Учебно-методическое пособие "Программа Джазового танца"
методическая разработка на тему
В данном учебно-методическом пособии предлагаются рабочие программы для 3,5 и 8 го года обучения джазовому танцу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burmistrova_17-18.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
3 год | 01.09 | 31.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа. |
5 год | 01.09 | 31.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа. |
7 год | 01.09 | 31.05 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа. |
Рабочая программа
ДООП «Джаз»
Третий год обучения (10-11лет)
группа №10. Дни занятий - среда, пятница.
Основные задачи третьего года обучения:
- совершенствование координации движений, укрепление мышечного аппарата, развитие гибкости;
- изучение методики, теории и композиции современного танца;
- дальнейшее освоение техники джазового танца;
- совершенствование техники импровизации;
- уверенное исполненеи базового экзерсиса (класса), с базисными правилами исполнения движений.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся освоят базовые технические элементы техники джаза, соответствуюшие своей ступени процесса обучения, познакомятся со структурой экзерсиса на середине и на полу;
- разовьют чувство ритма;
- научатся владеть своим телом;
- приобретут музыкальность, физическую выносливость, гибкость и пластичность тела;
- узнают об истории джазового танца, смогут отличить одни танцевальные направления от других;
- смогут продемонстрировать технику танца в собственных импровизациях.
В течение года рекомендуется выучить и исполнить 2-3танцевальных номера в разных стилях.
Календарно-тематическое планирование:
N | Наименование тем | Дата занятия | Кол-во часов | |||||
Месяц | Число(а) | |||||||
Плани руемое | Факти ческое | |||||||
1. | Вводное занятие. Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: понятием «центра» танцовщика, технике relax, «изоляции», «arch», « curve”, азбука музыкального движения, импровизации. | сентябрь | 6,8, 13,15, 20,22, 27, 29. | 2,2, 2,2, 2,2, 2,2. | ||||
2. | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца, экзерсис в par terrе азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжков. | октябрь | 4,6, 11,13, 18,20, 25,27. | 2,2, 2,2 2,2, 2,2. | ||||
3. | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца, понятие физических законов движения-покой, гравитация., Этюдная работа., азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения. | ноябрь | 1,3, 8,10, 15,17 22,24, 29. | 2,2 2,2 2,2 2,2 2 | ||||
4 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve., работа над равновесием., азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, выход на сцену. | декабрь | 1, 6,8, 13,15, 20,22, 27. | 2, 2,2 2,2 2,2 2. | ||||
5 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: rolls и flat back, азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения., техника прыжков. | январь | 10,12, 17,19, 24,26, 31 | 2,2 2,2 2,2, 2 | ||||
6 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: позиции рук, изучение en bas, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжков. | февраль | 2, 7, 9, 14, 16, 21, 28. | 2 2,2, 2,2, 2, 2. | ||||
7 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: свинг и тилтс, техника svinges, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжков, работа над постановкой концертного номера. | март | 2, 7,9 14,16 21,23, 28,30 | 2, 2,2 2,2, 2,2, 2,2. | ||||
8 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: demi plie, изучение lay aut, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжков, работа над репертуаром. | апрель | 4,6 11,13, 18,20, 25,27 | 2,2, 2,2, 2,2, 2,2. | ||||
9 | Учебно-тренировочная работа, изучение джазовых port de bra. Работа над репертуаром, выступление в отчетном концерте. | май | 4, 11, 16,18, | 2, 2, 2,2, | ||||
10 | Итоговое занятие | май | 23 | 2 | ||||
11 | Всего | 146 |
Содержание программы третьего года обучения:
Тема 1.Вводное занятие.
Теория – определение правил охраны труда правил поведения на занятиях и в учреждении. Напоминание о целях и задачах джаз танца в обучении 3-го года. Рассказ о том, что предстоит узнать и чему научиться в новом учебном году. Беседа о внешнем виде
Практика – лёгкая разминка под музыку. Повтор основных элементов и принципов джаз танца, позиций рук и ног. Движения для мышц спины и шеи в технике relax. Небольшой экзерсис в par terrе. Лёгкие прыжки. Этюдная работа.
Тема 2.Учебно-тренировочная работа.
Теория –arch и curve с дыханием, которые проучивались на втором году обучения, показ этих положений в сочетании с поворотами вокруг себя.
Рассказ о важности правильного вращения головой, чтобы не получить травму шейных позвонков, показ правильности исполнения rond головой в левую и правую стороны. Повторение изоляций головы, грудной клетки , бедер,напоминание о полицентрии.
Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve. Объяснение важности правильного исполнения plie в исполнении прыжков.
Rond de jambe par terre – параллельные движения ног. Перевести детям фразу – круг ногой по полу. Может быть открытое и закрытое. Сравнить с исполнением battement tendu Adagio –использование выворотных и параллельных позиций ног и различных позиций рук. Аdagiо – очень силовое движение, требует от учащихся выносливости, силы мышц ног и спины. Демонстрация педагогом различных видов исполнения – releve lend и doveloppe. Объяснение работы различных групп мышц.
Grand battement – бросок ноги из позиции на 90 градусов и выше врерёд, в сторону, назад.
Очень сильное движение, исполняется в конце урока, когда все мышцы разогреты. Объяснение правильности работы стопы при броске ноги вперёд и назад.
Рассказ детям, что использование техники свингов придаёт танцу выразительность и делает его свободным. Объяснение техники свингов на примерах в вокале, балете, музыке.
Показ техники свингов торса в сочетании с движением рук .
Напомнить, что техника relax означает расслабление, упражнения на развитие свободы движения невозможно без техники relax, показ различных видов расслабления. Показ техники прыжков в сочетании с танцевальными движениями. Знакомство с техникой падений. Показ некоторых видов падений , переворотов и подъёмов на ноги.
Импровизация – использование рисунка в пространстве. Объяснение, что импровизация развивает сообразительность в танце и пространственное мышление, развивает свободу движения, даёт возможность применить все те знания, которые ребёнок получает на уроках джаз танца .
Практика – открытые потягивания с глубоким дыханием, руки в V-позиции, потягивания в диагональ назад, ноги в 4-й позиции, руки в L-позиции, потягивания в стороны и вперед с прямой спиной – flat-позиция, изоляции головы - простые и сложные, свинг и тилтс, плеч, грудной клетки, бедер - простые и сложные с ритмическими вариациями. Повторение положений arch и kurve по выворотным и параллельным позициям, добавление положений рук на 2 позиции ладонями вверх и вниз, проследить за правильным дыханием. Включить эти положения в небольшую комбинацию.
Плие-вариации: plie и releve по 4-й и 2-й позициям, медленное плие с разворотом бедер внутрь и наружу. Начинать подъём на полупальцы нужно с вытягиванием макушки вверх и с ровным позвоночником. Добавлять руки в 3 позицию через стороны, следить за плечами, которые должны быть опущены вниз, лопатки должны тянуться тоже вниз.
Изучение в медленном темпе lay aut (бросок ногой вперед и вверх, возврат ноги, прижать стопу к колену с одновременным скручиванием корпуса). Изучение контракций (стяжки) корпусом.
Экзерсис на полу: разнообразные комбинации сидя, лежа на полу, с сокращенными и вытянутыми подъемами, с изогнутой вперед или назад (arch), скрученной (twist) спиной, джазовыми port de bra, ноги в 1-й и 2-й широкой позициях, разворотами в стороны, в профиль и т.д.
Экзерсис на середине: батман тандю, купе и пассе в параллельных и выворотных позициях, attitude (положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене) attitud свинг вперед и в стороны,
Прыжки по-диагонали: attitud devant, attitud в направлении вперед, в сторону, назад., шассе с прыжком (обе ноги в аттитюд).
Изучение комбинаций с использованием изученного материала.
Использование импровизации в танцевальных играх. Игра «День-ночь» - игра в группе, которая учит использовать пространство, продумывать рисунок импровизации, координацию движения, спонтанность изменения направления движения и изменение мамих движений. Дети с удовольствием импровизируют, выполняют все задания, много сочиняют сами.
Тема 3.Работа над репертуаром.
Теория – Знакомство с репертуаром 3-го года обучения Прослушивание музыкального материала, обсуждение идеи, музыки, беседа о танцевальном номере.
Практика - Разучивание комбинаций для будущей танцевального номера. Работа в парах и в группах. Постановка номера, отработка движений, репетиция номеров по группам.
Тема 4.Танцевальная деятельность.
Участие в отчётных концертах 2 раза в году (декабрь и май) с приглашением родителей, педагогов школы, специалистов в области современного танца. Участие в фестивалях, проводимых в районных, городских домах культуры и творческих центрах, участие в фестивале импровизаций.
В связи с расширением репертуара, концертная деятельность становится более активной, родители чаще отпускают детей на гастроли за границу, или в детский оздоровительный лагерь.
Тема 5.Итоговое занятие.
Теория – подведение итогов за год Анализ работы всего коллектива и личностного роста каждого ребёнка. Беседа с родителями о перспективах на следующий год. Объяснение необходимости поддержания формы в течение каникул.
Практика – Показ пройденного за год материала в виде отчётного концерта для гостей студии, специалистов и педагогов школы. Итоговое занятие проводится в конце учебного года с приглашением гостей и родителей. Оценка результативности по мере освоения учебного материала.
Тема 6.Посещение театров, встречи с интересными хореографами.
Посещение в течение года мастер-классов по джаз танцу , посещение спектаклей современного танца российских и зарубежных хореографов.
Рабочая программа
ДООП «Джаз»
Пятый год обучения (12-13 лет). Группа №8. Дни занятий - среда, пятница
Основные задачи пятого года обучения:
- дальнейшее совершенствование координации движений, укрепление мышечного аппарата, развитие гибкости;
- изучение методики, теории и композиции современного танца;
- дальнейшее освоение техники джазового танца;
- совершенствование техники импровизации;
- уверенное исполненеи базового экзерсиса (класса), с базисными правилами исполнения движений.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся освоят более сложные технические элементы техники джаза, соответствуюшие своей ступени процесса обучения, познакомятся со структурой экзерсиса на середине и на полу;
- разовьют чувство ритма;
- научатся владеть своим телом;
- приобретут музыкальность, физическую выносливость, гибкость и пластичность тела;
- узнают об истории джазового танца, смогут отличить одни танцевальные направления от других;
- смогут продемонстрировать технику танца в собственных импровизациях.
В течение года рекомендуется выучить и исполнить 3-4 танцевальных номера в разных стилях.
Календарно-тематическое планирование:
N | Наименование тем | Дата занятия | Кол-во часов | |||||
Месяц | Число(а) | |||||||
Плани руемое | Факти ческое | |||||||
1. | Вводное занятие. Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: понятием «центра» танцовщика, технике relax, «изоляции», «arch», « curve”, изучение положений arch и kurve, азбука музыкального движения, импровизации. | сентябрь | 6,8, 13,15, 20,22, 27, 29. | 2,2, 2,2, 2,2, 2,2. | ||||
2. | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца, rond de jambe par terre, экзерсис в par terrе азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, Adagio, техника прыжков-jete и assamble . | октябрь | 4,6, 11,13, 18,20, 25,27. | 2,2, 2,2 2,2, 2,2. | ||||
3. | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца, releve lend и doveloppe, понятие физических законов движения-покой, гравитация., Этюдная работа., азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения. | ноябрь | 1,3, 8,10, 15,17 22,24, 29. | 2,2 2,2 2,2 2,2 2 | ||||
4 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve., изучение shasse – jete, азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, выход на сцену. | декабрь | 1, 6,8, 13,15, 20,22, 27. | 2, 2,2 2,2 2,2 2. | ||||
5 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: rolls и flat back, азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения., техника прыжков-grand jete. | январь | 10,12, 17,19, 24,26, 31 | 2,2 2,2 2,2, 2 | ||||
6 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: позиции рук, изучение en bas, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжковjete-entournent . | февраль | 2, 7, 9, 14, 16, 21, 28. | 2 2,2, 2,2, 2, 2. | ||||
7 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: изучение наваливаний, используемых в технике поддержек., свинг и тилтс, техника svinges, работа над выразительностью исполнения, техника врещений-вращение в прыжке jete en tournent, работа над постановкой концертного номера. | март | 2, 7,9 14,16 21,23, 28,30 | 2, 2,2 2,2, 2,2, 2,2. | ||||
8 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: demi plie, изучение lay aut, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжков- прыжки с Devolope с пивотс, шанне, па де бурре, работа над репертуаром. | апрель | 4,6 11,13, 18,20, 25,27 | 2,2, 2,2, 2,2, 2,2. | ||||
9 | Учебно-тренировочная работа, изучение джазовых port de bra. Работа над репертуаром, выступление в отчетном концерте. | май | 4, 11, 16,18, | 2, 2, 2,2, | ||||
10 | Итоговое занятие | май | 23 | 2 | ||||
11 | Всего | 146 |
Содержание программы пятого года обучения:
Тема 1.Вводное занятие.
Теория - определение правил охраны труда и правил поведения на занятиях и в учреждении, рассказ об охране здоровья, противопожарной безопасности. Беседа об
основных видах деятельности в предстоящем учебном году. Напоминание о целях и задачах джаз танца в обучении 5-го года. Рассказ о том, что предстоит узнать и чему научиться в новом учебном году. Беседа о внешнем виде, при обретение удобной обуви и форме. Анализ физической формы учащегося после летних каникул.
Практика – лёгкая разминка детей по музыкальное сопровождение с включением не сложных pas, выученных на предыдущем году обучения. Повтор основных элементов джаз танца, позиций рук и ног. Движения для мышц спины и шеи в технике relax. Небольшой экзерсис в par terrе. Лёгкие прыжки. Этюдная работа.
Тема 2.Учебно-тренировочная работа.
Теория – учебно-тренировочная работа становится более сложной. На 5 году обучения происходит закрепление танцевальных навыков в различных жанрах, проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений. Дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях.
Показ и объяснение наклонов корпуса (rolls) с опорой на 1 ногу, с поворотом корпуса (fouete), с расслаблением и подъёмом корпуса по 1 и 2 позициям выворотно и по параллельным позициям. Показ положения головы в расслабленном состоянии.
Показ battement tendu и battement tendu jete по выворотным и параллельным позициям на плие и сменой положения корпуса и опорой на руки.
Включение rond de jambe в комбинацию, сочетание с обводкой на 45 градусов и en l’air с выходом в tours в положении attitude. Сочетание с различными видами tours.
Исполнение педагогом наклонов торса (rolls) и наклонов прямой спиной (flat back) с переменой уровней и движением рук, характерных для данной техники работы торса.
Adagio –использование выворотных и параллельных позиций ног и различных позиций рук. Аdagiо – очень силовое движение, требует от учащихся выносливости, силы мышц ног и спины. Демонстрация педагогом различных видов исполнения – releve lend и doveloppe. Объяснение работы различных групп мышц, сочетание с движением grand rond, опусканием на пол, переворотами и tours.
Показ больших батманов в сочетании с шагами по линии танца, свинговыми движениями и вращениями. . Исполнение этого движения происходит в конце урока, так как мышцы должны быть хорошо разогреты. Напоминание правильности работы стопы при броске ноги вперёд и назад, а также положении спины и плеч при исполнении назад.
Объяснение техники сложных вращений с выходом в прыжке jete-entournent. Отработка движений, развивающих выразительность исполнения движений. Усложнение техники свингов в сочетании с танцевальными движениями, повторение свингов с активным движением рук и корпуса, техники relax (расслабления), наклонов корпуса с подъёмом на полупальцы и расслаблением верхней части корпуса.
Повторение сложных прыжков и падений, показ педагогом прыжков в разных сочетаниях.
Практика – открытые потягивания с глубоким дыханием, руки в V-позиции, потягивания в диагональ назад, ноги в 4-й позиции, руки в L-позиции, потягивания в стороны и вперед с прямой спиной – flat-позиция, изоляции головы - простые и сложные, свинг и тилтс, плеч, грудной клетки, бедер - простые и сложные с ритмическими вариациями. Повторение положений arch и kurve по выворотным и параллельным позициям, добавление положений рук на 2 позиции ладонями вверх и вниз, проследить за правильным дыханием. Включить эти положения в небольшую комбинацию.
Плие-вариации: plie и releve по 4-й и 2-й позициям, медленное плие с разворотом бедер внутрь и наружу. Начинать подъём на полупальцы нужно с вытягиванием макушки вверх и с ровным позвоночником. Добавлять руки в 3 позицию через стороны, следить за плечами, которые должны быть опущены вниз, лопатки должны тянуться тоже вниз.
Изучение в медленном темпе лэйаут (бросок ногой вперед и вверх, возврат ноги, прижать стопу к колену с одновременным скручиванием корпуса). Изучение контракций (стяжки) корпусом.
Экзерсис на полу: разнообразные комбинации сидя, лежа на полу, с сокращенными и вытянутыми подъемами, с изогнутой вперед или назад (arch), скрученной (twist) спиной, джазовыми порт де бра, ноги в 1-й и 2-й широкой позициях, разворотами в стороны, в профиль и т.д.
Экзерсис на середине: батманы тандю крестом с вытянутыми и сокращенными подъемами, сотеню, купе и пассе в параллельных и выворотных позициях, аттитюды (положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене), добавить арабески, аттитюд свинг вперед и в стороны,
Прыжки по-диагонали: attitude девант, attitude в направлении вперед, в сторону, назад. Devolope с пивотс, шанне, па де бурре с поворотом, батман жете – пируэт, батман-лэйаут, шассе фан-кик, шассе с прыжком (обе ноги в аттитюд),соте пируэты
Изучение комбинаций с использованием изученного материала.
Тема 3.Работа над репертуаром.
Теория – Знакомство с репертуаром 5-го года обучения.
Разговор о выразительности исполнения и применение актёрского мастерства в композициях этого года. Подбор музыкального материала, обсуждение, продумывание хореографии и костюмов..
Практика – изучение комбинаций и этюдов для будущего концертного номера. Разводка номеров, репетиционная работа.
Тема 4.Танцевальная деятельность.
В связи с расширением репертуара и достойным исполнение современной хореографии, концертная и фестивальная деятельность становится более активной. Родители с удовольствием отправляют детей в детские лагеря и на фестивали в России и за рубежом. Проведение отчётных концертов в декабре и мае месяце с приглашением гостей, педагогов других коллективов и специалистов по технике современного танца. Участие в концертах, проводимых школой искусств, городом и районными творческими коллективами.
Тема 5.Итоговое занятие.
Теория – подведение итогов за прошедший учебный год. Анализ работы студии в целом и личного роста каждого студийца, укрепление интереса к творческой деятельности коллектива. Беседа с родителями о перспективах на следующий год. Объяснение необходимости самостоятельных занятий ребёнка в течение каникул в виде гимнастики и растяжек. Итоговое занятие проводится 1 раз в конце учебного года с приглашением гостей и педагогов-хореографов, чтобы оценить результативность по мере освоения учебного материала. На открытом уроке дети могут проявить себя как настоящие артисты.
Тема 6.Посещение театров, посещение мастер-классов.
В течение года посещение различных мастер-классов по современным направлениям танца в С-Петербурге и в других городах России (Москва, Екатеринбург). Посещение спектаклей современной хореографии, выставок современного искусства и перформансов, проводимых в районе и городе.
Рабочая программа
ДООП «Джаз»
Седьмой год обучения (14-15лет)
Одна группа №4. Дни занятий - среда, пятница.
Основные задачи седьмого года обучения:
- дальнейшее совершенствование координации движений, укрепление мышечного аппарата, развитие гибкости;
- изучение методики, теории и композиции современного танца;
- дальнейшее освоение техники джазового танца;
- совершенствование техники импровизации;
- уверенное исполненеи базового экзерсиса (класса), с базисными правилами исполнения движений.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся освоят более сложные технические элементы техники джаза, соответствуюшие своей ступени процесса обучения, познакомятся со структурой экзерсиса на середине и на полу;
- разовьют чувство ритма;
- научатся владеть своим телом;
- приобретут музыкальность, физическую выносливость, гибкость и пластичность тела;
- узнают об истории джазового танца, смогут отличить одни танцевальные направления от других;
- смогут продемонстрировать технику танца в собственных импровизациях.
В течение года рекомендуется выучить и исполнить 4 танцевальных номера в разных стилях.
Календарно-тематическое планирование:
N | Наименование тем | Дата занятия | Кол-во часов | |||
Месяц | Число(а) | |||||
Плани руемое | Факти ческое | |||||
1. | Вводное занятие. Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: понятием «центра» танцовщика, технике relax, «изоляции», «arch», « curve”, изучение положений arch и kurve, азбука музыкального движения, импровизации. | сентябрь | 6,8, 13,15, 20,22, 27, 29. | 2,2, 2,2, 2,2, 2,2. | ||
2. | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца, rond de jambe par terre, экзерсис в par terrе азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, Adagio, техника прыжков-jete и assamble . | октябрьяё | 4,6, 11,13, 18,20, 25,27. | 2,2, 2,2 2,2, 2,2. | ||
3. | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца, releve lend и doveloppe, понятие физических законов движения-покой, гравитация., Этюдная работа., азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения. | ноябрь | 1,3, 8,10, 15,17 22,24, 29. | 2,2 2,2 2,2 2,2 2 | ||
4 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: Plie (demi и grand) в сочетании с высоким уровнем опоры – releve., изучение shasse – jete, азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, выход на сцену. | декабрь | 1, 6,8, 13,15, 20,22, 27. | 2, 2,2 2,2 2,2 2. | ||
5 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: rolls и flat back, азбука музыкального движения, работа над выразительностью исполнения и свободой движения., техника прыжков-grand jete. | январь | 10,12, 17,19, 24,26, 31 | 2,2 2,2 2,2, 2 | ||
6 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: позиции рук, изучение en bas, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжковjete-entournent . | февраль | 2, 7, 9, 14, 16, 21, 28. | 2 2,2, 2,2, 2, 2. | ||
7 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: изучение наваливаний, используемых в технике поддержек., свинг и тилтс, техника svinges, работа над выразительностью исполнения, техника врещений-вращение в прыжке jete en tournent, работа над постановкой концертного номера. | март | 2, 7,9 14,16 21,23, 28,30 | 2, 2,2 2,2, 2,2, 2,2. | ||
8 | Учебно-тренировочная работа: отработка элементов джаз танца: demi plie, изучение lay aut, работа над выразительностью исполнения и свободой движения, техника прыжков- прыжки с Devolope с пивотс, шанне, па де бурре, работа над репертуаром. | апрель | 4,6 11,13, 18,20, 25,27 | 2,2, 2,2, 2,2, 2,2. | ||
9 | Учебно-тренировочная работа, изучение джазовых port de bra. Работа над репертуаром, выступление в отчетном концерте. | май | 4, 11, 16,18, | 2, 2, 2,2, | ||
10 | Итоговое занятие | май | 23 | 2 | ||
11 | Всего | 146 |
Содержание программы седьмого года обучения:
Тема 1.Вводное занятие.
Теория - определение правил охраны труда и правил поведения на занятиях и в учреждении, рассказ об охране здоровья, противопожарной безопасности. Беседа об
основных видах деятельности в предстоящем учебном году. Напоминание о целях и задачах джаз танца в обучении 7-го года.
Практика – джазовый экзерсис на середине под музыкальное сопровождение, выученный на предыдущие годы обучения. Повтор основных позиций рук и ног в джаз танце. Движения для мышц спины и шеи в технике relax. Небольшой экзерсис в par terrе. Прыжки. Этюдная работа.
Тема 2.Учебно-тренировочная работа.
Теория – продолжается работа над чистотой, свободой и выразительностью исполнения с использованием более сложных сочетаний движений. Большая часть времени отводится занятиям на середине. Общий темп ускоряется. Более сложно и разнообразно музыкальное сопровождение. Высокий темп исполнения разминочных упражнений. Разогрев выглядит как набор простейшего джазового экзерсиса на середине зала (plie, battements tendu, jete, grand battement jete, наклоны корпуса), направленных на быстрый и качественный разогрев мышечного аппарата.
Практика- открытые потягивания с глубоким дыханием, руки в V-позиции, потягивания в диагональ назад, ноги в 4-й позиции, руки в L-позиции, потягивания в стороны и вперед с прямой спиной – флэт-позиция, изоляции головы - простые и сложные, свинг и тилтс, плеч, грудной клетки, бедер - простые и сложные с ритмическими вариациями. Повторение положений arch и kurve по выворотным и параллельным позициям, добавление положений рук на 2 позиции ладонями вверх и вниз, проследить за правильным дыханием. Включить эти положения в небольшую комбинацию.
Плие-вариации: плие и релевэ по 4-й и 2-й позициям, медленное плие с разворотом бедер внутрь и наружу. Начинать подъём на полупальцы нужно с вытягиванием макушки вверх и с ровным позвоночником. Добавлять руки в 3 позицию через стороны, следить за плечами, которые должны быть опущены вниз, лопатки должны тянуться тоже вниз.
Повторение лэйаут (бросок ногой вперед и вверх, возврат ноги, прижать стопу к колену с одновременным скручиванием корпуса). Различные вариации контракций (стяжки) корпусом, с шагами.
Экзерсис на полу: разнообразные комбинации сидя, лежа на полу, с сокращенными и вытянутыми подъемами, с изогнутой вперед или назад (арч), скрученной (твист) спиной, джазовыми порт де бра, ноги в 1-й и 2-й широкой позициях, разворотами в стороны, в профиль и т.д.
Экзерсис на середине: батманы тандю крестом с вытянутыми и сокращенными подъемами, сотеню, купе и пассе в параллельных и выворотных позициях, аттитюды (положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене), добавить арабески, аттитюд свинг вперед и в стороны,
Прыжки по-диагонали: аттитюд девант, аттитюды в направлении вперед, в сторону, назад. Девелопе с пивотс, шане, па де па де бурре с поворотом, батман жете – пируэт, батман-лэйаут,шассе фан-кик, шассе с прыжком (обе ноги в аттитюд),соте пируэты
Изучение комбинаций с использованием изученного материала.
Тема 3.Работа над репертуаром.
Теория –. Высокая занятость в репертуаре. Возможное внесение дополнений или изменений в уже поставленные номера. Поиск новых форм и приёмов.
Подбор музыкального материала, обсуждение, продумывание хореографии и костюмов. Практика -показ отдельных движений и освоенных номеров для младшего возраста
Разводка номеров, репетиционная работа.
Тема 4.Танцевальная деятельность.
В связи с расширением репертуара и достойным исполнением современной хореографии, концертная и фестивальная деятельность становится еще более активной.. Проведение отчётных концертов в декабре и мае месяце с приглашением гостей, педагогов других коллективов и специалистов по технике современного танца. Участие в концертах, проводимых школой искусств, городом и районными творческими коллективами.,а также участие во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, как в России так и за рубежом.
Тема 5.Итоговое занятие.
Теория – подведение итогов за прошедший учебный год. Анализ работы студии в целом и личного роста каждого студийца, укрепление интереса к творческой деятельности коллектива.. Итоговое занятие проводится 1 раз в конце учебного года с приглашением гостей и педагогов-хореографов, чтобы оценить результативность по мере освоения учебного материала. Создание самостоятельной танцевальной художественной композиции, этюда или номера на заданную тему и оценка ее на открытом занятии. Исполнение сольного номера.
Тема 6.Посещение театров, посещение мастер-классов.
В течение года посещение различных мастер-классов по современным направлениям танца в С-Петербурге и в других городах России (Москва, Екатеринбург). Посещение спектаклей современной хореографии, выставок современного искусства и перформансов, проводимых в районе и городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое занятие № 3 Тема: « Подготовка спасателя в школе. Организация, проведение и контроль выполнения учебно-тренировочных заданий на учебных станциях».
Данное занятие является этапом реализации Программы дополнительного образования Гимназии 622 Санкт-Петербурга "Спасатель" . Программа содержит элементы Программы ВОСВОД Санкт_петербурга "Водная ...
Методическая разработка занятия по джазовому танцу для подростков 14 - 18 лет : «Способы освоения чувства пространства и развития координации у обучающихся технике джаз-танца».
Среди множества форм воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем учат понимать и создавать прекрасное. Развивается образное мышление и фантазия. Танец является...
Учебно-методическая разработка "Танцы сквозь века"
Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки....
Методика построения урока джазового танца.
Методика построения урока джазового танца для начинающих....
Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты
Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...
Методическая разработка "Примерная программа Основы современного танца: учебно-методическое пособие"
Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал по основам современного танца. В пособии отражены особенности осуществления образовательного процесса на начальном э...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОУДб.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК...