внесены некоторые изменения: усилены функциональный подход к изучению синтаксиса (к особенностям употребления синтаксических единиц, их роли в речи) и практическая направленность курса по овладению учащимися знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской в МОУ «Гимназия №4».
Авторская программа под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей. Она построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Особенностью ее реализации является усиленная подготовка обучающихся в основной школе к профильному изучению предмета. Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение учащимися прочных знаний, умений и навыков по русскому языку, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Автор рабочей программы предлагает не только базовое содержание авторской программы, но и свой вариант углубления за счет включения дополнительных сведений по стилистике и речеведению, работе по культуре речи, введения системы уроков развития речи.
Такой подход в наибольшей степени соответствует особенностям образовательного процесса МОУ «Гимназия №4», призванного воспитать гражданина и патриота современной России – инноватора, способного творчески преобразовывать действительность на основе высоких духовно-нравственных идеалов и общечеловеческих ценностей.
Структура курса и особенности построения его содержания.
Рабочая программа с углубленным изучением русского языка для 9-х классов разработана в соответствии с миссией, целями и задачами МОУ «Гимназия № 4» и индивидуальными потребностями обучающихся в дополнительной гуманитарной подготовке, что обеспечено «приращением» в содержании изучаемого материала и увеличением на 1 час количества часов по учебному плану в его вариативной части. Содержание обучения русскому языку в 9 «Б» классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Программа актуальна в настоящее время, так как содержит темы русского языка, выходящие за рамки учебной программы, но в то же время встречающиеся в заданиях основного государственного экзамена ( «Разделение информации на главную и второстепенную», «Исключение несущественной и второстепенной информации», «Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение» и др) . Главная идея программы заключается в том, чтобы, используя уровневую дифференциацию, обеспечить достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки и одновременно создать условия для углубления и расширения знаний тех учеников, которые имеют для этого способности, возможности и желание. Данный курс предусматривает работу с текстом, его анализ с точки зрения структуры, стилевой принадлежности и типа речи, средствам речевой выразительности и роли лексических и грамматических явлений в тексте.
Углубление основного содержания программы осуществляется с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка.
Говоря об «авторском приращении», стоит отметить, что в большей степени это материал, включенный в рабочую программу для «опережающего» изучения. Дополнительное содержание направлено на работу по развитию речи учащихся. Центральной единицей обучения становится текст как объект анализа и результат речевого произведения на уроках. В связи с этим увеличено количество часов на уроки развития связной речи. Это способствует развитию коммуникативно-речевой культуры общения школьников и более успешной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в разделах, касающихся формирования навыков связной речи.
Программа для углубленного изучения предмета содержит дополнительное содержание (усилен речевой компонент), которое позволяет усилить речевое развитие школьников по темам «Комплексный анализ текста», Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему», «Сочинение-рассуждение по тексту». Данное содержание дополняет авторскую программу по русскому языку и направлено на более эффективное формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций обучающихся. Все это способствует развитию коммуникативно-речевой культуры общения школьников и более успешной подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в разделах, касающихся формирования навыков связной речи.
Учитель привлекает популярную для основной школы систему «Вертикаль», в которую входят хорошо зарекомендовавшие себя в школе учебники В.В.Бабайцевой, Е.И.Никитиной. Учитель применяет материалы данных учебников дополнительно в целях обобщения и углубления теоретического и практического материала, данного в учебнике Л.А.Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д.Дейкиной, что способствует более успешному решению задач по формированию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся девятых классов и успешной подготовке выпускников к экзаменам.
Реализация углубленного изучения предмета осуществляется по двум направлениям: путем «приращения» в содержании по сравнению с содержанием примерных программ и увеличения часов на широкое использование активных методов обучения, самостоятельной работы учащихся по комплексному анализу текста; использование методов и приемов, направленных на формирование и развитие творческих способностей учащихся. Основным методом обучения русскому языку данного курса является комплексный анализ текста. Данный способ обучения учащихся дает сознательные и прочные знания, а также обеспечивает уровень языковой и лингвистической компетенции. Усвоение материала курса через последовательное решение учебных задач происходит в на каждом уроке в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения, что способствует развитию познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся.
Тексты подобраны разной степени трудности, чтобы быть доступными всем ученикам. В ходе коллективного диалога анализируются различные аспекты исходного текста, проводится обобщение полученных результатов, формулируется учебная проблема и намечается способ ее решения. Поощряется самостоятельность суждений, отстаивание учащимися собственного мнения. Постепенное осложнение текстов стимулирует развитие самостоятельности учеников.
В программе для углубленного изучения предмета немаловажная роль отводится тематическим тестам, применяется разноуровневый дидактический материал; дифференцированный подход в организации учебно-воспитательного процесса является его неотъемлемой частью, позволяющей обеспечить достижение всеми учащимися обязательного уровня лингвистической подготовки и создать условия для углубления и расширения знаний тех учеников, которые имеют для этого способности и желание.
Программа для углубленного изучения предмета содержит теорию современного русского языка (в том числе теоретические основы графики, орфографии и пунктуации) с комментированием тех явлений, которые различно трактуются в разных учебных комплексах для средних классов. В соответствии с более старшим возрастом и продвинутым уровнем учащихся 9 класса Б, для которых предназначен данный курс, в наиболее спорных понятиях или в местах расхождения школьной и принятой вузовской практики представлены разные точки зрения на проблему, обозначена наиболее предпочтительная из них. В данной программе расширен теоретический материал и терминологический аппарат курса с целью более системного представления материала и возможности анализа на базе этой теории слов и предложений практически любого уровня сложности.
В рамках данной программы учитель применяет дополнительные задания к параграфам основного учебника обязательны для выполнения, так как они не дублируют друг друга и в некоторых случаях не только закрепляют, но и дополняют материал параграфа.
В рамках данной программы большое внимание уделено разборам. Особое внимание уделено тому, что разбору подлежат не изолированные слова и формы слов, а конкретно употребленные в определенном контексте (что особенно актуально для морфологического разбора, при котором разные значения одного и того же слова — лексико-грамматические варианты — могут иметь разные морфологические характеристики; большое внимание уделено разделению морфологических признаков на постоянные и непостоянные).
Ниже приводятся темы, предлагаемые для изучения сверх рекомендуемых примерными программами:
- Фонетика. Орфоэпическая норма. Фонетические средства выразительности. (1ч.)
- Лексика и фразеология. Лексические нормы, средства выразительности. (1ч.)
- Синтаксические синонимы. Простые предложения с причастным оборотом и СПП с придаточными определительными( 1ч).
- Синтаксические синонимы. Простые предложения с деепричастным оборотом и СПП с придаточными обстоятельственными.(1ч)
- Синтаксические синонимы СПП, их текстообразующая роль.(1ч)
- Разделительные знаки препинания между частями ССП (расширение материала учебника) (1ч)
- Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Схемы ССП. (1ч)
- Правописание союзов и омонимичных им форм в сложноподчинённом предложении.(1ч)
- Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль (1ч).
- Русский литературный язык и его стили.1(ч))
- Текст .Способы компрессии текста. Обучение написанию сжатого изложения. (9ч)
- (Р) Комплексный анализ текста (5ч)
- (Р) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. (5ч)
- (Р) Сочинение-рассуждение по тексту (2ч)
- Проверка знаний учащихся (2ч).
- Повторение (4ч)
Основное содержание программы
Цели и задачи, общая характеристика курса изложены подробно в авторской программе.
Структура данного курса включает следующие темы:
Учебно-тематическое планирование
Разделы науки о языке | Количество часов по рабочей программе |
Международное значение русского языка | 1ч. |
Повторение изученного в V-VIII классе | 6ч. + 2 р/р |
Сложное предложение | 2ч+2р/р |
Союзные сложные предложения | 3ч |
Сложносочинённые предложения | 11ч. |
Сложноподчинённые предложения | 24ч.+12 р/р |
Бессоюзные сложные предложения | 8ч. + 4 р/р |
Сложные предложения с различными видами связи | 7ч. + 5 р/р |
Общие сведения о языке | 3ч |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 11ч. + 4 р/р |
Всего | 76ч.+29 р/р |
Итого | 105 часов |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать/понимать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета; уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально- деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение:
• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо:
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
Способы проверки результатов
предполагается осуществлять в следующих формах:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
- тест;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- комплексный анализ текста;
- подробное, сжатое и выборочное изложение;
- изложение с элементами сочинения-рассуждения;
- сочинение –рассуждение на лингвистическую тему;
- сочинение-рассуждение на морально-этическую тему;
- публичное выступление по общественно-важным проблемам;
- сочинение-рассказ на свободную тему;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки(и/или коррекция) | |||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 01.09.17-03.09.17 | ||||
Повторение изученного в V-VIII классе (6ч. + 2р/р.) | |||||||
2 | Устная и письменная речь | 1 | 01.09.17-03.09.17 | ||||
3 | (Р) Монолог. Диалог | 1 | |||||
4 | (Р) Стили языка | 1 | 05.09.17-10.09.17 | ||||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа | 1 | |||||
6 | Предложения с обособленными членами | 1 | |||||
7 | Обращение, вводные слова и вставные конструкции | 1 | 12.09.17-17.09.17 | ||||
8 | Входная контрольная работа | 1 | |||||
9 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | |||||
Сложное предложение ( 2ч. + 2р/р) | |||||||
10 | Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса | 1 | 19.09.17-24.09.17 | ||||
11 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | |||||
12 | (Р) Урок развития речи. Текст. | 1 | |||||
13 | (Р) Сжатое изложение. | 1 | 26.09.17-01.10.17 | ||||
Союзные сложные предложения (3ч.) | |||||||
14 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | 26.09.17-01.10.17 | ||||
15 | Авторская пунктуация | 1 | |||||
16 | Интонация сложного предложения | 1 | 03.10.17-08.10.17 | ||||
Сложносочинённые предложения ( 11ч) | |||||||
17 | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | 03.10.17-08.10.17 | ||||
18 | Смысловые отношения в ССП. противительными и разделительными союзами | 1 | |||||
19 | ССП с соединительными союзами | 1 | 10.10.17-15.10.17 | ||||
20 | ССП с разделительными союзами | 1 | |||||
21 | ССП с противительными союзами | 1 | |||||
22 | Знаки препинания между частями ССП | 1 | 17.10.17-22.10.17 | ||||
23 | Знаки препинания между частями ССП | 1 | |||||
24 | Знаки препинания между частями ССП | 1 | |||||
25 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | 24.10.17-29.10.17 | ||||
26 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | |||||
27 | Закрепление изученного по теме «ССП» | ||||||
Сложноподчинённые предложения (24ч. + 12р/р) | |||||||
28 | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | 07.11.17-12.11.17 | ||||
29 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 | |||||
30 | (Р) Сочинение-отзыв (по картине И.Тихого «Аисты») | ||||||
31 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 | 14.11.17-19.11.17 | ||||
32 | Правописание союзов и омонимичных им форм в сложноподчинённом предложении. | 1 | |||||
33 | (Р) Основные приемы и принципы компрессии текста. Сжатое изложение. | 1 | |||||
34 | Роль указательных слов в СПП. | 1 | 21.11.17-26.11.17 | ||||
35 | (Р) Комплексный анализ текста | 1 | |||||
36 | Виды придаточных предложений. СПП с придаточными определительными. | 1 | |||||
37 | Синтаксические синонимы. Простые предложения с причастным оборотом и СПП с придаточными определительными( 1ч). | 1 | 28.11.17-03.12.17 | ||||
38 | (Р) Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 1 | |||||
39 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | |||||
40 | СПП с придаточными изъяснительными. Закрепление. | 1 | 05.12.17-10.12.17 | ||||
41 | (Р) Обучение разным способам сжатия текста. Композиция абзаца (микротемы). | 1 | |||||
42 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени. | 1 | |||||
43 | Синтаксические синонимы. Простые предложения с деепричастным оборотом и СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 12.12.17-17.12.17 | ||||
44 | (Р) Комплексный анализ текста. | 1 | |||||
45 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | 1 | |||||
46 | (Р) Сочинение-рассуждение по тексту | 1 | 19.12.17-24.12.17 | ||||
47 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (продолжение). | 1 | |||||
48 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия (завершение). | 1 | |||||
49 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. | 1 | 09.01.18-14.01.18 | ||||
50 | (Р) Обучение разным способам сжатия текста (обобщение). Сжатое изложение. | 1 | |||||
51 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными (продолжение). | 1 | |||||
52 | (Р) Сочинение по данному началу (по картине В.П.Фельдмана «Родина». | 1 | 16.01.18-21.01.18 | ||||
53 | (Р) Комплексный анализ текста | 1 | |||||
54 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них. | 1 | |||||
55 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них (продолжение). | 1 | 23.01.18-28.01.18 | ||||
56 | (Р) Сочинение-рассуждение | 1 | |||||
57 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | 1 | |||||
58 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП (продолжение). | 1 | 30.01.18-04.02.18 | ||||
59 | Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | |||||
60 | Повторение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения». | 1 | |||||
61 | Контрольный диктант. Сложноподчинённые предложения. | 1 | 06.02.18-11.02.18 | ||||
62 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||||
63 | (Р) Сообщение, доклад, реферат на научную или публицистическую тему. | 1 | |||||
Бессоюзные сложные предложения (8ч + 4р/р) | |||||||
64 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. | 1 | 13.02.18-18.02.18 | ||||
65 | (Р) Сжатое изложение | 1 | |||||
66 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | |||||
67 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | 20.02.18- 25.02.18 | ||||
68 | (Р) Комплексный анализ текста. | 1 | |||||
69 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | 1 | |||||
70 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП (продолжение). | 1 | 27.02.18-04.03.18 | ||||
71 | (Р) Контрольное сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||||
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | |||||
73 | Контрольный диктант. Бессоюзные сложные предложения. | 1 | 06.03.18-11.03.18 | ||||
74 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | |||||
75 | (Р) Обучающее сочинение по картине М.К.Финогеновой «Каток для начинающих» (упр. 213) | 1 | |||||
Сложные предложения с различными видами связи (7ч + 5ч) | |||||||
76 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | 13.03.18-18.03.18 | ||||
77 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП, их текстообразующая роль. | 1 | |||||
78 | (Р) Сжатое изложение. | 1 | |||||
79 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | 20.03.18-24.03.18 | ||||
80 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | |||||
81 | Знаки препинания в СП с различными видами связи. | 1 | |||||
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи. | 1 | 03.04.18-08.04.18 | ||||
83 | (Р) Публичная речь. | 1 | |||||
84 | (Р) Публичное выступление на заданную тему (упр. 222). | 1 | |||||
85 | (Р) Комплексный анализ текста | 1 | 10.04.18-15.04.18 | ||||
86 | (Р) Контрольное сочинение на лингвистическую тему | 1 | |||||
87 | Итоговая контрольная работа. Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||||
Общие сведения о языке (3ч) | |||||||
88 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | 17.04.18-22.04.18 | ||||
89 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | |||||
90 | Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. | 1 | |||||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (11ч + 4р/р) | |||||||
91 | (Р) Контрольное сжатое изложение . | 1 | 24.04.18-29.04.18 | ||||
92 | (Р) Контрольный комплексный анализ текста. | 1 | |||||
93 | (Р) Контрольное сочинение по тексту. | 1 | |||||
94 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпическая норма. Фонетические средства выразительности. | 1 | 02.05.18-06.05.18 | ||||
95 | Лексика. Фразеология. | 1 | |||||
96 | Лексические нормы, средства выразительности. | 1 | |||||
97 | Морфемика. | 1 | 08.05.18-13.05.18 | ||||
98 | Словообразование. | 1 | |||||
99 | Морфология. | 1 | |||||
100 | Морфология. Орфография. | 1 | 15.05.18-20.05.18 | ||||
101 | (Р) Отзыв-рецензия на фильм. | 1 | |||||
102 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |||||
103 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 22.05.18-25.05.18 | ||||
104 | Орфография. Пунктуация. | 1 | |||||
105 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 1 |
Итого: 105 часов.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект для учителя.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы./ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-М.:Просвещение,2010.
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и др.-12-е изд.,перераб.-М.:Просвещение, 2011.
- Т.А.Ладыженская. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. Обучение русскому языку в 9 классе. Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.
- Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс-М.: ВАКО, 2012.
- Г.Е.Фефилова. Русский язык. 9 класс. Планы-конспекты уроков/Г.е.Фефилова._Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. - 3-е изд. / Г. А. Богданова - М.: Просвещение, 2000.
- Т.В.Шклярова, Т.н.Трунцева. Сборник текстов по русскому языку с заданиями.9-11 классы/М.:Грамотей, 2008.
- Егораева Г.Т. ГИА. Русский язык. Выполнение заданий части С/Г.Т.Егораева.-М.: Издательство «Экзамен»,2013.
- Творческая работа на уроках русского языка.5-11 классы: нестандартные задания, рекомендации, уроки/автор-составитель Н.М. Сулицкая и др.-Волгоград:Учитель,2012.
- Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы-М.: ВАКО, 2012.
Учебно-методический комплект для учащихся
- Учебник «Русский язык» для учащихся 9 класса под редакцией Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т. А., Дейкиной А.Д. - М Просвещение, 2015.
- Подготовка к итоговой аттестации по курсу "«Русский язык»: 9 класс / Под редакцией – Н.А.Сениной Р-Д.: Легион, 2017.
- ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
- Русский язык. Теория. 5-9 классы. Углубленное изучение: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.В. Бабайцева-М.: Дрофа, 2014. (дополнительный учебник для расширенного изучения предмета);
- Русский язык. Русская речь. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / Е.И.Никитина. –22-е издание, стереотипное.- М.: Дрофа, 2015. (дополнительный учебник для расширенного изучения предмета);
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1.Наглядные пособия.
Экранно-звуковые пособия (фильмы на DVD).
- Русский язык. Часть 1 (Орфография-1)
- Русский язык. Часть 2 (Орфография-2)
- Русский язык. Часть 3 (Синтаксис и пунктуация)
- Русский язык. Часть 4 (Синтаксис и пунктуация)
Электронно-образовательные ресурсы.
- Уроки русского языка. Издательство Кирилла и Мефодия. 5 – 6 класс
- «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С: Репетитор. Русский язык. Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- 1-С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация).
- 1-С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
2. Печатно-полиграфическая продукция.
- Толковый словарь русского языка.
- Словарь фразеологизмов русского языка.
- Словарь иностранных слов.
- Этимологический словарь.
- Словообразовательный словарь.
- Словарь антонимов русского языка.
- Словарь лингвистических терминов.
- Орфоэпический словарь русского языка.
- Словарь устаревших слов.
- Словарь литературоведческих терминов и понятий.
- Комплект портретов. Писатели 18-19 века.
- Комплект таблиц «Морфология»
- Комплект таблиц «Грамматика русского языка»
- Комплект таблиц литературного языка.
- Страницы истории русского языка.
- Комплект произведений русской классической литературы для учителя (35 книг)
3. Образовательные Интернет-ресурсы.
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ): http://www.mapryal.org
- Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 9 классе/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова.-Режим доступа: http:/prosv.ru/ladizenskaya_russkii_7/02.htm
- Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru
- Национальный корпус русского языка: http://www.ruscorpora.ru
- «Филологу». Русский филологический портал: http://www.philology.ru/
- Справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru,
- Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» Бесплатная справочная служба русского языка: http://spravka.gramota.ru
- Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО:
http://ruslit.ioso.ru - Культура письменной речи [имеются разделы: литература, в помощь учителю, справочный и раздел словарей (толковый словарь неологизмов, словарь сочетаемости, словарь паронимов, орфоэпический и др.)]: http://www.gramma.ru/
- «Толковый словарь» Даля: http://vidahl.agava.ru/
- Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник: www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920
- Крылатые слова и выражения: http://slova.ndo.ru
- Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка: http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com
- Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала: http://language.edu.ru
- Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru
- Диктанты, конспекты и другое: www.zanimatika.narod.ru
- Конкурс "Русский Медвежонок -языкознание для всех": http://www.rm.kirov.ru
- Технические средства обучения.
- Телевизор.
- Видеомагнитофон.
- Компьютер с выходом в Интернет.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
РАССМОТРЕНО.
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы
от 22. 06. 2014 № 6
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
23.06. 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс рабочая программа по татарскому языку (русскоязычная группа)
Коммуникативная технология...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Программа "Русский родной язык"
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 10 класса...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...
Рабочая программа "Русский родной язык" 8 класс
Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (Од...