Курс самообразования "Готовимся к аттестации"
статья по теме
«Аттестация (лат. attestatio — свидетельство), определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; отзыв о его способностях, деловых и иных качествах.
В ряде ведомств и организаций аттестация требуется при присвоении лицу определённого разряда, звания, ранга и т. п.Это определение применимо и к аттестации педагогических работников.
« Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Аттестация (от лат. attestatio - свидетельство) в самом широком значении этого слова обозначает определение квалификации; оценку знаний, способностей, достижений, успехов в работе, учебе, проведенную должностными лицами.
Этот термин подразумевает и проверку знаний школьников, студентов, специалистов в процессе получения и по завершении общего, профессионального или специального (повышение квалификации) образования (промежуточная и итоговая аттестация), и проверку деловых качеств работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_attestatsii.rar | 482.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аттестация (лат. attestatio — свидетельство), определение квалификации, уровня знаний работника или учащегося; отзыв о его способностях, деловых и иных качествах.
В ряде ведомств и организаций аттестация требуется при присвоении лицу определённого разряда, звания, ранга и т. п.Это определение применимо и к аттестации педагогических работников.
« Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».
Аттестация (от лат. attestatio - свидетельство) в самом широком значении этого слова обозначает определение квалификации; оценку знаний, способностей, достижений, успехов в работе, учебе, проведенную должностными лицами.
Этот термин подразумевает и проверку знаний школьников, студентов, специалистов в процессе получения и по завершении общего, профессионального или специального (повышение квалификации) образования (промежуточная и итоговая аттестация), и проверку деловых качеств работников.
КОМУ АДРЕСОВАНА АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ?
Кто является ее объектом или кто подпадает под понятие «педагогические работники»?
К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный N 11731. "Российская газета", 2008, N 113).
Аттестация педагогических работников - важнейшее средство оценки и развития профессионализма педагогических работников. Другими словами именно по результатам аттестации судят об уровне и развитии профессионализма педагога.
ЦЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ:
- подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
ПРОАНАЛИЗИРУЕМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель аттестации и суть ее - по результатам квалификационных испытаний установить соответствие или несоответствие педагогов занимаемой должности/ первой/ высшей квалификационной категории .
Проводится аттестация для того, чтобы стимулировать/ мотивировать педагогов на постоянное повышение уровня квалификации, использования современных инновационных методик.
Выявление потенциальных возможностей педагога, точек дальнейшего профессионального роста и развития.
Объективная оценка эффективности и качества труда педагога, своевременное определение необходимости повышения квалификации.
Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда, « … каждому по труду».
Приведение в соответствие ФГОСов и уровня квалификации педагогов, которые призваны их реализовывать.
Получается, что аттестация - это способ показать уровень своей квалификации.
Пока ничего страшного тут нет. Все цели и задачи благородные.
Каким образом это будет реализовываться, или принципы аттестации:
- коллегиальность,
- гласность,
- открытость.
ЧТО ЗНАЧИТ КОЛЛЕГИАЛЬНОСТЬ?
Суть этого принципа состоит в том, что весь процесс сбора, анализа, обобщения аттестационной информации, рассмотрения профессиональных, деловых и нравственных качеств и выработка оценки педагогов осуществляются группой высококвалифицированных и авторитетных специалистов, т. е.аттестационной комиссией.
Коллегиальность в работе аттестационной комиссии означает, что все решения по аттестации конкретного работника принимаются аттестационной комиссией, члены которой имеют равные права и обязанности.
Коллегиальность обеспечивает всестороннее и объективное рассмотрение документов, отражающих трудовую деятельность работника, непредвзятую оценку уровня его квалификации, возможностей профессионального роста и т. п.
Аттестационная комиссия коллективно обсуждает вопросы аттестации педагогических работников и коллективно вырабатывает рекомендации по тому или иному вопросу.
КАК ПОНИМАТЬ ГЛАСНОСТЬ?
Принцип гласности заключается в том, что аттестационная процедура осуществляется открыто. Это означает, что вся информация о порядке и процедуре проведения аттестации педагога, а так же дате, месте и времени прохождения ее находится в открытом доступе и предоставляется педагогу.
Этот принцип характеризуется демократизмом проведения оценки, открытостью обсуждения профессиональных, личных и нравственных качеств аттестуемого, всех сторон его профессиональной деятельности.
Гласность выражается и в том, что подлежащему аттестации педагогу предоставляется право ознакомления с подготовленной на него характеристикой.
Он имеет возможность выдвигать свои возражения по существу характеристики и вносить предложения и замечания.
Аттестуемый педагог имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии, принимающей решение о его аттестации.
Результаты аттестации сообщаются открыто сразу же после голосования.
ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТОСТЬ?
Это прозрачность и доступность информации об аттестационных процедурах ( тесты, портфолио, конспект урока, решение психолого –педагогических ситуаций и т.д.) , обеспечивающих объективное и доброжелательное отношение к аттестуемым руководящим работникам государственных образовательных учреждений.Таким образом, сама аттестация - это экспертные процедуры, с помощью которых устанавливаются соответствие или несоответствие педагогов занимаемой должности/ первой/ высшей квалификационной категории.
Проводится аттестация для того, чтобы мотивировать педагогов на постоянное повышение уровня квалификации, введение в свою практику инновационных педагогических технологий, выявить потенциал и возможности педагога. Аттестация позволяет привести в соответствие ФГОСы и уровень квалификации педагогических кадров. Именно поэтому от вида аттестации зависит и уровень оплаты труда педагога. Это взгляд официальный
Попробуем определить ВЗГЛЯД ПЕДАГОГА НА АТТЕСТАЦИЮ.
Аттестация для педагога - это способ показать свой уровень квалификации, который должен быть соответствующим образом оплачен.
Уровень квалификации оценивается аттестационной комиссией с помощью квалификационных процедур, в основе которых лежат принципы коллегиальности, гласности и открытости, которые обеспечивают для педагога максимально:
- отсутствие предвзятости в оценке квалификации и труда педагога;
- предоставление всей необходимой информации о порядке и процедуре проведения аттестации, знакомят меня со всеми, касающимися меня и оценки моего труда документами, предоставляется педагогу право присутствовать на заседании аттестационной комиссии;
- формы квалификационных испытаний не являются тайной, предоставлены в открытом доступе, есть возможность подготовиться к ним.
Осуществляется эта экспертная оценка АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ.
Эта комиссия создается для того, чтобы профессионально и качественно проводить оценку уровня профессионализма педагогических работников.
В течение процесса аттестации вам придется иметь дело с членами аттестационной комиссии, поэтому необходимо знать назначение, суть деятельности процесс их работы.
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. № 209; зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 года)
аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Для оценки этой самой деятельности педагога и создается аттестационная комиссия, которая при необходимости приглашает для работы независимых экспертов. Причем учитывается сама природа профессиональной квалификации педагога.
Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики.
Она непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.
Квалификационные категории предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником. Они носят иерархический характер.
Соответствие занимаемой должности означает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне.
Первая и высшая квалификационные категории предъявляют более высокие требования к качеству решения профессиональных задач. Они предполагают более высокий уровень квалификации педагога.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, ИЛИ ВЫВОДЫ
Аттестация не против педагога, а для педагога. Она для того, чтобы предоставить возможность педагогу показать все, на что он способен и показать скрытые резервы его способностей и возможностей.
Аттестация - это способ предоставить аттестационной комиссии материалы, подтверждающие вашу квалификацию . Педагог должен научиться предоставлять эти материалы в должной форме ( которая, кстати, оговорена нормативными документами см. ниже).
Аттестация проводится с учетом принципа коллегиальности, то есть экспертные процедуры осуществляются коллективом высококлассных специалистов –экспертов. Решение принимается тоже коллективное, чтобы избежать какой бы то ни было дискриминации педагога.
Аттестация проводится с учетом принципа гласности, то есть вся информация об экспертных процедурах доводится до педагогов и вся информация об аттестации конкретного педагога предоставляется ему обязательно.
Аттестация проводится с учетом принципа открытости, то есть в ходе аттестации прозрачна информация обо всех аттестационных процедурах, можно с ними ознакомиться, предоставляется возможность присутствовать на заседании аттестационной комиссии.
Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности обязательна. Она устанавливает, что педагог способен решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне ( то есть соответствует своей должности – только и всего!).
Аттестация с целью установления соответствия требованиям квалификационной категории ( первой или высшей) означает более высокие требования к качеству решения профессиональных задач, как и более высокие требования к квалификации педагога. Какие именно мы будем разбирать в последующих модулях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационный материал для государственной итоговой аттестации по информатике за курс основной школы
Представленный комплект билетов отражает в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Состоит из 20 билетов, сформирован с учётом содержания учебной про...
Экзаменационные материалы по физике для итоговой аттестации по физике за курс основной школы
По окончании основной школы (9 классов) итоговая аттестация проводится либо в формате ГИА либо в формате устного экзамена. В Санкт-Петербурге экзамены по физике в формате ГИА пока не проводятся, учени...
Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"
Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....
Билеты к итоговой аттестации по физике за курс основной школы
билеты по физике 9 класс...
Элективный курс "Подготовка к аттестации"
Элективный курс для учащихся 9 класса...
Задания для подготовки студентов первого курса к промежуточной аттестации в первом семестре
Данный материал предназначен для подготовки к экзамену студентов 1 курса специальностей ПС, СП, ТМ. Включает в себя набор заданий по темам первого семестра....
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации в виде зачёта по ОГСЭ.04 физическая культура, специальность 31.02.01 лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр.2020г.
Назначение КИМЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...