11 класс.рабочая программа.Русский язык
рабочая программа на тему

Зиннатова Елена Сергеевна

Рабочая программы для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой (М.:Вентана-Граф, 2013. – 72с.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11kl_rya_zinnatova.docx62.68 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку  11 класс «А»                                                                                                            2017/2018 учебный год

                      Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_И.И.Шеляпина/

Приказ № 071-ОД/ОВ

от  15  августа 2017г.

Рабочая программа

по русскому языку

(профильный уровень, углублённое изучение)

11 «А» класс

Составитель  Зиннатова  Елена  Сергеевна,

учитель русского языка и литературы  

высшей  квалификационной категории

2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа по русскому языку  в 11 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
  • требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089);
  • федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Минобразования России от 9.03.2004 г. №1312) с изменениями  (Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год;
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко-М.: АСОУ, 2014 г.
  1. Рабочая программа разработана на основе:
  •   основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  •   примерной программы основного общего образования по русскому языку в    общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения;
  • авторской программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета (профильный уровень) «Русский язык. 10-11 классы»/ И.В.Гусарова (М.:Вентана-Граф, 2013. – 72с.)

1.3. Программа ориентирована на работу по учебнику:

  1. И.В.Гусарова. Русский язык. 11  класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2012.

Реализуемый учебник  рекомендован Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2017 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

      Настоящая рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3 урока в неделю.

1.4.Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы под редакцией И.В.Гусаровой в МОУ «Гимназия №4».  

Выпускники гимназии выбирают учебные заведения, требующие высокого уровня знаний в гуманитарной области, прежде всего по русскому языку. Успешное прохождение итоговой аттестации по русскому языку напрямую зависит от знаний, полученных по предмету.

Приоритетным направлением языкового образования в 11 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.

       Углублённое изучение предполагает:

1)        более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;

2)        введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;

3)        рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;

4)        расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;

5)        усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

6)        моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

 Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 11 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделяются следующие:

1)        формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;

2)        формирование культуроведческой компетенции учащихся;

3)        формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правила их соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

  • наличие определённых теоретических сведений о языке;
  • наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
  • наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
  • наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 11 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

  • обучение средствам языка;
  • обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
  • обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
  • обучение умениям и навыкам общения на языке.

Выбор УМК под редакцией И.В.Гусаровой  объясняется  структурой учебного курса. Материал объединён в структурно-содержательные блоки с учётом взаимосвязи между:

  • подачей теоретического материала;
  • отработкой на его основе:

навыков грамотного письма,

норм литературного языка,

  • различными аспектами анализа текста;
  • разнообразными формами организации речевой деятельности.

Углублённо-обобщающий курс русского языка 10-11 классов представлен 16 содержательно-структурными блоками, шесть из которых изучаются в 10 классе, десять – в 11 классе. В основе спирального принципа организации процесса обучения лежит поэтапное включение учебного материала. Следует отметить, что в основе подобного подхода к изучению родного языка находится анализ текста. Это позволяет решать проблемы просвещения средствами предмета, формирования культуроведческой компетенции, а также воспитывать при анализе художественного или публицистического текста на морально-этическую тему, развивать логическое мышление, обучать умению самостоятельно пополнять знания, формировать общеучебные умения.

Системно идет подготовка к сдаче ЕГЭ как на тестовом уровне, так и текстовом, что позволяет успешно пройти внешние формы контроля. Реализуется данный принцип в УМК, содержащем:

  • учебник русского языка,
  • рабочие тетради;
  • учебно-методические пособия;
  • порталы ЦОР;

Методическая концепция предусматривает также использование современных образовательных технологий: проектной и исследовательской деятельности, др.

Авторская программа полностью соответствует миссии, целям и задачам гимназии.

Цели и задачи, общая характеристика курса, требования к результатам освоения курса изложены подробно в авторской программе.      

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Введение в науку о языке.

Язык как общественное явление.

Русский язык в Российской Федерации.

Русский язык в современном мире.

Язык как особая система знаков; её место среди других знаковых систем.

Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая.

Русистика как наука о русском языке; ее основные разделы.

Общее представление о развитии русистики. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке и их признаки.

Формы существования русского национального языка. Понятие о современном русском литературном языке и его диалектах.

Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы; фиксация нормы в грамматиках, словарях, справочниках. Норма обязательная и допускающая выбор, вариантная; общеязыковая (с вариантами или без них) и ситуативная (стилистическая). Варианты норм. Основные виды норм современного русского литературного языка.

Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы.

Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке.

Активные процессы в области произношения и ударения, в лексике и грамматике. Проблемы экологии русского языка на современном этапе его развития.

Современные нормативные словари, справочники, пособия.

Фонетика. Классификация фонетических единиц русского языка. Звук речи и фонема. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке.

Интонационные особенности русской речи. Основные элементы интонации. Смыслоразличительная функция интонации. Основные требования к интонационно правильной и выразительной речи.

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Лексика и лексикология. Слово – основная единица языка. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации. Фразеологические единицы русского языка: идиомы, фразеологические сочетания, пословицы и поговорки, крылатые выражения. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Лексические средства выразительности речи.

Морфемика и словообразование. Морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные. Варианты морфем.

Система современного русского словообразования.

Словообразовательные средства выразительности речи.

Морфология. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы. Основные способы выражения грамматических значений.

Проблема классификации частей речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи и их грамматические признаки. Слова, находящиеся вне системы частей речи. Грамматическая омонимия. Переходные явления в области частей речи.

Морфологические средства выразительности речи.

Синтаксис. Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.

Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании. Сильное и слабое управление. Синонимия словосочетаний.

Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения. Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

Предикативная (грамматическая) основа предложения. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. Трудные случаи квалификации второстепенных членов предложения.

Типы простых и сложных предложений. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

Прямая и косвенная речь.

Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста.

Изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм; риторический вопрос, восклицание и обращение; повторяющиеся союзы и бессоюзие и т. п.

Трудные случаи анализа языковых явлений и фактов, возможность их различной интерпретации.

Лингвистические особенности научных, официально-деловых, публицистических текстов и их основных жанров.

Разговорная речь и ее особенности.

Лингвистический анализ научных, официально-деловых, публицистических, разговорных текстов.

Язык художественной литературы и литературный язык. Язык художественной литературы в отношении к разговорному языку и функциональным стилям.

Средства словесной образности.

Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования.

Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Правописание: орфография и пунктуация.

Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.

Принципы современной русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Сочетание знаков препинания. Авторское использование знаков препинания.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Вербальные и невербальные средства общения.

Речевая ситуация и ее компоненты (говорящий и слушающий, их социальная и речевая роли, речевые намерения; условия и обстоятельства). Официальные и неофициальные ситуации общения.

Правила успешного речевого общения.

Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру речевой ситуации. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Совершенствование продуктивных (говорение, письмо) и рецептивных (аудирование, чтение) видов речевой деятельности.

Особенности диалогической речи. Диалог в различных сферах общения и его разновидности. Дискуссионная речь. Учебно-речевая практика участия в диалогах различных видов, дискуссиях, полемике.

Особенности монологической речи в различных сферах общения.

Текст как продукт речевой деятельности. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Овладение приемами совершенствования и редактирования текстов. Редактирование собственного текста.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотрового, ознакомительного, изучающего, ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.

Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров: написание тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов.

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.

Совершенствование культуры учебно-научного общения (устная и письменная формы). Основные жанры научного стиля. Участие в беседах, дискуссиях, краткие сообщения по интересующим учащихся научным темам. Написание докладов, рефератов, тезисов, рецензий.

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения (устная и письменная формы). Практика устного речевого общения в разнообразных учебных ситуациях официально-делового характера. Написание деловых документов различных жанров: заявления, доверенности, резюме, делового письма, объявления, инструкции.

Формирование культуры публичной речи. Основные жанры публичной речи. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Виды аргументации. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.

Совершенствование культуры разговорной речи. Основные жанры разговорной речи. Анализ разговорной речи, содержащей грубо-просторечную лексику, жаргонизмы, неоправданные заимствования и т.п.

Совершенствование умений оценивать устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык как одна из основных национально-культурных ценностей русского народа. Диалекты как историческая база литературных языков.

Русский язык в контексте русской культуры.

Слова с национально-культурным компонентом значения. Национальная специфика русской фразеологии.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка в 11 классе на профильном уровне учащийся должен добиться следующих результатов:

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

  1. Календарно-тематическое планирование

Блок

Тема урока.

№ урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

1.Введение в курс русского языка 11 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование в формате ЕГЭ (1-24). Анализ результатов.

1

...09.2017

VII

Общее понятие о морфологии

2. Принципы классификации слов по частям речи. Междометие и звукоподражательные слова как особые части речи.

1

1

...09.2017

Орфография

3. Правописание Не со словами разных частей речи.(Подготовка к ЕГЭ, задание 12)

4. Трудные случаи правописания НЕ со словами разных частей речи.

Основные качества хорошей речи.

5. Правильность речи. Богатство речи. Чистота речи.

6. Точность речи. Логичность речи. Уместность речи. изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры речи.

7. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера.

Синтаксис и пунктуация

8. Знаки препинания при междометиях. знаки препинания в предложениях, осложнённых обращениями.

9-10. Итоговый контроль по блоку №7, анализ результатов.

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

...09.2017

...09.2017

...09.2017

...09.2017

...09.2017

...09.2017

...09.2017

...09.2017

YIII

Служебные части речи

11. Предлог как служебная часть речи; разряды предлогов по структуре, значению.

12. Союз как служебная часть речи; разряды союзов по происхождению, структуре, употреблению, синтаксической функции.

13. Частица как служебная часть речи; разряды частиц по значению.

 Орфография

14. Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоимений, наречий с производными предлогами и частицами.

15. Правописание частиц; разграничение НЕ и НИ. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 12)

Нормы языка и культура речи

16. Употребление предлогов, частиц; нормы употребления союзов. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 7)

17. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера.

Синтаксис и пунктуация

18. Вводные компоненты и знаки препинания при них. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 17)

19. Вставные конструкции и знаки препинания при них. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 17)

20-21. Итоговый контроль по блоку №8, анализ результатов.

3

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

2

...09.2017

...09.2017

...09.2017

...10.2017

...10.2017

...10.2017

...10.2017

...10.2017

...10.2017

...10.2017

...10.2017

...10.2017

IX

Имя существительное как часть речи

22. Собственные и нарицательные имена существительные. Категория одушевлённости-неодушевлённости.

23. Категория рода имён существительных.  Несклоняемые существительные и определение рода несклоняемых существительных.

24. Категория числа; категория падежа, трудности в определении падежей.

25. Типы склонения имён существительных, разносклоняемые имена существительные.

26. Словообразование имён существительных, переход слов других  частей речи в имена существительные.

5

1

1

1

1

1

...10.2017

...11.2017

...11.2017

...11.2017

...11.2017

Орфография

27. Особенности склонения и правописания существительных на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ; правописание безударных окончаний имён существительных.

Нормы языка и культура речи

28. Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых имён существительных мужского рода. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

29. Варианты окончаний имён существительных в именительном, родительном падежах множественного числа .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

30. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера.

Синтаксис и пунктуация

31. Основные синтаксические функции имён существительных.

32. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах. (Подготовка к ЕГЭ, задание 15)

33-34. Итоговый контроль по блоку № 9, анализ результатов.

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

...11.2017

...11.2017

...11.2017

...11.2017

...11.2017

...11.2017

...11.2017

...11.2017

X

Имя прилагательное как часть речи

35. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных; взаимопереход  имён прилагательных из разряда в разряд.

36. Полная и краткая форма качественных имён прилагательных; степени сравнения. Степени качества; особенности склонения.

37. Словообразование имён прилагательных.

Орфография

38. Правописание суффиксов прилагательных. (Подготовка к ЕГЭ, задание 10)

Нормы языка и культура речи.

39. Употребление форм имён прилагательных. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

40. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

Синтаксис и пунктуация

41. Основные синтаксические функции имён прилагательных.

42. Знаки препинания при согласованных и несогласованных определениях .(Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

43-44. Итоговый контроль по блоку № 10, анализ результатов.

3

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

...12.2017

...12.2017

...12.2017

...12.2017

...12.2017

...12.2017

...12.2017

...12.2017

...12.2017

...12.2017

XI

Имя числительное как часть речи

45. Классификация числительных по составу: простые, сложные, составные.

46. Грамматические разряды имён числительных. Переход числительных в разряд слов других частей речи.

Орфография

47. Особенности склонения и правописания количественных и порядковых числительных.

Нормы языка и культура речи.

48. Употребление форм имён числительных. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

Синтаксис и пунктуация

49. Синтаксические функции имён числительных.

50. Обособленные уточняющие дополнения. Пунктуационное оформление предложений с обособленными членами. .(Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

51-52. Итоговый контроль по блоку № 11, анализ результатов.

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

...12.2017

...12.2017

...01.2018

...01.2018

...01.2018

...01.2018

...01.2018

...01.2018

XII

Местоимение  как часть речи

53. Разряды местоимений по значению; особенности склонения местоимений. Словообразование  местоимений.

Орфография

54. Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. (Подготовка к ЕГЭ, задание 12)

Нормы языка и культура речи.

55. Употребление форм местоимений. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

56. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

Синтаксис и пунктуация

57. Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота.

58. Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.

59-60. Итоговый контроль по блоку № 12, анализ результатов.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

...02.2018

...02.2018

...02.2018

...02.2018

...02.2018

...02.2018

...02.2018

...02.2018

XIII

Глагол  как часть речи

61. Инфинитив глагола; основы глагола.

62. Категория вида глагола; способы образования видовых пар; одновидовые глаголы. Глаголы переходные и непереходные; возвратные глаголы.

63. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

64. Категория наклонения глагола. Особенности употребления наклонений глагола.

65. Категория времени; особенности употребления времени глаголов.  Категория лица.

66. Спряжения глаголов; разноспрягаемые глаголы. Словообразование глаголов.

Орфография

67. Правописание безударных личных окончаний, суффиксов глагола; правописание глаголов прошедшего времени.(Подготовка к ЕГЭ, задание 11)

Нормы языка и культура речи.

68. Употребление форм глаголов. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

Синтаксис и пунктуация

69. Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

70. Знаки препинания при обособленных приложениях. (Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

71-72. Итоговый контроль по блоку № 13, анализ результатов.

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

...02.2018

...02.2018

...02.2018

...02.2018

...03.2018

...03.2018

...03.2018

...03.2018

...03.2018

...03.2018

...03.2018

...03.2018

XIY

Причастие  как часть речи

73. Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.

74. Особенности образования причастий; краткая форма страдательных причастий.

75. Склонение причастий; переход причастий в категорию имён прилагательных и имён существительных.

Орфография

76. –Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). .(Подготовка к ЕГЭ, задание 14)

77. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени. (Подготовка к ЕГЭ, задание 11)

Нормы языка и культура речи.

78. Употребление форм причастий, варианты форм причастий. (Подготовка к ЕГЭ, задание 6)

Синтаксис и пунктуация

79. Синтаксические функции причастий, нормативные принципы употребления причастных оборотов.

80. Знаки препинания в предложениях при обособленных  согласованных и несогласованных определениях.

81-82. Итоговый контроль по блоку № 14, анализ результатов.

3

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

2

...03.2018

...03.2018

...03.2018

...03.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

XY

Деепричастие  как часть речи

83. Деепричастия совершенного и несовершенного вида; образование деепричастий.

Орфография

84. Правописание суффиксов деепричастий.

Нормы языка и культура речи.

85. Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

86. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

Синтаксис и пунктуация

87. Синтаксические функции деепричастий, знаки препинания при обособленных обстоятельствах. (Подготовка к ЕГЭ, задание 16)

88-89. Итоговый контроль по блоку № 15, анализ результатов.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

...04.2018

XYI

Наречие   как часть речи

90. Классификация наречий по словообразовательной структуре. Семантические разряды наречий. Степени сравнения наречий.

91. Переход наречий в категорию слов других частей речи. Слова категории состояния.

Орфография

92. Правописание суффиксов наречий.

93. Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных сочетаний. (Подготовка к ЕГЭ, задание 13)

Нормы языка и культура речи.

94. Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий, трудности ударения в наречиях.

95. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение-рассуждение на материале художественного текста проблемного характера.

Синтаксис и пунктуация

96. Синтаксические функции наречий, обособленные уточняющие члены предложения.

97-98. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

99. Анализ работы.

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

...05.2018

...05.2018

...05.2018

...05.2018

...05.2018

...05.2018

...05.2018

...05.2018

...05.2018

...05.2018

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  1. Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.
  2. Гусарова И.В. Русский язык. 11  класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2014.
  3. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 11 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2013.
  4. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 11 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2013.

Учебные пособия:

  1. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
  2. Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
  3. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
  4. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
  5. Соловьёва Н.Н. речевое общение, или искусство понимания. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2008.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №1. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2016.
  2. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №2. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2016.
  3. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №3. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2016.
  4. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №4. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2016.
  5. Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №5. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2017.
  6. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2017.
  7. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. (Ростов-на Дону- Легион, 2017)
  8. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. (М.-Экзамен, 2017)
  9. Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. (М.-Национальное образование, 2017)         

Литература для учащихся:

  1. Гусарова И.В. Русский язык. 10  класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2016.
  2. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2016.
  3. Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2016.
  4. Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2016.
  5. Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. (Ростов-на Дону- Легион, 2016)
  6. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015 (Ростов-на Дону- Легион, 2016)
  7. Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. (М.-Национальное образование, 2017)         

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Компьютерное  оборудование кабинета русского языка и литературы 
  1. Системный блок
  2. Монитор
  3. Клавиатура
  4. Мышь
  5. Акустическая система
  6. Мультимедийный проектор
  7. Экран
  8. Интерактивная доска
  9. Стойка под интерактивную доску
  10. Многофункциональное устройство
  11. Плеер
  12. Телевизор
  1. Экранно-звуковые пособия (фильмы на DVD)
  1. Русский язык. Часть 1 (Орфография-1)
  2. Русский язык. Часть 2 (Орфография-2)
  3. Русский язык. Часть 3 (Синтаксис и пунктуация)
  4. Русский язык. Часть 4 (Синтаксис и пунктуация)
  1. Электронно-образовательные ресурсы
  1. Уроки русского языка 10-11 классы (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
  2. Русский язык. 10-11 классы. Тесты для учащихся (8компакт-диск) – «Учитель» 2008  
  3. www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.
  4. Русский язык.10-11 классы. Тесты для учащихся(8компакт-диск) – «Учитель» 2008  
  5. www.gmcit.murmansk.ru/text Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.
  6. Как правильно говорить по-русски. Интерактивное учебное пособие, 2007.
  7. Единый государственный экзамен: Русский язык. 2013-2014: электронное учебное пособие. - 1 электрон. диск (CD-ROM).
  8. Подготовка к ЕГЭ 2017 на 100 баллов: электронное учебное пособие. - 2 электрон, диск (CD-ROM).
  9. Русский язык 10-11 классы. Тестовый контроль. Компакт-диск проверочных интерактивных тестирований. – «Учитель» ,2009.
  10. Издательство «Школьная пресса». Режим доступа: http://www.schoolpress.ru
  11. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Электронный документ. Режим доступа: http://www.wimdow. edu.ru
  12. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: Электронный документ. Режим доступа: http://www.school-collection. edu.ru
  1. Печатно-полиграфическая продукция (комплектация кабинета русского языка и литературы)
  1. Толковый словарь русского языка.
  2. Словарь фразеологизмов русского языка.
  3. Словарь иностранных слов.
  4. Этимологический словарь.
  5. Словообразовательный словарь.
  6. Словарь антонимов русского языка.
  7. Словарь лингвистических терминов.
  8. Орфоэпический словарь русского языка.
  9. Словарь устаревших слов.
  10. Словарь литературоведческих терминов и понятий.
  11. Комплект портретов. Писатели 18-19 века.
  12. Комплект таблиц «Морфология»
  13. Комплект таблиц «Грамматика русского языка»
  14. Комплект таблиц литературного языка.
  15. Страницы истории русского языка.
  16. Комплект произведений русской классической литературы для учителя (35 книг)

РАССМОТРЕНО.

Протокол заседания ШМО учителей

русского языка и литературы

от  22. 06.  2017  № 6

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/Е.В.Чичиланова/

23.06.  2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Программа "Русский родной язык"

Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 10 класса...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс

Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...

Рабочая программа "Русский родной язык" 8 класс

Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций,  реализующих программы основного общего образования (Од...