Рефлексивный отчет
статья на тему

Хисамутдинова Гульнара Салимзяновна

Рефлексивный отчет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchyot.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчёт

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Учащимися понят теоретический материал, а также сформированы умения и навыки по теме урока. Они усвоили новые понятия на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний. Обучение было организовано в естественных для общения условиях. Отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения урока создавала проблемные ситуации, использовала исследовательский метод как ведущий, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого учащегося, их эмоционально-чувственную сферу. 

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока?

Ответ: Опиралась на ранее полученных знания, умения и навыки учащихся. Учитывалась материально-техническое оборудование и насыщенность класса.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировани урока?

Ответ: Учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результами обучающихся на материале контрольной работы?

Ответ:  Материал подобран на доступном для учащихся уровне. Обучающиеся с интересом наблюдали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно выполняли задания. Они были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в учебных ситуациях. 

  1. Проведите анализ корректности целей урока на основе полученных результатов обучающихся или на материале контрольной работы?

Ответ:  Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока. Цель, виды, формы и методы работ использованы на уроке. Я считаю, что цель работы достигнута корректно и уместно.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины  не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями?

Ответ: Запланированные трудовые действия мною реализованы, так как я достаточно владею формами и методами обучения, профессиональной установкой на оказание помощи любому ученику вне зависимости от его реальных образовательных возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья; умением поддерживать их эмоциональное благополучие в школе; умением общаться с учащимися, понимая и принимая их;  владею ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми.  Причин для неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения     трудовыми действиями во время проведения урока, не было.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше?

Ответ: Можно в начале урока при организации эмоционального восприятия темы и цели урока использовать элементы инсценированния. Он позволит учащимся проявить творческие способности, умение работать в парах, согласованности действий.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

  Ответ: Умение учитывать уровень развития учащихся при постановке целей и задач обучения и развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся. Умение поддерживать интерес к различным видам учебной деятельности. Применение современных здоровьесберегающих технологий. Знание педагогических технологий. Умение моделировать предметно-пространственную среду с учетом интересов и индивидуальных особенностей учащихся. Умение устанавливать взаимодействие педагога с учащимися.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных  образовательных результатов обучающимися?

Ответ:  Я считаю, что логически построенный ход урока, выбор форм, методов работы, соответсвие деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предположенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в парах, в группе и индивидуально. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимися время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты.

  1.  Как вы считаете, уровень владения какими конкретными прфессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону профессионального развития.

           Ответ: Организовать работу с учащимися в эффективной форме , учитывая пробелы в знаниях, индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.

Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Годовой рефлексивный отчет

планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...

рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

разработка урока с учетом 7 модулей программы...

Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом

Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...