Методическая разработка интегрированного открытого урока
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого интегрированного урока
по МДК.03.01 Документоведение
по теме: «Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решения»
и МДК.03.02 Компьютерная обработка документов
по теме: «Оформление приказа по основной деятельности»
(2 курс, специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 122.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский юридический техникум»
(ГБПОУ КК АЮТ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого интегрированного урока
по МДК.03.01 Документоведение
по теме: «Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решения»
и МДК.03.02Компьютерная обработка документов
по теме: «Оформление приказа по основной деятельности»
(2 курс, специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение)
Подготовили преподаватели
Рачкова И.Г.
Лукашук А.Е.
Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК юридических дисциплин « » 2017 г. Протокол № Председатель ЦМК Я.А. Ситник | Рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК математических и компьютерных дисциплин « » 2017 г. Протокол № Председатель ЦМК О.А.Волкодамова |
2016-2017 уч. год
Практическое занятие
Оформление приказа по основной деятельности
Цель:приобретение практических навыков составления и оформления приказа по основной деятельности в соответствии с принципами составления и требованиями к оформлению организационно-распорядительных документов, предусмотренными ГОСТ Р 6.30-2003 с применением средств компьютерной техники.
Задачи:
Образовательная:
- обобщить знания, полученные при изучении тем «Правила оформления распорядительных документов» и «Распорядительные документы, издаваемые на основе единоличного принятия решения»;
- сформировать умение составлять и оформлять приказ по основной деятельности, отвечающий современным требованиям с применением средств компьютерной техники;
Развивающая:
- развивать внимание, познавательную активность, логическое и творческое мышление при поиске решения поставленной задачи;
- развивать умения анализировать полученную информацию, выделять главное;
- развивать умения печатать по указанию руководителя различные материалы,производить компьютерный набор текстовой информации;
Воспитательная:
- формировать интерес к учебной деятельности, влиять на профессиональное самоопределение;
- воспитывать самостоятельность, умение преодолевать трудности в решении поставленной задачи;
- воспитывать ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.
ПК 3.1. Составлять, редактировать, и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
ПК 3.5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
Форма занятия: практическое занятие
Тип занятия:занятие формирования навыков и умений
Форма организации работы на занятии: фронтальная и индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, наглядный, поисковый, практический, рефлексивный.
Педагогические технологии:
- технология интегрированного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология анализа конкретных ситуаций (кейс-метод)
Межпредметные связи:ОП.10 Русский язык и культура речи, МДК. 03.03.Оргтехника и ИКТ, МДК.01.02. Правовое регулирование управленческой деятельности
Учебно-методическое обеспечение занятия:
Наглядные пособия:
- ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
- Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 (утв. Росархивом);
- схема расположения рук на клавиатуре ПК
Раздаточный материал:
- инструкционные карты с заданиями по количеству обучающихся
Технические средства:
- периферийные устройства: мультимедийный видеопроектор, принтер;
- рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные персональными компьютерами (ПК) с лицензионным программным обеспечением (ПО)
Литература:
Основная:Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления) [Текст]: учебник. - Феникс, 2015.- 376 с.
Дополнительная:Лукашук А.Е. Компьютерная обработка документов[Текст]: Учебное пособие по МДК 03.02., Армавир, 2014.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Взаимное приветствие.
Проверка явки обучающихся. Заполнение журнала учета учебных занятий.Выяснение причин отсутствия.
Проверка готовности обучающихся к занятию. Выяснение вопросов, возникших при подготовке домашнего задания.
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:Сегодня у нас необычный урок – его проводят два преподавателя – преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документовипреподаватель МДК 03.01. Документоведениедля того, чтобы вам уже сегодня была видна связь между теоретическими знаниями и будущей профессиональной деятельностью.
На сегодняшнем занятии мы продолжим работу над темой «Компьютерная обработка основных видов документов» и цель нашего практического занятия: приобрести практические навыки составления и оформления приказа по основной деятельности в соответствии с принципами составления и требованиями к оформлению организационно-распорядительных документов, предусмотренными ГОСТ Р 6.30-2003с применением средств компьютерной техники.
Преподаватель МДК 03.01. Документоведение:Однако, как говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Всякий щаг вперед должен опираться на повторение прежнего».
Для того чтобы успешно выполнить практические задания сегодня на уроке, а затем не менее успешно выполнять их в своей профессиональной деятельности, вы должнывспомнить«что необходимо будущему специалисту для составления и оформления приказа по основной деятельности?».
- Специалисту, выполняющему задание по составлению и оформлению документа, в том числе приказа по основной деятельностиважно понимать его назначение,необходимо знать какие реквизиты входят в формуляр этого документа, требования, предъявляемые к их оформлению, и общие правила оформления документа.
2. Актуализация знаний
2.1. Фронтальный опрос «Интеллектуальная разминка»
Преподаватель документоведения:Итак, начнем. На слайде дана таблица с номерами вопросов, по очереди вы выбираете номер вопроса, зачитываете его и тут же даёте ответ.
№ | Вопрос | Эталон ответа |
Какой документ называют приказом? | ||
Какими документами регламентируется правила издания приказов по основной деятельности? | ||
По каким вопросам издаются приказы по основной деятельности? | ||
Какие реквизиты входят в бланк приказа по основной деятельности? | ||
Как могутрасполагаться реквизиты приказа по основной деятельности на бланке? | ||
Какой шрифт и кегльшрифта установлен для оформления приказов по основной деятельности? | ||
Какие размеры полей установлены ГОСТ Р 6.30-2003 для служебных документов? | ||
На какие части можно условно разделить любой документ? | ||
Как оформляется реквизит наименование организации? | ||
Какая дата является датой приказа по основной деятельности? | ||
В каком порядке осуществляется нумерация приказов по основной деятельности? | ||
Когда оформляется реквизит место составления документа? | ||
Что должен отражать заголовок к тексту приказа по основной деятельности? | ||
Как оформляются реквизиты, состоящие из нескольких строк (кроме текста)? | ||
Из каких частей состоит текст приказа по основной деятельности? | ||
Что указывается в констатирующей части приказа по основной деятельности? | ||
Из каких элементов состоит распорядительная часть приказа по основной деятельности? | ||
Кто подписывает приказы по основной деятельности? Из каких элементов состоит этот реквизит? |
2.2. Анализ состава реквизитов, определение недостающих реквизитов документа.
Студентам предлагается проанализировать образец приказа по основной деятельности, выявить ошибки, допущенные при его составлении и оформлении в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 и исправить их с помощью корректурных знаков. (Приложение 1)
После обсуждения вниманию студентов предлагается вариант приказа, оформленный без ошибок. (Приложение 2)
Критерии оценивания при фронтальном опросе:
«2», не принимал участие;
«3», не активно принимал участие;
«4», отвечал на вопросы, вносил свои предложения при выполнении анализа состава реквизитов, определении недостающих реквизитов документа;
«5», активно отвечал на вопросы, предлагал верные ответы при выполнении анализа состава реквизитов, определении недостающих реквизитов документа.
3. Формирование умений и навыков. Индивидуальная работа.
Инструктаж по технике безопасности
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:При выполнении работ на ПК обязательно следите за своим положением. Правильная посадка означает следующее:
Между краем крышки стола и вашим туловищем должно быть пространство не более ширины кисти руки.
Ступни ног должны быть вместе, находится на полу, а ноги полностью под столом, но перпендикулярно к нему.
Вы должны сидеть прямо и глубоко на стуле, опираясь на его спинку.
Пальцы рук должны находятся на уровне запястий или чуть ниже, а запястья – на уровне предплечий.
Все, что постоянно приходится использовать в работе, разместите так, чтобы можно было дотянуться рукой, не вставая со стула, но не загромождало бы рабочую зону стола.
Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см (оптимально 60-70 см);
Уровень глаз при вертикальном расположении экрана должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана;
При выполнении работ на персональном компьютере запрещено:
- прикасаться к токоведущим частям ПК;
- устранять неисправности ПК при его включении в сеть;
- перемещаться по кабинету во время выполнения задания кроме случаев вывода информации на печать.
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:Необходимым условием быстрого и точного набора текстовой информации на клавиатуре ПК является хорошая координация движений пальцев.Развивать гибкость пальцев и координацию их движениймы продолжаем с помощью клавиатурной гимнастики.
Не забывайте, что при выполнении этого упражнения большое значение имеет правильная постановка рук. Скомкайте лист бумаги в шарик и возьмите его в руку. Такое положение – перпендикулярно клавиатуре должны принимать пальцы рук в процессе письма.
Удар производится кистью, нужный палец выдвигается вниз. Кисть обязательно висит над клавиатурой, класть руки на стол нельзя. Удар по клавишам - короткий и отрывистый, как будто клавиши горячие. Пробел нажимается большим пальцем руки.
Текст задания № 1: напечатайтекаждую предложенную комбинацию букв через 1 интервал. Время на выполнение 5 минут.
акт бал вид гид дам ель ерш жди зги ищи мою фас хор час шум юла
азот бант вилы гром енот елка жито зато игла йота киль ложь танк
камни тракт цапля макет чашка эпоха пакет каток ветка фронт
Поставьте руки на исходную позицию. Печатайте аккуратно, не спеша. Помните, что безошибочность письма важнее скорости. Начали!
ФИЗПАУЗА
Преподаватель МДК 03.01. Документоведение: Рабочая поза секретаря-машинистки – положение сидя. Длительное нахождение в такой позе может стать причиной заболеваний, сопровождающихся болями в спине и шее. Кроме того, работа в постоянном напряжении может привести к усталости, неврозам и депрессии. Поэтому следует делать короткие перерывы для отдыха и выполнения несложных гимнастических упражнений.
1. При ощущении тяжести в затылке, сделайте несколько круговых движений головой.
2. Если мышцы шеи напряжены, наклоните голову и поворачивайте ее вправо и влево, не поднимая плеч.
3. Если руки потеряли гибкость, опустите их, затем поочередно поднимите, согнув в локте до горизонтального положения.
4. Чтобы усилить кровообращение в области плеч, которые могут болеть после долгого сидения, сожмите руки в кулак, одну, выпрямляя, вытяните вверх, другую согните в локте и прижмите к груди. Так продолжайте делать, поочередно меняя руки.
5. Чтобы устранить боль в спине от долгого сидения в несколько согнутом («застывшем») состоянии, одну руку закиньте за спину сверху, а другую снизу и постарайтесь соединить их на уровне середины спины.
Перед выполнением машинописных работ можно выполнить несколько упражнений для рук.
1. Сожмите руку в кулак и быстро разожмите. Каждой рукой проделайте, упражнение 5 раз.
2. Сложите руки перед собой. Локти находятся в свободном состоянии, пальцы и ладони соприкасаются друг с другом. Отклоните ладони друг от друга так, чтобы запястья и локти раздвинулись. Повторите упражнение несколько раз.
3. Сожмите руки в кулак. Делайте вращательные движения кистями рук.
4. Поднимите кисти рук и свободно опустите.
5. Поставьте кисти рук на стол и поочередно приподнимайте каждый палец, остальные должны касаться стола и не двигаться.
В процессе работы рекомендуется периодически (примерно раз в 20-30 минут) переводить взгляд с экрана на самый отдаленный предмет в комнате, а еще лучше — на отдаленный объект за окном, а потом на близко расположенный предмет.
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:Как будущие специалисты вы должны уметь печатать по указанию руководителя различные материалы, производить компьютерный набор текстовой информации, поэтому следующее задание, которое мы вам предлагаем выполнить называется «Соло на клавиатуре». Помните о правильной постановке рук, их положении и о своей посадке. Чтобы избежать частых движений головой и глазами при наборе текста с бумажного носителя поместите источник как можно ближе к монитору.Начали!
Текст задания № 2: напечататьпредложенный текст на скорость. Время на выполнение 5 минут.
Текст
Во всем деловом мире оказание корпоративных знаков внимания | 60 |
стало естественной частью бизнеса. Представители компаний таким | 124 |
образом выражают свое уважение к клиентам, стремятся наладить | 186 |
и укрепить профессиональные связи. Поставщики и производители | 248 |
используют подарки в качестве рекламы своей продукции. Во | 306 |
многих компаниях существуют строгие корпоративные правила, | 365 |
определяющие как допустимую стоимость подарков, так и поводы | 426 |
для их вручения и приема. Например, средняя максимально | 481 |
допустимая стоимость составляет 1500 рублей. | 527 |
Это могут быть кружки, календари, ручки и другие подобные | 585 |
предметы с логотипом фирмы. | 612 |
Критерии оценивания при печатании текста:
90-100ударов – 3 (удовлетворительно)
101-124 ударов – 4 (хорошо)
125 и выше – 5 (отлично)
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:Распечатайте текст. Сохраните файл с выполненным заданием, дав название «Номер учебной группы, фамилия и имя обучающегося, текст».
Преподаватель МДК 03.01. Документоведение: Ваша будущая профессиональная деятельность напрямую связана с документами. Согласно квалификационной характеристике секретарь-машинистка должна уметь составлять, редактировать, и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники. Для того, чтобы приобрести это умение мы предлагаем вам выполнить следующее задание.
Текст задания № 3:
1. Проанализировать предложенную управленческую ситуацию.
2. Найти в тексте необходимые для составления приказа реквизиты.
3. Составить и оформить на ПК, используя приложение Word, необходимый в предложенной ситуации служебный документ на бланке с продольным расположением реквизитов согласно ГОСТ Р 6.30-2003.Время на выполнение 20 минут
Управленческая ситуация
13.03.2017 г. в целях совершенствования работы с документами и обеспечения их сохранности генеральный директор АО «Сигма» (г. Ростов-на-Дону) Ю.Т. Борисов поручил секретарю канцелярии Сотниковой Е.В. подготовить приказ об утверждении Инструкции по делопроизводству. В распорядительной части приказал утвердить и ввести в действие Инструкцию по делопроизводству в аппарате АО с 01.04.2017 г. Заведующей канцелярией Т.И. Ивановой поручил организовать инструктивные занятия по изучению и применению Инструкции до 30.03.2017 г.; секретарю-референту А.И. Соколовой обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и её передачу в структурные подразделения организации до 27.03.2017 г.; контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора П.А. Егорова.
В тот же день проект документа был завизирован юрисконсультом М.П. Морозовой, а на следующий день – 14.03.2017 подписан генеральным директором. После подписания приказ был зарегистрирован за № 10-ОД.
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:Распечатайте подготовленный документ. Сохраните файл с выполненным заданием, дав название «Номер учебной группы, фамилия и имя обучающегося, приказ»
Критерии оценивания при составлении и оформлении приказа по основной деятельности:
«отлично» - обучающийся полностью и правильно выполнил задание, работа оформлена в соответствии с требованиями, чисто, аккуратно и без исправлений, при решении управленческой ситуации проявил знания и умения, соответствующие данной работе, показал освоение профессиональных и общих компетенций;
«хорошо» - обучающийся выполнил большую часть задания, есть недочеты по оформлению дела, при решении управленческой ситуации проявил знания и умения, соответствующие данной работе, в большей степени показал освоение профессиональных и общих компетенций;
«удовлетворительно» - половина задания вызвала у обучающегося затруднения, много неточностей, объём работы составляет минимум от предъявленных требований, при решении управленческой ситуации проявил знания и умения, а так же показал освоение профессиональных и общих компетенций в объеме не менее 50%;
«неудовлетворительно» - задание не выполнено, или выполнено менее, чем на 50%, при решении управленческой ситуации проявил знания и умения, а так же показал освоение профессиональных и общих компетенций в объеме менее 50%.
5. Домашнее задание
1) Исправить ошибки, допущенные на практическом занятии при составлении и оформлении проекта приказа.
2)Подготовиться к практической работе по теме: «Оформление решения, распоряжения».Басаков М.И. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р.6.30 - 2003 [Текст]: учебное пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. Стр. 115.
6. Подведение итогов урока
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:Оценки за сегодняшний урок выставим на следующем занятии, после проверки ваших практических работ, с учётом тех оценок, которые вы получили за «Интеллектуальную разминку» и при выполнении анализа состава реквизитов, определение недостающих реквизитов документа.
Стоит отметить подготовку к уроку следующих студентов …
Профессиональная рефлексия:
Преподаватель МДК 03.01. Документоведение: А теперь я предлагаю подвести итог нашей совместной работы иоценитьсвои возможности использования полученных при выполнении практических заданий знаний и умений в будущей профессиональной деятельности с помощью смайлов разного цвета, имеющихся у вас на столе.
Хочется выразить уверенность, в том, что умение составлять и оформлять приказы по основной деятельности, отвечающие современным требованиям, позволит вам в дальнейшем на высоком уровне выполнять свои профессиональные обязанности.
Благодарюза старание и хорошую совместную работу.
Преподаватель МДК 03.02. Компьютерная обработка документов:Спасибо за урок! Всего вам доброго!
Акционерное общество «Сигма»
(АО «Сигма»)
ПРИКАЗ
14.03.2017№ 10-ОД
г. Ростов-на Дону
Об утверждении Инструкции по делопроизводству |
В целях совершенствования работы с документами и обеспечения их сохранности
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить и ввести в действие Инструкцию по делопроизводству в аппарате АО с 01.04.2017 г.
- Заведующей канцелярией Т.И. Ивановой организовать инструктивные занятия по изучению и применению Инструкции до 30.03.2017 г.
- Секретарю-референту А.И. Соколовой обеспечить тиражирование Инструкции по делопроизводству и её передачу в структурные подразделения предприятия до 27.04.2017 г.
- Контроль заисполнением приказа возложить на заместителя директора П.А. Егорова.
Генеральный директор Личная подписьТ.Ю. Борисов
Юрисконсульт
___________М.П. Морозова
13.03.2017
Сотникова Е.В.
(918) 293 16 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана открытого урока по фортепиано
План-конспект занятия по фортепиано с учеником 1-го года обучения ....
методические разработки к открытому уроку
Методические разработки к уроку по теме« УРАВНЕНИЯ, ПРИВОДИМЫЕ К КВАДРАТНЫМ » ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:ЗНАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КВАДРАТНЫХ, БИКВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ; ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТ...
методическая разработка к открытому уроку в 11 классе на тему "Моя любимая книга"
Открытый урок в 11 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Моя любимая книгаЦель урока: развитие устной речи учащихся с использованием проектных технологийЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с произ...
методическая разработка к открытому уроку в 10 классе на тему "Культура поведения" "
ГОУ СОШ № 111210.02.2009г.Открытый урок в 10 классеУчитель: Ткачева Е.А.Тема: Culture of behaviourЦель урока: развитие продуктивных умений говоренияЗадачи урока: развитие устной речизнакомство с матер...
методическая разработка бинарного открытого урока по дисциплинам "оборудование пищевых предприятий" "Автоматизация производства"
Методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарног...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Разработка интегрированного открытого урока по истории России «Отражение исторических событий в басне И.А. Крылова «Волк на псарне»»
У каждой басни И.А. Крылова своя история. Ситуация, описанная в басне «Волк на псарне» достаточно точно отражает события Отечественной войны 1812 года....