Главные вкладки
Хисамутдинова Гульнара Салимзяновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: разносторонние
Увлечения: люблю читать иронические детективы
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Старый Каразерик, Ютазинский район
Место работы: МБОУ " Каразерикская СОШ им. Г.Вильданова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hisamutdinova-gulnara-salimzyanovnaСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
О себе
Должность: Учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Категория: Первая квалификационная категория
Стаж педагогической работы: 25 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Каверин " Два капитана".
Мой взгляд на мир
Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.
Конфуций
Моё портфолио
«Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать, - он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он - совершенный учитель».
Л.Н.Толстой
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... Я в этом убедилась еще с самого детства, наблюдая за работой своей мамы. Она была учителем немецкого языка. Всю жизнь проработала в школе, отдавая силу и энергию детям, иногда жертвуя семейными интересами. На улице с ней всегда здоровались малыши, школьники, взрослые. Она всё знала про них, кто где работает, чем занимается, и с гордостью говорила: « Это мои ученики ». Мама вся была поглощена своей любимой работой: в нашей семье знали о ее учениках, потому что она каждый вечер рассказывала о том, кто сегодня что натворил, как написал диктант, выучил слова, прочитал стихотворение… И когда мама говорила, глаза ее светились любовью.
Тихо тикали часы. Минутная стрелка перепрыгивала на соседнюю точку. Урок подходил к концу, и ребята что-то лихорадочно дописывали в тетрадях. За окном порывистый ветер мощным ударом сбивал снеговые шапки с берез . А в классе уютно, спокойно и тихо. Я задумалась…
Надо же… 20 лет прошло. Мгновенно, мимолетно, как будто и не было. Страхи развеялись, мысли пришли в порядок. Теперь я понимаю, что´ стало важным для меня. Я не ошиблась. Ценность человеческого общения на первом месте. Знания накапливаются, расширяются, совершенствуются. Опыт, как говорят, приходит. А вот суметь понять ребенка, принять его, простить шалости и неготовность к уроку, помочь не только разобраться в трудностях предмета, но и выбрать дорогу жизни, не заплутать в ней, не свернуть в другую сторону – важно!
Учитель – это человек, который не только дает знания детям, а тот, который в процессе общения с детьми сам окрыляется и от того становится счастливым. И тут я вспомнила глаза моей мамы, которая рассказывала о детях с такой нежностью, любовью!
Для меня очень важно не только проникнуть в мир ребенка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души. Помочь ребенку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации – вот моя задача, как учителя.
Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.
Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
Все начинается с учителя! А значит - с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного. Россию ждет процветание, если мы научим своих учеников тоже жить во имя, а не вопреки! И придет время, когда краски станут ярче и светлее, у каждого ребенка будет место для счастья, и оно не будет зависеть от подсчетов.
Школа в селе больше, чем просто школа. Дети больше, чем просто дети, они - будущее, они - прекрасное далеко, они - те горизонты, к которым так хочется идти, бежать, лететь со скоростью света, а другими словами, учить и учиться, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно!»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты