10 класс.Рабочая программа.Русский язык
рабочая программа на тему
Рабочая программа для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой (М.:Вентана-Граф, 2013. – 72с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_10_klass-gusarova.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_И.И.Шеляпина/
Приказ № 096-ОД/ОВ
от 30 августа 2016г.
Рабочая программа
по русскому языку
(профильный уровень, углублённое изучение)
10 класс
Составитель: Зиннатова Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2016 г.
- Пояснительная записка рабочей программы
- Рабочая программа по русскому языку в 10 классе составлена в соответствии со следующими нормативными документами и методическими рекомендациями:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный учебный план;
- Приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 №1427 «Об утверждении регионального базисного плана для образовательных организаций Московской области на 2016-2017 учебный год»;
- Учебный план МОУ «Гимназия №4» на 2016-2017 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 30.08.2016 года);
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко-М.: АСОУ, 2014 г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Российской Федерации (профильный уровень) (Приказ Минобразования РФ №1312 от 9 марта 2004 года) с изменениями (Приказ Минобразования России № 889 от 30.08.2010);
- Рабочей программы для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой (М.:Вентана-Граф, 2013. – 72с.)
Программа ориентирована на работу по учебникам:
- И.В.Гусарова. Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2012.
Реализуемый учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Русский язык» изучается в 10 «А» классе на профильном уровне. Общее количество часов – 105ч., недельная нагрузка – 3 часа.
- Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы под редакцией И.В.Гусаровой в МОУ «Гимназия №4».
Выпускники гимназии выбирают учебные заведения, требующие высокого уровня знаний в гуманитарной области, прежде всего по русскому языку. Успешное прохождение итоговой аттестации по русскому языку напрямую зависит от знаний, полученных по предмету.
Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.
Углублённое изучение предполагает:
1) более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;
2) введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;
3) рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;
4) расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;
5) усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;
6) моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.
Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделяются следующие:
1) формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;
2) формирование культуроведческой компетенции учащихся;
3) формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правила их соединения, умение пользоваться ими в речи.
Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.
Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.
Коммуникативная компетенция предусматривает:
- наличие определённых теоретических сведений о языке;
- наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);
- наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;
- наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.
При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:
- обучение средствам языка;
- обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);
- обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);
- обучение умениям и навыкам общения на языке.
Выбор УМК под редакцией И.В.Гусаровой объясняется структурой учебного курса. Материал объединён в структурно-содержательные блоки с учётом взаимосвязи между:
- подачей теоретического материала;
- отработкой на его основе:
навыков грамотного письма,
норм литературного языка,
- различными аспектами анализа текста;
- разнообразными формами организации речевой деятельности.
Углублённо-обобщающий курс русского языка 10-11 классов представлен 16 содержательно-структурными блоками, шесть из которых изучаются в 10 классе, десять – в 11 классе. В основе спирального принципа организации процесса обучения лежит поэтапное включение учебного материала. Следует отметить, что в основе подобного подхода к изучению родного языка находится анализ текста. Это позволяет решать проблемы просвещения средствами предмета, формирования культуроведческой компетенции, а также воспитывать при анализе художественного или публицистического текста на морально-этическую тему, развивать логическое мышление, обучать умению самостоятельно пополнять знания, формировать общеучебные умения.
Системно идет подготовка к сдаче ЕГЭ как на тестовом уровне, так и текстовом, что позволяет успешно пройти внешние формы контроля. Реализуется данный принцип в УМК, содержащем:
- учебник русского языка,
- рабочие тетради;
- учебно-методические пособия;
- порталы ЦОР;
Методическая концепция предусматривает также использование современных образовательных технологий: проектной и исследовательской деятельности, др.
Авторская программа полностью соответствует миссии, целям и задачам гимназии.
Цели и задачи, общая характеристика курса, требования к результатам освоения курса изложены подробно в авторской программе.
- Содержание курса.
ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ - 1 час;
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1
- Модуль № 1. Общие сведения о языке – 3 часа.
- Модуль № 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности – 6 часов.
- Модуль № 3. Орфография – 2 часа.
- Модуль № 4. Синтаксис и пунктуация – 5 часов
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2
- Модуль № 5. Становление и развитие русского языка – 2 часа.
- Модуль № 6. Текст как результат речевой деятельности – 2 часа.
- Модуль № 7. Орфография – 2 часа.
- Модуль № 8. Синтаксис и пунктуация – 4 часа.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3
- Модуль № 9. Краткая история русской письменности и реформы русского письма – 2 ч
- Модуль № 10. Виды речевой деятельности и способы фиксации информации – 3 часа.
- Модуль № 11. Орфография – 2 часа.
- Модуль № 12. Синтаксис и пунктуация – 5 часов.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4
- Модуль № 13. Лексика и фразеология – 10 часов.
- Модуль № 14. Функциональные стили речи – 5 часов.
- Модуль № 15. Орфография – 1 час.
- Модуль № 16. Синтаксис и пунктуация – 4 часа.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5
- Модуль № 17. Фонетика – 5 часа.
- Модуль № 18. Нормы русского литературного языка – 3 часа.
- Модуль № 19. Орфография – 3 часа.
- Модуль № 20. Синтаксис и пунктуация – 5 часов.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6
- Модуль № 21. Морфемика и словообразование – 5 часов.
- Модуль № 22. Русский речевой этикет – 1час.
- Модуль № 23. Орфография – 3 часа.
- Модуль № 24. Синтаксис и пунктуация – 5 часов.
УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ (задание С1) - 10 часов.
РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ – 3 часа.
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне учащийся должен добиться следующих результатов:
знать/понимать
• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
• компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
• проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
• разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
• оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
• использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
• применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
• самообразования и активного участия в производственной,
культурной и общественной жизни государства.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять в следующих формах:
- диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный, «Проверяю себя»);
- тест;
- проверочная работа с выборочным ответом;
- комплексный анализ текста;
- подробное и выборочное изложение;
- изложение с элементами сочинения-рассуждения;
- сочинение - описание;
- сочинение на морально-этическую тему;
- публичное выступление по общественно-важным проблемам;
- сочинение-рассказ на свободную тему;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения:
- входного диагностического тестирования - 1 час;
- работ по развитию речи (задание С1) - 10 часов;
- итоговых контрольных работ - 7 часов.
Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту.
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Дата проведения | |
Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | ||
1. | Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование. | 01.09.16-06.09.16 | |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 1 | |||
Модуль № 1. Общие сведения о языке – 4 часа. | |||
2. | Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка. | ||
3. | Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков. | ||
4. | Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью. | 08.09.16- 13.09.16 | |
5. Р/р. | Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. | ||
Модуль № 2. Речь как процесс коммуникативной деятельности – 7 часов. | |||
6. | Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая. | ||
7. | Характерные различия форм речи. | 15.09.16- 20.09.16 | |
8. | Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь. | ||
9. | Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ. | ||
10. | Формы речи: диалог и его разновидности: беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения. | 22.09.16- 27.09.16 | |
11. | Организация групповой дискуссии на актуальную тему. | ||
12. Р/р. | Р/Р Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках. | ||
Модуль № 3. Орфография – 2 часа. | |||
13. | Правописание сложных слов. | 29.09.16- 04.10.16 | |
14. | Правописание сложных слов. | ||
Модуль № 4. Синтаксис и пунктуация – 7 часов | |||
15. | Синтаксические единицы. Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи. | ||
16. | Особенности управления некоторых грамматических форм. | 06.10.16- 11.10.16 | |
17. | Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. | ||
18. | Основы русской пунктуации. «Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления. | ||
19. | Знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании. | 13.10.16- 18.10.16 | |
20. | Контрольная работа по БЛОКУ №1 | ||
21. | Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 2 | |||
Модуль № 5. Становление и развитие русского языка – 3 часа. | |||
22. | Происхождение русского языка. | 20.10.16- 25.10.16 | |
23. | Этапы развития русского литературного языка. | ||
24. Р/р. | . Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | ||
Модуль № 6. Текст как результат речевой деятельности – 3 часа. | |||
25. | Основные признаки текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 25. | 27.10.16- 01.11.16 | |
26. | Способы и средства связи предложений в тексте. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 7. | ||
27. | Функционально-смысловые типы речи (текстов). Подготовка к ЕГЭ. Задание А 25 Комплексный анализ текста. Конструирование текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 7, А8. | ||
Модуль № 7. Орфография – 2 часа. | |||
28. | Употребление прописных и строчных букв. | 10.11.16- 15.11.16 | |
29. | Употребление прописных и строчных букв. | ||
Модуль № 8. Синтаксис и пунктуация – 6 часов. | |||
30. | Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое. | ||
31. | Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. | 17.11.16- 22.11.16 | |
32. | Согласование подлежащего и сказуемого. Подготовка к ЕГЭ. Задание А9. Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
33. | Виды односоставных предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание А4. | ||
34. | Контрольная работа | 24.11.16- 29.11.16 | |
35. | Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 3 | |||
Модуль № 9. Краткая история русской письменности и реформы русского письма – 2 часа | |||
36. | Возникновение и развитие славянской письменности. | ||
37. | Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии. | 01.12.16- 06.12.16 | |
Модуль № 10. Виды речевой деятельности и способы фиксации информации – 4 часа. | |||
38. | Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение. | ||
39. Р/р. | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | ||
40. | Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование. | 08.12.16- 13.12.16 | |
41. | Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование. | ||
Модуль № 11. Орфография – 2 часа. | |||
42. | Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.13. | ||
43. | Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.13. | 15.12.16- 20.12.16 | |
Модуль № 12. Синтаксис и пунктуация – 7 часов. | |||
44. | Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. | ||
45. | Употребление дефиса при одиночном приложении. | ||
46. | Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения. | 22.12.16- 27.12.16 | |
47. | Контрольная работа | ||
48. | Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
49. Р/р. | Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции. | 12.01.17- 17.01.17 | |
50. | Виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках. | ||
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 4 | |||
Модуль № 13. Лексика и фразеология – 11 часов. | |||
51. | Сущность слова как лексической единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: метафора, метонимия, синекдоха. | ||
52. | Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.2. | 19.01.17- 24.01.17 | |
53. | Синонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30. Антонимия. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.30. | ||
54. | Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков. | ||
55. | Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы. | 26.01.17- 31.01.17 | |
56 | Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы. Подготовка к ЕГЭ. Задание А 30. | ||
57. | Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика. | ||
58. | Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности. | 02.02.17- 07.02.17 | |
59. Р/р. | Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
60. | Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов. Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. | ||
61. | Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности. | 09.02.17- 14.02.17 | |
Модуль № 14. Функциональные стили речи – 5 часов. | |||
62. | Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля. | ||
63. | Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности. | ||
64. | Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме. | 16.02.17- 21.02.17 | |
65. | Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художественной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения. | ||
66. | Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности. Лексический анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.12. | ||
Модуль № 15. Орфография – 1 час. | |||
67. | Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.15. | 23.02.17- 28.02.17 | |
Модуль № 16. Синтаксис и пунктуация – 4 часа. | |||
68 . | Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.10. | ||
69. | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Подготовка к ЕГЭ. Задание А.20. | ||
70. | Контрольная работа | 02.03.17- 07.03.17 | |
71. | Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | ||
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 5 | |||
Модуль № 17. Фонетика – 6 часов. | |||
72. | Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки. | ||
73. | Артикуляционная классификация согласных звуков. | 09.03.17- 14.03.17 | |
74. | Артикуляционная классификация гласных звуков. | ||
75. | Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация | ||
76. | Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики. | 16.03.17- 21.03.17 | |
77. Р/р. | Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
Модуль № 18. Нормы русского литературного языка – 3 часа. | |||
78. | Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы. | ||
79. | Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах. | 30.03.17- 04.04.17 | |
80. | Акцентологические нормы произношения отдельных слов. Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ. Задание А1. | ||
Модуль № 19. Орфография – 3 часа. | |||
81. | Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Подготовка к ЕГЭ. Задание А15. | ||
82. | Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках. Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную. Подготовка к ЕГЭ. Задание А15. | 06.04.17- 11.04.17 | |
83. | Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением. Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости. Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. | ||
Модуль № 20. Синтаксис и пунктуация – 5 часов. | |||
84. | Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений. Подготовка к ЕГЭ. Задание А10. | ||
85. | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Подготовка к ЕГЭ. Задание А25 | 13.04.17-18.04.17 | |
86. | Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями. Подготовка к ЕГЭ. Задание А24 | ||
87. | Контрольная работа по БЛОКУ №5. | ||
88. | Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 20.04.17- 25.04.17 | |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 6 | |||
Модуль № 21. Морфемика и словообразование – 6 часов. | |||
89. | Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка,суффикс,окончание,постфикс,интерфикс. | ||
90. | Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие. | ||
91. | Нулевые морфемы. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова. Морфемный анализ слова. | 27.04.17- 30.04.17 | |
92. | Способы словообразования. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. | ||
93. | Процессы, сопровождающие словообразование. Словообразовательный анализ слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание В1. | ||
94. Р/р. | Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 04.05.17- 08.05.17 | |
Модуль № 22. Русский речевой этикет – 1час. | |||
95. | Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета в процессе общения. Правила и нормы речевого этикета при завершении общения. | ||
Модуль № 23. Орфография – 3 часа. | |||
96. | Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. | ||
97. | Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Подготовка к ЕГЭ. Задание А14. | 11.05.17- 16.05.17 | |
98. | Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах. Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова. | ||
Модуль № 24. Синтаксис и пунктуация – 6 часов. | |||
99. | Бессоюзные сложные предложения. Подготовка к ЕГЭ. Задание А10. | ||
100. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.Подготовка к ЕГЭ. Задание А24. | 18.05.17- 23.05.17 | |
101. | Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи. Подготовка к ЕГЭ. Задание А26. | ||
102. | Контрольная работа по разделу «Синтаксис» | ||
103 | Анализ контрольной работы и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 25.05.17- 30.05.17 | |
104. Р/р. | Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | ||
РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ – 1 час. | |||
105. | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
Итого - 105 часов |
- Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя:
- Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2013.
- Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2014.
- Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2013.
- Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2013.
Учебные пособия:
- Селезнёва Л.Б. Русский язык. Орфография. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
- Селезнёва Л.Б. Русский язык. Пунктуация. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2007.
- Мазнева О.А., Михайлова И.М. Риторика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
- Мазнева О.А., Михайлова И.М. Стилистика. Методическое пособие. 10-11 кл. . - М.: Вентана-Граф,2008.
- Соловьёва Н.Н. речевое общение, или искусство понимания. Учебное пособие. - М.: Вентана-Граф,2008.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
- Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №1. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
- Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №2. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
- Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №3. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
- Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №4. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
- Антонова С.В., Гулякова Т.И. Русский язык. Тренировочные задания. Рабочая тетрадь №5. Практикум по подготовке к ЕГЭ. - М.: Вентана-Граф,2011.
- Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. (Ростов-на Дону- Легион, 2014)
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015. (М.-Экзамен, 2014)
- Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. (М.-Национальное образование, 2015)
Литература для учащихся:
- Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2014.
- Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №1. - М.: Вентана-Граф,2013.
- Гусарова И.В., Иванов С.Л. Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь №2. - М.: Вентана-Граф,2013.
- Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. (Ростов-на Дону- Легион, 2014)
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2015 (Ростов-на Дону- Легион, 2014)
- Цыбулько И.П. ЕГЭ Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. (М.-Национальное образование, 2015)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Компьютерное оборудование кабинета русского языка и литературы (№ 28)
- Системный блок
- Монитор
- Клавиатура
- Мышь
- Акустическая система
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Интерактивная доска
- Стойка под интерактивную доску
- Многофункциональное устройство
- Плеер
- Телевизор
- Экранно-звуковые пособия (фильмы на DVD)
- Русский язык. Часть 1 (Орфография-1)
- Русский язык. Часть 2 (Орфография-2)
- Русский язык. Часть 3 (Синтаксис и пунктуация)
- Русский язык. Часть 4 (Синтаксис и пунктуация)
- Электронно-образовательные ресурсы
- Уроки русского языка 5-9 классы (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
- Русский язык. 9 классы. Тесты для учащихся (8компакт-диск) – «Учитель» 2008
- www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.
- Русский язык10-11 классы. Тесты для учащихся(8компакт-диск) – «Учитель» 2008
- www.gmcit.murmansk.ru/text Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.
- Как правильно говорить по-русски. Интерактивное учебное пособие, 2007.
- Единый государственный экзамен: Русский язык. 2013-2014: электронное учебное пособие. - 1 электрон. диск (CD-ROM).
- Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. - 2 электрон, диск (CD-ROM).
- Русский язык 10-11 классы. Тестовый контроль. Компакт-диск проверочных интерактивных тестирований. – «Учитель» ,2009.
- Издательство «Школьная пресса». Режим доступа: http://www.schoolpress.ru
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Электронный документ. Режим доступа: http://www.wimdow. edu.ru
- Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: Электронный документ. Режим доступа: http://www.school-collection. edu.ru
- Печатно-полиграфическая продукция (комплектация кабинета русского языка и литературы)
- Толковый словарь русского языка.
- Словарь фразеологизмов русского языка.
- Словарь иностранных слов.
- Этимологический словарь.
- Словообразовательный словарь.
- Словарь антонимов русского языка.
- Словарь лингвистических терминов.
- Орфоэпический словарь русского языка.
- Словарь устаревших слов.
- Словарь литературоведческих терминов и понятий.
- Комплект портретов. Писатели 18019 века.
- Комплект таблиц «Морфология»
- Комплект таблиц «Грамматика русского языка»
- Комплект таблиц литературного языка.
- Страницы истории русского языка.
- Комплект произведений русской классической литературы для учителя (35 книг)
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы
от 30. 08. 2016 № 1
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.В.Чичиланова/
30.08. 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс рабочая программа по татарскому языку (русскоязычная группа)
Коммуникативная технология...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Программа "Русский родной язык"
Рабочая программа по предмету "Русский родной язык" для 10 класса...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс
Рабочая программа "Русский родной язык" 5 класс (17 часов)...
Рабочая программа "Русский родной язык" 8 класс
Программа разработана на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (Од...