Эссе - Я учитель
материал на тему

Лукомская Марина Анатольевна

Если бы в детстве мне сказали, что я буду учителем, я бы не поверила. Хотя в своих детских мечтах видела себя учителем или актрисой. Ведь учитель тот же актёр, который играет свою главную серьёзную роль в школьной жизни ребёнка. Как  и у всех детей моего поколения, у меня была мечта – я очень хотела научиться играть на фортепиано, но мой папа сказал, что пианино громоздкое. Мы пошли в магазин музыкальных товаров и купили баян. Я помню первые чарующие звуки этого инструмента. Вообще я росла активным ребёнком: ходила в музыкальную школу, позже в художественную школу, затем в танцевальный кружок. Такое всестороннее развитие пригодилось в моей творческой профессии. Я учитель музыки и изобразительного искусства. Как же было страшно первый раз входить в класс, не зная как встретят меня ребята, ведь мои предметы- музыка и изобразительное искусство – не такие уж  и важные, как казалось многим. Но свой первый экзамен я выдержала достойно, и понесла меня река искусства по школьному течению жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Эссе   « Я учитель».

            Если бы в детстве мне сказали, что я буду учителем, я бы не поверила. Хотя в своих детских мечтах видела себя учителем или актрисой. Ведь учитель тот же актёр, который играет свою главную серьёзную роль в школьной жизни ребёнка. Как  и у всех детей моего поколения, у меня была мечта – я очень хотела научиться играть на фортепиано, но мой папа сказал, что пианино громоздкое. Мы пошли в магазин музыкальных товаров и купили баян. Я помню первые чарующие звуки этого инструмента. Вообще я росла активным ребёнком: ходила в музыкальную школу, позже в художественную школу, затем в танцевальный кружок. Такое всестороннее развитие пригодилось в моей творческой профессии. Я учитель музыки и изобразительного искусства. Как же было страшно первый раз входить в класс, не зная как встретят меня ребята, ведь мои предметы- музыка и изобразительное искусство – не такие уж  и важные, как казалось многим. Но свой первый экзамен я выдержала достойно, и понесла меня река искусства по школьному течению жизни.

                  Мир музыки  и изобразительного искусства разнообразен и чрезвычайно удивителен, а если учесть, что он непосредственно связан с духовной и эмоциональной сферами человеческой жизни,- то с этой точки зрения он невероятно сложен. Свою педагогическую задачу я вижу в том, чтобы каждый ученик смог не просто слегка прикоснуться к этому непростому миру, называемому музыкальным  и изобразительным искусствами, но и уметь ориентироваться в многообразии музыкальных и художественных жанров, форм, направлений, стать сопричастным к этому волшебному миру  и быть своего рода творцом.

                Наблюдая за своими учениками, я убеждалась, что музыка, воздействуя на душу ребёнка, раскрывает в ней всё лучшее, скрытое до поры; живые звуки проникают в самую глубь человеческой природы, заставляя юное создание увидеть свой внутренний мир, постепенно научиться понимать его, увидеть скрытые до поры внутренние ресурсы личности. Сколько раз во время уроков я видела, как лица маленьких непосед становятся одухотворёнными, словно наполненными светом, глаза – сосредоточенными и немного отстранёнными; именно в эти моменты я понимала, что внутри детей происходит важная напряжённая работа, позволяющая им сделать ещё один шаг на пути к вершинам человеческого духа. Вот о чём я каждый раз хочу рассказать скептикам, сомневающимся в необходимости моей профессиональной деятельности!

Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки. На уроках изобразительного искусства дети изучают творчество, стили  художников разных эпох,  декоративно-прикладное искусство.

            Моя задача – это увлечь ребёнка, но не переутомить его.  В начальной школе  применяю частую смену различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, физминутки, слушание музыки. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д.  Младшие школьники очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.

          При разучивании песен большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее.  В начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

            В среднем звене материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.

            Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами, над доской. Слушая произведение, дети выбирают из словаря два-три слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке   развернуто, не ограничиваясь двумя словами.  

         На уроках изобразительного искусства дети с большим удовольствием делятся друг с другом своими впечатлениями от знакомства с тем или иным художественным произведением. Что может быть важнее, чем разбудить воображение ребёнка? Именно это качество помогает человеку преодолеть косность в восприятии действительности, научиться строить гипотезы, проникать сознанием в области непознанного. Сможет ли человек творить без воображения? Не важно, композитор ли это или учёный, художник,  архитектор или кондитер, писатель или модельер. Воображение делает мысль человека стремительной и смелой, позволяет ей проникнуть сквозь пространство и время, выразить себя в максимально созидательном результате.           

          Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений композиторов России, через изучение картин, изображающих природу России, через обычаи и традиции, культурное наследие многонациональной страны.

           В заключении своего эссе хочу пожелать своим коллегам: Если вы выбрали этот тернистый путь педагога, не жалейте своих сил и времени, для того чтобы дарить  детям  тепло своего сердца, частичку души, излучающий свет, и только тогда наши дети  смогут сделать нашу планету прекрасной. Ведь воспитание красотой облагораживает души, утончает чувства ребёнка». Ведь в конечном итоге личность – это совокупность неповторимых проявлений ума и души человека, а гуманитарное воспитание сегодня – острейшая проблема на фоне всеобщего прагматизма.

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...