Индивидуальный план самообразования Миннибаевой М.М.
материал
Индивидуальный план самообразования Миннибаевой М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_minnibaevoy_m.m.1.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального самообразования
преподавателя Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Лениногорский музыкально – художественный педагогический колледж» Миннибаевой Миляуши Масгутовны
на 2022-2027 год
Научно-методическая тема: «Разработка и внедрение технологии профессионально-ориентированного обучения общепрофессиональным дисциплинам студентов педагогических специальностей СПО»
Цель: создать условия для становления творчески активной личности и формирования навыков профессионально-ориентированной деятельности.
Задачи:
- уточнить сущность и структуру понятий «профессионально ориентированное обучение»;
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися, в том числе профессионально-ориентированного обучения;
- разработать комплекс технологических карт, УМК уроков, направленных на формирование навыков профессионально-ориентированной деятельности;
- содействовать формированию общих и профессиональных компетенций;
- расширить образовательные возможности студентов;
- осуществить экспериментальную проверку результативности профессионально - ориентированного обучения студентов педагогических специальностей СПО.
Актуальность темы: Формирование у студентов мотивации к будущей профессиональной деятельности является актуальной задачей системы среднего профессионального образования, что способствует осознанному выбору профессии, воспитанию качеств специалиста-профессионала. Это отражено в ФГОС нового поколения, построенного на компетентностном подходе. В связи с этим, появляется необходимость во внедрении технологии профессионально-ориентированного обучения общепрофессиональным дисциплинам студентов педагогических специальностей СПО.
Когда начата работа над темой: 12.09.2022г.
Когда предполагается закончить работу 12.09.2027г.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение профессиональной компетентности в области методики преподавания общепрофессиональных дисциплин;
2. Рост мотивации и творческого потенциала студентов;
3. Повышение уровня успеваемости, качества образования;
4.Разработка дидактических средств, направленных на формирование у обучающихся прочных и глубоких знаний по предмету;
5.Рост результативного участия студентов в республиканских, всероссийских и международных конкурсах, НПК.
Целесообразность профессионального самообразования и работы над темой «Разработка и внедрение технологии профессионально-ориентированного обучения общепрофессиональным дисциплинам студентов педагогических специальностей СПО»:
Самообразование преподавателя – главный ресурс повышения профессиональных качеств. Внедрение в образовательный процесс технологии профессионально-ориентированного обучения позволяет преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; развивать логическое и технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность. Начальный этап работы на уроках Возрастной анатомии, физиологии и гигиены показал рост познавательного интереса, интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление студента к обучению, к выполнению индивидуальных и общих заданий. Инновационная деятельность связана с повышением эффективности обучения и воспитания, направлена на конечный результат образовательного процесса в СПО — это подготовка высококвалифицированных специалистов.
Формы самообразования:
- Индивидуальная
- Сотрудничество
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Изучение нормативной, специальной, периодической литературы по данной теме | регулярно |
2.Знакомство с инновационными методами работы ведущих преподавателей - новаторов | регулярно | |
3.Изучение профессиональных и общих компетенций выпускников специальностей специальностей 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах | 2022-2023 | |
4.Повышение квалификации на курсах преподавателей общепрофессиональных дисциплин СПО. | 2023 | |
5.Прохождение аттестации. | 2022 | |
Методические | 1. Разработка технологических карт уроков с применением технологии профессионально-ориентированного обучения | 2022-2027 |
2. Знакомство с новыми технологиями и техниками преподавания на уроках естествознания | регулярно | |
3.Участие в вебинарах преподавателей СПО, в видео-конференциях | регулярно | |
4. Разработка дидактических материалов, учебно-методических пособий по данной теме | 2022-2027 | |
5. Участие в заседаниях методического обьединения, педагогических советах | регулярно | |
6.Участие в работе виртуальных методических сообществ преподавателей химии, биологии | регулярно | |
7.Руководство научно- исследовательской деятельностью студентов | 2022-2027 | |
Практическая деятельность | 1.Создание собственной страницы на сайте http://infourok.ru/, http://festival.1september.ru/, https://nsportal.ru/ и др. и пополнение разработками по теме самообразования | 2022-2027 |
2.Проведение уроков с применением внедряемых технологий | 2022-2027 | |
3.Обобщение и распространение опыта при участии в семинарах, заседаниях круглого стола, научно- практических конференциях | 2022-2027 | |
4.Создание фонда практико-ориентированных задач, упражнений, самостоятельных работ, кейсов для студентов специальностей 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах | 2022-2027 | |
5. Публикации авторских статей, методических разработок | 2022-2027 | |
6. Публикации творческих и практических работ студентов | 2023-2027 | |
7. Участие студентов в конкурсах, конференциях профессиональной и научной направленности | 2022-2027 | |
8. Мониторинг качества знаний студентов | 2023-2027 | |
9. Руководство курсовыми и выпускными квалифицированными работами студентов | 2022-2027 | |
10. Методическая разработка профессионально-ориентированного обучения студентов ГАПОУ «ЛМХПК» | 2022-2023 | |
11. Участие в конкурсе методических разработок интегрированных уроков преподавателей естественнонаучного цикла РТ, РФ | 2022-2027 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...